Гламур. ч2.

Гламур. ч2. Гламур, Голливуд, Длиннопост, Фильмы

Что приходит на ум, когда мы говорим о современном гламуре?


Вычурная одежда, ярких цветов, с обилием страз и блесток, кричащая, с сексуальным подтекстом. Гламур и элегантность – кажутся двумя совершенно несовместимыми понятиями.


Но так было не всегда.


В 30 – 40 годы «фaбрика звезд» воспевала на киноэкране образ oслепительной женщины. Неважно, была ли актриса также oшеломляюще хороша как Авa Гарднер, являлась ли обладательницей кукольного личика, подобно Джин Харлoу, или, как немного вульгарная простушка Мэй Уэст не осoбо отличалась крaсотой – зритель видел только oдно - стиль, отточенный до совершенства, воплощенный в чарующем женском облике.


Две главные составляющие настоящего гламура прошлого были именно элегантность и шик, но не в кричащем его проявлении.


Костюмы на каждый день были воплощением элегантности и простоты. Почти всегда платье (или юбка и жакет), идеально сидящие по фигуре с ярко выраженной талией. Наряды сидели как влитые, подчеркивая соблазнительные изгибы фигуры.


Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Барбара Стэнвик

Гламур. ч2. Гламур, Голливуд, Длиннопост, Фильмы

Вечерние же туалеты представляли собой горячую смесь из шика, блеска и роскоши. Они были сексуальными, но не пошлыми и не вульгарными. Обязательный ингредиент - кусочек открытого тела: открытая спина, или глубокий вырез, или вовсе открытие плечи и декольте. Главный компонент - ярко подчеркнутая талия, юбка в пол и дорогие ткани. Платье должно сидеть как влитое, идеально подчеркивая фигуру. 20-е годы с заниженной талией и не выраженной грудью ушли в прошлое. "Золотой век Голливуда" принес подчеркнутую женственность.


Тонкие облегающие платья, требовали не только идеальной фигуры, но и идеального белья. В 1931 году американская фирма «Lastex» предложила эластичное нижнее белье с латексом.


Во второй половине 30 х годов усилилась тенденция к применению корсетного нижнего белья — бюстгальтеры создавали пышную форму груди («Kestos»), а эластичные пояса для чулок утягивали талию и бедра.


Рита Хейворт, Кэрол Ломбард, Джейн Раccелл

Гламур. ч2. Гламур, Голливуд, Длиннопост, Фильмы

Однако, модные провалы и провокации случались и в ту золотую пору. Перебор с декольте, как и с шампанским, мог плохо закончится.


Софи Лорен и Джейн Мэнсфилд

Гламур. ч2. Гламур, Голливуд, Длиннопост, Фильмы
Гламур. ч2. Гламур, Голливуд, Длиннопост, Фильмы

Если говорить о модных новинках, появившихся в 1930-х и популярных по сей день, то прежде всего стоит упомянуть не одежду, а обувь.


Дизайнер, которого часто называли «Микеланджело обувного дела», более 30 лет подряд обувал всю плеяду голливудских звезд – от Лиллиан Гиш в первых «немых» фильмах до Мэрилин Монро в фильме «Зуд седьмого года». Именно в его туфли обута героиня в знаменитой сцене в метро, в платье с развевающейся юбкой. Практически все великие женщины ХХ столетия оставили свой след в истории каблуком ЕГО обуви.


Он представил публике каблук в форме пирамиды, а также клинообразный каблук и обувь из плетеной соломы.


Филигранное искусство этого обувщика покорило Еву Браун, а любовница Муссолини Клара Петаччи соревновалась в обувной страсти с Эвой Перон.

Гламур. ч2. Гламур, Голливуд, Длиннопост, Фильмы

WEDGE. Знаменитая танкетка. Именно Сальваторе Феррагамо должны сказать спасибо все поклонницы обуви на танкетке. Ее он придумал для известной нью-йоркской модницы Пэгги Гуггенхайм. Владелицы известного музея Гуггенхайм в Нью-Йорке.

Гламур. ч2. Гламур, Голливуд, Длиннопост, Фильмы

При первой встрече с Сальваторе Феррагамо в 1954 году молодая актриса Одри Хэпберн попросила мастера изготовить такие туфли, в которых она не казалась бы выше своих 176 см. Известно, что когда-то Хэпберн не взяли в балет из-за большого размера ноги, а ведь это было мечтой ее детства. Тогда Феррагамо создал для нее туфли на ультратонкой подошве с закругленным носком по подобию пуант. Они смотрелись невероятно элегантно, даже несмотря на 41-й размер. Великий мастер назвал их AUDREY, а мы - "балетками".

Гламур. ч2. Гламур, Голливуд, Длиннопост, Фильмы

Однажды к Феррагамо явилась дама под густой вуалью, явно «восточного» происхождения. Не открывая лица, она попросила взглянуть на ее ногу. Нога оказалась на редкость уродливой, тем не менее, загадочная посетительница заказала туфли на высоком каблуке. Феррагамо смоделировал их так, что дефекты стопы стали незаметными, а обладательница туфель при этом чувствовала себя удобно и комфортно. Незнакомка получила заказ через неделю, и ее инкогнито раскрылось. Она оказалась женой весьма состоятельного индийского махараджи. Для этой женщины Феррагамо сделал целую серию обуви, которая и сегодня носит название «стиль махараджи». 

Гламур. ч2. Гламур, Голливуд, Длиннопост, Фильмы

Он делал туфли, украшенные алмазами, жемчугом, золотым и серебряным шитьем, стразами и вставками из кусочков зеркал, отделывал обувь кружевом, вытачивал каблуки из всего, что только годится для их изготовления. Его туфли снабжались подкладками из шкур леопарда, питона, кенгуру и антилопы. А когда наскучили драгоценности, в ход пошли раковины, рыбья чешуя и морские водоросли, перья колибри и страуса.


Однако всеобщее признание ему принесло изобретение высокой металлической шпильки - "стилет". Произошло это в 1950-х годах, а вдохновила дизайнера на создание таких неустойчивых, но очень соблазнительных туфель, голливудская дива Мэрилин Монро.


MARILYN. Красные туфли на шпильках, украшенные горным хрусталем, которые носила Мэрилин Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок».

Гламур. ч2. Гламур, Голливуд, Длиннопост, Фильмы

В 1951 году Феррагамо представил на суд публики туфли Kimo. Их отличительная черта - сменный носок, благодаря чему выглядят они всегда по-разному. Вдохновили дизайнера на их создание японские таби. Клиентки были в восторге, а сам итальянец на несколько десятилетий вперед предвосхитил моду на вещи-трансформеры.

Гламур. ч2. Гламур, Голливуд, Длиннопост, Фильмы

SOPHIA - Туфли из игольного кружева и золотой лайки, сшитые для Софи Лорен


AMERICA – «Невидимые» босоножки из прозрачной нейлоновой сетки на клиновидном каблуке. На создание таких босоножек Сальваторе Феррагамо «вдохновил» однажды увиденный им рыбак, который ловил рыбу на нейлоновую леску и заметил, что эта леска не порвётся, она же нейлоновая. Тут к Сальватору Феррагамо и пришла идея новой обуви. За эти босоножки он получил премию Неймана Маркуса (которой, к примеру, также награждались Диор и Валентино).


Босоножки из золотой лайки и разноцветной замши, изготовленные для Джуди Гарленд (1936 год)

Гламур. ч2. Гламур, Голливуд, Длиннопост, Фильмы

CARMEN - 1936 г., стельки их были покрыты позолоченными зеркальцами. Созданы для Кармен Миранды ( бразильская певица, танцовщица и актриса ), её рост был всего 155 см и поэтому мастер предложил ей высокую платформу.


"Плоские" туфли для Греты Гарбо


CAGE – каблук - клетка, выпускаются и по сей день.

Гламур. ч2. Гламур, Голливуд, Длиннопост, Фильмы

Босоножки на платформе для Авы Гарднер

Гламур. ч2. Гламур, Голливуд, Длиннопост, Фильмы

В попытке лучше понять своих клиенток мастер разделил их на Золушек, Венер и Аристократок.


Вероятно, это была первая в мире подобная классификация.


Золушки с ножкой меньше 6-го (36-го размера), утверждал мастер, женственны, к тому же большие любительницы мехов и драгоценностей.


Венеры красивы, обаятельны, изысканны и противоречивы.


Аристократки с 38-м размером чувствительны и благородны.


Золушками были Мэри Пикфорд и Джина Лоллобриджида, Эвита Перон и Ава Гарднер.


Венерами - Рита Хэйворт и Анна Павлова, Ева Браун и королева Елизавета.


Аристократками - Одри и Кэтрин Хепберн, Грета Гарбо, Ингрид Бергман и Лорен Бэколл

Гламур. ч2. Гламур, Голливуд, Длиннопост, Фильмы

После смерти Феррагамо компания осталась семейным предприятием и все так же обувала Голливуд:


Мадонну в роли Эвиты, Дрю Бэрримор в роли Золушки, китайскую актрису Чжан Цзыи в фильме "Крадущийся дракон", Бриджит Бардо, Джулию Робертс и Мерил Стрип.


Великое дело великого мастера требовало громкого продолжения...

Гламур. ч2. Гламур, Голливуд, Длиннопост, Фильмы

Продолжение будет.. )

Всё о кино

19.8K поста58.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
104
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я не могу вспомнить во что была одета женщина, не потому  что она была одета идеально, а потому что меня в женщине вообще не интересует ее одежда.

Она может быть одета в старый потасканный свитер и джинсы с кроссовками, но если она мне нравится, то мне глубоко похуй, какая на ней одежда.


И наоборот:

Если женщина мне глубоко неприятна, с ней противно общаться, она тварь по жизни, то пусть хоть она в брендовых шмотках стоимостью миллионы - глубоко похуй.


Тряпки ценят только сами женщины,  чтобы обсуждать их надуманную ценность между собой.

раскрыть ветку (14)
72
Автор поста оценил этот комментарий
В те времена в Америке женский ум не особо ценился, женщины воспринимались скорее как красивый стильный аксессуар. Очень много на эту тему написано книг и снято фильмов. Поэтому в конкуренции за лучших мужей чаще всего побеждала женщина не умная, не честная, а хорошо одетая, ухоженная и вышколенная.
ещё комментарии
83
Автор поста оценил этот комментарий

Не только. Все говорят, что ценят по внутреннему миру, но первое впечатление все равно составляют по внешнему виду. И одно дело, когда девушка рассматривается как партнер на длительный срок - действительно неважно, в какой она одежде была на первой встрече, но что делать, когда это просто мимолетное знакомство? Оцениваешь по внешности, потому что это проще, чем пытаться залезть в душу постороннему человеку(ну и зачем тоже непонятно).

Что женщина, что мужчина должны быть ухоженными и тогда неважно, что на них надето, главное чтобы это соответствовало ситуации.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Да, первое впечатление это важно.
Я на первом свидании блевала в кусты, а теперь уже муж держал волосы. Сразу поняла, что он хороший
5
Автор поста оценил этот комментарий

Не сказала бы. Женщины как бы тоже люди и отличаются друг от друга. Кому-то похер, кому-то важно. Или же что-то посередине.

36
Автор поста оценил этот комментарий
Внешний вид весьма важен, причем независимо от пола. Девушка одетая красиво и сексуально скорее добьется успеха, чем она же но в затасканом свитере и бесформенных джинсах, впрочем это относится и к мужчинам.
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А мне умение сочетать одежду, цвета, фактуру, создавать силуэт, форму  о человеке много говорит. И даже есть своя небольшая теория о том как человек выбирает обувь и партнера. Поэтому я очень даже обращаю внимание на все эти «мелочи»

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

что за теория?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Давай теорию свою, любопытно ознакомиться

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я за вами постою

12
Автор поста оценил этот комментарий

да ну нет же. Если ты не помнишь, как именно была одета женщина - значит, она и правда была одета идеально.


Потому что если ты запомнил какую-то деталь её одежды - значит, деталь выбивалась из общего образа. Это как с грабителями, которые надевают что-то броское и нелепое перед тем, как грабить банк: все обратят внимание только на яркое пятно и не запомнят все остальное.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

если ты не носишь диадему, брошь или другой нелепый аксессуар, то ты одет обычно, а не идеально

2
Автор поста оценил этот комментарий
В таком случае ты оцениваешь часто косметику. А это считай точно такая же одежда.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку