Генерал Иван Беляев, Парагвай, 1930-е

Генерал Иван Беляев, Парагвай, 1930-е Первая мировая война, Гражданская война, Генерал, Парагвай, История, Боливия

.

В 1932–35 годах произошла самая кровопролитная война XX века в Латинской Америке между Боливией и Парагваем, унесшая более 100 тысяч жизней. Яблоком раздора была спорная территория Северного Чака (отсюда и название войны — Чакская), на контроль над которой обе страны стали претендовать практически сразу же после обретения ими независимости, то есть с первой половины XIX века. Однако противостояние носило вялотекущий характер, пока в 1928 году не прошел слух, что на этой территории находятся богатые залежи нефти. Так у грядущей войны появились "спонсоры" — американский "Стандарт Ойл" у Боливии и британский "Шелл Ойл" у Парагвая. Стороны начали активно вооружаться, дожидаясь подходящего повода — им стала парагвайская почтовая марка, на которой Чака была изображена как часть Парагвая. Боливия потребовала изъять марку из обращения, но Парагвай отказался и вуаля (стоит отметить, что в те времена почтовые марки имели куда большее значение, нежели теперь, их важность была не менее, чем у денег).

Колориту войне добавило, что главкомом боливийской армии был немецкий генерал Ганс Кундт, а функции начштаба парагвайцев исполнял русский генерал Иван Беляев. Кроме того, у Кундта в армии насчитывалось 120 германских офицеров–эмигрантов (после "Капповского путча" 1921 года), а в парагвайской армии служило 80 бывших белогвардейских офицеров. И вишенкой на торте являлось, что Кундт и Ко воевали на Восточном фронте в Первую мировую войну. Но на этот раз победа досталось их противнику — Кундта даже сняли за неудачи с поста командующего еще до окончания войны, и он укатил в Швейцарию доживать свои последние пару лет. Согласно заключенному миру 3/4 спорной территории отошли Парагваю (вот только нефть там нашли лишь в 2012 году).

И напоследок хотелось бы написать еще пару слов о человеке с КДПВ — Иван Тимофеевич не только прошел три войны (Первую мировую, Гражданскую и Чакскую), но был еще и географом и этнографом (именно эти знания помогли ему успешно противостоять превосходящей боливийской армии — в те времена в Боливии проживало в три раза больше, чем в Парагвае). Беляеву удалось завоевать большой авторитет среди индейцев Чако, он получил индейское имя Алебук («Сильная рука») и был выбран касиком (главой) клана Тигров. Когда он скончался в 1957 году, то в Парагвае его хоронили с воинскими почестями — как бригадного генерала и почетного гражданина Парагвая.


History Porn

Лига историков

13.4K поста49.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

  Замечательная история, которую  внимательно игнорируют.   Получился  бы  неплохой  фильм про генерала.   Да  и история Парагвая-  тоже  тема неудобная. Плохо вписывается  в современную искаженную   пропагандой мировую  историю.

раскрыть ветку (23)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Замечательная история, которую внимательно игнорируют.

Кто игнорирует? Кто искажает? Почему-то у людей, интересующихся историей южноамериканских государств, как правило не возникает проблем с поиском информации.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А те кто не интересуется историей думает что на Хиросиму сбросил атомную бонбу кровавый Сталин.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не, кто не интересуется историей, зато интересуется политотой, тот несёт хуйню про "социалистический" Парагвай и его "самую развитую индустриальную экономику".

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Всё-таки про наклеечки-ярлычки и ваше мышление штампами.

Надо бы пост сделать и я его как нибудь сделаю.

Суть такая: аборигены Южной Америки жили и живут общинами доныне и изначально элементы социализма там были всегда, хотя бы потому что индувидуалисты там вымерли как вид от тяжелой жизни и болезней отягощенной эгоизмом и отсутствием поддержки от социума.

Внезапно выяснилось что если в Парагвае иезуитские редукции и государство основанное на общинных принципах были изничтожены, то в Боливии есть автономный район Чикитанос где всё это сохранилось и даже получило развитие

(самостоятельно, без руководства иезуитов построено два поселения на принципах иезуитских редукций в дополнение к имеющимся) Общинный социализм там показал свою жизнеспособность. Серьезной промышленности у них нет за ненадобностью, но сельское хозяйство и экономика самоокупаемы. Маленький фильм про культуру Чикитанос, жители которой до начала 20 века считались наиболее образованными в Боливии (в начале фильма- простой быт чикитанос, оцените хотя-бы факт изготовления скрипок местными амазонскими мастерами).   Вполне  можно  понять  чего лишились и за что боролись Парагвайцы,   многое  оказалось сохранено в Боливии.

Предпросмотр
YouTube1:19:53
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Суть такая:

Ты несёшь политизированный бред. И так будет продолжаться до тех пор, пока ты не перестанешь подгонять факты под идеологические конструкты аля "социализм".

Итак, что касается фактов, то у тебя лютая каша в голове из редукций, войны тройственного альянса и гуарани. Если излагать по порядку:

Суть такая: аборигены Южной Америки жили и живут общинами доныне

здесь логическая ошибка "сверхобобщение" и фактическая ошибка: огромное множество южноамериканских культур, в том числе и ава гуарани, были представлены вождествами  с заметным социальным расслоением и мощной прослойкой военной аристократии.

Внезапно выяснилось что если в Парагвае иезуитские редукции и государство основанное на общинных принципах были изничтожены

Мешать в кучу иезуитские миссии в Парагвае, которые "государством" никогда не были, и диктаторский режим Франциско Солано Лопеса в пост-колониальном Парагвае - это тоже логическая и фактическая ошибка. Это принципиально разные, даже несравнимые вещи. Редукции возникли не на основе местных племенных образований, вопреки твоему утверждению выше, в них проживали освобожденные  иезуитами от энкомьенды (т.е. из рабства) аборигены. Что понимается под "изничтожением" редукций - непонятно. Наиболее существенной угрозой их существованию в семнадцатом веке были работорговцы-бандейранты из Бразилии, представленные в основном отрядами индейцев-тупи. Но бандейрантов иезуиты вместе с Гуарани разбили. Ещё были трения с испанской короной на спорных территориях, но это не затронуло большинство редукций. Их уничтожили не злонамеренные капиталисты из соседних государств, а отсутствие замены выполнявшим административные и религиозные функции иезуитам, которых изгнали из Нового Света. Без своих пастырей гуарани забросили редукции и вернулись к привычному образу жизни.

Режим Лопеса - это полностью самостоятельное явление, и в отличие от редукций, в которых при желании ещё можно разглядеть какой-то "социализм" , его диктатура и даже весь жизненный путь являются абсолютно стандартными для стран латинской Америки. Власть он получил от отца, который, в свою очередь, узурпировал её у местного парламента. Лопес опирался преимущественно на прослойку креольского населения,  выходцы из которого занимали абсолютное большинство военных и административных постов. Сам он и его семья пользовались куда большими благами, нежели прочее население. Вообще, нужды населения Лопеса слабо волновали, все скромные ресурсы он направил на создание военной промышленности для удовлетворения своих политических амбиций. Сами амбиции можно было бы назвать "типично империалистическими", если рассуждать в терминах свидетелей социализма: война тройственного альянса началась с того, что Лопес вмешался в ход гражданской войны в Уругвае на стороне бланкистов (местной партии правого толка, представлявшей интересы крупных латифундистов).  После их поражения он не успокоился и продолжил газовать дальше, втянув Парагвай в войну не только с на порядок более мощной в военном отношении Бразилией, но и изначально нейтральной Аргентиной (парагвайская армия после отказа аргентинских властей пропустить их через границу всё равно перешла её,в процессе убив нескольких жителей приграничного городка).

Впрочем, дальнейшей национальной катастрофы можно было бы избежать даже на этом этапе: боевые действия на территории Уругвая быстро и без особого кровопролития завершились капитуляцией парагвайского корпуса. На этом этапе война уже была проиграна, но её ещё можно было завершить без особых людских и территориальных потерь. Лопес предпочёл продолжить войну до последней капли крови последнего парагвайца. Когда парагвайцы стали заканчиваться, он начал отправлять в бой детей  - так случилось при Акоста-Ню, дети прикрывали отход основных сил. В общем, это как раз тот случай, когда глупость и амбициозность лидера приводят к по-настоящему трагичным последствиям.

в Боливии есть автономный район Чикитанос где всё это сохранилось и даже получило развитие (самостоятельно, без руководства иезуитов построено два поселения на принципах иезуитских редукций в дополнение к имеющимся)
Чикитано

Во-первых, никаких "самостоятельных редукций" Чикитано не строили, у них просто чудом сохранились те, что были основаны иезуитами. Во-вторых, скрипки как и вообще музыкальное искусство и сопутствующие ремёсла среди боливийских и парагвайских индейцев - это также заслуга иезуитов, обучение музыке составляло важную часть их агитационной программы по привлечению аборигенов в редукции.

Серьезной промышленности у них нет за ненадобностью, но сельское хозяйство и экономика самоокупаемы.

А где же та "самая развитая индустриальная мощь", которую ты заявлял ранее?

Вполне можно понять чего лишились и за что боролись Парагвайцы, многое оказалось сохранено в Боливии.

Это было бы справедливо, относись это к гуарани времён борьбы с бандейрантами. Что касается войны тройственного альянса, то редукции к этому моменту уже почти пятьдесят лет как забросили, а судя по агитационным плакатам, основным мотивирующим и объединяющим фактором был культ личности Лопеса и его жены, а также национализм, переходящий в нацизм, когда речь заходила о чернокожих, составлявших значимую долю бразильских солдат.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Социальное расслоение с выделением воинского сословия и вождей- штука полезная и не противоречит общинному укладу, говорит о сложной социальной структуре. В ряде социалистических стран тоже есть воинское сословие(Куба, Северная Корея, Вьетнам, СССР, и т.д), да и народные вожди  тоже (Ленин , Сталин, Фидель Кастро,Уго  Чавес,  Хрущев, Зеленский :-)), )

Редукции были разрушены после Войны Гуарани, причем при иезуитах гуарани всё устраивало, значит соответствовало их жизненному укладу и их культуре. А вот что случилось позже- гуарани пришлось очень не по вкусу. Да и не были гуарани в редукциях освобожденными рабами. Не, может быть и некоторая часть таковыми и являлась, но не все. Странно было бы их освобождать для того что-бы обратно обращать их в рабство. Да к тому-же ещё и вооружить их. Испанцы всё таки не такие идиоты что-бы такие фокусы проворачивать.

Бандейранты- люди, авантюрного склада, схожие с казаками. Многие имена известны, ими основаны многие города, и им в Бразилии стоят памятники, но я не припомню среди них индейцев тупи. Для нашего случая важно то что в отличии от казаков бандейранты занимались ещё и работорговлей.

Сохраненное в Чикитано - это не чудом сохраненное, тут немало человеческого труда и интеллекта вложено. Хотя-бы в ремонт и поддержание церквей в неаварийном состоянии. А наличие при церквах музыкальных коллективов и наличие партитур , написанных местными композиторами- это явление абсолютно независимое от иезуитов. И да, было самостоятельно , без иезуитов построено две редукции, тут вы не правы.


Про смешение редукций и Лопесов. Давайте так: сначала были редукции, потом - Лопесы, тут их трудно смешать, они были в разное время. Культурная преемственность(не политическая) фиксируется простым маркером: гуарани- государственный язык Парагвая.


Портрет Лопеса конечно же сформирован за пределами Парагвая и антипарагвайской коалицией. Не стали бы за такого дебила бы воевать до последней возможности, чего-то тут несостыковка с реальностью.

Правильнее сравнивать его с корейским Ким Чен Иром. Сейчас про него тоже много чего говорят. По сведениям некоторых достоверных источников он уже всю КНДР три раза из гранатометов расстрелял и два раза из минометов. Что на самом деле в Северной Корее происходит неизвестно, но трижды расстрелянная КНДР сделала таки термоядерную бомбу, наверно оставшиеся изможденные крестьяне за последнюю горсточку риса тяпками намахали. Так что не всегда письменные источники говорят правду, и возникает вопрос: почему и в чем они лгут.

Про Парагвайскую Войну: конечно-же ни слова про Соза Нету и наличие предпосылок войны Бразилии с Британской Империей , которая к тому-же весьма вольготно чувствовала себя в Аргентине. И Аргентина до сих пор не расплатилась за занятые у британских банкиров деньги на войну с Парагваем.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Социальное расслоение с выделением воинского сословия и вождей- штука полезная и не противоречит общинному укладу, говорит о сложной социальной структуре

Предлагаю тебе попробовать опубликовать статью в рецензируемом научном  журнале на тему элементов социализма в аборигенных сообществах южной америки и дождаться, пока редколлегия приедет тебя пиздить трудами Питера Перегрина о культуре Чиму.

Редукции были разрушены после Войны Гуарани, причем при иезуитах гуарани всё устраивало.
Да и не были гуарани в редукциях освобожденными рабами. Не, может быть и некоторая часть таковыми и являлась, но не все. Странно было бы их освобождать для того что-бы обратно обращать их в рабство.

Зачем ты вообще лезешь в спор, ничего не зная ни о редукциях, ни о войне гуарани? Двое-трое невооружённых иезуитов чисто физически не могли силой удерживать гуарани в редукциях, их власть строилась на моральном авторитете. Во время войны гуарани были покинуты и разрушены только редукции на территории переданной Бразильцам провинции Риу-Гранди-ду-Сул. Остальные разрушились сами, будучи покинуты жителями.

Да к тому-же ещё и вооружить их.

Знал бы ты, как извернулись святые братья, чтобы оснастить своих подопечных огнестрельным оружием... Хотя нет, не знал бы, судя по всему.

. Хотя-бы в ремонт и поддержание церквей в неаварийном состоянии.

После изгнания иезуитов колониальные власти озаботились сохранением прежнего хозяйственного уклада - редукции были хорошим экономическим подспорьем. На прежние административные посты назначали монахов из других орденов - в основном францисканцев. Где-то они справились, где-то - не справились, факт в том, что после ухода иезуитов гуарани и прочие индейцы редукций не в вакууме остались.

З.Ы. В Боливии церкви восстановили в середине 60-ых по госпрограмме. До этого они были в плачевном состоянии.

А наличие при церквах музыкальных коллективов и наличие партитур , написанных местными композиторами- это явление абсолютно независимое от иезуитов.

Как независимое, если им это привили как раз-таки иезуиты?

Культурная преемственность(не политическая) фиксируется простым маркером: гуарани- государственный язык Парагвая.

Современного Парагвая. Во времена  Лопеса понятия "государственный язык" ещё толком не было, но в принципе в колониальной и пост-колониальной администрации вся документация шла на испанском, у гуарани тогда ещё унифицированной и кодифицированной системы письменности не оформилось.

И да, было самостоятельно , без иезуитов построено две редукции, тут вы не правы.

Где пруфы, Билли? Названия хотя бы приведи, как минимум.

Бандейранты- люди, авантюрного склада, схожие с казаками. Многие имена известны, ими основаны многие города, и им в Бразилии стоят памятники, но я не припомню среди них индейцев тупи.

Большую часть бандейры обычно составляли индейцы тупи, а белый контингент - в основном «мамелюки» (метисы). Но и чистокровные белые говорили на смеси тупи и португальского, годами не вылезая из джунглей. Епископ Пернамбуко писал о встрече со знаменитым капитаном-бандейранте Д.Велью: «Это один из худших дикарей, что я видел. Он пришел с переводчиком, ибо не может даже говорить нормально. Хотя недавно женился, держит гарем из 7 индианок. Всю жизнь он только и делает, что бродит по лесам, охотясь на индейцев, чтобы с женщинами творить разврат, а мужчин заставлять работать на его полях.»

А вот из отчёта иезуита К. Руйера о битве при Мбороре:

«Тупи побежали, а сами португальцы, прикрывая отход раненых, развернулись и встали с мачете и щитами, чтобы встретить наших. Португальцы сражались отчаянно, ибо их жизнь зависела от этого. Они убили 3 наших и 30 ранили, разрубая им руки и протыкая бедра. Но наши сыны схватились с ними, дубинами, мачете и пулями убили 4 португальцев и столько тупи, что весь лес был усеян их трупами» (с)

Что касается гадание по именам, то это абсолютно бесперспективное занятие: большинство традиционных имён исчезает после христианизации (пусть и номинальной) местного населения. Поэтому коренные индейцы латинской америки по именам не отличимы от жителей испанской глубинки, да и в России представителя коренного народа зачастую можно опознать лишь по необычной фамилии.

Портрет Лопеса конечно же сформирован за пределами Парагвая и антипарагвайской коалицией. Не стали бы за такого дебила бы воевать до последней возможности, чего-то тут несостыковка с реальностью.
Про Парагвайскую Войну: конечно-же ни слова про Соза Нету и наличие предпосылок войны Бразилии с Британской Империей , которая к тому-же весьма вольготно чувствовала себя в Аргентине. И Аргентина до сих пор не расплатилась за занятые у британских банкиров деньги на войну с Парагваем.

Конспирология как последнее прибежище невежды. Если серьёзно, то как только у тебя в доводах появляются пассажи про "кому выгодно?", "вы всё врёти!" и "они бы не стали, потому что потому!" - это верный признак того, что всю твою аргументацию пора сливать в унитаз.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну почему конcпирология?  Паргвайцев  спросите,  самое  простое  что  они могли сделать- сдаться.    Чего-то это не случилось.  Предтеча Ким Чен Ына.   Как военный стратег  Лопес оказался  отвратительным, как менеджер высшего звена- великолепен.

    По существу ничего в вашем ответе нет, цитаты вырванные из контекста. Обычное дело.

Видео из Чикитано(а есть и другие источники) для меня убедительнее всех ваших слов. Хотя-бы потому что там не только здания сохранились, но и орган 17-го века, и нематериальная культура. В Парагвае ничего этого нет, удалено под корешок.

Автор поста оценил этот комментарий

Ответ банален и предсказуем, как и ожидалось. 

3
Автор поста оценил этот комментарий

А что в ней неудобного?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Бегом к Гуглу ? Вот было бы интересно прочитать в вашем комментарии типа: поискал инфу, считаю что нет ничего впечатляющего в том что защищая свое социалистическое отчество Парагвай потерял до 90 процентов населения и из самой развитой индустриальной экономики был вогнан в каменный век ради того что-бы всяческие ротшильды загнали Южную Америку в долги на столетия.И битва при Акоста-Нью,  где  бразильские  войска разбили ополчение  состоящее из детей и женщин - сущая ерунда. Или бы удивились бы написав:  это оказалось интересным.. Так нет, простейшие вопросы, а потом наверно ещё и спорить начнете отстаивая свою скороспелую точку зрения, основанную на скепсисе а не на знаниях.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
а потом наверно ещё и спорить начнете отстаивая свою скороспелую точку зрения, основанную на скепсисе а не на знаниях.

Вообще-то ты говорил об истории, а не псевдоисторической мифологии с поцреотическим уклоном. История, будучи наукой, в основе своей, как и любое научное знание, имеет принцип сомнения, а не безоговорочную веру в догмы, что свойственно религии.

Автор поста оценил этот комментарий

Бегом к Гуглу ?   

5
Автор поста оценил этот комментарий
В России тема малоинтересна, у нас же есть Великая Советская История (меня уже вымораживают эти псевдосоветские сериалы, точнее огромное их количество). Тем кто интересуется историей это всё известно.
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А что бы вы могли бы сейчас рассказать нам не глядя в Гугл, а вот так, с головы, об истории Буркина Фасо, или той же Гвинеи Бисау?
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и вам соответственно тоже вопрос. В какой африканской стране отцом авиации является россиянин? Вот так, без Википедии, а?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по тому, что на момент зарождения авиации в Африке было только два независимых государства - Либерия и Эфиопия и зная про тесные исторические связи эфиопии с Россией, то ответ становится очевиден...))

Автор поста оценил этот комментарий
А мне то зачем? Я же не утверждаю что в РФ должны изучать историю этих стран. Потому как для рядового россиянина история Парагвая или Уругвая на уровне тех же мною перечисленных стран. Нафига, если не спец?! Вы, своим утверждением явно хотели показать что спец - я вас и спросил, а почему только по Парагваю и Уругваю? - давайте другие страны тоже не забывать. Раз спец - должен знать!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да и кстати, прошу у вас скрин где я утверждаю, что я профессионал, это первое и скрин того, где я утверждаю, что нужно изучать историю Парагвая и Уругвая, это второе. Третье, Уругвай я не упоминал.
1
Автор поста оценил этот комментарий
То же, что и вы об истории Эфиопии и Южного Судана 😊 Там особо ничего интересного, разве что первая это бывшая колония Франции, вторая - Португалии. Ну и ещё то, что названия обеих стран пишутся через дефис 😊
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
О как! А чем интересна история Парагвая тогда? Если Южный Судан с Эфиопией (а там кстати замесы покруче были) «не интересны»...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Перекручиваете, дорогой друг 😊 На Африку перевели, теперь пишете, что Южный Судан и Эфиопия " не интересны", хотя я этого не писал. Ну а "покруче" вопрос спорный - типичные африканские замесы, основанные на этнической херне (в первую очередь) и на религиозной (во вторую). Зачем мне запоминать аббревиатуры всех этих партий и имена диктаторов? Слабенько😊
Автор поста оценил этот комментарий

  А те кто не интересуется  историей  думает что на Хиросиму сбросил атомную бонбу    кровавый Сталин.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку