Где детство?

Прошлый пост про мою шахматную работу-хобби вызвал много комментариев. Правда про советское кино и геев, но да ладно. Вот вам еще история "на подумать". Без экшена, крик души скорее.
Был у меня один ученик. Очень усердный и смышленый. Начали с ним заниматься, когда он пошел в первый класс. Выигрывать начали с первых же городских соревнований (спустя полгода занятий). Родители счастливы, ребенок стремится к новому разряду.
К третьему классу в его игре пошли зевки, что было на него не похоже. Будучи третьеразрядником с весьма неплохими результатами, мог прекрасно разыграть дебют, а потом отдать ферзя противнику. Если ситуацию перенести не на шахматы - представьте, что вы развернули конфету и начали есть фантик.

Поначалу думала "бывает, не всегда игра идеально проходит". Но рассеянность начала нести систематичечкий характер. Регулярное забывание домашних заданий, проигрывание ученикам, которые были изначально слабее и тд. Меня это понемногу напрягало, пыталась проанализировать, где недодаю материал или в чем проблема усвоения. Он все понимает, просто в определенный момент выключается и все.

В очередной день приходит на индивидуальное занятие снова без домашки.
-Костя, почему ты не делаешь задачи? У тебя было на них 2 недели.
-Annwintersky, я плохо планирую свое время. Нигде не успеваю. На курсах по таймменеджменту нам рассказывали.
- Эм.. где?
- Курс тайм менеджмента, в бизнес школе.

Господи, если вспомнить, чем я занималась в 8 лет... Понятие тайм менеджмента прилетело только в институте, и то в конспектах осталось.

Одно дело, когда ребенку нравится все это, но когда у него взгляд уставшего от жизни сорокалетнего мужика... Он заплакал прямо на индивидуальном занятии. Сказал, что устал. Что родители говорят "скатился на четверки". Что нафаршировали его репетиторами, бизнес школой, курсами.. И все это со второго класса.

Никогда не лезла в воспитание чужих детей, но тут мое сердце не выдержало и я попыталась мягко поговорить с его мамой по поводу загруженности ребенка. Наверное, это была моя ошибка.
С мамой беседа особо не сложилась. Как только перестал получать первые места, по аналогии со "скатился на четверки", пошли слова от нее про "зачем нам шахматы, все равно не выигрываем".

Через несколько месяцев они бросили шахматы. "У нас все равно не получается, нет смысла тратить время". Прошло полгода, а я все равно испытываю чувство вины.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Надеюсь эти притензии высказывает к-ть великий Ковач (или кочет) по саморазвитию очередной хнни? Бесполезной в повседневной жизни? Понимаю без лоха жизнь плоха(как гласит уркаганская мудрость)..но не работают в повседневной жизни все эти настовления планирования и пр. Можно с бубном прыгать вокруг стула ,орать благим ором о том что мы круче всех,бамажак и обвесится,этих лайкоф френдов набрать,пересылать друг другу хвалебные диыирамбы только в жизни это не помогает. Не та страна Россия где можно что то планировать тут либо ты кинул либо тебя. Вот почему тут там много балоболлов но мало миллионеров(они этот секрет знают)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Некоторые методы самоорганизации собственного труда работают - например, помидорный таймер. Но это там, где есть собственно процесс труда. Если работа заключается в том что бы склонить на свою сторону человека, принимающего решение - то здесь по книгам точно не научишься.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку