-4

Гиробус или ударим маховиком по бездорожью и разгильдяйству

Гиробус

Сегодня практически каждый производитель автомобилей пытается достичь нулевого выброса вредных веществ в атмосферу. Для этого они постепенно отказываются от двигателей внутреннего сгорания и переходят на электрические аналоги, но мало кто знает, что экологический транспорт был придуман еще в 1950-е годы. Именно тогда на улицах швейцарских городов появились гиробусы — экологичный, тихий и плавный общественный транспорт, работающий на кинетической энергии от вращающегося маховика.
Концепция транспорта, который не полагается на линии электропередач и тем самым превосходит по возможностям троллейбусы, была предложена инженером компании Oerlikon Бьярне Сторсандом в 1946 году. Именно он осознал, что электродвигатель может работать от энергии генератора и сохранять ее внутри вращающегося на огромной скорости маховика.

Гиробус или ударим маховиком по бездорожью и разгильдяйству Автобус, Транспорт, Общественный транспорт, Экология, Маховик, Швейцария, История, Длиннопост

Для раскрутки этого маховика использовались зарядные станции, которые встречались на протяжении всего маршрута. Гиробусы подсоединялись к ним при помощи трех штанг и они раскручивали маховик до 3000 оборотов в минуту. Этой энергии хватало на езду со скоростью 50-60 километров в час на расстояние до 6 километров. Если пассажиров было мало, транспорт мог проехать даже 10 километров.

Гиробус или ударим маховиком по бездорожью и разгильдяйству Автобус, Транспорт, Общественный транспорт, Экология, Маховик, Швейцария, История, Длиннопост

Размер маховика достигал 160 сантиметров, а вес равнялся 1,5 тоннам — для снижения сопротивления, он помещался внутрь камеры с пониженным давлением и с большим количеством газообразного водорода. На раскрутку остановленного маховика требовалось около 40 минут, но если он был активен, для полной зарядки хватало и 5 минут. Благодаря обилию зарядных станций на протяжении всего маршрута проблем с энергией практически не было — например, на 4,5 километровом пути от швейцарского города Грандсон до Ивердон-ле-Бен, было установлено 4 зарядные станции.

Минусы гиробусов

Казалось бы, при всех этих преимуществах гиробусы были обречены на массовый успех, и сегодня они должны разъезжать по улицам городов вместо троллейбусов. К сожалению, у них было несколько слабых и даже опасных сторон, которые вынудили людей отказаться от них. Во-первых, водители гиробусов часто сокращали путь по грунтовым дорогам, что приводило к поломке гироскопических подшипников. Во-вторых, инженеры осознали об опасности вращения тяжелого стального колеса — в случае поломки какой-либо детали, он мог навредить людям. Как-никак, линейная скорость обода маховика достигает 900 километров в час, и если он отцепится, последствия могут быть крайне плачевными.

Гиробус или ударим маховиком по бездорожью и разгильдяйству Автобус, Транспорт, Общественный транспорт, Экология, Маховик, Швейцария, История, Длиннопост

Из-за обнаруженных проблем, производство гиробусов было остановлено. На сегодняшний день существует только один вариант этого экологичного транспорта прошлого века — он хранится в Фламандском музее трамваев и автобусов в Антверпене. Некоторые группы инженеров намеревались создать новую версию транспорта, но у них ничего не получилось — в 2005 году Университет Техаса в Остине и центр транспорта и окружающей среды начали искать спонсора, но так и не нашли.

Гиробус или ударим маховиком по бездорожью и разгильдяйству Автобус, Транспорт, Общественный транспорт, Экология, Маховик, Швейцария, История, Длиннопост

К счастью, сегодняшние попытки компаний создать безопасный для окружающей среды транспорт проходят вполне успешно. Мало того, что большинство из них почти полностью перешло на электроэнергию, так еще и показывают отличную способность самостоятельной езды и потребляют гораздо меньше энергии, чем обычные автобусы.

Взято отсюда: Что такое Гиробус (не автобус) и почему они опасны для жизни https://hi-news.ru/auto/istoriya-girobusov-ekologichnogo-tra...

P.S. Баянометр ругался на картинку с маховиком. Попробовал несколько раз поменять её на другую, но т.к. он всё равно на каждую ругается, то оставил самую качественную на мой взгляд.

Найдены дубликаты

+2

Карусел карусел, кто успел, тот живой.

Представляете, какой фарш был бы в "гиробусе" , если бы в час пик маховик вдруг соскочил с креплений?!

+2
Вообще, таскать с собой лишние 1.5 тонны только ради того, что-бы не подвешивать провода... Странновато.
раскрыть ветку 3
0

В Тесле примерно так же всё устроено. Лишние 1.5т и без проводов

раскрыть ветку 2
0
Есть ощущение, что запас энергии отличается на порядок.
раскрыть ветку 1
+1
Во всех историях про такие концепции что-то никогда не пишут про стоимость эксплуатации и внедрения.
раскрыть ветку 3
+3
а еще с поворотами там не все хорошо.
раскрыть ветку 2
+2

С поворотами нормально. Беда с наклонами, буквально выламывают подшипники.

раскрыть ветку 1
0
а как же нашь грузин???
раскрыть ветку 2
+1
Это который Нурбей Гулиа и его "В поисках энергетической капсулы"?
раскрыть ветку 1
0
точно Гулиа. все время забываю.
0

мало кто знает, что экологический транспорт был придуман еще в 1950-е годы
Гггг )) Серьёзно?

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: