534

Главное, чтобы костюмчик сидел – 10. Марк.

Я живу в Канаде, где работаю швеей при химчистке, и есть у нас клиент по имени Марк. Ему лет 35, и он канадец. Примечателен он тем, что понимает мой юмор, и с ним всегда можно поржать. Приходит он к нам стабильно по средам и субботам. А так как по субботам я пока что не работаю (это в проекте), то вижу я его один раз в неделю по вечерам. Химчистка наша с понедельника по четверг открыта до 7 часов вечера. По пятницам мы работаем до 6. Редкий случай, когда и я и босс уходим с работы вовремя, так как всегда бывают дела, которые лучше не откладывать на завтра, поскольку завтра предстоит объем работы не меньше. Да, я писала про учебу босса, но на такие дни я стараюсь брать заказов поменьше, потому что просто физически тяжело засиживаться за шитьем допоздна.


Марк, как правило, сдает в стирку 3 рубашки, иногда и галстук, и очень редко довольно поношенный костюм в чистку. Как мне кажется, он работает на дилершипе – там, где торгуют машинами. Наверное, он в этом не очень успешен, поскольку костюм у него поношенный. Марк полноват и лысоват. Но с ним всегда можно поржать.


Как-то раз он спросил меня, в котором часу я заканчиваю работу (это не с целью пригласить меня на свидание, тут подобные вопросы в порядке этикета small talks – небольших бесед, когда принято говорить о чем-то довольно нейтральном).


- Да, когда как, - отвечаю я. – Бывает так, что и до 10 часов вечера задерживаюсь. Редко, правда, но бывает.


- Тяжело, наверное? – спрашивает Марк.


- Нуууу, если честно, чувствую себя китайской девушкой на фабрике адидас, - и тут мы оба смеемся, поскольку идиома понятна и ему тоже.


В качестве стола для раскройки я использую прилавок для приемки заказов. Мое рабочее место расположено практически вплотную к внешним окнам во всю стену, так что я - в своеобразном аквариуме, и, как на улице красных фонарей, показываю товар лицом. Там, конечно, не всегда лицом, но речь сейчас не об этом.


Комфортно ли мне работать в таком «аквариуме»? Вполне. Такое размещение выигрышных предложений бизнеса используется тут повсеместно… В общем, это я к тому, что всегда, когда я занимаюсь раскройкой, я нахожусь спиной к клиентам по внешней стороне прилавка для приемки заказов. И очень часто клиенты меня принимают за такую же клиентку. Как и Марк однажды, о чем он мне и сказал.


- Ну, бывает, - отвечаю я ему. – Другое дело, что меня путают с клиентом, когда я, ножницами вооружившись, чьи-то брюки обрезаю. Причем, говорят мне они об этом, когда я откладываю ножницы, чтобы их, клиентов, обслужить. Видимо они думают, что тут у нас в порядке вещей, когда люди с улицы приходят и рандомно режут чужие брюки…


Марк тогда взоржал, аки конь, и начал развивать тему насчет брючных фетишистов. Да мы оба знатно посмеялись в тот вечер…


В нашей химчистке все готовые заказы мы вешаем на конвейер, заказы расположены в алфавитном порядке. И вот уже который месяц, я, в поисках очередного заказа, «кручу» конвейер, и вижу, как мимо проплывают рубашки Марка. Так что, пару абзацев моего поста следует перечитать, заменяя глаголы на прошедшее время: был, приходил, сдавал...


Мне хочется верить, что Марк сменил место жительства и получил повышение, поэтому он и «забил» на старые рубашки. Или другую химчистку нашел. Бывает же такое? Думать о том, что с ним случилось что-то непоправимое, к жизни невозвратное, мне не хочется.

Дубликаты не найдены

+20
Текст наполнен чистой грустью, тоской и легким одиночеством.
Удачи Вам)
+16
Эх, вспомнилось... Я так же надеюсь на положительную судьбу Полосатого - был у нас во дворе такой кот, один из многих подвальных жителей, был жирен и прекрасен, кормился у магазина. Потом исчез.
Надеюсь, его кто-то взял домой - была там одна девушка, носила специально ему еду из дома.
Хоть бы объявление оставляли... Вроде "жирный кот живёт дома, не ищите и кормите других".
+8
Неужели клиенты не оставляют телефон? Может, просто позвонить и узнать?
раскрыть ветку 5
+13

у постоянных клиентов мы номер телефона не спрашиваем.

да и что узнавать-то в данном случае, когда ответ очевиден? просто хочется оставаться в прекрасном неведении. а если с Марком всё хорошо, во что, при всех очевидностях хочется верить, да и хорошо же!

раскрыть ветку 4
+1
История по сюжету и манере письма напомнила Макса Фрая Сказки старого Вильнюса. Рассказы про жизнь города, простую, но с долей сказки
0

Не появился Марк?

раскрыть ветку 2
+18

Пиздец, как вы одиноки.

+6
Обязательно невозвратно? Может с ерундой в больницу просто попал. Или ОРВИ такое что встать тяжко. Или отпуск...
+12

командировка.....это ж марк, они не убиваемые

раскрыть ветку 3
+2
Сварен по заводским швам?)
раскрыть ветку 2
0

угу)

0

Честный конструктор 90 сил в ПТС.

+14

Или повесился.

раскрыть ветку 2
+11

А потом он повесился (с).

Иллюстрация к комментарию
+9

Этюд из жизни мещан Канады.Как то прям пахнуло советскими рассказами о жизни в царской России.

+3
Ты это... Напиши, когда появится, буду ждать
+2

А вы хороший человек.

+2

Ну хоть не сам Марк, на вешалке в целофане

раскрыть ветку 1
0

А мог бы..

+2

Женился Марк! И вещи носит его скво...

+1

В США дешевле стираться в химчистке чем в стиральной машинке получается?

в том смысле что костюм ладно, а рубашки то! еще б  носки принес:)
раскрыть ветку 14
+3

Насколько я знаю, личные стиралки в квартире там - редкость и роскошь, не каждый арендодатель позволит их поставить. Вроде бы очень дорогая вода.

раскрыть ветку 7
0

Вот нагуглил.

Средняя стоимость 1000 галлонов воды в США составляет 2,20$. 1 кубический метр = 264,2 галлона. Следовательно, средняя стоимость одного кубического метра воды в США составляет около 0,55$, в зависимости от штата. В среднем человек использует 10 кубометров воды в месяц, таким образом, месячная плата за воду на одного человека составит 5-6$.

Пол доллара за кубометр- в Москве вода дороже чем пол доллара.

раскрыть ветку 3
0

смотря, какая квартира. обычно в апартаментах - так называются квартиры в многоквартирном доме - есть и стиралки и сушилки. в частных домах, тоже. у нас таунхаус-кондоминимум. это двух-трехэтажные дома, "слепленные" вместе. поскольку это кондоминимум, то мы платим за благоустройство территории. обычно, в частном доме, благоустройством участка занимаются хозяева дома. за воду мы не платим.

раскрыть ветку 2
+1

У них очень развит сервис прачечных и химчисток. Во многих домах есть общая комната со стиралками. И речь таки о Канаде.

0

про это был пост на пикабушке, вот вам ссылка:

https://pikabu.ru/story/istoriya_pro_nyuyork_i_sovremennoe_s...

0

Я слышала, что есть страны, в которых чуть ли не запрещено иметь дома стиралку.

Или есть джакузи, но не пользуются, потому что не включено в расход воды или что-то типо того. Просто есть, потому что это круто иметь. Не пользуются, потому что долго. Уж не знаю, на сколько это правда.

Я тут на Пикабу читала, что люди в старых домах в Лондоне не отаплива квартиры (дорого и сложно)  и вечно мёрзнут зимой, спят чуть ли не в шубах. Когла я спросила парня из UK об этом, он долго смеялся и сказал, что это бред и он вообще не слышал такого.

раскрыть ветку 1
0

про Англию, это не про квартиры речь, я так понимаю.

-1

и в США и в Канаде стирать в химчистке не дешевле. а вот отглаживать рубашки затратно по времени. да и если средства позволяют, а они позволяют, стоит ли такой работой заниматься самому, когда профессионал сделает это лучше. особенно, когда речь о безупречном качестве отглаживания рубашки.

раскрыть ветку 1
+1

Я при наличии утюга глажу отвратительно. Ну не получается у меня!!! Палю одежду иногда. Так что да, если это недорого, можно и отдать вещи погладить.

-7

Таки Марк вдул или не вдул?


В рассказе хорошо видно как автор еще не забыла русский язык, но думает уже давно на английском и это типо перевода.

-11
Словесный понос.
надо как то структурированней, а то перескоки с одного на другое, да воды море.
раскрыть ветку 1
+5

Не читайте, что ли.

ещё комментарии
-2

Да, текст не нашим образом структурирован.

Похожие посты
1002

Главное, чтобы костюмчик сидел – 25. Про итальянскую забастовку и профессиональную этику

Я живу в Канаде, где работаю швеей при химчисточной фабрике. О том, насколько востребованы услуги по перешиванию и ремонту одежды, а также о востребованности услуг химчистки в Канаде можно найти тут и тут.


Рядом с нашей химчисткой находится магазин национальной одежды для индо-пакистано-арабских нужд. Одежда там продается для разного рода торжеств и национальных свадеб, реально нереально красивая и дорогая.

Главное, чтобы костюмчик сидел – 25. Про итальянскую забастовку и профессиональную этику Канада, Клиенты, Клиентоориентированность, Бизнес, Длиннопост

Вообще, данного рода одежда изначально пошита так, чтобы ее с легкостью можно было бы увеличить/уменьшить на несколько размеров, поэтому многие костюмы существуют в единственном экземпляре, которые подгоняются по фигуре клиента. Понятное дело, у хозяйки магазина есть швея на договорной основе, которая этим и занимается. И даже со срочными заказами хозяйка магазина как-то справлялась до появления меня в нашей химчисточной фабрике. А с моим появлением, как прорвало: срочно то, срочно сё. Причем Амина (хозяйка магазина национальной одежды) платила боссу за свои заказы у нас по своему собственному ценнику: 5-10 долларов за то, что стоило в разы дороже как по времени, так и по качеству работы. Мне-то, конечно, практически без разницы, так как у меня почасовая ставка, но всё равно приятного мало. О том, что работать с Аминой для нас крайне нерентабельно я боссу говорила и не раз.


Понятное дело, всё это давило на меня морально, когда до закрытия химчистки оставался час, и работы еще – непочатый край, заявлялась Амина со своими срочными заказами. Как распарывать старые швы при переделке одежды при плотном стежке по органзе (вид воздушной ткани, см. фото ниже), разве что специалисту понятно, но сродни блохе, подкованной Левшой. И когда буквально ювелирная работа оценивается клиентом максимум в 10 долларов, ее просто не хочется работать.

Главное, чтобы костюмчик сидел – 25. Про итальянскую забастовку и профессиональную этику Канада, Клиенты, Клиентоориентированность, Бизнес, Длиннопост

Поначалу, чтобы хоть как-то справиться со всем объемом, мне приходилось брать работу на дом, обговорив с боссом оплату за работу на дому (после 8-9, а иногда и 10 часов работы по месту, что называется) в 50% стоимости заказа. Вот дура-то. Надо было заломить ему +100%, обосновав это тем, что мне приходилось работать в мое личное время.


Сидеть на работе сверх графика мне было тяжело физически. Да и работа сверх графика не отражалась в оплате (а сверх графика - это не обязательно сверхурочно, т.к., согласно онтарийскому КЗОТ, 48 часов в неделю – вполне легально без оплаты сверхурочных). Мало того, даже в запертые на ключ двери (я запирала, мало ли что), не смотря на табло с расписанием работы химчистки (до 19.00), и в 8 и в 9 часов вечера, клиенты продолжали ломиться. Задерживаться на работе до 8 с целью чего-то там дошить-закончить зачастую не имело смысла, так как я едва успевала проложить даже одну строчку из-за всех этих опозданцев. А про моральные аспекты я упоминала выше.


