Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

ГАЗ сертифицировал первую машину с собственной «грузовой» АКП

ГАЗ сертифицировал первую машину с собственной «грузовой» АКП Группа ГАЗ, Нижний Новгород, Импортозамещение, Новости, Россия, Производство, Российское производство

«Группа ГАЗ» оформила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на средний автобус ГАЗ Вектор Next в новой модификации — с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач оригинальной разработки. Выдача ОТТС на этот продукт говорит о том, что он появится в продаже в ближайшее время.


КП носит индекс ГАЗ-1K0808, это «автомат» традиционного типа, с гидротрансформатором. «Вектор Next» первым из газовских продуктов получил новую коробку. Напомним, что газовский «автомат» анонсировали еще осенью 2017 года. Этот агрегат предназначен для широкой номенклатуры техники — основной объем таких КПП будут устанавливать на грузовики «ГАЗон Next». «Вектор Next» построен на базе «ГАЗона Next», примечательно, что грузовик с такой коробкой пока не сертифицирован.


АКП на «Векторе Next» может сочетаться с российским турбодизелем ЯМЗ-534 (4,4 л, 149 или 170 л.с. в зависимости от форсировки) или американско-китайским Cummins / Huadong ISF 3.8 (3,8 л, 166 л.с.).


В 2017 году со ссылкой на свои источники в индустрии ресурс «Русский автомобиль» сообщал, что автоматическая коробка передач ГАЗ лишь формально является отечественной разработкой. На самом деле ее по заказу ГАЗа разработала австрийская компания Zoerkler Gears. Однако производство коробки полностью российское — его налаживают на входящем в состав Группы заводе «Нижегородские моторы». Почти все детали новой АКП отечественные — например, прецизионную гидравлику делает Ярославский завод топливной аппаратуры. Картер отливают и обрабатывают на самом ГАЗе. Производство гидротрансформаторов организовано на одном из оборонных предприятий.


Сама необходимость «грузовой» автоматической коробки передач связана с военными. У ГАЗа есть множество проектов как чисто военного, так и двойного назначения. Самые характерные — ГАЗ-2330 «Тигр» (во множестве модификаций) и гусеничные внедорожные машины от ЗЗГТ. Часть таких машин по заказу Минобороны комплектовали автоматическими коробками передач американской фирмы Allison. Но после известных событий Минобороны потребовало 100-процентного импортозамещения по ключевым узлам. ГАЗу для сохранения военных контрактов необходимо было создать свою автоматическую коробку передач.


Zoerkler Gears разработала новую трансмиссию всего лишь за полгода. Сама Zoerkler Gears не в первый раз выступает подрядчиком российских промышленных компаний. В частности, участвует в производстве трансмиссии для нового военного вертолета Ка-62.

https://sdelanounas.ru/blogs/119903/

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку