ГАЗ-3308 "Садко". Армейский автомобиль повышенной проходимости. Логичное продолжение известной "шишиги"
Первым газовским двухосным полноприводным грузовиком армейского назначения стал ГАЗ-63, который появился в послевоенное время
ГАЗ-63 выпускали с 1947 по 1968 годы и за все время выпустили 474 464 экземпляра
На смену ГАЗ-63 пришел более современный полноприводный грузовик ГАЗ-66, который выпускался с 1964 по 1999 годы и было выпущено 965 641 экземпляра
В середине 70-х годов начали готовить смену для ГАЗ-66. Новый полноприводный грузовик получил индекс ГАЗ-3301
Опытные образцы ГАЗ-3301 построили в 1979 году и к 1987 году их испытания завершились
Однако из-за невозможности выпуска горьковским заводом новых дизельных двигателей с воздушным охлаждением выпуск затянулся. А в 90-х потребность в ГАЗ-3301 уменьшилась и автомобиль стал фактически никому не нужен
Армия предпочитала дешевый ГАЗ-66. В 1989 году ГАЗ-66 был серьезно доработан. Увеличено грузоподъемность до 2,3 тонны и установлен новый бензиновый двигатель ЗМЗ-513.10 с мощностью 125 л.с.
Также в начале 90-х решили на ГАЗ-66 устанавливать дизельные двигатели с воздушным охлаждением. Появились модификации ГАЗ-66-40 с турбированным двигателем ГАЗ-5441 мощностью 116 л.с и ГАЗ-66-41 с двигателем ГАЗ-544 мощностью 82 л.с.
В середине 90-х стало ясно, что ГАЗ-66 устарел. Поэтому было решено начать разработку нового военного грузовика. За основу взяли основной среднетоннажный грузовик горьковского завода ГАЗ-3309 и получил индекс ГАЗ-3309П
Первый опытный образец нового грузовика появился в 1995 году. Основные эксплуатационные характеристики по сравнению с ГАЗ-66 сильно не изменились
Впервые новый автомобиль уже с индексом ГАЗ-33097 "Садко" представили в мае 1996 года. А в 1998 году после сертификации машина получила собственный индекс ГАЗ-3308 "Садко"
Первые модели грузовика комплектовались V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-513.10 с мощностью 125 л.с.
С 2003 года основной моделью завода становится ГАЗ-33081, который получил рядный четырехцилиндровый дизель ММЗ Д-245.7 мощностью 122 л.с.
В 2013 году на ГАЗ появилась новая версия ГАЗ-33088 с турбодизелем ЯМЗ-53442 мощностью 148,9 л.с.
На данный момент на смену ГАЗ-3308 "Садко" готовится новый автомобиль "Садко-Next" доработанное шасси ГАЗ-33088 и кабина нового образца Газон-Next
В 1997 году на ГАЗе был выпущен спортивный вариант ГАЗ-33097С "Садко-Спорт", однако каких либо спортивных достижений автомобиль не показал
В 1999 году семейство "Садко" дополнили гражданской версией ГАЗ-33083 "Земляк"
В 2000 создан прототип автомобиля пикап с двухрядной пятиместной кабиной ГАЗ-3325 "Егерь"
Самой необычной модификацией "Садко" стал ГАЗ-3902 "Вепрь". Это укороченный вариант ГАЗ-33081 с модульным цельнометаллическим кузовом