Газопровод «Сила Сибири». Без лишних эмоций.

Давно уже наблюдаю, что уровень осведомленности об этом проекте у большинства людей около нулевой. Чаще восприятие более негативное на уровне "распродаем наш газ китайцам".

Итак смотрим схему:

Газопровод «Сила Сибири». Без лишних эмоций. Сила сибири, Россия, Газопровод, Видео, Длиннопост
~ 3000 километров, 38 млрд м3 газа в год экспортная производительность
Лично для меня эти цифры, как думаю и для многих других ничего особо не говорят. Будем разбираться дальше.


Сразу важный момент - негативные настроен про "наш газ" пойдет Китайцам. Тут важно посмотреть полную карту, чтобы понять где же находится этот "наш газ":

Газопровод «Сила Сибири». Без лишних эмоций. Сила сибири, Россия, Газопровод, Видео, Длиннопост

Вот он "наш газ", так называется пойди и возьми в чем проблема?

Вот есть Чаяндинское месторождение:

Газопровод «Сила Сибири». Без лишних эмоций. Сила сибири, Россия, Газопровод, Видео, Длиннопост
Газопровод «Сила Сибири». Без лишних эмоций. Сила сибири, Россия, Газопровод, Видео, Длиннопост

Открыто оно было еще в 1983 году, но как называется а что толку? В 2008 году Газпром получает лицензию на его разработку и начинает комплекс работ.


Теперь думаю стоит поговорить о количестве газа на этом месторождении ~ 1,2 трлн м3 газа.


Если посмотреть еще раз на схему газопровода выше, видно еще одно Ковыктинское месторождение.

Газопровод «Сила Сибири». Без лишних эмоций. Сила сибири, Россия, Газопровод, Видео, Длиннопост

Было открыто в 1987 году, примерные запасы газа 2,7 трлн м3. В сумме эти два месторождения дадут примерно 3,9 трлн м3 газа.


Теперь нам пригодятся цифры озвученные выше - 38 млрд м3 газа в год экспортная производительность газопровода "Сила Сибири". Те газа в двух этих месторождениях хватит примерно на 100 лет загрузки газопровда "Сила Сибири". Те газа там много, реально много.

Но суть этого проекта не только в том, что мы сможем продавать газ (которого много но "взять" его не просто) Китаю, пока газ все еще является очень востребованным товаром, а то что после завершения строительства есть дальнейшие планы развития этого участка, еще раз смотрим схему (красные стрелки):

Газопровод «Сила Сибири». Без лишних эмоций. Сила сибири, Россия, Газопровод, Видео, Длиннопост

Те там газа много, но ни чего не было построено для его добычи и транспортировки. Но по мимом Силы Сибири планируется строительство с цель объединения в единую сеть и других уже действующих газопроводов нашей страны. Так же совершенно очевидно, что указанные выше месторождения не единственные в том районе, а количество газа позволит не только экспортировать его - но и использовать для внутренних нужд.


Безусловно нужно еще упомянуть о строительстве Амурского газоперерабатывающего завода:

Амурский газоперерабатывающий завод (ГПЗ) в районе города Свободный Амурской области станет одним из крупнейших предприятий в мире по переработке природного газа. Завод будет важным звеном технологической цепочки будущих поставок природного газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири».

Проектная мощность (по переработке) — 42 млрд куб. м природного газа в год.

Производство гелия — до 60 млн куб. м в год.

Производство этана — около 2,5 млн тонн в год.

Производство пропана — около 1 млн тонн в год.

Производство бутана — около 500 тыс. тонн в год.

Производство пентан-гексановой фракции — около 200 тыс. тонн в год.

В завершении записи о затратах на строительстве:

2019 - 147 млрд рублей

2018 - 219 млрд

2017 - 208 млрд

2016 году - 76 млрд

2015 году - 19 млрд

ИТОГО 669 млрд рублей


Контракт с Китаем заключен на 30 лет, общая стоимость 400 млрд долларов. В среднем в год получается 837 млрд рублей по текущему курсу. Все данные примерные, скорее всего точных ни кто не знает. Тоже самое о вопросе себестоимости - скорее всего только догадки. Начало поставок - декабрь 2019 года. Выход на запланированную проектную мощность - 2025 год.


Буду признателен за дополнения или указания на какие либо возможные неточности моей стороны.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

Теперь сформулируем критерии размышления читателя при прочтении сей хвалебной заметки:


1) Цены для внутреннего рынка будут выше чем для внешнего (и я не про опт а про цены на тех же китайских заправках и для китайских ТЭЦ) + они будут повышаться.

2) Лично мне, как и большинству населения РФ с этого не холодно и не жарко, т.к. все доходы от "национального достояния" идут акционерам этого "национального достояния", а то бабло, которое пойдет в виде акцизов в госбюджет - так или иначе разворуется.

раскрыть ветку (74)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Лично мне, как и большинству населения РФ с этого не холодно и не жарко, т.к. все доходы от "национального достояния" идут акционерам этого "национального достояния", а то бабло, которое пойдет в виде акцизов в госбюджет - так или иначе разворуется.

Т.е. на развитие инфраструктуры и на новые рабочие места - насрать? Впрочем, что я хочу от человека, у которого "ну раз в бюджет пойдет - то сто пудов украдут"...

раскрыть ветку (68)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Да как-то пофиг что я минусов отхвачу. Если например взять нефть (которую РФ экспортирует), а точнее бензин (который тоже идет на экспорт), то гражданину этой самой РФ он почему-то, блеать, обходится дороже чем тот же бензин из РФ гражданину Китая в Китае.

Инфраструктура? Ну давай возьмем дороги, которые за километр стоят дороже чем в Европе и гораздо дороже чем в Китае, а смываются первым хорошим ливнем. При том что Китай унас в четырех часах езды и асфальт там ровный как стекло и таким остается годами.

раскрыть ветку (26)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А откуда инфа, что в Китае бенз дешевле? Вот тут пишут https://mychinaexpert.ru/benzin-v-kitae/ что литр бензина там на наши деньги почти 70 рублей. И это после того, как в этом году цены на него там сильно упали. Вот тут эти цифры подтверждают: https://visasam.ru/emigration/transport/benzin-v-kitae.html#...


Причем тут дороги не понял, я тебе говорил про инфраструктуру, связанную с темой поста.

раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На сколько я понимаю сейчас в Китае жить весьма дорого.

Купить или снять квартиру вобще космос (в больших городах) и при этом это не квартиры а микро клетки.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут было несколько постов от пикабушников из Китая, и похоже, что смотря где. В общем-то, как и у нас.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В общем в Китае живут хуже. Особенно сельском
7
Автор поста оценил этот комментарий
Ты по своему месту проживания не суди о всей стране. У нас дороги неплохие и начали ремонтировать по взрослому с этого года. И на улицах класть, где его отродясь не было
раскрыть ветку (2)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

+1

(Воронеж)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Оренбург
10
Автор поста оценил этот комментарий

А) рабочие места. На нефтянке трудятся десятки тысяч человек


Б) рабочие места. Нефтянку надо обслуживать. От автомобилей и техники до одежды и рукавиц для работяг.


В) наполнение бюджета. Нефтянка платит налоги и не малые. Не будет наполнения бюджета, не будет и тех дорог и той медицины что мы имеем сегодня.


Можно позакрывать всё. Нефть продаем? Вот же долбаебы. Закрыть нахуй всё, лучше будем покупать, зато своё целее будет.


Автомобили хуевые делаем? Закрыть нахуй УАЗ, АВТОВАЗ и всё остальное. Будем лучше на шкодах и тойотах ездим.


Самолеты у нас тоже говно? Суперджеты падаю. Тоже нахуй под нож.


Что у нас осталось? Росатом? Ебать, вы второй Чернобыль хотите? Нахуй, нахуй закрыть.


Всё закроем и с чем мы останемся?

Жить наверное будем счастливо и самодостаточно.

раскрыть ветку (17)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не тому объясняете. Такие логических доводов не понимают, увы и ах
раскрыть ветку (1)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну читает же не только он. Так что ...

8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

+

Трубы вроде все в России сделаны для этого проекта.

Для СП2 - два завода из трех кто делал трубы тоже в России.

Кстати там трубы не такие уж простые, производство весьма завораживает.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Производство труб - это вообще серьезная техническая задача. Как и литьё металла. Непонятно, почему это относят к продаже ресурсов.
Я нефтяник, пишу про добычу нефти, и почти в каждой теме появляются странные люди, которые начинают писать, что добыть нефть куда проще, чем сделать станок или машину
4
Автор поста оценил этот комментарий

1) Ввод в УК РФ расстрела за коррупцию с полной конфискацией всех финансов и имущества у преступника и членов его семей.

2) Заканчивать убыточную господдержку говноваза с очередными генерациями вишневой девятки и 469го козла, купить лицензии на полное производство например королл 2000х годов и крузаков/прадиков 90х годов, поставить в ОТК японцев с немцами, нещадно пиздить по карману за брак на производстве.

3) Ввести госрегулирование цен на топливо по примеру Китая

раскрыть ветку (12)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Ввод в УК РФ расстрела за коррупцию с полной конфискацией всех финансов и имущества у преступника и членов его семей.

Вы верите судам в России? - Нет!

Вы хотите ввести смертную казнь с конфискацией имущества у родственников? - Да!


Заканчивать убыточную господдержку говноваза с очередными генерациями вишневой девятки и 469го козла, купить лицензии на полное производство например королл 2000х годов и крузаков/прадиков 90х годов

Правильно, нахуй нам инженера и конструкторы, нахуй свое пытаться создавать, купим лицензию на производство устаревшего говна и будем тупо собирать его. Да, кстати, тут австрийцы вишневую девятку похвалили: https://news.drom.ru/Lada-Vesta-59487.html . Проплачены кремлем поди...

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ввод в УК РФ расстрела за коррупцию с полной конфискацией всех финансов и имущества у преступника и членов его семей.

Забудьте.
У нас демократия, людей расстреливать не гуманно.
Да и на примере Китая, там ежегодно сотнями расстреливают за коррупцию, но при этом коррупционеры почему то не кончаются.
Но с коррупцией бороться надо, это бесспорно.

Заканчивать убыточную господдержку говноваза

Закрыть что-то очень легко.
Но как вы думаете, что легче, открыть производство современных авто с нуля (не отверточную сборку, а собственное производство), или на базе уже существующего, пусть технологически отстающего производства?

Ввести госрегулирование цен на топливо по примеру Китая

Ха. Забудьте. В Китае коммунизм, партия и всё такое.
А у нас капитализьм, так как так предыдущее поколение в 1991 порешало.
В Китае это можно, а у нас как рыночек порешает, такая цена и будет.
Свободный рынок и свободное ценообразование это ли не счастье?

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ты забыл ещё пункт, самый главный. Судя по тому, что ты пишешь про расстрелы ты большой любитель жёсткой руки. Типа Сталина. Уверен, что он бы порядок навёл. Потому что дал бы приказ расстрелять таких как ты, паникеров и нытиков. И жизнь бы стала лучше, жизнь стала веселей
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы пишите на эмоциях. Так сути не добиться.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Нас бюджет страны не касается. Медицина из наших отчислений, пенсия родителям из наших отчислений, на еду мы себе сами зарабатываем, платим налоги на заработанные деньги, потом строим дом на сэкономленные копейки и опять с него платим налоги.
Ну а чиновники придумывают законы как лучше им жить, чтобы население меньше их беспокоило. Ну и придумывают как лучше заработать на экспорте ресурсов.
Вот и получается, что из бюджетной кормушки кормятся в основном чинуши и силовики, а простым пролетариям на бюджет насрать.
раскрыть ветку (39)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Образование: постройка школ, ЗП учителям, финансирование ВУЗов. Наука: гранты и госзадания. Местная инфраструктура: автомобильные дороги, детские площадки, парки. На все это насрать?

раскрыть ветку (20)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю о государстве ровно на столько же, насколько оно думает обо мне.
Я не вижу доступного образования, медицины и работающего законодательства, защищающего меня, а не кормушку приближенных. Т.ч. да, насрать, пока я хожу по грязным улицам, дети ждут очереди в садик, в вуз поступить можно только на платной основе, а старики получают копейки, а пенсию почти отменили.
раскрыть ветку (19)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Почему-то в отсутствии бесплатного образования я бесплатно отучился на бакалавриате, в магистратуре как и все, с кем я учился, и теперь вот бесплатно учусь в аспирантуре, а ты даже поступить не можешь. Не хотелось бы оскорбить, но может ты просто тупой?)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Собственно на Вашем примере виден уровень современного образования. Хамить научили, а вот думать тут сложнее, тут мозг нужен.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А я тебе пока и не хамил. Люди бывают тупые, а бывают умные - факт. Если ты тупой, то ты не можешь нормально сдать экзамен и поступить на бюджет - тоже факт. Разумеется, бывают и иные причины. Но вместо объяснений, что же за неодолимая сила тебе мешает поступить на бюджет, ты просто надул губки. Похоже, я все таки попал в яблочко своим предположением?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ты сделал допущение, что я тупой. Это называется хамство или трусливая попытка избежать удаления комментария за оскорбление. Выбери сам что это.
Когда ты, наконец, перестанешь прятаться от армии и закончишь аспирантуру? Через год, два? Какое научное открытие ты совершил? Написал диссертацию своему научруку? Дай угадаю: наверное ты дождался гранта на исследования и теперь можешь не беспокоится о деньгах, но вот незадача - честь денег пришлось отдать руководителю? Не, не угадал и ты светило науки? Слишком не сдержан для учёного. Да и суждения у тебя так себе. Законы логики по тебе плачут. С такой же простотой мог бы заявить, что ты и твои однокашники нюхали клей, значит все студенты нюхают клей. То, что ты и и те кто с тобой учатся учатся в магистратуре и бесплатно не говорит нихрена о том как просто поступить на бюджет сейчас и уж тем более о том сколько бюджетных мест будет в будущем.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ты сделал допущение, что я тупой. Это называется хамство или трусливая попытка избежать удаления комментария за оскорбление

Т.е. никто не имеет права даже подумать, что ты туповат?)

Ох, ну простите, Ваше Величество, меня, холопа.

Тут, кстати, Илон Маск звонил, жаловался, что ваше ЧСВ так выросло, что своим гравитационным полем его ракеты отклоняет. Что передать?

Когда ты, наконец, перестанешь прятаться от армии и закончишь аспирантуру?

Мне 29, военник с 20 лет на руках. По себе людей не судят.


Ох, как же с тебя желчь-то хлещет... Ну ладно, раз интересуешься, напишу.

В аспирантуру я поступил, ибо работаю в НИИ, а степень кандидата дает не мало бонусов, ну и стипендия почти 10к рублей и возможность участвовать во всевозможных научных конкурсах.


Написать диссер научруку, мой юный друг, задача из разряда невозможных, т.к. у аспирантов научруки - доктора наук, а если бы я мог написать докторскую, то кандидатом давно был бы.


Гранты на исследования у меня есть, да, но во-первых, ты сильно заблуждаешься, если думаешь, что это дохера денег и вдвойне ошибаешься, если считаешь, что их можно кому-то взять да отдать, во-вторых, я там не на руководящей позиции. Что логично - я ведь всего лишь аспирант.


Нет, я не светило науки, но у меня десяток статей в очень престижных журналах. Результат для аспиранта весьма и весьма, скажу без ложной скромности. А чего добился ты?


Ну и напоследок: сдержан и вежлив я обязан быть в стенах своей организации с коллегами, посетителями и студентами (и то до определенного предела), это да, но вот с рандомными маргиналами да на просторах интернета меня сдерживаться никто не заставляет. Быть клоуном для пидорасов я не обязан. Если ты считаешь, что образованные люди никогда не укажут кому-то на его тупость, ты сильно ошибаешься. Впрочем, из разговора в целом уже понятно, что ты живешь в каком-то своем мире. Ну и к слову, весьма забавно, что выше ты так много плевался желчью, но так и не указал, что же тебе помешало пойти получать вышку.)

Всего доброго.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дружище, кого ты лечишь? Работаешь в НИИ, всё сладкие должности заняты, освободятся не скоро потому, как "заниматели" этих должностей на пенсию не уходят. Их с эти должностей сразу на кладбище уносят. Идти в бизнесс не хочется, т.к. забыл как работать. Чтобы получать немного больше, пошёл в аспирантуру. Десяток публикаций в весьма престижных журналах, это твой необходимый минимум для кандидатской.
Если человек хамло, то он всегда хамло, за исключением случаев, когда ему выгодно быть учтивым.
Вот даже меня заблокировал))
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

г. Воронеж. Три года назад родился ребенок. Через гос услуги сразу стал на очередь в два садика. В этом году в оба садика нас пригласили на выбор. Ну и что что я "ждал" очередь, ведь в положенные три года ребенок пошел в сад без проблем.


Старшая пошла в школу - тоже без проблем, причем даже не по месту прописки. Вот вобще без проблем взяли, я аж удивился - думал скажут по прописке давайте подавайте заявление.


Я всем сразу сказал - если хотие в ВУЗ - учитесь хорошо. Я платить не буду. То что не могут поступить сами без бабок, это не правда. А если ребенок учиться не хотел и знаний нет, нахрен ему идти в ВУЗ?

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это здорово. В три года у меня дочь была 266-ой в очереди(Подмосковье). Потом, когда переехали, садик нашёлся рядом с домом. Если бы переезд не состоялся, то жене пришлось бы сидеть в декрете ещё. Коллеге моему для дочери дали место в садике в десяти километрах от дома(тоже Подмосковье). У племянника спецшколу закрыли(Москва), перевели в другую. Я уверен, что количество бюджетных месть в ВУЗах будет сокращаться. ПТУ и техникумы(я по старому называю) очень нужны стране, но если бы там учили и практику предоставляли.
Я тоже буду настраивать на самостоятельное поступление, но на всякий случай стал откладывать деньги, если бюджетного места не достанется. Есть у меня мысль, что бюджетных мест к тому времени ещё меньше будет.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня две истории. Одна моя, где мы встали в очередь как автор сразу после рождения и получили садик, вторая моего друга, которому особо не был нужен садик и он подходит на это дело, нов три года ему тоже дали садик. Ситуация с количеством школ и садов, реально улучшилась, исчезли километровки очереди. Теперь проблема с больницами.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо, что у вас так вышло. У меня другой опыт.
Сейчас всё хорошо, но пришлось сменить место жительства, чтобы в три года дочка пошла в садик.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы уверены, но пока количество бюджетных мест выросло в вузах. Но вы уже все решили же.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
На сколько вырос и относительно какого года? У вас есть данные?
раскрыть ветку (7)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Можете погуглить. На эту тему навальный студентов пробовал злить и дурить, и думаю у него получилось обмануть . Типо количество бюджетных мест уменьшилось и Путин врет. На самом деле врал Навальный и количество бюджетных мест в соотношении к платным выросло, те поступить на бюджет стало проще.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Навального не слышал. Я погуглил перед тем как писать. Правда, на первой странице Яндекса, без привязки к рождаемости, но по факту уменьшилось.
А вот Вы, видимо, так и не смотрели.
раскрыть ветку (5)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Медицина и пенсия - это головная боль работодателя.

С зарплаты государство удерживает лишь 13% (как вы выразились налог на заработанные деньги).

раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Страховые взносы на медицину и пенсию платит работодатель исходя из зарплаты работника. Это та часть зарплаты, которую работник недополучает, хотя могло бы быть как других странах - выплачивают работнику всё, а потом сам гражданин платит всё взносы сам.
Т.ч. нет, это не работодатель платит, а работник, просто обязанность по выполнению этого закона лежит на работодателе.
раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

Не смешите. Сейчас большое количество граждан свою коммуналку и долги нормально оплачивать не может, а вы говорите о налогах. Причём я не бедных говорю - вполне себе нормальные соседи имеют задолженность на сотни тысяч.

И да, вот вам лично хочется платить ещё бухгалтеру за свою персональную отчетность?

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Воронеж. Квартира хрущевка, трешка.


Летом платежи за коммуналку 3000р, зимой 5000р примерно.

В моей семье работают два взрослых. Всего 4ре человека в семье.


Как можно быть не бедным, и вполне нормальным и не мочь платить коммуналку?

Автор поста оценил этот комментарий
Читайте внимательнее. Я нигде не агитировал за самостоятельную уплату налогов. Но я обеими руками за то, чтобы информировать работника о всех выплатах, а не только о 13%.
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Другие выплаты его не касаются и с его зарплаты не удерживаются.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Недополучает это чушь. Если эти налоги отменят, работодатель просто оставит их себе, в виде прибыли.


А вот ндфл платит раьоталатель именно за работника, как вы и написали из денег работника.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, ну да. И повышенный НДС руководитель платит из своего кармана и совсем не перекладывает на плечи покупателей.
Один может быть и зажмёт, а другой сможет пустить в дело или в фонд зарплаты. Одно знаю точно, что если эти выплаты внезапно поднимут, то и на моей зарплате это отразится, например не будет повышения.
раскрыть ветку (10)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так это и есть рынок труда. Людям платят отталкиваясь от него + от личных качеств. Ну и конечно еще от жадности руководства.


с НДС как раз глупый пример, его платит именно конечный потребитель - но причем тут обсуждаемая тема то?

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Это называется расходы. Я не экономист и мне можно не знать точных терминов, но все эти выплаты(зарплата, налоги в т.ч. и НДС и НДФЛ, страховые выплаты и т.д.) называются расходы и странно полагать, что НДС ложится на плечи покупателя, а НДФЛ и взносы в ПФ и ОМС никак не входят в стоимость товара. А пример не глупый, глупо полагать, что НДС ложится на плечи покупателя, а все остальные налоги и траты на плечи собственника бизнеса.
раскрыть ветку (8)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот для начала пообщайтесь с собственниками фирм и предприятий. А в идеале станьте нанимателем сам. Я пишу не теоретически , а практически. В тч с опыта моих знакомых.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
А как опыт ваших знакомых разнится с моими доводами? Они по простоте душевной делают цену ниже и не закладывают НДФЛ в стоимость товара или услуг, а взносы в ПФР за своих сотрудников выплачивают из собственной зарплаты и ничего себе не оставляют?
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дурак - это навсегда
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, налоги не платить - все равно разворуют. Альтернативно-одаренная логика. И там не только какой-то "акциз", если что

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так там акционер и государство в том числе + выплата налогов в бюджет + рабочие места. Так что польза государству несомненна, а значит и населению России тоже.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Какой же ты глупый, наверно таксист. Если бы не газ, нефть, ты жил бы куда хуже. Но тебе, увы, этого не понять
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А если разворуется не все? Тогда получается вам часть достанется, те чуть чуть станет теплее верно? А может и прилично так.


Вопросы риторические.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Станет теплее если цены снизятся (это и есть та доля пирога для каждого в этой стране), однако у нас капитализм с "естественной" монополией.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку