Гигер в играх
78 лет назад, 5 февраля 1940 года, родился на свет инфернальный художник Ханс Рудольф Гигер. Широким массам он стал известен в первую очередь как автор ксеноморфа и прочей инопланетной живности в фильме Ридли Скотта "Чужой". И хотя успех (значимость, влияние - нужное подчеркнуть) фильма и всей последующей серии невозможно переоценить, в остальном у Гигера как-то не очень задалось с кинематографом. Экранизация "Дюны" Алехандро Ходоровски, для которой он делал декорации, так и не вышла, а "Особь" и прочие фильмы, к которым он приложил руку, получились не фонтан, чего уж. А вот с играми Гигеру повезло гораздо больше. И хотя он сам, в общем-то, и не участвовал в разработке игр, его стиль оказал огромное влияние на дизайн игр 80-90-х.
В восьмидесятых начался настоящий бум видеоигровой индустрии, а игры наконец вышли из зародышевого состояния "палочка против квадратика, пиу-пиу" и обзавелись убедительной визуальной оболочкой. А тут еще и мода на космическую фантастику, а успех двух первых "Чужих" подарил миру новый образ инопланетного врага: не мерзкого чудища или нелепо-комичного злодея, а ловкого, неуловимого, изящного ночного хищника. В общем, творчество Гигера в играх пришлось как раз ко двору. Его жуткие биомеханические ландшафты и "живые" коридоры из ребер, кишок и металлических конструкций отлично подходили, если нужно было создать в игре максимально чуждый, отталкивающий, враждебный антураж. Именно таким должно выглядеть логово инопланетян, с которыми невозможно договориться - только жечь напалмом! И скоро Гигер-стиль был в каждой второй игре про космос и пришельцев. И не только. И это если не считать двух десяткой игр собственно по "Чужим".
Последний уровень и финальный босс "Контры" на NES. Вот они, родные лицехваты.
Последний уровень Super Contra. Ксеноморфы и кишечнополостные пейзажи.
Последний уровень Ecco the Dolphin:
Gradius 2. Вот вам и яйца, и фейсхаггеры.
Гигантский ксеноморф в Mega Turrican.
Финальный босс в Journey to Silius (Raf World) на NES - чистой воды гигеровский биомеханоид, разве что веселенького оранжевого цвета.
Как и босс из R-Type 3:
Streets Of Rage 2, уровень 3. Сознательная отсылка к «Чужим».
Аркадный скролл-шутер X Multiply:
Слюнявые челюсти и вытянутая голова Робо Мануса из Battletoads тоже явно вдохновлены понятно кем:
Даже пинбол Alien Crush весь слеплен из позвоночников, зубов, личинок по заветам дедушки Гигера.
И даже черепашки-ниндзя сражались с желтыми ксеноморфами, которых, правда, тут звали "пицца-монстрами".
Если все предыдущие игры вдохновлялись стилем Гигера (или прямо заимствовали его идеи), то в создании адвенчуры Dark Seed он принял участие. Вернее, дал добро на легальное использование своего творчества в игре.
Лига Геймеров
43.6K постов88.6K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач