Герр Густав. Messerschmitt Bf.109 G-6 Gustav

Герр Густав. Messerschmitt Bf.109 G-6 Gustav Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, Люфтваффе, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

"... в любом случае, самым лучшим истребителем Второй мировой войны был Messerschmitt Bf.109, это все знают!" (Джеймс Мэй, Гранд Тур, 3 сезон 4 серия).


Messerschmitt Bf.109 - германский одномоторный поршневой истребитель-низкоплан, совершивший первый полёт 28 мая 1935 года и состоявший на вооружении более чем 30 стран вплоть до 1965 года. Имел 10 серийных модификаций и около 50 несерийных, попутно став самым массовым истребителем за всю историю авиации (34 852 экземпляра).

Герр Густав. Messerschmitt Bf.109 G-6 Gustav Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, Люфтваффе, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Представленная модификация G-6 Gustav была самой удачной и распространённой из всех "стодевятых". Имея двигатель Daimler Benz DB 605 A с системой высотного форсажа и мощностью 1475 л.с. самолёт имел выдающиеся лётные характеристики (скорость более 630 км/ч), а так же внушительное вооружение - 2×13-мм пулемёта MG 131, установленных сверху двигателя (боевой запас — 300 патронов на ствол), 1×30-мм пушка MK-108 (боевой запас — 60 снарядов), стреляющую через вал винта а так же 2×20-мм пушки MG 151/20 (боевой запас — по 200 снарядов) в подкрыльевых гондолах. Вариант истребителя—бомбардировщика был способен нести одну 250-кг или 4×50-кг бомбы. Самолёт отличался высокой надёжностью, качеством узлов, простотой пилотирования и универсальностью.

Герр Густав. Messerschmitt Bf.109 G-6 Gustav Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, Люфтваффе, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Представлена машина из истребительной части 1./JGr50, пилот - стаффелькапитан оберлейтенант Альфред Гриславский (132 победы). На ней 6 сентября 1943 года он одержал свою 112-ю победу, сбив в районе Висбаден-Эрбенхейм американский четырёхмоторный бомбардировщик B-17 Flying Fortress.


О модели: Набор от фирмы "Звезда" в масштабе 1/48. Набор довольно неоднозначный - сейчас делаю Bf.109 E-4 в том же масштабе от "Эдуарда" и могу сравнить. Так вот, "Звезда" имеет огромное количество деталей, что делает его неоправданно сложным в сборке и покраске, при этом не блещет подробностью! Да, он достаточно хорош: внутренняя расшивка, тонкий и чистый фонарь кабины, интерьер кабины и моторного отделения... Но можно было сделать лучше и проще. Декаль довольно подробная, хорошо представлена техничка, даётся 3 или 4 варианта раскраски, среди них один швейцарский (белые кресты на красных кругах). Несколько вариантов подвесного вооружения и более мелких деталей. В общем за свои деньги вполне годный комплект.

Герр Густав. Messerschmitt Bf.109 G-6 Gustav Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, Люфтваффе, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

О создании: Первая моя модель самолёта, на которой я попытался реализовать эффекты везеринга и состаривания, может и не очень успешно. Собирал на обычный звездовский клей. Покраска кистью акрилами Vallejo, чёрная и светло-серая смывка той же фирмы. Мотор, интерьер - использовал "сухую кисть" с цветом натуральной стали, получилось не очень - всё же только учился.

Герр Густав. Messerschmitt Bf.109 G-6 Gustav Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, Люфтваффе, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост
Герр Густав. Messerschmitt Bf.109 G-6 Gustav Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, Люфтваффе, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

На колёса нанесена текстурная акриловая краска "Russian Mud", на выхлопные патрубки - "Rust Texture" от Vallejo.

Герр Густав. Messerschmitt Bf.109 G-6 Gustav Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, Люфтваффе, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Камуфляж полностью от руки кистью, потому получилось далеко от оригинала... Ну не было тогда аэрографа! Загрязнения по корпусу сделаны чёрной смывкой мазками кисти и растушёваны ватной палочкой. Финал - матовый акриловый лак.

Антенна из струны .009, приклеена цианоакрилатом.

В общем, результат таков:

Герр Густав. Messerschmitt Bf.109 G-6 Gustav Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, Люфтваффе, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост
Герр Густав. Messerschmitt Bf.109 G-6 Gustav Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, Люфтваффе, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост
Герр Густав. Messerschmitt Bf.109 G-6 Gustav Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, Люфтваффе, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост
Герр Густав. Messerschmitt Bf.109 G-6 Gustav Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, Люфтваффе, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост
Герр Густав. Messerschmitt Bf.109 G-6 Gustav Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, Люфтваффе, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост
Герр Густав. Messerschmitt Bf.109 G-6 Gustav Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, Люфтваффе, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

(На фото) С типичным противником Як-9 (модель - жуткие дрова какого-то кооператива 1991 года)


Спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Стендовый моделизм

4.6K постов9.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

0. Как и везде на Пикабу, здесь работают правила в отношении мультиаккаунтов, деструктивного поведения, повторов и неприемлемого контента.

1. Самое главное — добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.

2. Запрещено выкладывать разнобойные подборки чужих фото, фотографии моделей без указания авторства (за исключением тега «моё») или необоснованное использование тега «моё».

3. Запрещено добавление видео из ютуб без подробного описания видео. (Примеры хорошего и плохого поста.)

4. Запрещено рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества. Исключение: авторы-моделисты могут давать ссылки на свои соцсети.

5. Для комментаторов: это сообщество моделистов. Приветствуется обсуждение техник моделизма, технических особенностей моделей и прототипов, приёмов фотографирования моделей, но запрещено обсуждать выбор модели автором, а также неконструктивные реплики о компьютерных играх и опознавательных знаках.

6. Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.

7. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений, возможно, по иным, ещё не указанным в правилах причинам. По всем вопросам можете позвать (@ALMAZ0id) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com

8. Предусмотрено три вида наказаний: предупреждение в комментариях (2, 3), бан на неделю (4, 5 и 6) и перманентный бан (систематические нарушения).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

С хера ли лучшим?

раскрыть ветку (21)
2
Автор поста оценил этот комментарий

по статистике. В начале войны ме109 был настолько впереди всех устаревших на то время, что статистика в 3-4 за вылет была для опытных летчиков вполне обычной. Вот только это были 3-4 и15, 16, а иногда и 153. Так что, если смотреть статистику, то, действительно, 109е были одними из самых результативных за ВВ.

раскрыть ветку (17)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это-то понятно. Понятие "лучший" - весьма растяжимое. И говорить однозначно, что он был лучшим - весьма самонадеянно.

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Статистики говорят, что точнее отображает действительность. Паблик релейшн говорят, чтобы действительность выглядела лучше. Ме109 - статистический наирезультативнейший за ВВ.

По техническим характеристикам у каждого свои выводы. Кожедуба читал, он был в восторге от Ла-5.

раскрыть ветку (15)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Кожедуб не летал на 109

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

конечно, не летал. Он летал против.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А я видел где-то интервью с дедушкой-ветераном, который летал на И-16 и говорил, что это был самый лучший самолёт. Не может быть однозначно лучшего по ВСЕМ стандартам.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

он был лучшим. Где-то в 33-34 году. В 41м 109й мог просто уйти от него ускорением по горизонтали. Если Ваш знакомый дедушка - лётчик, он объяснит Вам, что это значит в воздушном бою...

У кого-то из асов было воспоминание 39го, кажется, года. Когда на границе встретили на патруле И16ми два 109х. Те летели параллельным курсом, потом просто оторвались от них в течении нескольких секунд ушли за радиус поражения. Тогда они поняли, с чем они будут воевать. Именно потому и ждали яки и миги. Вот только очень немногие успели переоборудоваться...

У Вас, кстати, немного неточно. Типичными противниками 109го можно называть уже первые ЯКи и Миг3. Они уже вполне могли драться с ними. И основную часть завоевания воздушного превосходства начали получать уже с ними.

Но я не историк. Просто когда-то запоем прочел автобиографию Кожедуба, потом ещё читал по мелочи...

Яки9е засветились впервые под Сталинградом, больше, как психологический момент. Активно на них летали Асы на воздушную охоту уже с 44го... Не самый массовый истребитель.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, познавательно! Но и данный Мессер поздний, это же не модификация E или F. Эти как раз сражались с Як-9 потому как были в строю до конца войны. В любом случае, у меня в 48-м масштабе из советских только Як-9, вот с ним и сфоткал.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только у меня были 1:72. И "Спитфайр" был ещё, из того времени. О котором тот же Кожедуб не очень отзывался...

1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня как раз были Як 1, 3. Миг и Лагг. И Ла5 - после книги Кожедуба не мог не купить. А из немецких только лаптежник был и "рама" за экзотичность и опять-таки за упоминание Кожедубом. В школе собирал. Единственный магазин был в городке, где продавались... Отец с Москвы привозил...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Рама?! ФВ-189? Подумываю о его покупке, нравятся двухбалочные. Довольно скоро буду выкладывать Ю-87, подписывайтесь)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Она самая. Прикольно смотрится...

Чукча - не читатель, чукча - писатель. Я мастерить люблю. Смотреть не так интересно :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут можно долго спорить. Американцы, например, по скорости хороши были, те же И-16 были очень маневренны.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, по спитфайрам(англичане) конкретно помню плохой вертикальный маневр и попытка скапотировать при разгоне. Маневренность хорошо, но не когда враг может маневрировать со скоростями почти вдвое больше...
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спиты хорошо воевали, кстати.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Скажем так, неплохо...
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати о И-16, который делают чуть ли не виновником за первые неудачи, ввиду якобы безнадёжной устарелости конструкции. Капитан Голубев (4-й ГИАП) до конца 1943 года лично сбил на своем И-16 27 самолетов. (!) Да и вообще о лётчиках 4-го ГИАП - к лету 1942 года многие из них имели по 10 воздушных побед. В первый день войны некоторые лётчики на И-16 сбивали по несколько самолётов. Летчик 67 ИАП, лейтенант Мокляк уничтожив в утренних воздушных боях четыре вражеских машины, пятую — SM.79 — таранил и сам погиб. Третий уничтоженный самолет у лейтенанта Гудимова — летчика 33 ИАП — тоже тараном и тоже ценой собственной жизни. Василий Лобода — пилот 19 ИАП сбивший двух немцев в воздушном бою, третьего врага таранит своим «ишачком». Немецкие ВВС в первый день потеряли более 300 самолётов!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не цы потеряли так много самолётов, в основном бомбардировщиков, потому что, надеясь на техническое преимущество и внезапность удара слали бомберы без прикрытия. Истребители шли обычно чисто охотники. У нас было много хороших летчиков и они защищались. Но это не отменяет того факта, что они встретили врага, технически гораздо более лучше оснащённого. Где-то был анализ, если бы гитлер напал буквально месяца на два три позднее, потери были бы меньше на порядок... А в 42 не факт, что вообще решился бы напасть...
Герои появляются, обычно там, где кто-то плохо сделал свою работу... (С)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А это к Джеймсу Мэю вопрос)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Адрес не подскажете? )

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если честно, поставил эту фразу в качестве эпиграфа потому что было приятно и интересно в передаче про автомобили услышать фразу про самолёты. Вообще лично я его прямо уж лучшим не считаю и это не мой любимый самолёт ВВ2.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку