829

Главное, чтобы костюмчик сидел – 20. Справедливости хочется.

Я живу в Канаде, где работаю швеей при химчистке.


Насколько востребованы услуги чистки одежды в Канаде, я писала тут.


Насколько востребованы услуги швеи в Канаде, можно найти тут.


В качестве верхней зимней одежды в Канаде пользуются популярностью пуховики от фирмы под названием Canada Goose.

Главное, чтобы костюмчик сидел – 20. Справедливости хочется. Текст, Длиннопост, Канада, Клиенты, Несправедливость

И хоть они вроде как сделаны на настоящем гусином пуху, и стоят они 1000 канадских долларов, качество этих курток отвратное (внешнее покрытие выполнено из х/б ткани аля брезентуха, которая активно протирается до дыр в процессе носки, вязаные манжеты на морозе рвутся в махры). Но, раскрученный бренд. Бренд раскрутился настолько, что обещает пожизненную гарантию своих пуховиков и бесплатный ремонт оных.


И вот на этой неделе приходит к нам клиентка с жалобой на то, как мы испортили ее пуховик от Canada Goose (см. фото).

Главное, чтобы костюмчик сидел – 20. Справедливости хочется. Текст, Длиннопост, Канада, Клиенты, Несправедливость

Всё то, что на фото выглядит белее окраса пуховика – есть испорченное по ее словам. Объяснений хозяина о том, что мы тут как бы совсем ни при чем, а все эти белесые пятна есть результат потертостей от носки, клиентка слышать не захотела. Более того, она заявила, что обратилась к 10 человекам, которые подтвердили ее мысль, что пуховик был испорчен в процессе чистки. Когда босс спросил, насколько можно доверять экспертному мнению этих людей, клиентка ответила, мол, да, все они эксперты, т.к. носят эти пуховики. К тому, что данные потертости можно было не заметить под покровом грязи, клиентка тоже оставалась глуха. Бодаться с компанией-производителем у нее даже мысли не возникло, зато она запилила пространный отрицательный отзыв в Гугл на нашу компанию, где сокрушалась, мол, нет у нас в Канаде мер воздействия на таких недобросовестных, как мы (есть).


Босс в ответе на ее отзыв написал, что выплатит ей 1000 долларов компенсации, если она предъявит письмо от компании-производителя, где ей скажут, что данные потертости появились не в результате носки, а в результате чистки. Но, судя по тому, как технично исчез мой пост о качестве продукта со страницы в Фейсбуке данной компании, я боюсь, что они ничтоже сумняшеся заявят, что второе пришествие Христа состоялось, просто мы на тот момент в туалете сидели.


В общем, хочется какой-то справедливости, но и в Канаде ее бывает не часто.

Найдены возможные дубликаты

Отредактировала ltomme 3 месяца назад
+103

Но, судя по тому, как технично исчез мой пост о качестве продукта со страницы в Фейсбуке данной компании, я боюсь, что они ничтоже сумняшеся заявят, что второе пришествие Христа состоялось, просто мы на тот момент в туалете сидели.

Чувак не пиши так вычурно, у тебя хреново получается.

Что за пост на фейсбуке, о чем был он, как он мог пропасть если он твой?

раскрыть ветку 6
+32
ну потерли его коммент Canada Goose со своей странички, что тут непонятного...
раскрыть ветку 3
+4

Мне все понятно, например сколько проблем в Канаде по сравнению с безпроблемной Российской действительностью где получают 1000 канадских долларов за 4 месяца...

раскрыть ветку 2
+22

бро, ты картинку забыл добавить

я вот этот абзац 5 раз перечитывал, тоже нихера не понял

Иллюстрация к комментарию
0

Разве это не чувиха?

+35

Как раз вчера купил куртку Bask putorana v2. Немного сокрушался по поводу того что я нищеброд и не могу себе купить нормальную Canada Goose. Спасибо, автор, отлегло:)

раскрыть ветку 11
+16
Третий год ношу китайскую подделку этого бренда за три копейки - прошивка швов и качество верхней ткани лучше, чем у оригинала.
раскрыть ветку 4
-10
а какой смысл покупать подделку? чтоб выглядеть крутым, при этом не имея средств на оригинал?
лучше уж взять оригинал, но фирмы подешевле
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
-3

Всегда забавляли люди, которые говорят что подделка лучше ориги. Откуда вы знаете? Вы же не носили оригинал

раскрыть ветку 1
+5

хуясе нищеброд. куртка под 30к стоит

+2

как эксперт в ремонте одежды, в том числе и зимней, CG в качестве долговременной носки не советую. накладные карманы могут оторваться просто "влёт", а на рукавах в местах наибольшего трения образуются мелкие безобразные протертости. трикотажные подрукавники (опять же х/б) разрушаются под воздействием влаги, низких температур, и грязи (как бы аккуратно куртку не носили, увы), а застирать их отдельно можно, но невозможно избежать попадания воды на рукава и, как следствие, некрасивых разводов на них от воды. конечно, лучше бы отдавать парку в чистку где-то раз в месяц, а не от сезона к сезону, но если данный пуховик - единственный?.. да, плащевка в кач-ве верхнего покрытия не так практична, если вдруг где-то зацепились, но она долговечнее, да и застирать ее можно буквально за 5 минут перед выходом на работу, если вдруг какое пятно обнаружили.

да CG сейчас предлагает ремонт своих парок за счет компании, но, опять же, данный ремонт займет недели.

раскрыть ветку 2
0

Шикарная фирма. Я заказываю с таобао вещи, хорошие пуховики стоят в районе 2-3 тысяч рублей на распродаже, ходят по 2-3 года. А такого качества, как вы описываете, стоят рублей 700))

раскрыть ветку 1
0

И поддержал отечественного производителя.

раскрыть ветку 1
+3

Если отечественный производитель молодец, то почему бы и не поддержать. Не часто у нас встречаются хорошие компании.

+36

смотрел я этот пуховик, думал, взять - не взять,

во первых действительно, безумно дорого,

во вторых верхний слой дерюга-дерюгой,

взял в итоге  BASK KHAN TENGRI

ношу уже 4 или 5 зиму, доволен как слон

раскрыть ветку 47
+22
Хе-хе, ну ты сравнил курточку для горного альпинизма с учётом специфики с ширпотребом. Хотя мне Bask нравиться, есть их вещи для альпинизма.
раскрыть ветку 28
+14

А что не ширпотреб? Весь гугл этого гуся советует, я уже почти решилась (( Что же выбрать, в чем действительно тепло? И надолго хватит

раскрыть ветку 25
+11
Вы наверно имели в виду для высотного альпинизма, а то для "горного альпинизма" звучит примерно так же как для "подводного дайвинга"
раскрыть ветку 1
+23
BASK KHAN TENGRI
мдемс...выглядит она,мягко говоря, хуево. 
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+2

Зато тепло, наверное. Выглядит похоже на спальный мешок, правда носить можно дольше.

-6

если вы определяете качество пуховика по внешнему виду,

если для вас главное как выглядит пуховик....

))))

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+6

взял себе квиксильвер, выбор отличный, качество очень хорошее, ценник вполне приятный. Правда ебучие подмышки не имеют замков для вентиляции :( Просто гусь адски дорогой, никогда не отдам за парку  штукарь зеленых, так же как и за башмаки некоторые отдают столько же, при этом качеством там и не пахнет.

раскрыть ветку 1
+6

за штуку зеленых уже индивидуальный пошив можно заказать....

+5
Для ЛЛ, курточки Canada Goose стоят 40-50 к.
раскрыть ветку 3
+7

В Канаде, а у нас с учётом доставки или перекупов чуть побольше

+1

Кто такие ЛЛ?)

раскрыть ветку 1
+1

У меня как раз точно такая же парка Canada Goose, покупал за 700$ в 2011, ношу до сих пор. После химчистки в позапрошлом году действительно стали видны протертости, в прошлом году поменял почти все липучки. Также стерлось место шва на рукавах от ладони до локтя - урезал примерно по сантиметру. Куртка очень теплая, но на плечах пух уже сбился вниз, хз че делать. Ещё после каждой чистки пух лезет, черную одежду особо не поносишь.

Думаю менять на Arctic Explorer.

раскрыть ветку 3
0

если есть дома сушилка, прокрутите куртку в ней с теннисными мячиками. пух должен "разбиться" и равномерно распределиться. а пожизненная гарантия на вашу парку не распространяется? если да, то весь ремонт вы можете делать за счет компании-производителя.

раскрыть ветку 2
+1

+1 тоже ношу горнолыжные пуховики, просто охренительно удобно, ну где же еще регулируемую вентиляцию под мышками встретишь, да и карманов много

0
Лет пятнадцать баск носил - и для туризма, и городские модели. Вот вроде все хорошо, но обязательно какой-нибудь косяк дизайна - у вальдеза покрой капюшона такой, что в итоге весь вес на голове, другая куртка - на месте крепления магнитов грязь (ко всем металлическим поверхностям цепляется) и т.п.
+12

Китайцы оооочень любят эту фирму, просто обожают, идёшь зимой и видишь каждого второго в этой парке, думала, может качеством берут, как оказывается, нет..

раскрыть ветку 15
+28

Китайцы просто носят подделки. У нас тоже больше половины гусей в городе - паль

раскрыть ветку 6
+14

Больше половины? Процентов 90, наверное, будет точнее. Хотя 90 процентов это больше половины, да. Зря придрался.

раскрыть ветку 4
+1

Ну если учесть, что пишет ТС про их качество, то паль может и есть смысл брать. Глядишь попадётся качеством лучше чем оригинал.

+12

Просто потому что она типа канадская (не китайская). Вот тебе и ответ.

Китайцы любят всё не китайское.

раскрыть ветку 4
+2

ну, мы тоже любим все не китайское=))))

+2

Ну так ладно бы разные бренды и фасоны, а так, только эта парка и все, в ней и особенного то нет ничего.

раскрыть ветку 2
+2

В Новосибирске туристы китайцв только в Nord face ходят

раскрыть ветку 2
+1
Таскал из Индонезии в 90-х годах пуховики...купил квартиру благодаря им. Так вот, все закупались товаром по 10-20$, а я первым купил ЖЁЛТЫЙ бренда Bear за 40 уёв. И первую Колумбию я привез, только из Сеула. Одна куртка до сих пор жива:+))
Придурки ржали надо мной, пока не просекли фишку. Потом-то все умные стали, конечно. Кстати, основатель Savage (бренд, не банда:)) то же самое потом закупал и на том же карго грузился. Объемы только разные были. От слова совсем:)
И вишенка вам- была партия пуховиков East pole. East, Carl!))
-1

мнится что у них с китайским прищуром.

+11

На самом деле такая ткань именно так и вытирается, потому что верхние прокрашенные волокна стираются, обнажая нижний белый слой. Если внимательно присмотреться, заметно что белесыми стали края карманов и уголки швов, места с наибольшим износом.  

+14

В общем, хочется какой-то справедливости, но и в Канаде ее бывает не часто.


=================


Вам нужно всего лишь провести референдум :)

раскрыть ветку 3
+6
Или диктант.
+2
Вместе с Аляской.
0
Тут Альберта отделяться собралась. По референдуму
+1
В прошлом году в остине на черную пятницу купил за 7к (50%) скидка. офигенный пуховик. На пуху.
раскрыть ветку 6
-2
то есть без скидки 14к? поздравляю, вам продали паль
раскрыть ветку 5
+2

Паль чего? Остина в Остине?))

Это масс-маркет бренд, было бы странно, если бы их куртки стоили 700 евро

раскрыть ветку 4
+5

Есть парка Триллиум. Ношу 6й сезон. Никакая не дерюга и не брезент, отличная куртка, теплее любой из опробованных (при равных заявленных параметрах пуха)

Да, по краю сгибов краска стала слегка белёсой, но это не сильно заметно.


Но! Есть один большой минус для меня. Этикетка с лэйблом изнутри. Это какой то трэш. Огромная нашивка на полспины из этой «дерюги» и она краями, дерет одежду, особенно шерстяные ткани, и всё на чем остаются затяжки.


Кстати вопрос к автору? Я ее отпорола аккуратно и сохранила.

Гарантия на куртку сохраняется при этом?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
-1

простите что уточняю, а что за гены у вас?

раскрыть ветку 3
0

В смысле? Наследственные гены? Родители и все предки в Курской области. Русские.

раскрыть ветку 2
+9

Я слышал только хорошие отзывы об этой фирме. Удивлен, что качество, оказывается, не очень. А вот по поводу «потертостей», так это как раз очень уж похоже на неудачную стирку, или чистку, когда краска сходит. Портил так свои вещи, было дело. На потертости от носки не похоже совсем. И я так понял до чистки куртка была однотонная, и вы говорите, что она просто была покрыта грязью? Так ровненько вся покрыта грязью? А после чистки она сошла и стало вот так?

Если честно, очень похоже на то, как наши российские продаваны начинают втирать какую-то дичь, когда не хотят товар на возврат принимать.

раскрыть ветку 6
+15

Есть такая тема, как дрочка на бренд, закрывать глаза на недостатки, паршивое качество, когда отдал кучу денег - вполне норма, чем признавать, что его обули веселые, кленовые маркетологи :)

раскрыть ветку 2
+8

Хорошее качество, не надо тут про дрочку на брэнд. Я свою покупала 5 лет назад В Финляндии с возвратом таксфри. И это было вполне доступно при желании. Учитывая, что носят такие вещи долго, а не год два. Цена оправдана.


И да у меня было много разных пуховиков. С канадой по качеству и теплу, могу только наш Red fox поставить. Как сейчас не знаю, но в начале 2000х это были очень теплые и достойные пуховики. Остальное, по теплу... даже рядом не стояло. Ни купленное тут, ни заказанное из сша/европы

раскрыть ветку 1
+4
На мой взгляд потёртости видны как раз по краю рукавов - там где и в основном и возникают при носке и там же активно загрязняются. Где она ровненькая? Судя по всему курточку носят постоянно.
+4

У меня только у трех друзей данные куртки более 5 лет и они сохраняют отличный вид. Причём двое друзей гоняют в них помимо обычной носки на охоту и рыбалку.

Есть вероятность что ТС захуярил куртку. В РФ для этого назначается экспертиза на основании которой уже принимается решение о компенсации

+2

Я гуся ношу уже шесть лет, очень нравится, тёплая и удобная. Ещё есть Aigle пуховик, тоже хороший, зимой будет 10 лет. Не могу поверить в низкое качество гуся.

+4
Для таких упоротых клиентов надо держать баночку какого-нибудь говна. И после чистки наносить оное на изношеные и истертые участки.
Вот грузчики гроб лакированый распаковывают, а там скол до грунта (белого или серого) или царапка небольшая. Маркером в цвет за секунды исправляется.
+2

Вот так вот. У нас в Финляндии эти куртки очень популярны, если спросить у местных, какую куртку на зиму лучше приобрести, они обязательно упомянут гуся. Стоят здесь по 700-800 евро.

раскрыть ветку 8
+2
50к за куртку. Совсем ебанулись.
раскрыть ветку 7
+8

100к за айфон, совсем ебанулись,. 200к за Луи Витон, совсем ебанулись и так далее

+4

Ну если ты будешь носить её более 5 лет и она будет выглядеть новой при этом? Главное химчистку правильно выбирать, хехе

раскрыть ветку 2
+2

Ну как-то неплохой add и в сотку корячится. Ну и поинтересовался: где можно КАСКО на этот пуховик оформить, вдруг в метро поцарапают?

+2

Могут себе позволить

0

Ну, ты для начала посмотри на общий уровень цен в Хельсинки, например. Так что 700-800 евро ощущаются несколько иначе, нежели для жителей РФ.

+2
Хера, у нас КОПЛЕКТ, т.е высокие штаны и куртка приличные, стоят примерно 15000, хоть в сугробе спи в -30.
раскрыть ветку 21
-3
В Питере контора продаёт костюмы вот они теплее какой-то Аляски
раскрыть ветку 20
+4
Да этих костюмов куча, а есть ещё варианты костюмов поплавок, т.е. пошел на лёд, рыбачить, провалился С ГОЛОВОЙ, в воду, вылез, отрехнулся, и дальше лови рыбу, при минус 30.
раскрыть ветку 13
0
Что за контора?
раскрыть ветку 5
+1

Живу на Чукотке. До событий 14 года гусиная продукция встречалась очень часто. Теперь доминирует баск. Хотя и тогда баск был хорош, а гусиные шмотки по большей части были бесформенные. Не могу понять в чем была причина успеха такого. Имхо баск лучше

+1

Сивера лучше по качеству и ниже по цене.

0

Тоже думал в прошлом году взять куртку этой фирмы на пробу, но что-то не очень понравилось качество. Не зря оказывается передумал))

0

Относил именно такую как на картинке чёрную Expedition 5 или 6 лет - пуховик огонь! В морозы 35-40 градусов спокойно ходил в одной рубашке, тепло, ветер не продувает от слова вообще. Правда, теплее -10 градусов в нем жарко, как в бане. Покупал через ebay в благославенные докризисные времена непосредственно оттуда, вышло что-то около 18-20 тыр. против 35 у нас. Сейчас цена на него вообще за гранью разумного...

Так вот, когда в первый раз отдали пуховичек в химчистку, на швах он точно так же банально выбелился. Жена сильно расстраивалась, мне было всё равно, главное, что тепло.

И да, касаемо китайцев в Canada Goose - это банальные подделки, я прошлую - позапрошлую зиму начал такие у нас замечать, поначалу удивлялся, откуда деньги у людей, потом понял.

Как то так.

0

Брал в Пекине Канаду Гус примерно за 1500 Рублей, -50С мне в нем было очень тепло)

0

Ребята, берите зимнюю одежду профессиональную, а не от именитых брендов. Есть куча фирм которая производит одежду для зимних видов спорта. Она лёгка, прочная и тёплая. Да и стоить будет от 10к-20к. Но там вы платите за технологии а не за шильдик.

0

А я хотела их куртку, а оно вон оно что

0

А можете посоветовать не особо прям дорогие, но качественные куртки?

раскрыть ветку 1
0

Баск, Red Fox, Sivera

-1
У меня парка за зиму в этих местах насквозь протерлась. Капитализм, мать его
раскрыть ветку 16
+2

Казалось бы при чем тут капитализм?

раскрыть ветку 15
0

при том что максимизация прибыли достигается за счет снижения качества, а цель капиталиста - постоянное увеличение прибыли. за счет чего? догадались уже? еще нет? тогда еще подумайте.

раскрыть ветку 13
+1

При коммунизме ты еще три года греешься только мыслью о том, что смог достать югославскую курточку.

0
Ой, идите нахуй.. нет управы на протертый пуховик, беда пиздец.
-3

Покупайте куртки от Армия России!

раскрыть ветку 7
+2

Так форму бесплатно же выдают

раскрыть ветку 6
-4
раскрыть ветку 5
-1

мой выбор - north face.  Куртки, штаны, обувь - всё отлично носится.

-1
Как их носят..дерюга дерюгой. Но...канада гуз же!))))
-2

и нафиг ты пуховик испортила? еще и бред тут написала, видно же что после чистки белое дерьмо полезло

-13

Полтос за спецовку? Ещё и бабы в них ходють? Жалко вас..

раскрыть ветку 8
+4

Этому норм:

Иллюстрация к комментарию
+8

бабы в них ходють. женщины предпочитают другие бренды.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+6

А я вот не пойму, почему так любят зимнюю одежду на натуральном пуху? Он слеживается, вылазит, колется, в нем могут микроорганизмы размножаться, некоторые виды пуха даже могут окрасить ткань при чистке. Синтетический наполнитель, на мой непрофессиональный взгляд, лишён этих минусов, а греет не хуже, ещё и гипоаллергенный

раскрыть ветку 1
-2

Ну слава богу!)) У меня сноха в Финке живёт, приезжает в Москву красивой одеждой затариваться.  Говорит, все финки ходят как узники ГУЛАГа, в фуфайках..

раскрыть ветку 2
0
Если бы полтос..два года назад и за 70попадались модели (((.
ещё комментарии
-1

За одну четвертую от зарплаты можно купить вещь по приличнее, как по виду так и по качеству.

раскрыть ветку 2
0

Какая фирма?

раскрыть ветку 1
0

В очереди постою

Похожие посты
1003

Главное, чтобы костюмчик сидел – 25. Про итальянскую забастовку и профессиональную этику

Я живу в Канаде, где работаю швеей при химчисточной фабрике. О том, насколько востребованы услуги по перешиванию и ремонту одежды, а также о востребованности услуг химчистки в Канаде можно найти тут и тут.


Рядом с нашей химчисткой находится магазин национальной одежды для индо-пакистано-арабских нужд. Одежда там продается для разного рода торжеств и национальных свадеб, реально нереально красивая и дорогая.

Главное, чтобы костюмчик сидел – 25. Про итальянскую забастовку и профессиональную этику Канада, Клиенты, Клиентоориентированность, Бизнес, Длиннопост

Вообще, данного рода одежда изначально пошита так, чтобы ее с легкостью можно было бы увеличить/уменьшить на несколько размеров, поэтому многие костюмы существуют в единственном экземпляре, которые подгоняются по фигуре клиента. Понятное дело, у хозяйки магазина есть швея на договорной основе, которая этим и занимается. И даже со срочными заказами хозяйка магазина как-то справлялась до появления меня в нашей химчисточной фабрике. А с моим появлением, как прорвало: срочно то, срочно сё. Причем Амина (хозяйка магазина национальной одежды) платила боссу за свои заказы у нас по своему собственному ценнику: 5-10 долларов за то, что стоило в разы дороже как по времени, так и по качеству работы. Мне-то, конечно, практически без разницы, так как у меня почасовая ставка, но всё равно приятного мало. О том, что работать с Аминой для нас крайне нерентабельно я боссу говорила и не раз.


Понятное дело, всё это давило на меня морально, когда до закрытия химчистки оставался час, и работы еще – непочатый край, заявлялась Амина со своими срочными заказами. Как распарывать старые швы при переделке одежды при плотном стежке по органзе (вид воздушной ткани, см. фото ниже), разве что специалисту понятно, но сродни блохе, подкованной Левшой. И когда буквально ювелирная работа оценивается клиентом максимум в 10 долларов, ее просто не хочется работать.

Главное, чтобы костюмчик сидел – 25. Про итальянскую забастовку и профессиональную этику Канада, Клиенты, Клиентоориентированность, Бизнес, Длиннопост

Поначалу, чтобы хоть как-то справиться со всем объемом, мне приходилось брать работу на дом, обговорив с боссом оплату за работу на дому (после 8-9, а иногда и 10 часов работы по месту, что называется) в 50% стоимости заказа. Вот дура-то. Надо было заломить ему +100%, обосновав это тем, что мне приходилось работать в мое личное время.


Сидеть на работе сверх графика мне было тяжело физически. Да и работа сверх графика не отражалась в оплате (а сверх графика - это не обязательно сверхурочно, т.к., согласно онтарийскому КЗОТ, 48 часов в неделю – вполне легально без оплаты сверхурочных). Мало того, даже в запертые на ключ двери (я запирала, мало ли что), не смотря на табло с расписанием работы химчистки (до 19.00), и в 8 и в 9 часов вечера, клиенты продолжали ломиться. Задерживаться на работе до 8 с целью чего-то там дошить-закончить зачастую не имело смысла, так как я едва успевала проложить даже одну строчку из-за всех этих опозданцев. А про моральные аспекты я упоминала выше.


Однажды, приняв срочный заказ от Амины в вечер пятницы, и, сделав его дома, я привезла его в субботу в ее магазин. Амина стала при мне якобы проверять качество работы, и, развернув одежду «нашла» пару дырок в ней. Скорость в «обнаружении» дыр меня впечатлила. О чем я говорить, конечно, не стала. Я просто вывернула одежду наизнанку: «Вот тут моя строчка. Цвет ниток отличается от оригинального. А дыры, что ты мне показываешь, я разве что взглядом могла прожечь, т.к. даже рядом с этими дырами не шила».


Стоит ли говорить, что рано или поздно я начала делать заказы Амины конкретно шлаково и согласно ценнику Амины. Без ущерба для одежды, конечно же (а я знаю, как). А на днях я с удовольствием отметила про себя, что давненько уже не получаю заказов от соседнего магазина.


Да, с точки зрения профессиональной этики моей итальянской забастовке нет оправдания. Ведь приняв заказ, мы просто обязаны позаботиться о качестве предоставленных услуг. А иначе нужно просто объяснить клиенту, почему его заказ не может быть выполнен качественно и в срок. Всё это я понимаю, но чот мне ни капельки не стыдно.

Показать полностью 1
253

Главное, чтобы костюмчик сидел – 22. Новенькая

Я живу в Канаде, где работаю швеей при химчистке.


Насколько востребованы услуги чистки одежды в Канаде, я писала тут.


Насколько востребованы услуги швеи в Канаде, можно найти тут.


Давеча я писала про мистера Гила, сегодня расскажу про еще одну новенькую, которую босс нанял для сортировки готовой одежды по заказам, упаковки заказов и приемки-выдачи оных и маркировки одежды по получении ее в чистку. Когда босс принимал новенькую (назовем ее Нино), он провел с ней подробный инструктаж, чтобы дать ей представление об ее предстоящих обязанностях. Конечно, данные обязанности кажутся простыми, но тут требуется недюжинная внимательность, ответственность, умение учиться на примере и много чего еще, что включает в себя слово «сообразительность».


Когда босс обсуждал с Нино варианты оплаты работы: платежным чеком или наличкой, -  та заявила, что предпочтитает наличкой, так как у нее (Нино) еще нет статуса, интервью на получение которого состоится 5 декабря (тут я воскликнула про себя «шта вообще?», поясню ниже). Потом они с боссом перешли к обсуждению зарплаты, босс ей назначил 15 долларов в час х 8-ми часовой рабочий день х 5 рабочих дней = 600 долларов в неделю (в присутствии других работников подобные вопросы не обсуждают, а я присутствовала, но вот такой вот босс). Нино радости по поводу этого не скрывала, сдержанно сказав, ну, норм, да. Потом, не знаю к чему, Нино заявила, что она очень дружелюбный человек, поэтому на рабочем месте хочет видеть дружелюбность по отношении к ней. А поскольку место моей работы находится рядом с конторкой, где ведется приемка-выдача заказов, где и состоялся весь этот разговор, я оказалась невольной его свидетельницей. Я, конечно, пока шила, попыталась сделать лицо подружелюбнее, что не всегда получается, когда что-то не получается. Надеюсь, мне это удалось.


Потом Нино добавила, что ей поступила еще пара предложений на должность по работе с клиентами, так что она еще подумает, а о результатах раздумий она известит босса ближе к вечеру текущего дня. И я снова воскликнула про себя: «Шта вообще?» На работу она вышла на следующий день.


Теперь поясню. В Канаде существует насколько типов виз, из которых лишь несколько позволяют работать легально в Канаде:

- Гостевая виза. Не позволяет.


- Студенческая виза. Не позволяет.

- Рабочая виза. Позволяет.


- Виза постоянного резидента. Позволяет. Виза постоянного резидента – это иммиграционная виза и вид на жительство. Получив данную визу, постоянным резидентом ты становишься при официальном пересечении границы Канады, будь то аэропорт, речной/морской порт или пересекая границу наземным видом транспорта.
- Вид на беженство. Позволяет. Для получения вида на беженство, заявитель должен находиться вне своей страны и обладать достаточными и легко находимыми доказательствами об ущемлениях его прав в его родной стране. Как правило, многие «беженцы» приезжают в Канаду по гостевой визе, откуда заказывают интервью на получение бумаг на заявление беженства. По результатам интервью, соискатель может получить вид на беженство, разрешение на работу, разрешение на получение водительского удостоверения, которое тут является основным документом идентификации личности.
Зная всё это, я прикинула, что Нино – из последней категории. А если так, то получается, что до прохождения интервью и получения вида на беженство, она у нас работала нелегально.
Босс, конечно же, человек бесхитростный, поэтому не почуял подвоха в словах Нино. Он решил, что у нее интервью на получение постоянного резиденства, как потом в нашем с ним разговоре выяснилось:
- Это, конечно, не мое дело, но, тю, - сказала я ему. – Для получения статуса постоянного резидента тебе лишь требуется пересечь границу Канады. Да и какие там интервью, если твоя виза уже одобрена иммиграционной службой, а значит, правительством. Так что, если она сказала, что у нее нет статуса, то это значит, что у нее действительно нет статуса. Что, конечно же, нас не касается, пока не кусается…

И получить-то пару предложений по работе Нино может и получила, только вот на работу бы ее никто не взял. А если бы и взяли, то платили бы порядка 7 долларов в час.


Нино, кстати, в приватном разговоре со мной мои подозрения подтвердила. Да, она здесь по гостевой визе, а интервью – есть получение вида на беженство. Кстати, об этом знали и Анна, и Анита, так что мне даже сплетничать не пришлось. То есть, я бы и не стала, не узнай, что все остальные тоже в курсе.
Но как бы то ни было, Нино не врала, просто босс понял ее слова, как понял.

Босс обучал Нино три дня, потом решил, что, наверное, хватит, и стал появляться в нашей химчистке лишь пару раз в неделю, в основном с утра. Все основные хлопоты по обучению Нино возлегли на наши плечи, чему мы не возражали, так как в наших интересах было «воспитать» грамотного помощника.


Как я обычно говорю, не ошибается тот, кто ничего не делает. Но в случае с Нино, ошибок было просто туева хуча: недокомплект готового заказа, когда, казалось бы, чего сложного, если в заказе числится два наименования, то и на выдаче – два, ан, нет – одно наименование тоже ничо так; готовые заказы она могла поместить вообще рандомно, и иди, выискивай нужное, перелопачивая сотни других заказов; внутри самих заказов упаковки одежды просто перепутывались. Да, мы все допускаем ошибки, но после Нино приходилось проявлять недюжинные аналитические способности. Да, и утеря одежды таки влетает в копеечку, если одежда «ушла» не к тому клиенту, а клиент чистит одежду, ну, скажем, раз в месяц, то и обнаружит он чужие штаны, например, спустя месяц, а мы уже выплатили компенсацию тому, чьи штаны мы «потеряли».


Мало того, она спорила. Принимая в чистку рубашку, залитую красным вином, она искренне заявила клиенту, что данное пятно, увы, не вычистится.


- Вычистится, - это уже я вклиниваюсь.


- Ну, насколько я знаю, пятна от красного вина не вычищаются.


- Поверь мне, вычищаются, а иначе для чего этот бизнес вообще существует. Не беспокойтесь, - это я уже клиенту. – Всё вычистится.


Я понимаю, откуда ей знать, но можно уже было бы не начинать со мной спорить после моей реплики.


- Жвательная резинка на штанах? Ой, нет, не получится нам это вычистить.


- Получится.


- Ну, насколько я знаю…


- Поверьте, уважаемый клиент, штанищи вы свои получите в лучшем виде.


Пять рубашек на выходе = 5 долларов с легкой руки Нино (при цене каждой рубашки за чистку 1,8 долларов + НДС 13% = 10,17 долларов) – да запросто: вижу 5, пишу 5. Главное, быть достаточно внимательной на выдаче заказов. А сколько таких заказов было выдано той же Нино… история умалчивает.


- Нино, вот тут брюки, у них номерок оторвался, но я знаю клиента, которому они принадлежат. Найди пожалуйста, квитанцию на имя Виктор... Нино. Нино!? <Нино в рабочее время (!) зависла в телефоне>, - и я повесила брюки туда, куда мы обычно помещаем неопозновашки.


Босс позже:


- Анна, тут есть одни неопознанные брюки. Есть идея, кому они могут принадлежать?


- Да. Виктору. Я говорила об этом Нино.


Нино пару минут спустя:


- А когда это ты мне об этих брюках говорила???


«Ой, ну, совсем из головы вылетело, что мне не удалось до Нино тогда достучаться».


- Извини, я ошиблась.


Ну, толку-то выяснять и доказывать…


Я понимаю, для Нино было явно мало трех дней работы под контролем босса, но ей никто не мешал быть хотя бы предельно внимательной, как и перенимать опыт в общении с клиентами. Не удивительно, что Нино у нас больше не работает.

Показать полностью
61

Главное, чтобы костюмчик сидел - 21. Как мы пуховик Canada Goose испортили

Со времен моей последней публикации о перипетиях химчисточного бизнеса, который находится в Канаде, и где я работаю швеей, у нас произошли довольно существенные изменения. Благодаря тому, что практически все работы по чистке, ремонту и перешиванию одежды производятся на нашей фабрике, мы очень даже конкуретноспособны в отношении цен на наши услуги, а профессионализм, и, соответственно, качество предоставляемых услуг, делают нас лучшими в нашем районе. Поэтому из-за притока новых клиентов, мы загружены настолько, что встал вопрос о найме помощников.


Тут можно найти, почему услуги химчистки востребованы, а тут, почему востребованы услуги по ремонту и перешиванию одежды.


Первый из поступивших к нам на работу – мистер Гил (так мы его называем) пришел к нам из такого же бизнеса, который, увы, недавно закрылся. Да, я постоянно пишу, что данные услуги крайне востребованы, но, очевидно, что если у нас приток клиентов, то где-то наблюдается их отток. Увы, опять же.


Мистера Гила босс нанял, чтобы тот делал всю работу по чистке одежды. Первые дни работы Гила я не застала, так как была в отпуске, зато имела возможность оценить его профессионализм, когда новенький вполне освоился. Приятный и приветливый мужчина с хорошим английским языком, и, как говорится, ничего личного. Но. Он никогда не поможет «раскидать» очередь, даже если на данный момент не занят управлением и контролем процесса химчисточной машины. Даже если очередь выстроилась на улице (бывает и часто), Гил спокойно проходит мимо нее на обед (а обеденное время у нас никак не регламентировано, и если ушел на обед пятью минутами позже обычного, то и приходишь с него пятью минутами позже). Вдобавок, он не особо заботится, чтобы приложить все усилия к удалению сложных или застарелых пятен. И часто мы такую одежду, которая после Гиловой чистки осталась с пятнами, придерживаем для босса, который в последнее время появляется тут всё реже. Но появившись, таки справляется с пятнами. В общем, мистер Гил с профессиональной точки зрения мне не очень-то нравится. И не только мне. И Анита и Анна высказывали недовольство деятельностью Гила, не ему, естественно. Так, чисто посплетничали.


Теперь к сути. Не так давно я принимала в чистку пуховик Canada Goose. Дело было вечером, а по вечерам в химчистке сейчас я остаюсь одна, так как все начинают свою работу в 8 утра (а я с 11, редко и в зависимости от загруженности работой по ремонту и перешиванию - с 10), и должен быть кто-то, кто остается до закрытия нашей фабрики. При приемке я про себя отметила, что пуховик довольно старой модели, так как ни мех на капюшоне, ни сам капюшон не отстегивались (а у современных моделей отстегивается, как капюшон, так и мех). Так же про себя я отметила, что мездра (кожаная часть меха) вполне пластична, а стало быть не очень старая. Приняв пуховик в чистку, я на квитанции записала номер телефона клиента в надежде, что, если у Гила возникнут сомнения в том, как скажется чистка на пуховике, он известит об этом клиента. Да, я могла бы известить клиента сама, но через нашу химчистку проходили пуховики и старее и безо всяких проблем. В общем, я понадеялась на Гила, у которого таки опыт, и которому не возбраняется советоваться с боссом.


После чистки мех на капюшоне разлетелся просто в клочья. Такие пуховики при чистке необходимо класть в сетку, чтобы избежать контакта с другой одеждой – это во-первых, и чтобы избежать ненужного стресса на части пуховика – это во-вторых. Пуховик Гил в сетку не положил, и в результате вышло, что вышло. Тогда уже он стал звонить боссу. Босс решил отправить пуховик к специалистам по чистке кожи и меха, которые так же специализируются на перешивании меха на капюшонах. Те зарядили 250 канадских долларов. Готовность – после НГ. Босс решил, что для нас это дороговато, поэтому предложил обсудить с клиентом компенсацию половины стоимости пуховика, с учетом того, что пуховик не новый.


По законам жанра, клиент пришел за своим пуховиком под вечер, когда, как я и писала выше, в нашей химчистке – только я и мое желание хоть как-то закончить свою часть работы за день. Клиенту я все рассказала, как есть: да, мех в клочья, да восстановлению не подлежит, только замена за наш счет, а может, компенсацию возьмете, с учетом, что пуховик лет пять, как не новый, да, ошибка наша, ну, вы понимаете, что мы не делали этого намеренно, и ошибки, увы, случаются, ужасно, что это произошло именно с вами.


Клиент поначалу был явно готов закатить скандал, и уж не знаю, что из моих речей его остановило. Говорил, что даже половина стоимости пуховика – порядка 400 долларов, и, что ему (клиенту) нужна теплая одежда, так как пуховик был его единственной теплой одеждой, а нынче прям как-то холодно (было реально холодно: -15 без снега, ощущалось, как все -20), а если мех заменят, то где гарантии, что не на искусственный.


- Мех заменят на аналогичный, и мне искренне жаль, что вы по нашей вине остались без теплой одежды, но даже при всем моем желании, единственное, что я могу – это отправить боссу текстовое сообщение (text message у нас тут называется, то, что в России называется СМС), где попрошу его вам перезвонить, и вы с ним обсудите, чо там как.


Расстались мы с клиентом почти друзьями, и он даже меня поблагодарил несколько раз (вот приятно иметь дело с цивилизованным человеком).


Уже будучи дома я отправила боссу текстовое сообщение:


«Добрый вечер,


Извините, что беспокою, Джордж (испорченный мех на куртке Canada Goose) был сегодня в нашем магазине (так, согласно негласным правилам английского можно назвать ту часть нашего бизнеса, которая отвечает за приемку-выдачу). Я предложила ему варианты, но он хотел бы переговорить с вами. Он был расстроен, но не безумен. Он понимает, что мы допустили это не намеренно, и что нам реально жаль.


Я понимаю, что у вас сейчас другая жизнь, но будет лучше, если вы ему позвоните сегодня вечером, чтобы не дать ему впасть в ярость (а тут в порядке вещей пообещать, мол, мы вам позвоним, и не звонить), для нашего дальнейшего успешного общения касательно проблемы.

Номер его телефона.»

Главное, чтобы костюмчик сидел - 21. Как мы пуховик Canada Goose испортили Канада, Малый бизнес, Клиенты, Клиентоориентированность, Длиннопост

Босс мне ответил спустя полтора часа и клиенту он не позвонил, хотя я считаю, что полдесятого вечера никак не поздно. Клиент стал звонить нам сам следующим утром. В итоге всех переговоров босс привез клиенту несколько своих теплых курток взамен испорченной и на время, клиент выбрал одну, остался доволен, как слон, и еще несколько раз благодарил.


Испорченную куртку босс решил предъявить компании-производителю, которая предоставляет пожизненную гарантию своей продукции.


В общем, выкрутились на данный момент. С учетом того, конечно, что клиент нам таковую возможность предоставил.

Показать полностью 1
535

Главное, чтобы костюмчик сидел – 10. Марк.

Я живу в Канаде, где работаю швеей при химчистке, и есть у нас клиент по имени Марк. Ему лет 35, и он канадец. Примечателен он тем, что понимает мой юмор, и с ним всегда можно поржать. Приходит он к нам стабильно по средам и субботам. А так как по субботам я пока что не работаю (это в проекте), то вижу я его один раз в неделю по вечерам. Химчистка наша с понедельника по четверг открыта до 7 часов вечера. По пятницам мы работаем до 6. Редкий случай, когда и я и босс уходим с работы вовремя, так как всегда бывают дела, которые лучше не откладывать на завтра, поскольку завтра предстоит объем работы не меньше. Да, я писала про учебу босса, но на такие дни я стараюсь брать заказов поменьше, потому что просто физически тяжело засиживаться за шитьем допоздна.


Марк, как правило, сдает в стирку 3 рубашки, иногда и галстук, и очень редко довольно поношенный костюм в чистку. Как мне кажется, он работает на дилершипе – там, где торгуют машинами. Наверное, он в этом не очень успешен, поскольку костюм у него поношенный. Марк полноват и лысоват. Но с ним всегда можно поржать.


Как-то раз он спросил меня, в котором часу я заканчиваю работу (это не с целью пригласить меня на свидание, тут подобные вопросы в порядке этикета small talks – небольших бесед, когда принято говорить о чем-то довольно нейтральном).


- Да, когда как, - отвечаю я. – Бывает так, что и до 10 часов вечера задерживаюсь. Редко, правда, но бывает.


- Тяжело, наверное? – спрашивает Марк.


- Нуууу, если честно, чувствую себя китайской девушкой на фабрике адидас, - и тут мы оба смеемся, поскольку идиома понятна и ему тоже.


В качестве стола для раскройки я использую прилавок для приемки заказов. Мое рабочее место расположено практически вплотную к внешним окнам во всю стену, так что я - в своеобразном аквариуме, и, как на улице красных фонарей, показываю товар лицом. Там, конечно, не всегда лицом, но речь сейчас не об этом.


Комфортно ли мне работать в таком «аквариуме»? Вполне. Такое размещение выигрышных предложений бизнеса используется тут повсеместно… В общем, это я к тому, что всегда, когда я занимаюсь раскройкой, я нахожусь спиной к клиентам по внешней стороне прилавка для приемки заказов. И очень часто клиенты меня принимают за такую же клиентку. Как и Марк однажды, о чем он мне и сказал.


- Ну, бывает, - отвечаю я ему. – Другое дело, что меня путают с клиентом, когда я, ножницами вооружившись, чьи-то брюки обрезаю. Причем, говорят мне они об этом, когда я откладываю ножницы, чтобы их, клиентов, обслужить. Видимо они думают, что тут у нас в порядке вещей, когда люди с улицы приходят и рандомно режут чужие брюки…


Марк тогда взоржал, аки конь, и начал развивать тему насчет брючных фетишистов. Да мы оба знатно посмеялись в тот вечер…


В нашей химчистке все готовые заказы мы вешаем на конвейер, заказы расположены в алфавитном порядке. И вот уже который месяц, я, в поисках очередного заказа, «кручу» конвейер, и вижу, как мимо проплывают рубашки Марка. Так что, пару абзацев моего поста следует перечитать, заменяя глаголы на прошедшее время: был, приходил, сдавал...


Мне хочется верить, что Марк сменил место жительства и получил повышение, поэтому он и «забил» на старые рубашки. Или другую химчистку нашел. Бывает же такое? Думать о том, что с ним случилось что-то непоправимое, к жизни невозвратное, мне не хочется.

Показать полностью
73

Главное, чтобы костюмчик сидел — 1.

Так уж получилось, что я живу в Канаде и работаю тут в качестве seamstress, швеёй, стало быть. Является ли данная профессия моей конечной точкой профессионального роста тут — то мне неведомо. Но пока, как тут говорят, It is what it is, то бишь «что есть, то есть».

Чем я занимаюсь в качестве швеи? Подгоняю одежду по-размеру, починяю примусы поизносившееся, воплощаю в реальность безумные замыслы клиентов насчет переделки их одежды.

Почему данная профессия рентабельна и востребуема? Ну, во-первых, большинство населения тут не в состоянии пришить даже пуговицу. Увы и ах. Зато большинство населения тут в состоянии заплатить за это. Во-вторых, большинство населения тут покупает одежду на распродажах, когда грех не купить костюм от Hugo Boss за 70% от его стоимости в магазине распродаж, даже если пиджачок тут тянет, там морщит, рукава до колен — шарап энд тэйк май мани гив ми ту. В-третьих, в-четвертых, пятых и т.д.— это разного рода молнии, которые требуют ремонта или замены на разного рода одежде, мелкий ремонт, когда случайно где-то зацепился, крупный ремонт, когда — шарап энд тэйк май мани гив ми ту — было лет -дцать тому назад, и брюки конкретно проносились на жопе, Любят переделывать одежду времен галстуков шире хари под современный стиль. А в свете покупок одежды онлайн работы у меня — непочатый край на пару недель вперед, как правило.

Под данным заголовком планирую писать о причудах клиентов и о взаимодействии с ними.

кот_под_лампой.jpg

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: