Гельмерский фуникулёр

Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост

Гельмерский фуникулёр (нем. Gelmerbahn) — фуникулёр в долине Хасли в швейцарском кантоне Берн.

Соединяет деревню Хандегг (высота 1400 м над уровнем моря) с озером Гельмер (1850 м над уровнем моря).

Функционирует в дневное время с начала июня по середину октября.

Технически это не фуникулер ,который имеет две кабинки, уравновешивающие друг друга.

Наша вики однако настаивает на фуникулёре.)

Хотя технически это скорее наклонный лифт или подъёмник на лебёдке.

Ну пусть будет фуникулёр для простоты.)

Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост

До конца 2017 года фуникулёр Гельмер с уклоном в 106 процентов, построенный недалеко от перевала Гримзель на границе кантонов Берн и Вале, считался самым крутым в Европе.

Затем его на вторую позицию самых крутых подъёмников сместил только что пущенный в эксплуатацию фуникулёр «Штоос» (Stoosbahn).

Максимальный уклон Stoosbahn 110% (47,73 °).

Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост
Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост

В отличие от фуникулёра «Штоос», введение в эксплуатацию которого стало мощным импульсом для развития туристической индустрии в регионе, кабинки фуникулёра «Гельмер» не имеют крыши.

И если удачно сесть и сделать долгий кадр, который потом прокрутить на повышенной скорости, то вполне можно испытать чувства сродни «весёлому ужасу» при катании на горках, которые в России называются американскими, а в США — русскими.

Рекомендуется начало вагончика для остроты ощущений.)

Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост

Сам фуникулёр Гельмер изначально и не задумывался в качестве туристической достопримечательности.

Построен он был в 1920-х годах с целью доставки строительных материалов и рабочих, необходимых для возведения плотины на озере Гельмер.

В 2001 году подъёмник переделали в пассажирский фуникулёр — уж очень живописны были открывавшиеся с него виды, жаль было не использовать такой потенциал.

Открытый вагон подъёмника за 10 минут доставляет 24 человека к озеру Гельмер, расположенному на высоте 1 860 м над уровнем моря.

Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост

Ширина колеи 1000 мм.

Скорость 2 м/с.

Длительность поездки 10 мин.

Вместимость 24 человека.

Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост

Длина трассы 1028 метров.

Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост

Пешком озеро Гельмер туристы, имеющие опыт прогулок по гористой местности, могут обойти примерно за два часа. Внимание их, несомненно, привлекут ручьи и живописные скалы по озёрным берегам. Маршрут оборудован верёвочными заграждениями, вода из озера используется для приведения в движение турбин Гримзельской ГЭС, которую тоже можно осмотреть в качестве достопримечательности.

Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост
Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост
Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост

Озеро Гельмер искусственное, которое образуется за счет таяния снега в горах и используется гидроэлектростанцией Гримзель.

Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост
Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост
Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост

Источник.

Источник.

Швейцарская идиллия.)

Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Лифтом в Европе называют любой пассажирский подъемник. Ски-лифт, роуп-лифт и пр.

Фуникулер- это подъемник, идущий по направляющим с помощью тягового каната. Направляющие могут быть рельсами, монорельсом или так же несущими канатами.

Если канат один, он же тяговый, он же и несущий, это просто канатная дорога роуп-вэй, на ней могут быть гондолы или кресла.

раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий

да, английская вики так и говорит  - cable railway, not a funicular

https://en.wikipedia.org/wiki/Gelmer_Funicular

я всё-таки считаю фуникулёром - классический фуникулёр, с двумя кабинками

раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий

Это маятниковый фуникулер. Он идет синхронно двумя кабинами одна вниз, другая вверх. Кабинки может быть и 4, если перрон позволяет.

А тут состав одинарный.

раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий
А есть на 4?
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Всякие есть.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
А что там с примерами?
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Сам ищи. Можно повесить на допустимо коротком расстоянии подряд хоть 10 кабинок если перрон позволяет. В противовес им на другом конце маятника будет столько же.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сам и ищи. Это канатная дорога, а не маятниковый фуникулер о котором идёт речь. Да и технически это одна кабина. Собственно как поезд из четырёх локомотивов не есть четырьмя поездами.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты правда не видишь разницы между кабинами при их внешней схожести? Это разные дороги.

У меня на фотке на верхней части штанги кабины ролики, катящиеся по несущему канату, на средней крепление тягового каната. А у тебя те же яйца, но обычная КД гондолами-неотцепляшками.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Фото не те.

Ну так это тоже и есть канатная дорога только с отдельным несущим и отдельным тяговым канатом. Те же яйца.
Да кабина там таки одна, хоть и разделена на отдельные гондолы намертво сцепленные вместе.

Вот и актуальные фото. Кстати это канатная дорога в Гренобле.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Канатная дорога с раздельным несущим и тяговым канатом считается Фуникулером. Ссылку на документ ростехнадзора я уже постил. Просто тут он не маятниковый, а кольцевой. И сцеплены они вместе только за счет тягового каната.

Ты спрашивал, можно 4? Я ответил, хоть 10.

Видел в каком-то горнолыжном мувике такой.

На сколько пассажиропоток, столько и цепляют. Повесить кабинку на канат и зацепить тяговый- минут 10 работы. Закрутить болт прижима.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

что тогда является определяющим в определении фуникулёра, кроме ,собственно, каната - рельсы(направляющие)?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Если интересно, много букв тут

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 6 февраля 2014 года N 42

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров"

http://docs.cntd.ru/document/499077072

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

тут всё просто)


фуникулеры (далее - наземные канатные дороги, НКД)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Не обрезай, в скобках это конкретный тип, далее КД- общий


фуникулеры (далее - наземные канатные дороги, НКД) - КД

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

понятно)

подвижной состав которых перемещается по направляющим и приводится в движение одним или несколькими тяговыми канатами
Автор поста оценил этот комментарий

Вот они и есть основными. Это конкретное требование. Направляющие и тяговый канат. Фуникулер может быть подвесным или наземным и даже подземным

У всего остального свои названия. Их много.

Подвесные канатно-кресельные дороги со съёмным и несъемным составом;

подвесные гондольные дороги;

комбинированные подвесные гондольно-кресельные дороги;

буксировочные канатные дороги.....

Но они, как правило, все кольцевые.

Если тяга по рельсам на подъеме осуществляется не за счет каната, а зубчатым колесом по рейке, то это уже поезд, а не фуникулер.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку