Германия головного мозга.

В этой чудесной стране нет ни одного места на проезжей части, где бы не было указателя или знака дорожного движения. Именно в связи с тем, что здесь возможно и нужно водить исключительно по правилам, у меня долго не получалось получить права. И не потому что я мудак, а потому что я не привык, что все участники дорожного движения водят исключительно по правилам. "А че так можно было что ли?". Первый раз, я зафейлился на том, что на перекрестке на зеленый свет не поехал сразу, а смотрел по сторонам, и вверх в том числе. Экзаменатор посмотрел на меня, как на дурачка и спросил: "Тебе же зеленый горит, зачем ты смотришь во все стороны? езжай уже...", на что я ответил: "Ну, а вдруг что...". Он поржал и говорит: "Что у вас там в Москве на дорогах вообще происходит? Ты уже не первый такой зашуганый Москвич, у которого я экзамен принимаю. Запомни, это Германия, тут не может быть никакого "А вдруг что", везде есть знаки, все водят по правилам".

Так вот...

Недавно у нас меняли светофоры около университета и убрали знак "дороги нет", буквально на пару дней. После чего я наблюдал следующую картину:

Германия головного мозга. Германия, ДТП, Авария, Юмор, Немцы, Длиннопост
Германия головного мозга. Германия, ДТП, Авария, Юмор, Немцы, Длиннопост
Германия головного мозга. Германия, ДТП, Авария, Юмор, Немцы, Длиннопост

До того как этот знак убрали я не понимал, зачем он там вообще нужен? Ибо и ежу понятно, что в эту сторону начинается пешеходная зона. Там вообще стройка и бордюр... На что мой друг немец мне сказал: "ну может ежу и понятно, а немцу нет. Нам нужен знак." Люди здесь так привыкли, что государство все делает за них, что уже перестают думать своей головой. Могут себе позволить.


С каждым днем прожитым тут я все больше понимаю смысл поговорки: "что русскому хорошо, то немцу - смерть".

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
210
Автор поста оценил этот комментарий

В советских ПДД был пункт:

1.5. Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие лица выполняют требования Правил.

В действующих Правилах этого пункта нет и даже намёка на него. Сейчас каждый участник дорожного движения должен быть как на войне и (обязан) ожидать опасность отовсюду. Зачастую виновным в ДТП является не тот кто нарушает ПДД, а тот кто в этот момент совершает манёвр. Немцам этого, конечно, не понять.

раскрыть ветку (50)
237
Автор поста оценил этот комментарий

я за рулём придерживаюсь главного правила военного лётчика- думай что все хотят тебя сбить.

раскрыть ветку (36)
115
Автор поста оценил этот комментарий

Эт вы еще походу на мотоцикле не ездили)) Когда потом на машине едешь ощущаешь себя лежащим дома в кровати))

раскрыть ветку (34)
107
Автор поста оценил этот комментарий
Мне говорили, что на мотоцикле надо ездить так:
1. Никто тебя не видит
2. А кто видит — хотят убить
раскрыть ветку (16)
56
Автор поста оценил этот комментарий
Учитывая как ездят мотоциклисты (с превышением и в междурядье), то не мудрено.
раскрыть ветку (10)
47
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати да, прошлым летом был случай.
Еду по мосту, скорость 50-60км/ч, две полосы - одна вперёд, другая назад, по середине разделительная полоса, по краям бордюры и опоры моста. Вижу, впереди на моей полосе какая-то ямка, едущий впереди меня автомобиль проехал над ней, на 0.5 метра вильнув левее, по краю разделительной полосы. Собрался я, было, сделать то же самое, но в голову мне стрельнуло посмотреть в зеркало заднего вида. В этот же момент мимо меня слева проезжает мотоциклист, а по встрече грузовая газель. Не посмотри я в зеркало и вильнул левее к разделительной полосе я толкнул бы мотоциклиста прямо в лоб газели, на скорости около 60-70 км/ч. А так, отделался неприятным прыжком по ямке.
И подобными делами занимаются многие хрустики и их с каждым годом на дорогах становится все больше.
раскрыть ветку (8)
32
Автор поста оценил этот комментарий
И в то же время меньше
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Это как теория про сыр и дырки
3
Автор поста оценил этот комментарий
Чем больше самоубийц, тем меньше самоубийц
4
Автор поста оценил этот комментарий
Внимательный мотоциклист заметил бы, что несколько тачек впереди тебя уже пытались в этом месте что-то объехать, либо качнулись от ямки. Такие вещи видно спустя несколько лет опыта езды :) Вопрос в количественном соотношении внимательных мотоциклистов и пофигистичных хрустиков 🙄
раскрыть ветку (3)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно просто не умирать на дороге зим несколько лет, чтобы опыт получить)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, сейчас это в разы сложнее... Я начинала 10 лет назад, когда машин было меньше, адекватных водителей больше, а трава зеленее 😂
Автор поста оценил этот комментарий

Ну для них это практически не выполнимая задача.

1
Автор поста оценил этот комментарий

При муже так мотоциклиста сбили, а до этого я ему рассказывала про точно такой же случай, который я увидела в сводках новостей. Вообще это нередкий случай, видео легко гуглятся по запросу motorcycle accident carpool lane


В США на скоростном шоссе левая линия называется carpool lane, в ней могут двигаться авто с 2+ людьми в ней. Обычно карпул линия двигается быстрее, но въезд и выезд строго определенных местах, в остальное время эта полоса отделена от других двумя желтыми сплошными. Ну и конечно находятся гении, которые выходят с линии (или наоборот заходят в нее) через две сплошные, многие даже поворотники не включают.


Мотоциклистам разрешено ехать именно по этим двум сплошным между карпулом и следующей полосой.

Складываем 2+2 и получаем то, что увидел мой муж: едет себе спокойно мотоциклист в потоке 120км\ч, и тут один гений вылезает из карпула, толкает мотоциклиста под летящий поток. Не думаю, что тот выжил. Муж от зрелища неделю отходил ._.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну логично, мотоциклист себя видит, а значит хочет себя убить)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Таки да (:

2
Автор поста оценил этот комментарий
В реале наоборот очень желательно, чтоб тебя видели все. Особенно если кто-то поворачивает налево. Надо глазами с человеком встретиться обязательно. А то виноват будет он, а тебе мотоцикл ремонтировать и до следующего года уже не ездить и может ещё и кости сращивать.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Даже тот, кто не видит, хочет тебя убить.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Не дай им шанса, убейся первым !
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Так вот они кто, ракетчики...
13
Автор поста оценил этот комментарий
А вы попробуйте сесть на велосипед и проехать по дороге. Решил я как-то пособлюдать правила и поехать по правилам. За 1 км пути, меня 3 раза подрезали машины, причём только один раз в узком месте. Я решил, что жить я хочу больше, чем выполнять некоторые тупые законы.
раскрыть ветку (16)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ездил по Мск ежедневно на работу с работы. Проблем не было.
Правда у меня ещё опыт вождения авто был лет 10 и знаю как многие не видят, понимаю психологию водителей и водятлов и выстраивал своё поведение соответственно.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Может опыт вождения действительно помогает, у меня прав нет.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Помогает реально. Ты так больше видел как ведут себя неадекваты, как те кто тебя не видит, торопыги и другие слои населения дорог. Потому и знаешь чего от них ожидать.
Я просто не давал себя подрезать: неадекват - притормозить и пропустить. Съезд или поворот направо и кто-то сзади - посмотреть не собирается ли поворачивать? Притормозить и пропустить или показать что едешь прямо.
Горка, что тебя могут не видеть - "выглядывать".
Ну и всегда показывать руками всем что ты собираешься сделать манёвр.
И зеркало.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

При всем при этом в каждом городе есть эти дебильные участки, когда например, правый ряд в каком нибудь оживленном месте используется как место ожидания такси, остановки и высадки пассажиров и прочей хрени, где машины внаглую стоят на аварийке и создают бутылочное горлышко, и вот там проезжать на велосипеде совсем не кайф, потому что каждый водятел рулит там на нервах, сам щимится и пропускать велосипедиста никогда не будет, а будет тупо переть.

Как пример, по Невскому на велосипеде ездить в этом плане очень неудобно, особенно вечером.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Фонарь был включён? Задний красный котофот или фонарь был на велосипеде? Выезжал левее крайней правой полосы?

Редко вижу едущих по ПДД велосипедистов, сплошные смельчаки, думающие, что их подсвечивает божий свет и жизней у них как у кота.


Сам велосипедист и мотоциклист и автомобилист. Разве что не фуро"лист"....

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Зря минусуют. Реально когда человек понимает как кто двигается он и сам не нарушает и другим не даёт повода сбить себя. Конечно это не касается неадекватов бухих и под наркотиками. Но так и на остановке тебя могут сбить.
Сам водил легковое авто, велик и мото. И велик брал с фонарями передним и задним. Ну ещё и на покрышках сбоку нанесение отсвечивающее было.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да фигня это, просто велосипед двигается медленно и его всегда будут обгонять, нервничая и ругаясь, что выражается в 3 подрезания на км. По факту велосипеду не место на дороге, весь мир уже давно строит велосипедные дорожки

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Велосипедные дорожки вообще прекрасно. Но их нет, а ПДД есть. Велосипед современный не так уж и медленно едет. Обгонять будут есно. Как и машины обгоняют.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я ехал в середине ясного солнечного дня, было по одной полосе в каждую сторону и я не знаю, как бы я ехал левее неё, я ехал по правому краю.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Можешь рассказывать всё, что угодно! У велосипедиста есть обязанности по ПДД!(читай, ознакамливайся!) Крейсерская скорость велосипеда 15 км/ч, автомобиля 60 км/ч, это разница в 4 раза!!! Это очень много/быстро когда проезжают в метре. Автомобилисту важно видеть тебя, поэтому обязан быть с катофотом и яркой одежде. Очнись здравомыслие, ты необходимо! Перестань быть глупым!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Эмм, не заметить велосипедиста, который едет прямо по краю дороги можно только в условиях плохой видимости - туман, сумерки или ещё какие-то природные явления подобного характера. По крайней мере, так мне говорили все знакомые автомобилисты. Каким образом катафоты помогут днём, скажите пожалуйста? Они разве что раздражающий блик создадут, но их итак полно, ведь в городе бликует всё вокруг - окна домов, зеркала машин и т.д. и т.п. Одежда была довольно яркая - красная кофта.

Кстати, немного почитал ПДД, но что-то не нашёл там ни слова ни про какие катафоты. В пункте 19.1 прямым текстом сказано, что на велосипедах ночью должны быть фары или фонари. Единственное, что касается катафотов это пункт 24.10, в котором написано, что в тёмное время суток или в условиях плохой видимости рекомендуется иметь светоотражающие элементы, что логично, но мы сейчас говорили про середину ясного летнего дня.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мнение автомобилистов в задницу можно засунуть. Пользуйтесь головой и ПДД.

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:


на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);


19.5. *В светлое время суток! на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения! должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.*


Фонарь был? Нет?! Всё, не по правилам на дороге ехали, идите нахер.

У автомобиля задние фонари дублируются катофотами. Подумайте зачем и как они работают.


Вы не компетентный в ДД, и к тому же не учились и не получили ВУ. Зачем вы спорите с правилами - примите их.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не спорю с правилами, но вы сначала утверждали, что я обязан (именно обязан) быть с катафотом и в яркой одежде, хотя в правилах таких слов нет, а когда я попросил уточнить, где именно такое написано, вы начали говорить уже про совершенно другое правило, касающееся фар, о которых изначально разговор не шёл. И да, я знаю, что это правило я, как и 99% велосипедистов, нарушаю, но изначально разговор был не о том. Разговор был о том, что за один километр пути меня подрезали три раза, а когда меня буквально заставили вжаться в забор и я чуть не упал, задев его, хотя у машины было свободное пространство слева и не было необходимости прижиматься ко мне. И дело тут явно не в том, что они меня не заметили из-за отсутствия фар или катафотов. Ни то ни другое в данном случае не помогло бы. Тут дело в том, что дороги у нас для велосипедов не приспособили, но при этом всё равно обязали ездить по дорогам. И вот на это правило мне насрать, да и полиции тоже, ведь все понимают, что это дебилизм.

И да, я прекрасно понимаю, что в темноте или тумане действительно можно не заметить велосипед и поэтому в жизни не сунусь на дорогу без света и светоотражающих элементов в условиях плохой видимости. Хотя я вообще на дорогу не суюсь - безопасность мне дороже. И на всякий случай уточню - за те 12 лет, которые у меня есть велосипед, я не столкнулся ни с одним пешеходом, так что опасности на тротуаре не создаю, так как особо не разгоняюсь, а иногда вообще с велика слезаю, если людей много.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Какой же вы врун и сказочник. В первом сообщении вам, первые слова: фонарь был включён?#comment_133681863

А логика нахуй послана, что вы должны быть заметным?!

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому сбей их первым

12
Автор поста оценил этот комментарий
В Украине до сих пор есть правило как в советском пдд
11
Автор поста оценил этот комментарий

в Украине есть - 1.4. Каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и другие участники выполняют данные Правила.

раскрыть ветку (3)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Срочно декоммунизировать правила!
Автор поста оценил этот комментарий

Только толку от этого?!

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну можно отмазыватся, мол "ехал за хуем на Дастере, держал дистанцию. Думал что он не превышает, руководствувался п. 1.4 ПДД. Я ж не знал что он 220 пиздует, начальник. Е, куда, отдай права!"

16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Зачастую виновным в ДТП является не тот кто нарушает ПДД

а тот у которого нет крыши

раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий

да нет, без всякой крыши.

банальный поворот налево на регулируемом перекрёстке и столкновение с проскакуном на красный. виноватым по российским ПДД является поворачивающий, а не проскакун.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Или поворот налево и обгоняющий по встречке, хер докажешь что он начал обгонять когда ты уже поворачивал.

4
Автор поста оценил этот комментарий
В Украине есть такой пункт
Автор поста оценил этот комментарий
Да, каждый поворот, даже в сельской местности осматриваешь, а то мотоциклы-велосипедды и прочие товарищи вылетают
Автор поста оценил этот комментарий

Живу в Чехии. Коллега выезжал с неглавной дороги, убедился, что по главной никто не едет. Как оказалось,  плохо убедился - в него въебался едущий по встречке местный депутат. Коллега остался виноват, т.к. должен был проверить обе стороны.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас если б ты на главную/на зеленый/в скорой помощи в каталке, убедившись со всеми помехами, обязательно будешь виноватым, потому что депутат всегда прав.

Автор поста оценил этот комментарий

Чехи специфические персонажи...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку