Геральт из Нетфликса
Ща вывалю сугубо субъективные и необъективные ощущения от просмотра. Кто боится спойлеров: бегите! Держать в себе не могу, сегодня засмотрел махом весь 1 сезон, аж мозоли на жопе и пролежни в кресле. Для тех у кого много букв вызывают аллергию - все как бы круто... но нет, и я зело расстроен. Однако жду света в конце тоннеля, сигнального свистка, естества гусей.
Сразу подчеркну, что к книгам Сапковского никогда не прикасался, польские телеверсии не видел. Игровую серию пробовал, вторую часть даже прошел до конца (первую бросил на середине, третью практически вначале - ну не зашло, несколько раз пытался, заставлял себя, никак).
К новостям о сериале от Нетфликса отнесся со сдержанным криком, ждал с интересом. Все же вселенная густая, вкусная. Думаю, вот щас, наверное, американцы - отбив тему у поляков, бабла закачают, и поддадут жару!
Начало очень порадовало. Мутант мизантроп скитается по мрачному средневековью, бухает, посылает всех нахер и с безэмоциональной мордой лица выполняет контракты - смачно вынося всяких чудовищ. Ну, я уж губы раскатал! Ух, пойдет жара: с расчлененкой, матерщиной, разнузданными половыми сношениями, свирепым махачем, монстрами и магией… Всё, как мы любим.
Но нет: дальше начались дворцы, сильные женщины и разговоры. Хм, думаю. Тоже неплохо. Ща они нам Игру Престолов включат! Пойдет хитросплетение интриг, коварство, предательство, все против всех, никому-не-верь, хаос это лестница и всякое такое.
А вот нет. Дальше чистая сказка началась. Для ребятишек детского и подросткового возраста. Даже знаменитая ведьмаковская "ккуррва!" обернулась политкорректной "заразой"... А заодно пошла какая-то беда с персонажами. Не, все понимаю! Возможно, в книгах-оригиналах они так и прописаны. Но только вот книги и сериал – производные разные. Авторы сериала должны не первоисточник копипастить слепо, а создавать отдельное художественное, млять, произведение – путем демонстрации картинок со звуком на экране и раскрытия через это классных историй.
В том числе: и для тех, кто польские книжки не читал и делать этого не собирается. И если у тебя в сериале классный персонаж выходит поломанным, то значит ты как сценарист - дурак и говно. И на Сапковского кивать не надобно. Пан Сапковский сам за себя скажет, если потребуется. А ты дурак - за себя отвечай.
Раскрасавица писаная Йеннифер вообще невнятная, какое-то ходячее клише. Калекой-свинопаской и то смотрелась гораздо интригующе. Чего с ней все носятся, как с писаной торбой? Из сериала решительно непонятно. Опять же, если она так люто комплексовала из-за врожденных дефектов, то по логике, получив «красивое» тело – должна была его всячески выставлять напоказ, пытаясь давние комплексы компенсировать. Ну и набиваться на всеобщее обожание, ровно из этих же соображений. Вместо этого девица летом и зимой ходит в шубе, всем хамит напропалую, а в перерывах между кривляниями и колкостями - бредит мечтами о детеныше: хотя сценаристы нас убеждают, что это дескать у нас по сюжету властолюбивая эгоистка.
Характер самого ведьмака, тоже очень «убедительный». Прям образец правдоподобно выписанного персонажа. Мне всё похер, дела ваши безразличны, меня вообще ничего не касается… да-да, конечно, уже лечу мухой – рискуя шкурой очередному незнакомцу помогать за большое человеческое спасибо!
А все эти изнеженные чародеи дворцовые, в парче и кружевах? Они же по сюжету исполняют роль советников королевских. То есть их дело в интрижках помочь, зелье полезное соорудить, может там яд какой для соперника придумать оригинальный, подлечить нужного человечка, ауру в замке почистить, сюзерена силовым полем прикрыть в случае внезапного ахтунга... Но в конце сезона выясняется, что оказывается все эти люди в бальных нарядах: просто наикрутейшие баттлмаги, способные в одиночку уделывать целые отряды. Та же Йеннифер пару серий назад с одним-единственным убивцем разобраться не могла, дристала от него в панике панической через порталы, еле смылась вся в соплях. А тут вдруг шеи накаченным бойцам ломает одним движением брови и целые армии сносит – изображая из себя огнеметный комплекс «Солнцепек»?
И чегой-то у нас в стратегически важнейшей крепости, из гарнизона одни местные жители представлены? Серьезно? То есть ключевой форпост на континенте охраняется гусями и крестьянками? И в случае тотального звиздеца – пара деревенских лоботрясов должны держать оборону, пока соседние армии не подтянутся?
Ну и таких вот вопросцев по ходу набирается немало. Отдельная тема – бюджет. Режиссеры, родненькие, я понимаю! Манюшка величия спать не дает, надо сразу в пафос и масштаб. Но только вот не выходит масштаб за эти деньги. Ну херово смотрятся все эти «гигантские» армии клонированных манекенов, в доспехах из папье-маше. Так не надо жопу мучить! Сэкономили бы на «масштабе», зато вложились бы в качество. Делали бы первый сезон из локальных историй: ярких, интересных эпизодов. Например, на заказах Геральта сосредоточились бы. Заодно, раскрывали бы понемногу характер, лор, вводили бы красиво и доступно зрителя в курс дела. Не, нам сразу эпик подавай. Мы на вас сходу всё вывалим, в перемешку: Нильфгаард, Цири, Йеннифер! Галопом по Европам!
В общем, потенциала дофига. Даже кастинг в целом хороший (ой, да и фиг с ними, неграми-эльфами и прочей ерундой, ну фэнтези и фэнтези, зато основные герои неплохи). Нам бы еще убедительности характеров добавить, бабло на реквизит/декорации с умом распределять, да взрослости и густой мрачной атмосферы резко прибавить. Круто было бы.
"сериал такое говно, что я посмотрел все серии сразу не отрываясь"
А я как Геральт же: бежал сюда три дня, чтобы рассказать вам, как мне все безразлично!
На мой взгляд, первый сезон много лучше того пшика, каким вышел Карнивал Роу, например. Чувствуется, что есть задел, и в первых 2 сериях атмосферность прям имеется. Мне даже, несмотря на всеобщую критику и крики, образ Геральта неожиданно понравился, да и среди остальных лицидеев есть вполне удачные типажи. Но авторы себя в ловушку сразу загнали - не определившись, на кого ориентироваться? На фанатскую базу или неофитов? В итоге и фанам не угодили - потому что не стали заморачиваться с лором и деталями. И тем, кто со вселенной не знаком: тоже свинью подложили, не обеспечив понятного вхождения в сюжетный лабиринт: все ветки с Цири, Йен, нильфами и тд - схематично, грубо, наспех. Зачем так-то?
Вы не правы. Карнивал Роу - выкинуть Деленвиль и всё наладится. Ведьмак - выкинуть всех, может хоть что-то перестанет портиться. И то не факт.
Поэтому и пишу - на мой взгляд. Мне в Карнивале не понравилась общая игрушечность. Ну, ощущение такое, личное -от всего там в кадре. Ненастоящесть)
Игра актеров - ниже плинтуса. Ни один актер о своем герое не в курсе. Все можно простить, но уровень колхозсамодеятельности нет.
На минутку: у крепости Содденского холма - рва нет, деревья вплотную, ловушек ноль, сквозь досочки "ворот" солнышко просвечивает. Нереально стратежный укрепрайон! Про саму "битву" молчу... бюджет не позволил же... )))
Они эти воротца сквозные перед самым приходом Нильфгаарда еще очень трогательно двумя палочками изнутри подперли. Типа, дверка не болей!
Да, мне тоже понравилось. Укрепились! )))
Здесь суть в том, что у писателя гораздо больше возможностей и "хронометража" для раскрытия сюжета и своих героев. Он не скован ничем, кроме фантазии. Все что нужно, это буквы и умение собирать из них красивые конструкции. При съемке сериала у авторов банально нет ни столько времени, ни столько ресурса (реквезита, декораций, натурных съемок, графики и тд, и тп). Поэтому задача сценаристов так изменить повествование, чтобы гораздо меньшими средствами, за гораздо меньшее время и с меньшим количеством событий/диалогов - передать дух, стиль, атмосферу оригинала. Именно поэтому режиссер со сценаристом просто вынуждены что-то менять. Если делают это умело - задача не только выполняется, но и старые герои еще и начинают играть новыми красками. А если нет, то начинается та самая "лютая поебень" о которой вы пишите.
Плюс еще авторам кино- и телеадаптаций приходится думать о неожиданных ходах. Потому что когда зритель АБСОЛЮТНО все знает наперед, ему быстро становится скучно. Нужно уметь удивлять - но разумно, грамотно. Например, в экранизации акунинского "Турецкого гамбита" главным злодеем в конце стал совсем другой персонаж, нежели в книге: но сделано это было очень уместно и фильму пошло только на пользу. Впрочем, там сам Акунин и предложил этот ход. Сапковскому, похоже, было посрать на своих героев - он бабки получил, а дальше нетфликсы разбирайтесь сами...
Че то я не помню,чтоб ведьмак бухал? Он же трезвенник в сериале. Пару раз пил какие то маленькие баночки размером с мизинец))Разве это бухал?
Да, не. Все норм у него с буханием было по началу. В первой же таверне сразу по пиву вдарил. Там минимум два захода по литру было, за пять минут беседы.
А ккасательно фокусироваться на контрактах герольда, так об этом первые две книги и были, не комильфо их 1 в 1 сымать, вот и замесили мегаварево из всего сразу.