Ничего личного, просто разные люди с разным личным мнением. 80 лет прошло, весь состав компании сменился.
Только первая картинка это фейк, тут есть ссылка на реддит и внутри того обсуждения есть уже ссылка на настоящую рекламу в Германии времён Гитлера.
Но кола со свастоном в целом не фейк. А современная реклама такого толка что лав из лав, не бунтуйте и дружите.
Как бы в 1936-ом году в Германии все было "болимени", еще не было войны или открытой агрессии, вон даже олимпиаду провели, и многие страны приняли участие. Свастика тоже вроде ассоциировалась с всякими арийскими легендами, женское/мужское "начало" или как там. Разве что некоторые жидомасоны начали прятаться и убегать в предчувствии пиздеца.
За счет кока колы не скажу, но из нынешних - Hugo Boss делал униформы и прочую одежку для солдат рейха, Siemens - авиа движки, электронику и прочую точную механику, BMW тоже авиа движки, Daimler-Benz(Mercedes-Benz) производили военную технику, Porsche делали танки и т.д. Так же нацисты снабжали часть или все эти фирмы рабами с концлагерей как почти бесплатную рабочую силу. Хотя это в основном немецкие фирмы, их можно "понять". Деньги не пахнут. Но с международными компаниями хз.
блять "оправдать"
фирма - не человек и не имеет принципов,
это абстракция, в которой можно заменить всё руководство, заменить всех рабочих, способ финансирования, технологию производства, адреса офисов, цеха и т.д., и это все равно останется той же фирмой
кого именно здесь вообще нужно оправдывать/обвинять? бренд? зачем? неужели именно такие факторы должны влиять на репутацию бренда?
Тут есть неплохое видео о деятельности европейского филиала Coca-Cola в те годы
https://www.youtube.com/watch?v=mPrLMH7_eh4
Если кратко, то из-за прекращения поставок ингредиентов из США, им пришлось создать рецепт нового напитка – Фанты
Свастика в то время была частью флага а так же официальным гербом Германии. По сути это тоже что использовать триколор на всяких акционных упаковках.
Да и сейчас это всего лишь часть флага и герба, но государства с немного омраченной историей
Вторая не фейк. Эта наклейка подготовлена к музыкальному фестивалю в Будапеште. Сейчас весь Будапешт увешан этой рекламой.
Как раз таки бизнес. ЛГБТ популярно, недавно был целый прайд месяц и куча компаний пытается протолкнуть такими маркетинговыми ходами свой товар
Наоборот же. Другие белые щемили других нигеров, современным куда больше вредит лишняя поддержка в виде пособий, из-за которых не выгодно развиваться.