Глава 4 "Девяностые" из книги "Однажды в Тоцком. Записки контрактника. Год первый." Часть 2

Глава 4 "Девяностые" из книги "Однажды в Тоцком. Записки контрактника. Год первый." Часть 2 Армия, Однажды в тоцком, Дедовщина, Армейские истории, Длиннопост

Продолжение книги первой части "Однажды в Тоцком". По просьбам подписчиков и читателей первой книги, на сайте издателя Ridero, вторая книга, полностью доступна без цензуры. В настоящее время ведется работа над отмены цензуры первой книги, которая доступна, так же, на сайте издателя. Приятного чтения. По всем вопросам Esenen@yandex.ru

Девяностые


В этот же вечер, когда мы с Тишинским разругались из-за очереди к бухгалтерам, ко мне подошел Акай и сказал, что пару бойцов из его первой батареи на меня жаловались за то, что я им беспричинно отвесил пару хороших подзатыльников.


— Хохол, так дела не делаются! Кто дал тебе право трогать моих солдат? — возмутился Акай.

Я объяснил Акаю сегодняшнюю ситуацию, где его бойцы без уважительной причины пытались пролезть без очереди на получение зарплаты, за что и получили свои добрые подзатыльники.


— Я бы мог им и в морду дать от всей души, но, осознавая, что это твои бойцы, все же дал им детского подзатыльника. Не думал, что ты из-за этого будешь разбираться.


— Я разбираюсь по любому поводу за своих солдат, так как они мне платят за это. Но здесь твоя правда. И, тем не менее, если еще раз столкнешься с такой ситуацией, то позвони сперва мне, чтобы непоняток не было.


— Я бы позвонил, да телефона нет.


Да, телефон в то время решал многое! Один только факт, что у тебя есть трубка, говорил о том, что ты уже чего-то стоишь, так как телефоны в нашей части отбирались «на раз». Как только кто-то из кавказцев, либо старослужащих увидят у вас телефон, то можете уже попрощаться с дорогой игрушкой. Если же дорогая игрушка все еще при вас, значить вы чего-то стоите, раз смогли отбить свои интересы перед другими.


— Если хочешь расти и быть при делах, то без телефона не обойтись.


Акай уже собрался уходить, но я его окликнул:


— Акай, что значить «они тебе платят»? — не выдержал я своего любопытства.


— Ты чего, Хохол, с луны свалился что-ли? — Удивился Акай.


— Да нет, с Тюмени…


Акай ухмыльнулся.


— Ты вообще зачем дедов своих подвинул?


— Ну, так, чтобы жить нормально.


— Этого недостаточно, нужно из этого извлекать выгоду.


— Выгоду? — удивился я.


— Этак ты братан далеко не уедешь. Ладно, после отбоя заскочи ко мне и мы поговорим.


После вечерней поверки Акай пригласил меня к себе в каптерку, где подробно рассказал за кружкой чая обо всех дополнительных доходах в армии.


— Если хорошо постараться, то на дембель можно и на своей машине уехать. Главное везде искать рыночный спрос, братан. Вот смотри — какой самый ходовой товар в армии?


— Телефоны? — предположил я.


— Точно. Не каждый может себе позволить такую игрушку. Не обязательно отжимать телефоны и заниматься его перепродажей. Достаточно иметь один сотовый, чтобы на нем заработать. Сколько человек в твоем взводе имеют телефоны?


— Ни одного.


— А сколько из твоих парней хотят позвонить домой?


— Все.


— Вот тебе и спрос. Осталось только предложение. Если у тебя телефон, то считай у тебя собственный банкомат. Все будут бегать к тебе и просить позвонить домой. Естественно эта услуга не бесплатна — один недолгий звонок сто рублей. Одна длинная смс 50 рублей.


— А если у солдата нет денег, а домой он хочет позвонить?


— Это нормально. Просто вы заранее обговариваете, что звонивший попросит своего абонента пополнить баланс твоего телефона.


— Не плохая математика! — улыбнулся я таким перспективам. — Сегодня вечером ты сказал, что твои солдаты тебе платят. В каком смысле?


— А ты как думаешь? Раз в месяц, в день зарплаты, мои солдаты отдают мне по сто рублей.


— За что?


— Ну ты деревня, Хохол! — улыбался Акай. — Ты думаешь, что я просто так хожу и заступаюсь за своих бойцов? Они, конечно, с моей батареи, но когда меня ваши били, ни один из них за меня не заступился. Почему же я сейчас за них заступаюсь?


— Потому, что они тебе платят?


— Конечно! Вот такая вот бухгалтерия, Хохол! Тебе нужно было хорошо подумать, прежде чем менять власть в своем взводе. Теперь, раз уж ты у руля, то нужно догонять ситуацию в ускоренном темпе и разбираться что к чему.


— Прям как в девяностых. А с других батарей тоже платят?


— Э, нет, Хохол, слишком много вопросов ты задаешь. Пусть другие подразделения тебя не касаются. У тебя есть твой взвод и в него пока никто не лезет. Не знаю почему, но Зарубек намекал, чтобы тебя не трогали. Ты не простой парень, это сразу видно. Что-то в тебе есть. Будь собой и все будет нормально.


Попрощавшись с Акаем я ушел в свой кубрик, где долго не мог уснуть, размышляя о дополнительном заработке. Идея стара как мир, но ведь она же и опасна. В любой момент один из солдат может побежать в прокуратуру и пожаловаться, что у него вымогают деньги. Но и с другой стороны соблазн дополнительных доходов. Тем более Акай сказал, что в наш взвод другие не лезут, но ведь это только пока — как только кавказцы узнают, что мы не получаем ни копейки со своего взвода, они просто возьмут его под свое крыло. Невольно вспомнились слова Женьки Ларина, перед тем, как он увольнялся — «Хохол, с нашего взвода никто и никогда не имел. Пусть так все и остается!» Никто и никогда из других подразделений — вот о чем говорил Женька. Если с твоего подразделения имеют деньги другие люди, то значить тебя в авторитет не ставят и не считаются с твоим мнением. В общем, как ни крути, но все размышления сводились к одному — пора серьезно поговорить со своими подопечными…


Утром, после завтрака, дивизион ушел в парк. Там же в боксах я собрал Серегу, Димку, Марата и Сашку, чтобы обсудить вчерашний разговор с Акаем.


— Если сами не будем со взвода иметь, то это будут другие. — Подвел я итог.


— Идея хорошая, но как их заставить нам отдать деньги? — Димка почесал затылок.


— А как ты заставил себе заправлять кровать? — намекнул я Димке на грубую силу.


— А это не будет означать, что мы возвращаемся к старому и все начнется по новой? — Серега сомневался в моей затеи.


— Здесь мы не просто отбираем деньги у бойцов — мы продаем им услуги.


— Чего продаем? — не понял меня Марат.


— Ну вы чего?! Они нам деньги, причем не такие уж и большие, а мы им защиту!


— Типа антивируса? — улыбнулся Гурбанчик.


— Дима, блядь, какой нахуй антивирус! — не выдержал я, и все засмеялись.


— Как какой — Касперского… — не поняв нашего смеха, наивно ответил Димка, чем еще больше усилил наш смех.


— Ладно, пацаны — шутки шутками, но у нас есть выбор. Либо мы сами собираем деньги с наших солдат, либо это делают даги в обход нас. Какой из двух вариантов вас устраивает?


Все как один сошлись во мнении, что первый вариант намного лучше и выгодней второго.

И так, первая часть плана была выполнена — поговорить со своими товарищами и убедить их в правильности моего решения. С этим особых проблем небыло. Теперь стоял другой вопрос — собирать деньги со всех, либо только с молодого призыва. В принципе, мы имели влияние над всем своим взводом и даже над дедами. Но у последних мы и так уже отняли их право на управление взводом и возможность не работать в рабочих командах. И пока наши дедушки с этим мирились. Если же мы еще и деньги начнем у них забирать, то они могут и не выдержать и, кто-нибудь из них, а может и все сразу, побегут жаловаться в прокуратуру, мол последние деньги у них отбирают. Со своего же призыва осуществлять сбор намного проще — они и так напуганы ситуацией во взводе и еще толком не обжились. Если не побежали жаловаться когда их принуждали к грязной работе, то и по поводу денег не побегут.


После отбоя мы собрали свой призыв в нашей каптерке.


— В общем так, пацаны. — начал я вступительную речь. — С сегодняшнего дня вы каждый месяц будете отстегивать нам по сто рублей. Вопросы есть?


Все отрицательно помотали головой.


Вот тебе раз… Я уже приготовился к долгой и принужденной беседе, а тут один вопрос — один положительный ответ. Я даже растерялся. Мы с парнями переглянулись в легком недоумении.


— Ну… Это, если вопросов нет, то можете идти спать. — Распустил я ребят по койкам.


— Стоять! — Остановил Серега парней. — Зарплата только вчера была. Скидывайтесь, давайте!


Вот так Серега! Об этом я и не подумал — действительно, зачем тянуть до следующей зарплаты, когда она только вчера была.


В общем, бойцы сходили за своими деньгами и принесли их нам. Не сказать, что мы сильно поживились, но доход был довольно не плох — порядка тысячи рублей.


— И что теперь? — Глядя на собранные деньги спросил Димка.


— Купим телефон. — Уверенно ответил я, собрал деньги в кучу и убрал их в сейф, что стоял в нашей каптерке.


Так мы начали зарабатывать небольшие деньги, помимо своих зарплат. Мы купили через Акая старенькую нокию фонарик и начали продавать звонки своим же солдатам. Все как и говорил Акай — сто рублей звонок и пятьдесят смс. Однажды к нам в каптерку постучал парень из третьей батареи и попросил позвонить.


— Не понял, у твоих дедов нет в батареи телефона? — Удивился я визиту бойца из соседнего подразделения.


— Есть, но у меня денег нет, а в долг сержанты не дают.


— Ну, так и мы не благотворительный фонд! — Возразил Серега.


— Мне сказали, что с вами можно договориться.


— Кто сказал? — Не понял я.


— Ребята с вашего взвода сказали, что вы с пониманием.


Что ж, неплохую рекламу нам делают наши бойцы.


— И что ты хочешь нам предложить? — Спросил я.


— Мне месяц назад родители посылку должны были выслать. Очень богатую посылку! Там много всяких сладостей. Собственно мне и нужно позвонить, чтобы узнать когда ее отправили. В общем, как только я получу посылку, то сразу делюсь с вами половиной, а это больше ста рублей.


Я переглянулся с Серегой, тот утвердительно кивнул головой. Тогда я достал из сейфа телефон и передал его пареньку. Как правило все звонки совершались в нашем присутствии, чтобы не наболтали лишние минуты. Паренек с третьей батареи управился за полторы минуты.


— Спасибо, пацаны за понимание! — отдал нам телефон боец третьей батареи. — Как только посылку получаю, сразу к вам.


Через пару дней на нашем столе стояла картонная коробка с обилием разных вкусностей, которые в разы превышали стоимость звонка в сто рублей. Тогда же мы решили, что не плохо будет брать плату за звонки товаром. Если у вас нет денег и абонент ваш не хочет за вас платить, то можно рассчитаться, к примеру, сигаретами. Потом мы и вовсе сделали таксу в восемьдесят рублей, что прибавило к нам клиентов с других батарей. Пожертвовав двадцатью рублями, мы выиграли намного больше. Все батарейные стали теперь бегать к нам, так как наша такса намного дешевле, чем у других. Мы даже смогли купить себе по телефону каждый!

Но это все долго не продолжалось.


Вечером в дверь нашей каптерки, без стука, зашел капитан с противотанковой батареи. Не говоря ни слова он подошел к Сереге и ударил того по лицу.


— За что?! — не понял Сергей.


— Ключи от сейфа! Бегом! — брызгал капитан слюной.


Кроме Сергея в каптерке был я и Димка. Ключи Димка всегда хранил у себя.


— Еще раз повторю и отхуярю вас всех троих! — орал капитан.


Я кивнул Димке, чтобы он открыл сейф.


Капитан словно знал, что там лежат наши телефоны. Кто-то слил ему информацию. Возможно кто-то из батарей устал с нами конкурировать и проболтался капитану, что у взвода управления есть телефоны. А, так как, в наше время телефоны были под строгим запретом в армии, то офицер имел полное право изъять дорогие игрушки.


— Еще раз увижу у кого-то из вас телефон, я его вам в задницу засуну! — фыркнул на последок капитан и скрылся с нашими телефонами.


— Вот тебе и рыночный спрос и налоговая служба. — разочаровано прошептал я вслед капитану.

После случая с капитаном мы стали осторожнее. Один из телефонов стоял на зарядке под бушлатами и капитан его попросту не заметил. С батарейными мы иметь дела перестали — звонки совершали только наши ребята со взвода. Денег это много не приносило, но и проблем не доставляло.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

@TechSupport: А можно все эти длиннопосты с "книгами' каким-то особым тегом обозначать? Устал от бесконечной графомании, а банить авторов по одиночке неправильно. (Конкретно к этому произведению притензий не имею. Не читал и не собираюсь.) Только не "текст", потому что он на все текстовое ставится.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, хорошая идея. Но всё что тебе сейчас ответят, если ответят, будет "можно". Надо сами что-нибудь придумать и ставить

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку