Гигантские велосипедные кладбища показали с дрона

Гигантские велосипедные кладбища показали с дрона Китай, Велосипед, Свалка, Длиннопост, Природа

Китайский фотограф Ву Гоюн прославился серией работ «Мест нет», посвященной невостребованным общественным велосипедам в китайских городах. Он сфотографировал огромные хранилища байков, медленно ржавеющих под открытым небом.

Гигантские велосипедные кладбища показали с дрона Китай, Велосипед, Свалка, Длиннопост, Природа

Китай называли «велосипедным королевством» еще 50−60 лет назад. Тогда байки стали важной частью жизни горожан: их дарили на свадьбы и дни рождения.

Гигантские велосипедные кладбища показали с дрона Китай, Велосипед, Свалка, Длиннопост, Природа

Так продолжалось примерно до середины 90-х, когда правительство страны начало стимулировать автомобильную промышленность. Вместо велосипедов, улицы запрудили многочисленные авто, дороги Китая стали одними из самых загруженных в мире.

Гигантские велосипедные кладбища показали с дрона Китай, Велосипед, Свалка, Длиннопост, Природа

О велосипедах в стране вспомнили перед Олимпиадой 2008 года в Пекине. Власти создали гигантскую сеть прокатных байков. Постепенно велошеринг появился и в других городах.

Гигантские велосипедные кладбища показали с дрона Китай, Велосипед, Свалка, Длиннопост, Природа

В индустрию привлекли миллиарды долларов, и к 2015 году она достигла гигантских размеров. Спустя пару лет власти снова ввели ограничения для велосипедов, а большинство шеринг-стартапов развалилось. Невостребованный транспорт стали хранить на велосипедных кладбищах.

Гигантские велосипедные кладбища показали с дрона Китай, Велосипед, Свалка, Длиннопост, Природа

В 2018 году Ву Гоюн начал снимать цикл фотографий об этих заброшенных местах. Он побывал почти в каждом крупном городе, где был налажен прокат велосипедов, и снял фото и видео, которые получили известность во всем мире.

Гигантские велосипедные кладбища показали с дрона Китай, Велосипед, Свалка, Длиннопост, Природа

Благодаря общественному резонансу власти изменили в лучшую сторону подход к прокату велосипедов. Была налажена переработка поврежденных байков, а количество невостребованных велосипедов уменьшилось. К концу 2018 года большинство велосипедных кладбищ, запечатленных на фото, исчезли.

Гигантские велосипедные кладбища показали с дрона Китай, Велосипед, Свалка, Длиннопост, Природа
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
47
Автор поста оценил этот комментарий
Ребята это реальная проблема в Китае. Я сам взял себе велосипед на одной из таких свалок и они в большинстве в хорошем состоянии. Просто благосостояния Китайцев изменилась в лучшую сторону и им не нужны велосипеды когда есть автомобили. расскажу об этом как нибудь в другом посту
раскрыть ветку (35)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Ребята это реальная проблема в Китае.

Главная их проблема в том, что они почему-то не могут подумать заранее, пока ситуация с великами не разрослась до масштабов пиздеца (на некоторых улицах невозможно было пройти по тротуару, они хагораживали все, что только можно было заговорить), никто блять и не думал куда аих девать после окончания эксплуатации и так и сваливали их на помойках, вместо того, чтобы придумать как их утилизировать.

раскрыть ветку (15)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Их вечно в крайности бросает. Как в той истории с воробьями.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Что за история?

раскрыть ветку (1)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Какому то очередному Киму не понравились воробьи. Летают заразу разносят, и чирикают суки в 5 утра под окном! Издал указ. Платить по монетке за трупик, и у школьников появился стартап. Когда все воробьи поняли что пахнет жареным и свалили за рубеж, а правительство праздновало победу выяснилось что воробьи (внезапно!) жрали насекомых. В том числе тех которые питались урожаем. От осознания собственной безнаказанности саранча устроила самую массовую свингер-пати в истории Китая. А китайцы начали спешно скупать воробьев у всех окрестных стран.

Автор поста оценил этот комментарий
Ты знаешь правило
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Китайцы посчитали что воробушки съедали в год зерна, которого хватило бы чтобы прокормить 35 миллионов человек, и стали истреблять крыс муравьев мух и комаров. На воробьев охотились всей нацией, и убили 2 миллиарда птиц, а вот насекомых в таком количестве было уничтожать труднее, так-как их приходилось тупо травить. Урожаи выросли, китайцы обрадовались, но через год саранча и гусеницы без естественных врагов расплодились настолько, что сожрали дохуя урожая, в итоге от голода умерло 30 млн китайцев. Потом Китаю пришлось закупать воробьев в СССР

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

чертовы советы и тут наебали

1
Автор поста оценил этот комментарий

он НЕ ЗНАЕТ правило, иначе если бы знал, сразу бы и написал.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Просто менталитет такой, из-за того что критика запрещена, во время принятия законов против никто не высказывается. Но когда проблема появляется, объясняют что прошло много времени и проблемы избежать было не возможно. Но от этого закона было больше плюсов чем минусов

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

кстати возможно потому у них челябинск по всему китаю, никто не осмеливается сообщить

3
Автор поста оценил этот комментарий

Это ж такая проблема утилизировать велик. Прям стихийное бедствие. Ни сталь никому не нужна, ни алюминий,  и т.д. Ужос нах. Да и не подумали они ни о чем, это точно, ведь эти велики вот так, сразу, произвели и выкинули, за них никто не платил, рабочие места они не давали, экономику не развивали. Идиоты эти Китайцы одним слово.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да, не подумали, их даже не утилизировать никто, просто складывали на свалках и всё. Эти велики в свое время заполонили улицы города так, что в некоторых местах невозможно было пройти не споткнувшись о велик. Может тебе не стоит умничать?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кто-то у нас не слишком понимает базовые экономические постулаты в современной модели экономики. То, что они на свалках и в свое время заполонили чьи то там улицы печет жопу только узколобым и не способным к производству. Они произвели, они потребили, они выбросили. У них все хорошо. Нет там никакой проблемы с утилизацией, не юродствуйте.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как раз таки узколобыл нужно быть, чтобы даже не подумать о чем речь идёт. Начать что-то затирать про модель экономики, конечно удобно, когда ты мнишь себя умным, но по итогу получается, что ничего умного ты не сказал. Китайская модель экономики это только продавать, так и вышло с этими велосипеда ми, они продали возможность передвигаться по городу относительно быстро и дёшево, и хотя вопроса о выгоде с точки зрения экономики не было, я скажу, что да, это выгодно. Но изначально речь шла не о современной модели экономики, а о модели китайской мысли, которая часто не может уйти дальше чем - произвёл, продал, получили, бабки, закрыл проект.
Так, что иногда лучше завалиться и слушать о чем люди говорят, а не вклиниваться в обсуждение лишь бы что-то выкрикнуть.
Автор поста оценил этот комментарий

да и павда че у них нет пункта приемки и бомжей

2
Автор поста оценил этот комментарий

В стране, где на любой чих нужно разрешение государства и одобрение партии, по другому быть и не могло.

4
Автор поста оценил этот комментарий

У меня по постам в интернете складывается впечатление, что китайцы менталитетом отстают лет на 30-40

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

до н.э.

Автор поста оценил этот комментарий

А че там бомжей или металистов нет Чтои?

Автор поста оценил этот комментарий

Присылай велики в РБ, РФ, ЛТ, золотая жила. Раздадим всяким бездомным, продадим, карма, деньги, уважение. В чём проблема?

1
Автор поста оценил этот комментарий

А почему металл не перерабатывается? Рамы же металлические? Ладно резина, пластик, может игра не стоит свечь. Но неужели такие грубы металла не интересны переработке?

раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а ты пост почитай...

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, ок. Не верно выразился. Почему до мировой известности не перерабатывалось?Ну вот пошла аренда по пизде, так неужели свалка выгоднее переплавки?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Не выгодней. Эти велики не выброшены были, они кому-то принадлежат. И этот кто-то, так же не хотел их на метал пускать. Эта "проблема" в головах у журналистов и тех кто не понимает как оно все происходит.

п.с. Идите сходите на шару с такой свалки велик заберите.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Так я про владельца и спрашивал. Ну вот был у меня бизнес, сдавал велики в аренду. Пошел бизнес по наклонной. Я сваливаю велики в огромную кучу и.. и в чем смысл? Если я их складирую - я плачу за аренду получается. Если свалил на своей земле - я не использую её. Т.е. я в любом случае просто бросил их. Почему мне не сдать их весом в не вернуть часть потраченного?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что:

1. Велики могут быть под лизингом и у них иной хозяин чем вы предполагаете.

2. Велики все еще велики а не металлолом и хозяин хочет максимизировать прибыль (или минимизировать потери) Да хоть продать за бугор. У нас тут во дворах еще старые запорожцы гнилые стоят, а хозяева чот не торопятся их на металлолом отправить, все ждут покупателя.

3. Надежда на новый виток велошеринга.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
1. Велики могут быть под лизингом и у них иной хозяин чем вы предполагаете.

Ну так это не снимает вопроса. Зачем лизингополучателю продолжать платить по сути аренду? Вел-ов реально огромное количество, сколько бы не стоил лизинг - сумма будет не маленькой. А если договор лизинга расторгнут, смысл лизингодателю держать мертвые по сути активы? Я не думаю что в крупных компаниях, способных на приобретение такого количества средств, настолько наплевательски относятся к средствам.

2. Велики все еще велики а не металлолом и хозяин хочет максимизировать прибыль (или минимизировать потери) Да хоть продать за бугор. У нас тут во дворах еще старые запорожцы гнилые стоят, а хозяева чот не торопятся их на металлолом отправить, все ждут покупателя.

Но ведь этого не было сделано. Потому и возник вопрос. Продать за бугор видимо тоже без особых вариантов - банально не нужно такое количество, либо затраты на всю эту организацию превышают возможную выгоду. Хозяева запорожцев никого не ждут, банально не хотят заморачиваться. У самого старая машина год стояла т.к. мне было лень заморачиваться с объявлениями. Отдал первому кто спросил.

3. Надежда на новый виток велошеринга.

Ну вот тут как вариант уже конечно, да.)

Автор поста оценил этот комментарий

Можно в Африку контейнерами продавать

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Большинство Африканцев Уже здесь) На юге Китая в частности Гуанджоу их очень много. Про отношение Китайцев к чернокожим тоже можно написать много интересных особенностей

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Пишите, пишите, а мы пока подпишимся
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за поддержку)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да что там писать - африканцев не любят, но терпят. Для них чернокожие стоят на ступень ниже. Мусульман не любят совсем. Европейцев, русских уважают. Все ещё фоткаются с ними, и наличие лиц европейской внешности на рекламе, например, отелей или жилых комплексов - это все ещё престижно.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот за Муслимов им респект.
Автор поста оценил этот комментарий

Да уже можно и Нигерии в снегах продавать, ибо ей до уровня Африки немного осталось.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вокруг России много стран с уровнем ниже африканского, но даже там не заметно массового перехода на велотранспорт.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку