Гигантские велосипедные кладбища показали с дрона

Гигантские велосипедные кладбища показали с дрона Китай, Велосипед, Свалка, Длиннопост, Природа

Китайский фотограф Ву Гоюн прославился серией работ «Мест нет», посвященной невостребованным общественным велосипедам в китайских городах. Он сфотографировал огромные хранилища байков, медленно ржавеющих под открытым небом.

Гигантские велосипедные кладбища показали с дрона Китай, Велосипед, Свалка, Длиннопост, Природа

Китай называли «велосипедным королевством» еще 50−60 лет назад. Тогда байки стали важной частью жизни горожан: их дарили на свадьбы и дни рождения.

Гигантские велосипедные кладбища показали с дрона Китай, Велосипед, Свалка, Длиннопост, Природа

Так продолжалось примерно до середины 90-х, когда правительство страны начало стимулировать автомобильную промышленность. Вместо велосипедов, улицы запрудили многочисленные авто, дороги Китая стали одними из самых загруженных в мире.

Гигантские велосипедные кладбища показали с дрона Китай, Велосипед, Свалка, Длиннопост, Природа

О велосипедах в стране вспомнили перед Олимпиадой 2008 года в Пекине. Власти создали гигантскую сеть прокатных байков. Постепенно велошеринг появился и в других городах.

Гигантские велосипедные кладбища показали с дрона Китай, Велосипед, Свалка, Длиннопост, Природа

В индустрию привлекли миллиарды долларов, и к 2015 году она достигла гигантских размеров. Спустя пару лет власти снова ввели ограничения для велосипедов, а большинство шеринг-стартапов развалилось. Невостребованный транспорт стали хранить на велосипедных кладбищах.

Гигантские велосипедные кладбища показали с дрона Китай, Велосипед, Свалка, Длиннопост, Природа

В 2018 году Ву Гоюн начал снимать цикл фотографий об этих заброшенных местах. Он побывал почти в каждом крупном городе, где был налажен прокат велосипедов, и снял фото и видео, которые получили известность во всем мире.

Гигантские велосипедные кладбища показали с дрона Китай, Велосипед, Свалка, Длиннопост, Природа

Благодаря общественному резонансу власти изменили в лучшую сторону подход к прокату велосипедов. Была налажена переработка поврежденных байков, а количество невостребованных велосипедов уменьшилось. К концу 2018 года большинство велосипедных кладбищ, запечатленных на фото, исчезли.

Гигантские велосипедные кладбища показали с дрона Китай, Велосипед, Свалка, Длиннопост, Природа
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Там большая часть одного цвета, это не взлетевшие велики с проката, их переизбыток в сочетании с хорошим городским транспортом и привел к таким кладбищам. Кто станет ехать на них, если есть удобное метро или автобус?
раскрыть ветку (2)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Эм... голландцы?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
У них похуже с общественным транспортом и машинки дороже обходятся.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку