Глава 26. Допрос. Часть 5. Время пришло.

- Значит, ты не знаешь, кто это был?


- Нет. Пытался выяснить, но ничего не удалось. Знаю, что часть подозрений лежит на мне, но вынужден Вас огорчить.


- Это, скорее, облегчение. – Иван еле заметно улыбнулся. По-доброму.


- Я не знаю, как кто-то умудрился это провернуть, не попав по камеры или на глаза другим. А, на сколько я знаю, рисунок сделали именно во время соревнований – краска ещё высохнуть не успела, когда здание обвалилось. Я просто на такое не способен.


- Есть подозрения?


- Ну, были мысли насчёт того, что тот парень, Владимир Лебедев, не просто так запустил меня именно в то здание, где намалевал эмблему. Но это лишь мысли.


- Мы уже проверяем этот вариант.


- Не сомневаюсь.


Иван ненадолго замолк, копаясь в документах. Саша вдруг обратил внимание, что Высоцкий сменился на Наутилус Помпилиус, а девушка воткнула наушники. «Ну и дурочка», подумал он и принялся постукивать ногой в такт мелодии.


Из телепортационной комнаты появился мужчина в белой рубашке с завёрнутыми рукавами и мешками от недосыпа. В правой руке он держал большую кружку, над которой можно было заметить пар, разносящий по кабинету аппетитный запах кофе. В левой руке мужчина держал папку с документами. Чем-то он смахивал на Макса, с его вечно заспанной физиономией.

Он направился к их столу.


- Глеб Анатольевич! – поприветствовал его Иван.


- Ваня. – Глеб Анатольевич кивнул. На вид ему было лет сорок – почти в два раза старше Ивана.

– Тебе тут ещё одно дело прилетело. Ха, даже в рифму получилось…


Он передал папку руки в руки, шумно отхлебнул напитка. У Саши от аромата потекли слюни. Он вспомнил про жажду.


- Я налью себе воды? – спросил он, глядя на кулер в дальнем углу кабинета.


- Да, конечно. – разрешил Иван, погрузившись в изучение содержимого папки. Он нахмурился – видно, работёнка оказалось не из простых.


Саша прошёл мимо стола девушки, стараясь незаметно поглазеть на неё. Всё-таки, чем-то она манила и разум не хотел отпускать мысли о ней. Действительно ли она оказала такой эффект сама, или это случилось на контрасте с окружающей обстановкой, в которой сам Саша не находил ничего интересного – о оставалось лишь гадать. Вдруг девушка подала голос.


- Ой, слушай, можешь и мне водички захватить? – стреляя глазками попросила она. Ну, как тут отказать?


- Конечно, без проблем.


Саша набрал два одноразовых стакана и направился к девушке. Он мог бы ограничиться и телекинезом, отправив один из них по воздуху, но больно уж хотелось пообщаться с эту особой. Это даже казалось насколько странным – да, она действительно красива, но душа совсем не здраво металась, когда он бросал взгляд в её сторону. Это настораживало и, в то же время, вызывало интерес.


Он подошёл, протянул прогибающийся стакан, чуть не вылив немного воды на документы, лежащие на столе. Девушка взглянула на него. Впервые – глаза в глаза. Тут же в мозг вонзилась игла острой боли, прорвав все защиты, которые он уже на постоянной основе ставил против телепатов. Кулаки сжались, оба стакана треснули, вода брызгами падала на стол.


- Твою ж…


- Тише, Тише. Не так уж это и больно. – нежно успокаивала его девушка, вытирая одежду. – Видишь? Уже всё прошло.


- Что это за хрень? – прошипел Саша. Голова всё ещё болела, но теперь это был лишь отзвук прошедшего укола.


- Детектор лжи. Ну, или типа того. – встрял Иван. – Извини, но тебя нужно проверить. Доверяй, но проверяй, как говорится. – он положил документы на стол. – Спасибо, Глеб Анатольевич, я займусь этим. Только закончу с молодым человеком.


Глеб Анатольевич покинул кабинет, а вместе с ним пропал и аромат кофе.


- Я сняла твою защиту от чтения мыслей. Она непростая, так что безболезненно у меня не получилось, извини. Я его просканировала – всё чисто. – последнее она говорила уже Ивану. – Я ещё нужна?


- Да, посиди, пожалуйста. Осталось немного.


Саша плюхнулся на стул и принялся массировать лоб.


- О да, это так похоже на отчёт перед начальством. Уверен, у офисных клерков тоже бывает чувство, что их мозги поимели.


- Хватит сарказма. – Иван вдруг изменился, стал хмур и от него веяло холодом. Кажется, пряники закончилось. – К сожалению, у меня теперь нет времени щадить твои чувства и терпеть твои иронии.


- Иронии? Вы сами меня сюда вызвали, сами начали вешать лапшу на уши. Я не стал членом Трёх Голов за рамками операции, я не скрываю ничего важного и никогда не давал повода для подозрений. А теперь мне приходится сидеть в этом кабинете, где меня пытаются расколоть непонятно в чём, лезут в голову и требуют относиться к этому без сарказма!


Саня начинал злиться. Иван тоже выглядел недобро. Обстановка накалялась.


- Никакой более или менее путной информации от тебя не поступает. Всё, что ты изъяснил в своих отчётах – либо откровенная ложь, либо недосказанная правда.


Иван опёрся о стол и навис нас Саней.


- Нет никакого Николая. Ни один из выпускников Академии не подходит под твоё описание.


- Неужели? – изобразил удивление Саша.


- Да. А все остальные отчёты лишь запутывают логику их действий. Всё складывается так, что ты сам водишь нас за нос.


- А не приходило в голову, что Николай намеренно запутывает эти нити? Я вижу только то, что он позволяет видеть, знаю только то, что он позволяет знать. Он хитёр и обладает могущественной магией. И теперь я почти уверен - он либо знает, либо догадывается о том, кто я.


- Это невозможно, если только ты сам ему не сказал. Защита от телепатов…


- Её можно сломать. – прервал Саша. – Вы сами только что это показали. И, я уверен, её можно обойти, при должном мастерстве.


- Бред. Чтобы какой-то простолюдин…


- Хватит нас недооценивать. – снова прервал его Саша. Ивану это явно не нравилось. – Особенно тех, кто поставил цель противопоставить себя знати и превзойти её. Я не совсем согласен с его методами развития, но результат у них есть – телепат он действительно опасный.

Иван вроде успокоился, снова сел за своё кресло. Теперь он потирал лоб. Девушка, кажется, наконец заинтересовалась происходящим и внимала каждому слову.


- Итак, ты говоришь – он силён. Почему ты так решил? И… насколько он, по-твоему, силён?

Саша тоже успокоился. Негодование от самого факта допроса снизилось, когда он заставил допросчика кипеть от злости. Однако, мысли нужно держать в узде – не все его убеждения и раздумья могут воспринять правильно. Осторожность не помешает.


- Это случилось сегодня, перед тем, как меня вызвали сюда…


****


Сегодня. Наконец-то. Сегодня он сможет узнать, чего достиг. Никаких вмешательств и оговорок – один на один. Сердце лешего колотилось, но Саша сам не понимал до конца – от страха ли это или от возбуждения. Скорее всего, и то, и другое. Он боялся разгрома, боялся проиграть. Боялся боли. Но вместе с этим накатывало необъяснимое счастье, бушующая ярость, которая вдруг вспыхнула и не поддавалась удержанию.


Вчера, на паре боевой подготовки, Зарина пошла к нему и объявила о конце срока.

Саша стоял вместе с Пашкой, Денисом, Владом и Колей. Они готовились отрабатывать захват вершины. Это было похоже на игру «Царь горы» - студенты разделились на небольшие группы, часть из которых занимала небольшие искусственные холмы, а часть эти холмы штурмовала. Одно из условий состояло в том, чтобы сохранить сам холм, что сдерживало участвующих в применении магии.


Зарина, конечно же, состояла в группе Вадима, как и Константин, спасший Сашу от оборотней во время первого теста. Ещё среди них были два бугая – тот, что с лицом младенца (имён Саша, как всегда, не помнил) и ещё один из шестёрок. Это была одна из тех групп, в которые входили только знатные.


Зарина отделилась от своих и подошла к Саше как раз в тот момент, когда он излагал свои предложения по тактике захвата высоты.


- Савельев! – окликнула она его.


Саша встал прямо, лицом к лицу воительницы и смотрел той в глаза. Жуть, как хотелось напомнить ей, как из родового поместья Беловых упёрли ценный артефакт, и что этому сопутствовало, но приходилось держать себя в руках каждый раз при встрече с ней.


- Да, Зарина, я тебя слушаю.


Саша краем глаза заметил, как все вокруг оглядываются на них. Многие ждали этого дня, кто-то даже вёл счёт, чего не делал сам Саша.


- Пришло время тебе ответить по Правде. Завтра, в двенадцать часов дня, я жду тебя на этом полигоне.


- Хорошо, постараюсь не опоздать. – решил слегка шуткануть Саня. Весь этот пафос вокруг «стрелки» ему уже порядком надоел на фоне других закидонов аристократов. На Зарину шутка впечатления не произвела. Она резко повернулась и пошагала обратно к Вадиму.


Сам не понимая почему, Саня порядком заволновался. Вроде бы уже и миновал мандраж первых дней, да и испытаний он прошёл немало, и в битвах уже поднаторел, но… Но вот оно – событие, которое станет своего рода измерителем его прогресса. Если раньше он не надеялся на победу, в лучшем случае – на достойное поражение, то теперь хотел победить. Не надеялся, но очень хотел этого. Потому и боялся разгрома.


Стараясь уйти от тревожных мыслей о завтрашнем дне, Саша пытался сосредоточиться о настоящем. Атмосфера в Академии царила тревожная. Когда со всех камер, следивших за соревнованиями, вывели на экраны символ Трёх Голов, размером во всё здание пятиэтажки, не все поняли, что произошло. Знать, конечно же, была в курсе существования подобных группировок, а конкретно Три Головы знала отлично. А вот обычные студенты, в большинстве своём, сути происходящего не знали, но скрыть от них суету и волнения было невозможно. Скоро начали ползти слухи про диверсантов в Академии. Некоторые знатные проговорились, и по студентам пошла волна информации о группировках, противостоящих существующей системе. Конечно, наиболее известной стала Три Головы.


Однако, опасность происходила не от самого появления группировки в жизни Академии, а от идей, которые она за собой принесла. Конечно, знать продвигала свою правду, убеждая одну часть студентов в преступности последователей Трёх Голов, но с не меньшей силой распространялись и настроения, симпатизирующие группировке.


Саша был уверен, что всё это подстроено верхушкой Трёх Голов, но как и чьими руками – он ещё понять не мог. Сам глава вербовки на связь не выходил, а потому комментариев не давал. Для пущего прикрытия пришлось расспрашивать Дениса и про эмблему, и про идеи, и про общую ситуацию по поводу преступных группировок. Тот нехотя рассказал всё, что знал (а знал он намного меньше самого Сани), но свою собственную оценку давать не спешил – вроде как сам ещё не определился полностью в правоте одной из сторон, и Саша его как никогда понимал. Пашка же отнёсся к инциденту с восторженным интересом, не особо заботясь о том, кто прав, а кто нет. Маша, Даня и остальные с факультета Стихий придерживались той позиции, что Три Головы – преступники, а потому «зло». Всех их совершенно не понял Влад, довольно рьяно принявшийся агитировать за группировку. Он потянул за собой и Коляна, тоже недовольного поведением знати. Это привело к тому, что сплочённость их компании дала трещину, особенно это касалось Влада с Коляном и ребят из Стихий – они и ранее общались только благодаря Саше, а теперь и вовсе отдалились друг от друга. К счастью, Денису и Саше более-менее удалось всех утихомирить, и до откровенной вражды не дошло.


В общем, Саша опять пустился в раздумья, Влад и Колян, подогреваемые мыслями о перспективах «революции», рьяно бросались в бой в попытках дать волю своей закипевшей энергии, а Денис с Пашкой пытались оставаться хладнокровными, что у последнего, в виду его характера, удавалось не очень.


Штурм особыми успехами не отметился. Кое-как согнав с вершины команду соперников, ребята потратили слишком много сил из-за несплочённости, отвлечённости и бесшабашности отдельных товарищей. Саня схлопотал ещё одну отработку у физрука, к чему относился уже, как к обязательному факультативу. Однако, на этот раз совершенно заслуженно. Единственное, сегодня ему подарили отгул со словами: «Шоб завтра, как огурчик!».


Примерно с таким же требованием к нему после пары заявились и Артём с Максом.


- Саня, сегодня – никаких физических перегрузок, так что вечерние спарринги отменяются. Отдыхай! – заявил Артём.


- Давай, друже, мы в тебя верим! – сжал кулак в жесте Макс.


- Спасибо, ребят, а то я сегодня не совсем в… тонусе.


- Это ничего, бывает. – успокоил его Артём. – Выйдешь на арену, как рукой снимет!


- Надеюсь.


- Ну, бывай. Завтра посмотрим, чего ты достиг.


- Я ведь правильно понимаю, что один на один нас не оставят? – не спешил прощаться Саша.


- Совершенно правильно. Более того, твой друг опять устроил тотализатор. Я уже поставил на твою победу, так что не подведи. Или пожалеешь.


Последнее Артём сказал не в серьёз, конечно. Что не относилось к его ставке.


- И какой на меня коэффициент?


- Огромный! – Артём расплылся в улыбке. – Так что одолеешь её – с меня победный ужин в ближайшем фасте.


- Оу, это уже интересно.


- А то! Ну, всё, бывай. Нам уже пора бежать.


- Счастливо, ребят.


Подошли Пашка с Денисом. Пашка давил лыбу до ушей. Вероятно, предчувствовал предстоящую прибыль.


- Ну, как ты? – спросил он.


- Так себе. Когда ты собирался рассказать мне об очередном тотализаторе?


Лыба Пашки не угасла, однако он слегка подавился. Денис с удивлением и осуждением взглянул на друга.


- Ты опять? – воскликнул он. – В прошлый раз нас чуть не прижали!


- Да успокойся ты! – парировал Пашка. – Не прижали же! Тем более – опыт получен и усвоен. Грех его не использовать, вот что тебе скажу.


- Вас прижали? – спросил Саша. Он ни о чём таком и не догадывался. – Почему мне не сказали?


- По той же причине, по которой не хотел спешить и с новым катализатором. Кто-то пронюхал о твоей вовлечённости в ставки и растрепал нехорошим людям. Некоторые индивидуумы, которые поставили против тебя, решили вернуть свои сбережения, аргументируя это тем, что ты повлиял на справедливость тотализатора.


- И как ты выкрутился?


- Харизма, умение убеждать…


- И Мы с Машей и Даней. – закончил за друга Денис. – А также Влад, Коля, Ваня и Витя.


- Они ещё хотели к физруку пойти, - вставил Пашка, - но тот сам ставил на тебя и вышвырнул их.

- Короче, - заключил Саша, - мне теперь лучше не участвовать в твоих аферах.


- Тебе нужно создавать для них поводы! – Пашка потрепал Сашу по плечу. – И мы, я тебя уверяю, озолотимся! Не волнуйся, ты в доле.


- В этот раз я могу проиграть… Скорее всего так и будет.


- Это не столь важно, Сань. – заверил его юный финансовый гений. Потом осёкся. – Ну, то есть… это не в том смысле, что я в тебя не верю, и всё такое… - замялся Пашка.


- Успокойся. Я умею трезво оценивать ситуацию.


- Но шансы у тебя действительно есть. – сказал Денис с присущей ему серьёзностью.


- Шансы есть всегда.


- Это несомненно, но я о другом. Не знаю, как это у тебя получилось, но твой уровень способностей действительно впечатляет. Может, это Игорь Павлович тебя так натаскал, может ты и сам дошёл до такого…


- Или это связано с теми ребятами-старшекурсниками, с которыми ты, кстати, нас так не познакомил толком. – вклинился Пашка.


- Да, - продолжил Денис. – Может и они. Но к чему я веду – разница между вами заметно уменьшилась. Я знаю о чём говорю – я вижу Зарину не только на полигоне в свите Вадима, но и на занятиях для знати. Тебя, конечно, до некоторых допустили, но, поверь, на других дисциплинах она показывает себя намного больше.


- Спасибо, Денис. – искренне поблагодарил его Саша. – Это реально мне поможет. Спасибо.

Они стояли у Зала телепортации.


- Удачи, Саша, до завтра. И тебе пока, Паш.


- Ага, давай. – откликнулся тот. - Ну-с, бывай, Сань. - он протянул руку. – Ни пуха!


- Да, ребят, до завтра. К чёрту. – Саша остановился перед воротами.


- Ты не собираешься домой?


- Нет, хочу ещё кое-что сделать.


- А… ну, только не переусердствуй.


- Лады.


Друзья растворились в пространстве, а Саша направился к кабинету Фёдора Остаповича. Желание возвращаться в общагу напрочь отсутствовало, потому как лицезрение Обломова и других раздолбаев-соседей на бой не настраивает. Саша решил отвлечься от одних тяжких дум на другие.


Кабинет пустовал. Пустовала и каморка Остапыча, благо ключи он раздал всем своим студентам из факультатива.


Стол в каморке был заставлен кучей макулатуры, но Сашу не интересовала ни одна из книг на этом столе. В уголке личной библиотеки профессора, рядом с окном, подоконник которого Саша часто использовал в качестве сиденья, для него специально отвели несколько полок.


Саша всё это время не переставал искать источники по теории магии. Некоторые книги оказывались совершенно бесполезными, некоторые вполне окупали потраченное на них время, но наибольший интерес вызывала «Автобиография В.И. Штоцкого», которую ему посоветовал Григорий Михайлович в самом начале поисков. Саша уже не раз перечитывал её, вроде бы не находя ничего полезного, но чтиво на уровне интуиции манила его. Где-то в задворках сознания он понимал, что история великого мага написана не просто так и скрывает нечто невероятное. Но вот что? Саша продолжил свои поиски, усевшись на подушки подоконника.



P.S. Вторая часть главы завтра вечером.

Сообщество фантастов

7.3K постов10.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172