Однажды, приняв срочный заказ от Амины в вечер пятницы, и, сделав его дома, я привезла его в субботу в ее магазин. Амина стала при мне якобы проверять качество работы, и, развернув одежду «нашла» пару дырок в ней. Скорость в «обнаружении» дыр меня впечатлила. О чем я говорить, конечно, не стала. Я просто вывернула одежду наизнанку: «Вот тут моя строчка. Цвет ниток отличается от оригинального. А дыры, что ты мне показываешь, я разве что взглядом могла прожечь, т.к. даже рядом с этими дырами не шила».


Стоит ли говорить, что рано или поздно я начала делать заказы Амины конкретно шлаково и согласно ценнику Амины. Без ущерба для одежды, конечно же (а я знаю, как). А на днях я с удовольствием отметила про себя, что давненько уже не получаю заказов от соседнего магазина.


Да, с точки зрения профессиональной этики моей итальянской забастовке нет оправдания. Ведь приняв заказ, мы просто обязаны позаботиться о качестве предоставленных услуг. А иначе нужно просто объяснить клиенту, почему его заказ не может быть выполнен качественно и в срок. Всё это я понимаю, но чот мне ни капельки не стыдно.

Показать полностью 1
245

Главное, чтобы костюмчик сидел – 22. Новенькая

Я живу в Канаде, где работаю швеей при химчистке.


Насколько востребованы услуги чистки одежды в Канаде, я писала тут.


Насколько востребованы услуги швеи в Канаде, можно найти тут.


Давеча я писала про мистера Гила, сегодня расскажу про еще одну новенькую, которую босс нанял для сортировки готовой одежды по заказам, упаковки заказов и приемки-выдачи оных и маркировки одежды по получении ее в чистку. Когда босс принимал новенькую (назовем ее Нино), он провел с ней подробный инструктаж, чтобы дать ей представление об ее предстоящих обязанностях. Конечно, данные обязанности кажутся простыми, но тут требуется недюжинная внимательность, ответственность, умение учиться на примере и много чего еще, что включает в себя слово «сообразительность».


Когда босс обсуждал с Нино варианты оплаты работы: платежным чеком или наличкой, -  та заявила, что предпочтитает наличкой, так как у нее (Нино) еще нет статуса, интервью на получение которого состоится 5 декабря (тут я воскликнула про себя «шта вообще?», поясню ниже). Потом они с боссом перешли к обсуждению зарплаты, босс ей назначил 15 долларов в час х 8-ми часовой рабочий день х 5 рабочих дней = 600 долларов в неделю (в присутствии других работников подобные вопросы не обсуждают, а я присутствовала, но вот такой вот босс). Нино радости по поводу этого не скрывала, сдержанно сказав, ну, норм, да. Потом, не знаю к чему, Нино заявила, что она очень дружелюбный человек, поэтому на рабочем месте хочет видеть дружелюбность по отношении к ней. А поскольку место моей работы находится рядом с конторкой, где ведется приемка-выдача заказов, где и состоялся весь этот разговор, я оказалась невольной его свидетельницей. Я, конечно, пока шила, попыталась сделать лицо подружелюбнее, что не всегда получается, когда что-то не получается. Надеюсь, мне это удалось.


Потом Нино добавила, что ей поступила еще пара предложений на должность по работе с клиентами, так что она еще подумает, а о результатах раздумий она известит босса ближе к вечеру текущего дня. И я снова воскликнула про себя: «Шта вообще?» На работу она вышла на следующий день.


Теперь поясню. В Канаде существует насколько типов виз, из которых лишь несколько позволяют работать легально в Канаде:

- Гостевая виза. Не позволяет.


- Студенческая виза. Не позволяет.

- Рабочая виза. Позволяет.


- Виза постоянного резидента. Позволяет. Виза постоянного резидента – это иммиграционная виза и вид на жительство. Получив данную визу, постоянным резидентом ты становишься при официальном пересечении границы Канады, будь то аэропорт, речной/морской порт или пересекая границу наземным видом транспорта.
- Вид на беженство. Позволяет. Для получения вида на беженство, заявитель должен находиться вне своей страны и обладать достаточными и легко находимыми доказательствами об ущемлениях его прав в его родной стране. Как правило, многие «беженцы» приезжают в Канаду по гостевой визе, откуда заказывают интервью на получение бумаг на заявление беженства. По результатам интервью, соискатель может получить вид на беженство, разрешение на работу, разрешение на получение водительского удостоверения, которое тут является основным документом идентификации личности.
Зная всё это, я прикинула, что Нино – из последней категории. А если так, то получается, что до прохождения интервью и получения вида на беженство, она у нас работала нелегально.
Босс, конечно же, человек бесхитростный, поэтому не почуял подвоха в словах Нино. Он решил, что у нее интервью на получение постоянного резиденства, как потом в нашем с ним разговоре выяснилось:
- Это, конечно, не мое дело, но, тю, - сказала я ему. – Для получения статуса постоянного резидента тебе лишь требуется пересечь границу Канады. Да и какие там интервью, если твоя виза уже одобрена иммиграционной службой, а значит, правительством. Так что, если она сказала, что у нее нет статуса, то это значит, что у нее действительно нет статуса. Что, конечно же, нас не касается, пока не кусается…

И получить-то пару предложений по работе Нино может и получила, только вот на работу бы ее никто не взял. А если бы и взяли, то платили бы порядка 7 долларов в час.


Нино, кстати, в приватном разговоре со мной мои подозрения подтвердила. Да, она здесь по гостевой визе, а интервью – есть получение вида на беженство. Кстати, об этом знали и Анна, и Анита, так что мне даже сплетничать не пришлось. То есть, я бы и не стала, не узнай, что все остальные тоже в курсе.
Но как бы то ни было, Нино не врала, просто босс понял ее слова, как понял.

Босс обучал Нино три дня, потом решил, что, наверное, хватит, и стал появляться в нашей химчистке лишь пару раз в неделю, в основном с утра. Все основные хлопоты по обучению Нино возлегли на наши плечи, чему мы не возражали, так как в наших интересах было «воспитать» грамотного помощника.


Как я обычно говорю, не ошибается тот, кто ничего не делает. Но в случае с Нино, ошибок было просто туева хуча: недокомплект готового заказа, когда, казалось бы, чего сложного, если в заказе числится два наименования, то и на выдаче – два, ан, нет – одно наименование тоже ничо так; готовые заказы она могла поместить вообще рандомно, и иди, выискивай нужное, перелопачивая сотни других заказов; внутри самих заказов упаковки одежды просто перепутывались. Да, мы все допускаем ошибки, но после Нино приходилось проявлять недюжинные аналитические способности. Да, и утеря одежды таки влетает в копеечку, если одежда «ушла» не к тому клиенту, а клиент чистит одежду, ну, скажем, раз в месяц, то и обнаружит он чужие штаны, например, спустя месяц, а мы уже выплатили компенсацию тому, чьи штаны мы «потеряли».


Мало того, она спорила. Принимая в чистку рубашку, залитую красным вином, она искренне заявила клиенту, что данное пятно, увы, не вычистится.


- Вычистится, - это уже я вклиниваюсь.


- Ну, насколько я знаю, пятна от красного вина не вычищаются.


- Поверь мне, вычищаются, а иначе для чего этот бизнес вообще существует. Не беспокойтесь, - это я уже клиенту. – Всё вычистится.


Я понимаю, откуда ей знать, но можно уже было бы не начинать со мной спорить после моей реплики.


- Жвательная резинка на штанах? Ой, нет, не получится нам это вычистить.


- Получится.


- Ну, насколько я знаю…


- Поверьте, уважаемый клиент, штанищи вы свои получите в лучшем виде.


Пять рубашек на выходе = 5 долларов с легкой руки Нино (при цене каждой рубашки за чистку 1,8 долларов + НДС 13% = 10,17 долларов) – да запросто: вижу 5, пишу 5. Главное, быть достаточно внимательной на выдаче заказов. А сколько таких заказов было выдано той же Нино… история умалчивает.


- Нино, вот тут брюки, у них номерок оторвался, но я знаю клиента, которому они принадлежат. Найди пожалуйста, квитанцию на имя Виктор... Нино. Нино!? <Нино в рабочее время (!) зависла в телефоне>, - и я повесила брюки туда, куда мы обычно помещаем неопозновашки.


Босс позже:


- Анна, тут есть одни неопознанные брюки. Есть идея, кому они могут принадлежать?


- Да. Виктору. Я говорила об этом Нино.


Нино пару минут спустя:


- А когда это ты мне об этих брюках говорила???


«Ой, ну, совсем из головы вылетело, что мне не удалось до Нино тогда достучаться».


- Извини, я ошиблась.


Ну, толку-то выяснять и доказывать…


Я понимаю, для Нино было явно мало трех дней работы под контролем босса, но ей никто не мешал быть хотя бы предельно внимательной, как и перенимать опыт в общении с клиентами. Не удивительно, что Нино у нас больше не работает.

Показать полностью
55

Главное, чтобы костюмчик сидел - 21. Как мы пуховик Canada Goose испортили

Со времен моей последней публикации о перипетиях химчисточного бизнеса, который находится в Канаде, и где я работаю швеей, у нас произошли довольно существенные изменения. Благодаря тому, что практически все работы по чистке, ремонту и перешиванию одежды производятся на нашей фабрике, мы очень даже конкуретноспособны в отношении цен на наши услуги, а профессионализм, и, соответственно, качество предоставляемых услуг, делают нас лучшими в нашем районе. Поэтому из-за притока новых клиентов, мы загружены настолько, что встал вопрос о найме помощников.


Тут можно найти, почему услуги химчистки востребованы, а тут, почему востребованы услуги по ремонту и перешиванию одежды.


Первый из поступивших к нам на работу – мистер Гил (так мы его называем) пришел к нам из такого же бизнеса, который, увы, недавно закрылся. Да, я постоянно пишу, что данные услуги крайне востребованы, но, очевидно, что если у нас приток клиентов, то где-то наблюдается их отток. Увы, опять же.


Мистера Гила босс нанял, чтобы тот делал всю работу по чистке одежды. Первые дни работы Гила я не застала, так как была в отпуске, зато имела возможность оценить его профессионализм, когда новенький вполне освоился. Приятный и приветливый мужчина с хорошим английским языком, и, как говорится, ничего личного. Но. Он никогда не поможет «раскидать» очередь, даже если на данный момент не занят управлением и контролем процесса химчисточной машины. Даже если очередь выстроилась на улице (бывает и часто), Гил спокойно проходит мимо нее на обед (а обеденное время у нас никак не регламентировано, и если ушел на обед пятью минутами позже обычного, то и приходишь с него пятью минутами позже). Вдобавок, он не особо заботится, чтобы приложить все усилия к удалению сложных или застарелых пятен. И часто мы такую одежду, которая после Гиловой чистки осталась с пятнами, придерживаем для босса, который в последнее время появляется тут всё реже. Но появившись, таки справляется с пятнами. В общем, мистер Гил с профессиональной точки зрения мне не очень-то нравится. И не только мне. И Анита и Анна высказывали недовольство деятельностью Гила, не ему, естественно. Так, чисто посплетничали.


Теперь к сути. Не так давно я принимала в чистку пуховик Canada Goose. Дело было вечером, а по вечерам в химчистке сейчас я остаюсь одна, так как все начинают свою работу в 8 утра (а я с 11, редко и в зависимости от загруженности работой по ремонту и перешиванию - с 10), и должен быть кто-то, кто остается до закрытия нашей фабрики. При приемке я про себя отметила, что пуховик довольно старой модели, так как ни мех на капюшоне, ни сам капюшон не отстегивались (а у современных моделей отстегивается, как капюшон, так и мех). Так же про себя я отметила, что мездра (кожаная часть меха) вполне пластична, а стало быть не очень старая. Приняв пуховик в чистку, я на квитанции записала номер телефона клиента в надежде, что, если у Гила возникнут сомнения в том, как скажется чистка на пуховике, он известит об этом клиента. Да, я могла бы известить клиента сама, но через нашу химчистку проходили пуховики и старее и безо всяких проблем. В общем, я понадеялась на Гила, у которого таки опыт, и которому не возбраняется советоваться с боссом.


После чистки мех на капюшоне разлетелся просто в клочья. Такие пуховики при чистке необходимо класть в сетку, чтобы избежать контакта с другой одеждой – это во-первых, и чтобы избежать ненужного стресса на части пуховика – это во-вторых. Пуховик Гил в сетку не положил, и в результате вышло, что вышло. Тогда уже он стал звонить боссу. Босс решил отправить пуховик к специалистам по чистке кожи и меха, которые так же специализируются на перешивании меха на капюшонах. Те зарядили 250 канадских долларов. Готовность – после НГ. Босс решил, что для нас это дороговато, поэтому предложил обсудить с клиентом компенсацию половины стоимости пуховика, с учетом того, что пуховик не новый.


По законам жанра, клиент пришел за своим пуховиком под вечер, когда, как я и писала выше, в нашей химчистке – только я и мое желание хоть как-то закончить свою часть работы за день. Клиенту я все рассказала, как есть: да, мех в клочья, да восстановлению не подлежит, только замена за наш счет, а может, компенсацию возьмете, с учетом, что пуховик лет пять, как не новый, да, ошибка наша, ну, вы понимаете, что мы не делали этого намеренно, и ошибки, увы, случаются, ужасно, что это произошло именно с вами.


Клиент поначалу был явно готов закатить скандал, и уж не знаю, что из моих речей его остановило. Говорил, что даже половина стоимости пуховика – порядка 400 долларов, и, что ему (клиенту) нужна теплая одежда, так как пуховик был его единственной теплой одеждой, а нынче прям как-то холодно (было реально холодно: -15 без снега, ощущалось, как все -20), а если мех заменят, то где гарантии, что не на искусственный.


- Мех заменят на аналогичный, и мне искренне жаль, что вы по нашей вине остались без теплой одежды, но даже при всем моем желании, единственное, что я могу – это отправить боссу текстовое сообщение (text message у нас тут называется, то, что в России называется СМС), где попрошу его вам перезвонить, и вы с ним обсудите, чо там как.


Расстались мы с клиентом почти друзьями, и он даже меня поблагодарил несколько раз (вот приятно иметь дело с цивилизованным человеком).


Уже будучи дома я отправила боссу текстовое сообщение:


«Добрый вечер,


Извините, что беспокою, Джордж (испорченный мех на куртке Canada Goose) был сегодня в нашем магазине (так, согласно негласным правилам английского можно назвать ту часть нашего бизнеса, которая отвечает за приемку-выдачу). Я предложила ему варианты, но он хотел бы переговорить с вами. Он был расстроен, но не безумен. Он понимает, что мы допустили это не намеренно, и что нам реально жаль.


Я понимаю, что у вас сейчас другая жизнь, но будет лучше, если вы ему позвоните сегодня вечером, чтобы не дать ему впасть в ярость (а тут в порядке вещей пообещать, мол, мы вам позвоним, и не звонить), для нашего дальнейшего успешного общения касательно проблемы.

Номер его телефона.»

Главное, чтобы костюмчик сидел - 21. Как мы пуховик Canada Goose испортили Канада, Малый бизнес, Клиенты, Клиентоориентированность, Длиннопост

Босс мне ответил спустя полтора часа и клиенту он не позвонил, хотя я считаю, что полдесятого вечера никак не поздно. Клиент стал звонить нам сам следующим утром. В итоге всех переговоров босс привез клиенту несколько своих теплых курток взамен испорченной и на время, клиент выбрал одну, остался доволен, как слон, и еще несколько раз благодарил.


Испорченную куртку босс решил предъявить компании-производителю, которая предоставляет пожизненную гарантию своей продукции.


В общем, выкрутились на данный момент. С учетом того, конечно, что клиент нам таковую возможность предоставил.

Показать полностью 1
828

Главное, чтобы костюмчик сидел – 20. Справедливости хочется.

Я живу в Канаде, где работаю швеей при химчистке.


Насколько востребованы услуги чистки одежды в Канаде, я писала тут.


Насколько востребованы услуги швеи в Канаде, можно найти тут.


В качестве верхней зимней одежды в Канаде пользуются популярностью пуховики от фирмы под названием Canada Goose.

Главное, чтобы костюмчик сидел – 20. Справедливости хочется. Текст, Длиннопост, Канада, Клиенты, Несправедливость

И хоть они вроде как сделаны на настоящем гусином пуху, и стоят они 1000 канадских долларов, качество этих курток отвратное (внешнее покрытие выполнено из х/б ткани аля брезентуха, которая активно протирается до дыр в процессе носки, вязаные манжеты на морозе рвутся в махры). Но, раскрученный бренд. Бренд раскрутился настолько, что обещает пожизненную гарантию своих пуховиков и бесплатный ремонт оных.


И вот на этой неделе приходит к нам клиентка с жалобой на то, как мы испортили ее пуховик от Canada Goose (см. фото).

Главное, чтобы костюмчик сидел – 20. Справедливости хочется. Текст, Длиннопост, Канада, Клиенты, Несправедливость

Всё то, что на фото выглядит белее окраса пуховика – есть испорченное по ее словам. Объяснений хозяина о том, что мы тут как бы совсем ни при чем, а все эти белесые пятна есть результат потертостей от носки, клиентка слышать не захотела. Более того, она заявила, что обратилась к 10 человекам, которые подтвердили ее мысль, что пуховик был испорчен в процессе чистки. Когда босс спросил, насколько можно доверять экспертному мнению этих людей, клиентка ответила, мол, да, все они эксперты, т.к. носят эти пуховики. К тому, что данные потертости можно было не заметить под покровом грязи, клиентка тоже оставалась глуха. Бодаться с компанией-производителем у нее даже мысли не возникло, зато она запилила пространный отрицательный отзыв в Гугл на нашу компанию, где сокрушалась, мол, нет у нас в Канаде мер воздействия на таких недобросовестных, как мы (есть).


Босс в ответе на ее отзыв написал, что выплатит ей 1000 долларов компенсации, если она предъявит письмо от компании-производителя, где ей скажут, что данные потертости появились не в результате носки, а в результате чистки. Но, судя по тому, как технично исчез мой пост о качестве продукта со страницы в Фейсбуке данной компании, я боюсь, что они ничтоже сумняшеся заявят, что второе пришествие Христа состоялось, просто мы на тот момент в туалете сидели.


В общем, хочется какой-то справедливости, но и в Канаде ее бывает не часто.

Показать полностью 2
70

Главное, чтобы костюмчик сидел — 1.

Так уж получилось, что я живу в Канаде и работаю тут в качестве seamstress, швеёй, стало быть. Является ли данная профессия моей конечной точкой профессионального роста тут — то мне неведомо. Но пока, как тут говорят, It is what it is, то бишь «что есть, то есть».

Чем я занимаюсь в качестве швеи? Подгоняю одежду по-размеру, починяю примусы поизносившееся, воплощаю в реальность безумные замыслы клиентов насчет переделки их одежды.

Почему данная профессия рентабельна и востребуема? Ну, во-первых, большинство населения тут не в состоянии пришить даже пуговицу. Увы и ах. Зато большинство населения тут в состоянии заплатить за это. Во-вторых, большинство населения тут покупает одежду на распродажах, когда грех не купить костюм от Hugo Boss за 70% от его стоимости в магазине распродаж, даже если пиджачок тут тянет, там морщит, рукава до колен — шарап энд тэйк май мани гив ми ту. В-третьих, в-четвертых, пятых и т.д.— это разного рода молнии, которые требуют ремонта или замены на разного рода одежде, мелкий ремонт, когда случайно где-то зацепился, крупный ремонт, когда — шарап энд тэйк май мани гив ми ту — было лет -дцать тому назад, и брюки конкретно проносились на жопе, Любят переделывать одежду времен галстуков шире хари под современный стиль. А в свете покупок одежды онлайн работы у меня — непочатый край на пару недель вперед, как правило.

Под данным заголовком планирую писать о причудах клиентов и о взаимодействии с ними.

кот_под_лампой.jpg

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: