Дубликаты не найдены

+2

Что серьёзно, просто фотка Волги? Или уже выросло поколение, для которого это редкость редкостная?

+2
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+3

"Баржа" типа американцев 70х. Обожаю габаритистые машины, с нормальными просторными сиденьями и багажником минимум на два взрослых тела.

раскрыть ветку 2
-1
раскрыть ветку 1
0
Скажем так, копия дизайна кузова. Под капотом и под днищем никаких знакомых наощупь форм и изгибов ))
+1

Это не Волга, а Нева.)

раскрыть ветку 1
0

«НИВА»- это аббревиатура из первых букв имен. Наташа, Ирина.

+1
Кратко. Ёмко. Информативно.
+1

Подтверждаю. Это волга - 24!

раскрыть ветку 1
0

седан

0

Всегда обожал эту модель. У нас их к сожалению мало ездило.

-1
Да,только ето копия ам авто с мелким мотором. Копия чего?
Похожие посты
74

История СССР в фотографиях № 90

Автор фотографий: Всеволод Тарасевич

Самотлор. 1968 г.

История СССР в фотографиях № 90 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 90 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 90 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 90 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 90 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 90 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 90 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 90 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 90 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 90 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 90 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 90 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 90 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 90 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Предположительно, Нижневартовск – поселок, потом город, построенный для нефтяников Самотлора. В феврале 1965 года Нижневартовск объявили комсомольской стройкой.

История СССР в фотографиях № 90 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 90 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 90 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 90 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 90 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 90 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 90 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 90 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 90 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Первомайская демонстрация.

История СССР в фотографиях № 90 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 90 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?paginate_pa...

Показать полностью 23
97

История СССР в фотографиях № 89

Автор фотографий: Всеволод Тарасевич


Самотлор. Тюменская обл. 1968 г.

Самотлорское нефтяное месторождение (Самотлор), расположено в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, в районе озера Самотлор. В переводе с хантыйского Самотлор означает «мёртвое озеро», «худая вода». Для нефтяников Самотлора были построены города Мегион и Нижневартовск.


Самотлор — крупнейшее в России и одно из крупнейших в мире месторождений нефти, которое в 2015 году отмечает 50-летие с момента открытия. Историческая точка отсчета – май 1965 года, когда разведочная скважина Р-1 дала первую самотлорскую нефть. Тогда весь мир облетела сенсационная новость - в Советском Союзе открыли уникальное месторождение «черного золота». Вот что в те годы писала об этом событии зарубежная пресса.

Нью-Йорк, журнал «BusinessWeek», 1969 год: «Русские заявляют, что они обнаружили самые большие запасы нефти и газа – больше, чем в Кувейте и Венесуэле …Новые открытия делают Советский Союз нацией № 1 по разведанным запасам…»

Учёные поймут, что имеют дело с 6-м в мире по величине, уникальным месторождением. Геологи оценят запасы Самотлора в 7 с лишним миллиардов тонн нефти, извлекаемые почти в 3 миллиарда. 10 залежей нефти, одна из них с газовой шапкой. Поражали и размеры месторождения. Его площадь 30 километров с запада на восток и 50 с юга на север. Здесь разместились бы сразу несколько европейских государств Мальта, Монако, Андорра, Ватикан, Лихтенштейн.

Самотлор на многие километры окружают непроходимые болота. Опыта эксплуатации таких месторождений не было еще в мировой практике. Рассматривались два варианта: осушить озеро-болото или построить на нем эстакады и бурить с площадок, как на морских нефтепромыслах в Баку. Первый вариант был отвергнут из-за опасности пожара, так как сухой торф мог вспыхнуть, как порох. Второй — из-за длительности строительных работ. Был найден третий вариант — создавать промысел прямо на озере-болоте, отсыпая искусственные острова для буровых вышек.

Сегодня дорога до Самотлора занимает минут 20-30. А первая группа нефтеразведчиков добиралась до легендарной скважины Р-1 36 суток. Когда земля растаяла, оказалось, что буровая стоит на клочке земли, кругом болота… Сегодня трудно поверить, но уже в 1970-х годах Самотлор был взят в бетонное кольцо. Впервые в мировой практике здесь были применены методы «плавающей насыпи» и «заторфовки».

«Распечатал» Самотлор знаменитый буровой мастер Григорий Норкин, это было его семнадцатое месторождение. Когда забой ушёл за 2 тысячи метров, мастер, всегда ровный и уверенный, стал беспокоиться…скважина «какая-то всё время живая»… Позднее на глубине 1700 был вскрыт мощный нефтяной пласт. Скважина Р-1 дала нефть дебитом 420 тонн в сутки. (http://gcbs.ru/cbs/tum/Neft/Samotlor.html)

История СССР в фотографиях № 89 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 89 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 89 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 89 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 89 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 89 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 89 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 89 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 89 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 89 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 89 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 89 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 89 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 89 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 89 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 89 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 89 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 89 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 89 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 89 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 89 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 89 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 89 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 89 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 89 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?paginate_pa...

Показать полностью 25
56

История СССР в фотографиях № 87

Автор фотографий: Всеволод Тарасевич


Из серии «Студенческий отряд МГУ на Соловках». 1967 г.

Праздник Нептуна на Соловках

История СССР в фотографиях № 87 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 87 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 87 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 87 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 87 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 87 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 87 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 87 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 87 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 87 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Студенты МГУ за работой.

История СССР в фотографиях № 87 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 87 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 87 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 87 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 87 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 87 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 87 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 87 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 87 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 87 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 87 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 87 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 87 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 87 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 87 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?paginate_pa...

Показать полностью 23
314

Медаль за «мороженое мясо»: почему ее так называли солдаты вермахта, и за что она давалась

Когда Гитлер затевал блицкриг на Советский Союз, то вряд ли он догадывался, что десятки тысяч его солдат окажутся в госпиталях не столько от боевых ранений, сколько после встречи с крепкими русскими морозами. Однако педантичными немцами и такие перенесенные тяготы не оставались без награды. За зимнюю кампанию 1941-1942 в СССР солдаты Третьего рейха получали отдельную медаль, которую иронично прозвали «мороженое мясо».

Справедливости ради следует уточнить, что и советская армия немало пострадала от аномального мороза: из-за обморожения с фронта отбыло 180 тысяч солдат. Однако немцы, не привыкшие суровой русской зиме, потеряли по этой же причине на 50 тысяч больше. Во многом такие цифры среди бойцов вермахта объяснялись тем, что они собирались закончить свою «молниеносную войну» раньше, и оказались не готовы к столь низким температурам.

Первые морозы ударили еще в ноябре 1941 года. В начале же декабря, когда советская армия перешла от оборонительной тактики к наступательной, термометр показывал до сорока градусов ниже нуля, и эти цифры били по немцам не хуже войск СССР. Замерзало все: от солдат до оружия и военной техники. Даже танки «прилипали» к земле, и, чтобы хоть как-нибудь решить эту проблему, под днищем бронемашин разводили костры. Не спаслись от крепких морозов и поезда, из-за чего группа армий «Центр» недополучила больше половины снаряжения.

Медаль за «мороженое мясо»: почему ее так называли солдаты вермахта, и за что она давалась Великая Отечественная война, СССР, Война, Адольф Гитлер, Солдаты, Оружие, История, Реальная история из жизни, Видео, Длиннопост

Больше всего немецкие солдаты мучились со своей обувью. Сапоги и ботинки в рейхе подбивали металлическими заклепками, а те попросту промерзали на холоде и сильно морозили ноги. А вот красноармейцам здесь повезло больше: они получали сапоги на размер больше, поэтому имели возможность утепляться соломой или бумагой.

Медаль за «мороженое мясо»: почему ее так называли солдаты вермахта, и за что она давалась Великая Отечественная война, СССР, Война, Адольф Гитлер, Солдаты, Оружие, История, Реальная история из жизни, Видео, Длиннопост

Все эти муки на морозе под Москвой командование армии Третьего рейха решило не оставлять без внимания. В мае 1942 года им была учреждена специальная медаль за бои на Востоке, которой отмечались военнослужащие вермахта, без отдыха воевавшие не менее 14 дней и летчики люфтваффе, которые имели 30 дней подряд боевых вылетов. Называлась она Winterschlacht im Osten 1941/1942 (Зимняя битва на Востоке). Но чаще всего «Восточная медаль» доставалась тем солдатам, которые во время зимней кампании 1941-1942 в СССР получили обморожение, за что в вермахте ее остроумно называли медалью за «мороженое мясо».

Медаль за «мороженое мясо»: почему ее так называли солдаты вермахта, и за что она давалась Великая Отечественная война, СССР, Война, Адольф Гитлер, Солдаты, Оружие, История, Реальная история из жизни, Видео, Длиннопост
Показать полностью 3
58

История СССР в фотографиях № 86

Автор фотографий: Всеволод Тарасевич


Профессор Израиль Ицкович Брехман, директор Института биологически активных веществ Дальневосточного филиала Сибирского отделения Академии наук СССР. Владивосток. 1967 г.
История СССР в фотографиях № 86 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

В совхозе «Женьшень». 1967г.

Справа – профессор Израил Ицкович Брехман, директор Института биологически активных веществ Дальневосточного филиала Сибирского отделения Академии наук СССР.

История СССР в фотографиях № 86 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

В лаборатории. Биолог за работой. Владивосток. 1967 г.

История СССР в фотографиях № 86 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

В лаборатории. Биолог за работой. Владивосток. 1967 г.

История СССР в фотографиях № 86 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Лаборант Мария Дьяконова проводит опыты с мышами. Владивосток. 1967 г.

История СССР в фотографиях № 86 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Центральная аллея парка «Гидростроитель». Волгоградская обл., г. Волжский  1967 г.

История СССР в фотографиях № 86 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Малыш в коляске. Волгоградская обл., г. Волжский 1967 г.

История СССР в фотографиях № 86 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Гостиница «Волжская» и кафе «Волжаночка».  Волгоградская обл., г. Волжский 1967 г.

История СССР в фотографиях № 86 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Бочка с молоком на улице. Волгоградская обл., г. Волжский 1967 г.

История СССР в фотографиях № 86 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Около мебельного магазина. Волгоградская обл., г. Волжский 1967 г.

История СССР в фотографиях № 86 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Из серии «Комсомольский отряд на строительстве Волжского трубного завода». 1967 г.

История СССР в фотографиях № 86 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 86 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 86 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 86 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 86 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 86 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 86 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 86 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 86 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 86 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 86 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

В студенческом городке.  Из серии «Комсомольский отряд на строительстве Волжского трубного завода». 1967 г.

История СССР в фотографиях № 86 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 86 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 86 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 86 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?paginate_pa...

Показать полностью 24
111

История СССР в фотографиях № 85

Автор фотографий: Всеволод Тарасевич


Из серии «Студенческий отряд МГУ на Соловках». 1967 г. Архангельская обл., Соловецкие о-ва


Соловецкий монастырь

История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Группа отдыхающих студенток стройотряда МГУ

История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Студенты Студенты стройотряда МГУ во дворе Соловецкого монастыряотряда МГУ в одном из помещений Соловецкого монастыря

История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Студенты стройотряда на пристани.

История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

На пристани, у борта теплохода «Лермонтов»

История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Студенты стройотряда МГУ на железнодорожном перроне

История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Молодой человек - студент стройотряда МГУ.

История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Судно на подводных крыльях подходит к причалу

История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Студенты стройотряда МГУ во дворе Соловецкого монастыря

История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

У стены Соловецкого монастыря

История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

На борту теплохода

История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Группа студентов на берегу

История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?paginate_pa...

Показать полностью 24
298

История СССР в фотографиях № 84

Автор фотографий: Всеволод Тарасевич


Семейные зарисовки. Волгоградская обл., г. Волжский . 1967 г.

История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

В продуктовом магазине.  Волгоградская обл., г. Волжский  1967 г.

История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Городская площадь. Волгоградская обл., г. Волжский 1967 г.

История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Каменщик Владимир Филиппов на строительстве жилого дома в Купчине. Ленинград. 1967 г.

История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Екатерина Петровна Ивашева.  Правнучка декабриста Василия Петровича Ивашева.

Ленинград. 1967 г.

История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Памятник Владимиру Ленину у Финляндского вокзала. 1967 г.

История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?paginate_pa...

Показать полностью 24
967

История СССР в фотографиях № 83

Автор фотографий: Всеволод Тарасевич


Вручение аттестатов. Москва, 1967 г.
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

У школы. Выпускницы. Москва, 1967 г.

История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Групповой портрет выпускников с учителями

История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Выпускники на Красной площади

История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Семейные зарисовки. Волгоградская обл., г. Волжский . 1967 г.

История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?paginate_pa...

Показать полностью 23
125

От «Победы» до «Сайбера»: все милицейские спецверсии легковых ГАЗов

От «Победы» до «Сайбера»: все милицейские спецверсии легковых ГАЗов Газ, Волга, Милиция, СССР, Интересное, Авто, Прошлое, Длиннопост

Легковые автомобили среднего класса на протяжении долгих десятилетий считались одним из основных видов продукции Горьковского автозавода. И по всем советским документам легковые ГАЗы проходили, прежде всего, как автомобили для служебного пользования, и только во вторую очередь – для индивидуального. «Газики» и «Эмки» — до войны, «Победы» и «Волги» в послевоенные десятилетия работали во всех учреждениях и организациях Советского Союза, каким полагался служебный легковой транспорт. Не могла обойтись без них и милиция.


О легковых машинах, обслуживающих органы правопорядка в довоенные годы, известно очень мало. До нас дошли только фотографии ГАЗ-А начальника милиции в одной из областей с красной звёздочкой на дверце и газетная статья о ГАЗ-М1 с рупорами громкоговорителей на крыше, на котором патрулировал улицы московский Отдел регулирования уличного движения ОРУД.

От «Победы» до «Сайбера»: все милицейские спецверсии легковых ГАЗов Газ, Волга, Милиция, СССР, Интересное, Авто, Прошлое, Длиннопост

Зато много лет после войны милиционерам по всему СССР верой и правдой служили машины М-20 «Победа».


Волги всякие нужны...

В середине 50-х годов по заказу МВД был разработан специальный «автомобиль милицейский» АМ-1. От обычной «Победы» он отличался теми же громкоговорителями на крыше и радиостанцией для оперативной связи с отделением.


Сначала в Москве, а с 1953 года по всей стране ввели специальную окраску милицейских машин, тёмно-синюю с красной полосой вдоль всего борта. Синие с красной полосой «Победы» использовались для патрулирования улиц, выезда дежурных и оперативных бригад на место происшествий.

От «Победы» до «Сайбера»: все милицейские спецверсии легковых ГАЗов Газ, Волга, Милиция, СССР, Интересное, Авто, Прошлое, Длиннопост

Просторный отапливаемый салон обеспечивал комфортабельные условия во время поездок и дежурства, вместительный багажник позволял перевозить различное оборудование, необходимое криминалистам. Объёмы выпуска легковых машин на Горьковском заводе пока не позволяли посадить каждого постового на «Победу», но немалый вклад в борьбу с правонарушителями и преступниками эти машины внесли.

В 1957 году взамен «Победы» ГАЗ освоил «первую серию» «Волги» М-21. В больших городах такие машины со звездой на радиаторе вскоре появились и в гаражах МВД.

Их тоже окрашивали в тёмно-синий цвет и наносили вдоль каждого борта красную полосу, на крышу устанавливали громкоговорящую установку.

Салон стал просторнее, багажник вместительнее, а в 1958 году машине “подарили” более мощный и надёжный верхнеклапанный двигатель. Но «Волги» первых серий не получили в милиции такой массовости, как «Победы». Не успели.


В 1960 году начались большие перемены к худшему. Непродуманное решение правительства упразднило союзное МВД, руководство милицией перешло в руки министерств охраны общественного порядка (МООП) союзных республик. Централизованная система снабжения органов автотранспортом перестала работать. В одних регионах отвечавшие за снабжение руководители находили возможность приобрести «Волги», чтобы на месте оснастить их громкоговорителями, радиостанциями, дополнительными фарами. В других республиках и областях пришлось до предела «донашивать» «Победы», а где-то милицию пересадили на «Москвичи».


В тот период приказ МООП РСФСР 1963 года изменил окраску милицейских машин. На смену синему кузову пришёл голубой, красную полосу ради экономии краски оставили только на передних дверях. «Волги» ГАЗ-21 в таком «мундире» встречались нередко, особенно в Москве и Московской области.

В те же годы Горьковский автозавод предложил новинку – универсал ГАЗ-22. Вскоре такая машина, ещё синяя с красной полосой, появилась в Москве у дежурного по ОРУД ГАИ. Чуть позднее преимущества универсала сумели оценить оперативные и следственные бригады. Они уже ездили на голубых или на «штатских» ГАЗ-22. Больше всего универсалов «Волга» поступило на службу в милицию у себя на родине в Горьком.

От «Победы» до «Сайбера»: все милицейские спецверсии легковых ГАЗов Газ, Волга, Милиция, СССР, Интересное, Авто, Прошлое, Длиннопост

«Чёрная полоса» в жизни советской милиции сменилась на «белую» после того, как место Н.С. Хрущева в Кремле занял Л.И. Брежнев. Он назначил министром общественного порядка Н.С. Щёлокова, который оперативно восстановил союзное МВД и вплотную занялся обеспечением милиции самой современной техникой. Конечно же, он взялся и решить давнюю проблему нехватки служебных автомобилей.


С 1968 по 1973 годы союзное МВД стабильно заказывало 200-400 автомобилей «Волга» в год. Эти машины поступали в госавтоинспекцию, патрульно-постовую службу. Сначала роль нового милицейского транспорта взяли на себя привычные «Волги» ГАЗ-21, но Горьковский завод уже осваивал «Волгу» нового поколения. В милиции появились ГАЗ-24 из самых первых промышленных партий 1969 и начала 1970 года выпуска. В то время милицейские «двадцать четвёртые» встречались даже чаще, чем гражданские.

В тот же период Щёлокову удалось получить для милиции небольшое количество специальных автомобилей ГАЗ-23 с восьмицилиндровым двигателем от «Чайки» ГАЗ-13 и автоматической коробкой передач. Их окрашивали и оборудовали как обычные ГАЗ-21, служили они в эскортных подразделениях ГАИ, применялись для сопровождения почётных кортежей и при встрече именитых иностранных гостей. В отличие от обычной «Волги», ГАЗ-23 мог легко двигаться в одном скоростном режиме с правительственными «Чайками», ЗИЛами и посольскими иномарками.


Полоски и “мигалки”

Несколько научно-исследовательских институтов участвовало в разработке новой специальной окраски. Ярко-жёлтый кузов резко выделял автомобиль в потоке транспорта, синяя полоса отдавала дань традициям милицейской окраски 50-х и тоже служила ярким отличительным знаком. В первоначальном варианте милицейскому седану полагался синий багажник.

Поздние ГАЗ-21 и ранние ГАЗ-24, служившие в милиции и ГАИ, оснащали одинаковым типовым набором дополнительного оборудования. На водосточные желобки устанавливался специальный кронштейн, носивший на себе два рупора-громкоговорителя и синий проблесковый маячок на высокой «ножке». Это позволяло не делать лишних отверстий на крыше.


У левой передней стойки кузова на крыле устанавливали фару-искатель на высокой ножке, аналогичную той, что применялась на медицинских универсалах ГАЗ-22Б. На багажнике – фонарь с надписью «остановитесь», на переднем бампере – жёлтые противотуманные фары. В багажнике стояла массивная радиостанция «Пальма».

В начале 70-х в СССР из братской Чехословакии поставляли более компактные сигнально-громкоговорящие устройства (СГУ) фирмы Tesla с маячком большого диаметра, установленном прямо на компактном рупоре громкоговорителя. Причём такие устройства встречались как на ГАЗ-24, так и на прошедших ремонт ГАЗ-21.


Иногда по бокам от СГУ устанавливали две красные фары. В 1975 году специальную жёлто-синюю окраску узаконил ГОСТ, только от синего багажника отказались в пользу синего круга на жёлтой крышке с надписью ГАИ, ПГ или ПМГ.


На рубеже 60-70-х годов все «старые» и «новые» «Волги» по единому проекту переоборудовали на предприятиях системы МВД, одно из которых находилось в рабочем посёлке Сухобезводное Горьковской области и располагало всем необходимым для перекраски и доработки автомобилей.


В 70-х и первой половине 80-х «Волга» ГАЗ-24 стала одним из основных автомобилей советской милиции. В небольших количествах на автобазы управлений внутренних дел поступали универсалы ГАЗ-24-02 и 8-цилиндровые ГАЗ-24-24 (эту модель выпускали в большем количестве, чем её предшественницу ГАЗ-23).

От «Победы» до «Сайбера»: все милицейские спецверсии легковых ГАЗов Газ, Волга, Милиция, СССР, Интересное, Авто, Прошлое, Длиннопост

Приказ министра и ГОСТ, утверждавшие жёлто-синюю окраску, всё чаще нарушались. Постройка милицейских машин силами специальных предприятий сошла на нет, новые «Волги» приобретали прямо с завода. Оборудование для качественной перекраски кузова было не везде, поэтому синие полосы всё чаще рисовали по ребру жёсткости на машинах обычных конвейерных цветов – белых, серых, бежевых. Также начался «разнобой» с дополнительным оборудованием – маячками, громкоговорителями, радиостанциями.


Большое распространение получили маячки фирмы FER из ГДР, компактные СГУ-60 Днепропетровского радиозавода, радиотелефоны «Алтай». Противотуманные фары с 1978 года вошли в стандартную заводскую комплектацию ГАЗ-24. Иногда специальные устройства снимали со старых машин и устанавливали по наследству на новые.

В середине 80-х годов основной моделью «Волги» стала существенно модернизированная ГАЗ-24-10. Такие автомобили ещё встречались в милиции, в том числе в Москве, но уже в значительно меньших количествах, чем «классические» ГАЗ-24. На смену «Волгам» в годы перестройки пришли более компактные «Москвичи-21418», заднеприводные и переднеприводные ВАЗы и получавшие всё большее распространение иномарки.

И только на родине ГАЗа в Нижнем Новгороде органы внутренних дел по-прежнему делали ставку на продукцию местного производства. Даже в 2005 году в нижегородских ДПС и ППС встречались ГАЗ-31029. В массовом порядке в милицию 52-го региона поставлялись ГАЗ-3110 с тонкими чёрными бамперами, потом с объёмными, потом «поздние» ГАЗ-31105 с овальными фарами.

От «Победы» до «Сайбера»: все милицейские спецверсии легковых ГАЗов Газ, Волга, Милиция, СССР, Интересное, Авто, Прошлое, Длиннопост

На улицах Нижнего Новгорода легко было встретить также ГАЗ-3102 в бело-синей милицейской окраске. Даже выпущенной небольшими партиями модели Volga Siber нашлось место в органах правопорядка. Но только в родном городе.

Источник

Показать полностью 5
1207

Удачное место

Главной проблемой влюбленных в СССР было отсутствие мест для любовных утех. Отдельные квартиры у молодых людей тогда были редкостью, папы-мамы безвылазно сидели дома. О том, чтобы снять квартиру или номер в гостинице, в то время даже и помыслить было нельзя. Праздником было, когда родители уезжали на дачу. А вот что делать тем, у кого предки не были столь фанатично преданы своему садовому участку?

Мой друг Коля (во дворе его, как было принято в конце 70-х, звали Келой) решил вопрос оригинально. Когда в 20 лет он вернулся из армии, и вопрос сексуальных отношений с любимой девушкой Юлей стал ребром, он просто приспособился брать у отца старенькую ГАЗ-21. Современная молодежь вряд ли об этом знает, а вот люди старшего поколения помнят, что у этой модели «Волги» раскладывалось переднее сиденье. И вот тогда весь салон превращался в прекрасную двуспальную кровать – такой себе советский сексодром. Так что дело было за малым – найти укромный уголок на природе.

Так что первенец Келы был зачат именно там, в этой самой «Волге». Да и на свадьбе, которую пришлось сыграть по этому поводу, «Волга» занимала почетное место в свадебном кортеже. После свадьбы молодожены, конечно, перебрались жить к бабушке невесты, где у них уже была отдельная комната. Однако еще очень часто они выбирались за город на своей любимой машине, пока через 5 лет не сменили «Волгу» на более современные, но менее комфортные с точки зрения сексуальных утех «Жигули».

231

Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2

Первая часть


Волга — когда то очень желанный, статусный автомобиль, но огромное желание обладать ею одних, породило нежелание других что то существенно менять, а если желание вторых и возникало, то либо рубилось "сверху" либо это была… заранее "мертвая" машина


По тем или иным причинам изготовление десятилетиями безнадежно устаревших автомобилей — наш конёк, с большей легкостью это прощалось ВАЗу и УАЗу, а ГАЗу и АЗЛК не простили.

Одной из радикальных попыток освежить модельный ряд подошли в конце 80-хх появился ГАЗ 3105

Машина была полноприводной, под капотом могли располагаться различные двигатели, включая V8. Это был люкс, напичканный опциями. После всех необходимых испытаний в 1994г. машина всё таки добралась до конвейера, было и правительственное распоряжение о создании необходимых мощностей, но… Итоговая цена для частников варьировалась от 50000$ до 60000$, что мягко говоря было абсурдом. А выпуск для госнужд был слишком расточительным (да и немецкие седаны манили больше) и в 1996г. проект закрылся, а всего за 4 года производства было построено 55 автомобилей.

Одной из фишек данной машины было необычное остекление, правда из за сложностей его в производстве от этой идеи отказались

Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
ГАЗ 3103 и 3104

Ещё одно отступление от классики, 03 имела передний привод, 04 полный

Под капотом ЗМЗ-406 2.3 мощностью 150лс., так же рассматривались различные вариации. Например, можно было поставить дизельный мотор Steyr. Так же в машине планировалась установка ABS, подушки безопасности, кондиционер и дисковые тормоза в круг. Машина могла разогнаться до 200км.ч. и брала первую сотню за 11,5с

Машина покатали по выставкам и... на этом всё закончилось, было собрано два автомобиля

Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто

Так же завод пытался предпринять и более простые попытки освежить машины. Одной из таких попыток стал проект ГАЗ 3102 Престиж (1995г.).

Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
ГАЗ 3111

Этой Волге повезло больше других и она добралась до производства, что и случилось с 99 по 02гг., а так же в 04г.

Основным для серийных автомобилей был четырёхцилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель ЗМЗ-4052.10 (155 л. с.). На несколько машин был установлен ЗМЗ-4062.10 (136 л. с.), компоновки V8 (170 л. с.) и дизельный двигатель ГАЗ-560 (110 л. с.). В качестве перспективного двигателя рассматривался опытный ЗМЗ-301 компоновки V6. Моторный отсек ГАЗ-3111 допускает установку весьма широкой гаммы двигателей, нижегородская фирма «Техносервис» устанавливала рядные четырёхцилиндровые двигатели, V6 и V8 производства компании Toyota с МКПП и АКПП.

Новая передняя подвеска, а вот задняя осталась прежней зависимой, хоть и с некоторыми изменениями, хотя в дальнейших планах был переход на независимую многорычажку.

Из опций — электростеклоподъёмники, аудио подготовка (8 колонок), электрофицированные и обогреваемые зеркала, так же с обогревом были и форсунки омывателя, бортовой компьютер, кондиционер

На тот момент машина стоила как Toyota Avensis, какая то часть уходила по госслужбам, какая то в частные руки, вот только выпустив порядка 424 автомобилей проект быстро закрыли.


Как не крути, а это была Волга, со всеми вытекающими неудобствами и надежностью.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто


Практически последним шагом стал ГАЗ 3115

Машина стала чуть меньших размеров порядка 4,5м., сохранив задний привод, машина получила новую заднюю подвеску, независимая многорычажка. ЗМЗ 4062 объёмом 2.3л. выдающим 130л.с. По сути это был сборник работы над ошибками, на 2003г. отпускная цена планировалась в районе 9000$, правда затраты на производство были огромными и работы над этим автомобилем прекратились.


После этого завод вернулся к обычным пластическим операциям и понемногу готовил себя к иномаркам

Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Волга Cardi
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Модель ГАЗ 31107 задумывалась как доработанная 31105Новый вид кормы и замена рессор в задней подвеске на пружины, так же предполагалась наличие ABS и кондиционера… но, да да, 31105 осталась встрою
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
ГАЗ 31105 купе
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто

А так же мучительные попытки с универсалами


"Сарайная" версия в рядах Волг живёт давно, но модернизации подвергается ещё реже, чем седан, к примеру с выходом новой (обновленной) Волги у универсала меняли лишь переднюю часть, что бы было в духе современности, корма же, была привет из далекого прошлого.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Потом был неудачный Сайбер (опять же здорово купить древнюю модель и втюхивать как новинку), а затем... а затем завод стал сборочной площадкой для выпуска иномарок, а сами Волги ушли в история
Показать полностью 21
280

Редкие машины Горьковского автомобильного завода

ГАЗ 2304 Бурлак

Эдакий симбиоз скрещивания передней части Волги 31029 с приваренной рамой с кузовом рассчитанным на 700 кг. Машина могла быть в разных исполнениях, пикап, изотермическая будка и т.д., такой легкий коммерческий транспорт (уже позже это возведут в абсолют на ВИСе, строя что то подобное, но на узлах и агрегатах автомобилей ВАЗ). Машины имели два варианта колесной базы в 2800мм. и 3100мм. и было изготовлено примерно 20-30 шт. какие то бегали на испытаниях, кто то колесил по выставкам, кто то уже во всю работал на территории завода.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История

Это было в 1994г. и опытные машины вызывали определенный интерес у целевой публики, но в серию так и не пошли. Последние два автомобиля находящихся на территории завода были выкуплены в 2004г. машины были без документов и скорее всего осели где то в коллекции. Или сгнили.


Развитие темы Бурлака способствовал упадок спроса на производства больших грузовиков ГАЗа, всё таки ГАЗель оказалась очень удачной и по сей день кормит завод. Надо было загрузить грузовую линию, так и появился


ГАЗ 2307

Рамный автомобиль грузоподъемностью до 1 тонны (ну или сколько влезет). Автомобиль построен на агрегатах всё той же Волги, ГАЗ 31029 получив от неё переднюю подвеску, колеса и шины, задний мост, двигатель и коробку передач. От 2304 он получил колёсную базу в 3100мм. и кабину от ГАЗ-3307.Машина появилась в 1995г. и была очень специфичной на вид. По замыслу, машина могла иметь разные кузова, будки, могла стать мини самосвалом и лесовозом. Привод передний или задний, но это всё в теории, а на практике был построен 1 экземпляр. Под капотом был двигатель от грузовика, V образная восьмерка выдающая 100л.с.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 2308 Атаман

Хотя по большому счёту это всего лишь полноприводный вариант 2307, который позволял расширить (опять же в теории) модельную гамму данного семейства, и собственно случилось маленькое чудо.

Машина получила новую раму, передний мост с пружинной подвеской и рулевое управление. Для внедорожника разработали специальную трансмиссию с постоянно включенным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом, размещенным в раздаточной коробке, пристыкованной к пятиступенчатой коробке передач. Машину показывали и заграницей, но там она была не нужна. Впрочем автомобиль таки был произведен небольшой партией.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 230810 Атаман Ермак

Очередной виток расширения гаммы данного семейства

Из пикапа сделали джип (по мотивам превращения Mitsubishi L200 в Pajero Sport) появился данный автомобиль в 1999г. автомобиль мог брать на борт до 10 человек. Автомобиль значительно прибавил в весе, исходный пикап в снаряженном состоянии весил 1850кг, в то время как данная версия - 2400кг

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 230812 Атаман Ермак

Являлся пикапом с двух рядной кабиной, предполагалось, что тент над грузовой платформой можно ставить брезентовый либо пластиковый

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 330279 Тандем

Опытный образец датированный 1996г. Представлял собой ГАЗель с полуторной кабиной с пристыкованной грузовой платформой

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 231079 Соболь

Опытный образец Соболя датированный 2000г., имел полный привод, полуторную кабину и грузовую платформу.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 3106 Атаман 2

Образец 1999г. вместимостью до 7 человек. Предполагалась использование разнообразной линейки двигателей таких как ЗМЗ 405, 406, 409, турбодизели ГАЗ 560, отечественный V6, и конечно же V6 и V8 от Toyota

Постройкой прототипа занималась фирма Venture Industries из Детройта. Они же занимались и моделью ГАЗ-3111.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 2169 Комбат


2000г. Попытка сыграть на ретро теме и по эксплуатировать ещё немного ГАЗ 69. В техническом плане это был Атаман, только меньших размеров, мосты, рама, КПП. Машина была представлена на Московском автосалоне и озвучивался ценник в районе 12 000 — 15 000$

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 3120 Комбат

По своей сути это 2169, только с жестким верхом

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История

ГАЗ 3106 Первая серия

2003 г. Глядя на растущий рынок, рыночные успехи конкурентов ГАЗ решил реанимировать модель 3106, но при сохранении прежнего индекса машина полностью отличалась внешне, решено было уйти от необычного дизайна, который к тому же имел более затратное производство. Так же было убрано имя "Атаман" автомобиль первой серии имел раму, зависимые подвески, постоянный полный привод, двух ступенчатую раздатку и блокируемый межосевой дифференциал. Под капотом ЗМЗ 405 (147л.с.)

Так же были возможны и другие моторы, включая дизели.


Ориентировочная цена находилась на уровне 10 000 — 12 000$

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 3106 Вторая серия

В 2004 году в свет вышла вторая серия, правда доработки были лишь косметическими

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 3106 Третья серия

2005г. Для пущего комфорта задних пассажиров колесную базу увеличили на 40 мм. В результате длина внедорожника достигла 4610 мм, приблизившись к данному параметру самого первого 3106 образца 1999 года.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Ну а дальше... после демонстрации проект окончательно закрыли в пользу сборки индийских Mahindra Marshal, которые были близки с 3160. Собрав первую партию из 100 машинокомплектов и с трудом распродав их по 19500$ завод больше не занимался этим и все усилия бросил на коммерческую технику
Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Показать полностью 18
26

1896. «Волжская коллекция. По Волге-реке». Альбом фотографа Максима Петровича Дмитриева

Ярославль. Пристань:

1896. «Волжская коллекция. По Волге-реке». Альбом фотографа Максима Петровича Дмитриева Волга, Россия, Российская империя, История, Длиннопост

Кострома:

1896. «Волжская коллекция. По Волге-реке». Альбом фотографа Максима Петровича Дмитриева Волга, Россия, Российская империя, История, Длиннопост

Юрьевец:

1896. «Волжская коллекция. По Волге-реке». Альбом фотографа Максима Петровича Дмитриева Волга, Россия, Российская империя, История, Длиннопост

Вид Нижнего Новгорода:

1896. «Волжская коллекция. По Волге-реке». Альбом фотографа Максима Петровича Дмитриева Волга, Россия, Российская империя, История, Длиннопост

Чебоксары:

1896. «Волжская коллекция. По Волге-реке». Альбом фотографа Максима Петровича Дмитриева Волга, Россия, Российская империя, История, Длиннопост

Жигули:

1896. «Волжская коллекция. По Волге-реке». Альбом фотографа Максима Петровича Дмитриева Волга, Россия, Российская империя, История, Длиннопост

Хлебная пристань Ровное:

1896. «Волжская коллекция. По Волге-реке». Альбом фотографа Максима Петровича Дмитриева Волга, Россия, Российская империя, История, Длиннопост

Утес Стеньки Разина:

1896. «Волжская коллекция. По Волге-реке». Альбом фотографа Максима Петровича Дмитриева Волга, Россия, Российская империя, История, Длиннопост

Дубовка, где жил Пугачев:

1896. «Волжская коллекция. По Волге-реке». Альбом фотографа Максима Петровича Дмитриева Волга, Россия, Российская империя, История, Длиннопост

Рыболовный стан на реке Галге (приток Волги):

1896. «Волжская коллекция. По Волге-реке». Альбом фотографа Максима Петровича Дмитриева Волга, Россия, Российская империя, История, Длиннопост

Пристань Владимировка:

1896. «Волжская коллекция. По Волге-реке». Альбом фотографа Максима Петровича Дмитриева Волга, Россия, Российская империя, История, Длиннопост

Рыбацкие тони в низовьях Волги:

1896. «Волжская коллекция. По Волге-реке». Альбом фотографа Максима Петровича Дмитриева Волга, Россия, Российская империя, История, Длиннопост

Чуркинский монастырь близ Астрахани:

1896. «Волжская коллекция. По Волге-реке». Альбом фотографа Максима Петровича Дмитриева Волга, Россия, Российская империя, История, Длиннопост

Заячья воложка близ Астрахани:

1896. «Волжская коллекция. По Волге-реке». Альбом фотографа Максима Петровича Дмитриева Волга, Россия, Российская империя, История, Длиннопост

Астрахань - устье Кутума (рукав Волги):

1896. «Волжская коллекция. По Волге-реке». Альбом фотографа Максима Петровича Дмитриева Волга, Россия, Российская империя, История, Длиннопост

Астрахань:

1896. «Волжская коллекция. По Волге-реке». Альбом фотографа Максима Петровича Дмитриева Волга, Россия, Российская империя, История, Длиннопост

Автор подборки humus

https://humus.livejournal.com/6918389.html

Показать полностью 15
28

"Экскурсия по Волге...", СССР, 1935 год.

Рекламный плакат, предлагающий совершить 18 дневное экскурсионное путешествие по Волге.


Неизвестный художник.

Ленинград. Издательство Выборгского Дома Культуры. 1935 год.

"Экскурсия по Волге...", СССР, 1935 год. Плакат, СССР, Волга, Путешествия, Отдых, Экскурсия, Интересное, Река
354

Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто

Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто Реставрация, Своими руками, Волга, Газ-24, Восстановление, Ретро, Винтаж, Дерево, Видео, Длиннопост

На примере Волги, вид и самочувствие которой я пытаюсь "освежить" - расскажу немного о древесине и подлокотниках. Я планирую отделать карты дверей в темно-коричневый цвет, и родные черные подлокотники конечно выглядят не плохо, но оттенок из тех же бурых "степей" должен смотреться гармоничней, к тому же из родных подлокотников в наличии у меня только два. Поэтому решил приобрести комплект деревянных неокрашенных подлокотников и самоклеящихся молдингов с интернет магазина "ретродетаь"

Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто Реставрация, Своими руками, Волга, Газ-24, Восстановление, Ретро, Винтаж, Дерево, Видео, Длиннопост

Пара слов о "качестве" — на сайте у них сказано: "Материал — дерево ясень, высушенное особым образом". Так вот что толку от этой "особой" сушки, если на торцах у двух из четырех подлокотников присутствуют тонкие трещины до 0.3мм, засада их заключается в том что они достаточно жирные чтоб быть заметными, и достаточно тонкие чтобы их заделка являлась геморроем.

Что по счет геометрии, то в целом она хороша. Присутствуют риски от обработки, причем как поперечные так и диагональные, по отношению к направлению волокон, так-то и фиг с ними, но они нехреново так дают о себе знать после окраса. Так же местами на "кантиках" и углах присутствуют маленькие темные пятна от жжения — но они впринципе быстро решаются не сильной шлифовкой. В целом не плохо.

Ясень весьма светлая деревяха, а мне нужен цвет по темнее, по-тому нужно затонировать детали. Для окраса была выбрана таниновая морилка на водной основе. Очень недооцененный материал — стоит копейки, продаётся повсюду, работает отлично, применяется просто, не воняет, не токсична. Я взял фирмы Новбытхим, 40р за пол литра, цвета палисандр.

Если сразу нанести состав на дерево, то поднимется ворс, что потребует шлифовки после окраса, что в свою очередь приведет к риску серьезно нарушить равномерность цвета. По этому надо сначала поднять ворс, сошлифовать его, а затем красить. Для этого тряпочкой или тампоном без фанатизма смачиваем поверхность детали водой, как я понял чем теплее вода тем пуще эффект. Затем ждем высыхания естественным образом или аккуратно с расстояния ускоряем процесс сушки феном — видим следующий эффект: думаю все уже догадались где на фото "до" а где "после"

Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто Реставрация, Своими руками, Волга, Газ-24, Восстановление, Ретро, Винтаж, Дерево, Видео, Длиннопост

Собственно после этого тщательно шлифуем ворс не грубой "шкурой", но сильно не давим, я использовал то что было в наличии 320 грид, и что ОЧЕНЬ важно — шлифовать надо строго вдоль волокон. После того как мы убедились в отсутствии ворса, повторяем процедуру со смачиванием, сушкой и шлифовкой до тех пор пока после очередного смачивания и сушки ворс будет отсутствовать ну или почти будет. В моем случае хватило 3-4 раза.

Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто Реставрация, Своими руками, Волга, Газ-24, Восстановление, Ретро, Винтаж, Дерево, Видео, Длиннопост

Теперь когда у нас есть детали не пытающиеся "выпучить свою шерсть" при смачивании — мы должны убедиться в чистоте деталей, удалить с нее всю древесную пыль и убедиться что в процессе работы мы ее не испачкали шаурмой или маслом от движка, по тому работать надо чистыми руками на чистом месте. Еще очень не лишним будет "выкурить" пыль забившуюся в открытые поры, сделать это можно жесткой пластиковой щеткой (конечно же чистой) и хорошо бы продуть мощной струей сжатого воздуха. На фото ниже показано как деталь выглядит с забитыми порами и с чистыми (не думайте что это риски от обработки, это поры, атвичаю!)

Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто Реставрация, Своими руками, Волга, Газ-24, Восстановление, Ретро, Винтаж, Дерево, Видео, Длиннопост

Теперь приступим к процессу окраса. Я сначала попытался окрашивать деталь удерживая в руках, что очень неудобно, так как в процессе невозможно не дотронуться до обработанных мест, да и вообще испробовав разные варианты: окунание детали в морилку целиком, удерживание детали за шпильку вкрученную в отверстие — я остановился на самом "бодром" варианте. Я взял брусок по площади "сечения" чуть меньше чем основание подлокотника, прикрепил его к торцу стола струбциной, и к нему прикрутил детали саморезом через отверстие. Таким образом мы получаем — отсутствие необходимости лишний раз лапать деталь, доступ ко всем уголкам детали которые требуют обработки.

Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто Реставрация, Своими руками, Волга, Газ-24, Восстановление, Ретро, Винтаж, Дерево, Видео, Длиннопост

Берем тряпочку не оставляющую ворса, или тампон или как советуют опытные мастера кисть из флейца. Аккуратно наносим равномерный слой морилки на всю деталь, наносить состав нужно тоже вдоль волокон, стараться чтоб нишо не текло и работать надо довольно стремительно, так как если мы пройдемся по уже окрашенному и слегка подсохшему месту, то произойдет наложение тона и окрас будет пипец каким не равномерным, но если подобный косяк все таки произойдет, то это не особо страшно, так как эта морилка может смываться водой, любезно предоставляя нам шанс исправить ошибку. Работать конечно же следует в одноразовых перчатках, так как морилка не очень легко смывается с рук.

После нанесения морилки мы видим что деталь стала на порядок темнее, но не достаточно. Поэтому нужно наносить ее в несколько слоев пока не добъемся требуемого тона. Перед нанесением следующего слоя надо дать высохнуть подлокотнику — по инструкции это 2 часа, видимо что бы наверняка, но по факту меньше. Я же без фанатизма и с расстояния использовал строительный фен, и вроде получилось нормально. Для своего оттенка я нанес 3 слоя с промежуточной сушкой. При последующих проходах составом нельзя сильно давить или сильно тереть, а то можно размыть предыдущие слои.

Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто Реставрация, Своими руками, Волга, Газ-24, Восстановление, Ретро, Винтаж, Дерево, Видео, Длиннопост

Далее. Морилка сама по себе не защищает дерево, к тому же легко смывается, применяется только для тонирования, потому еще сверху нужно все это дело защитить. Тут кому что нравится — можно покрыть лаком, или маслом или маслом и лаком или еще чем, я же в свою очередь не хотел лаковую стеклянную поверхность, хотел максимально сохранить фактуру дерева — потому выбрал состав на масляной основе, НО как мы помним есть еще у нас самоклеящийся молдинг, и возникает вопрос а приклеится ли он к поверхности обработанной масляной основой? Ставил я разные эксперименты и пришел к выводу, что скорее "нет" чем "да", да и нафиг рисковать. Потому было решено загрунтовать паз молдинга до обработки конечным составом. Я выбрал эпоксидный клей так как он у меня был, наверное вместо него можно использовать лак.

Перед нанесением я заклеил "берега" паза молярной лентой, чтобы случайно не мазнуть по окрашенным местам. Все знают о периодической непредсказуемости эпоксидки, поэтому после замеса надо точно убедиться в том что клей схватится, иначе выковыривать его потом из паза это полная и безповоротная жопа. Многие мастера делают следующим образом, берут мелкую капельку замеса на кончик ножа, и снизу подогревают зажигалкой, до тех пор пока смола слегка не закипит, и не дуванёт мелким дымком, после этого ждут пока она остынет, далее можно будет увидеть схватилась ли капля, если нет, то нужно добавить отвердителя. Ну и все — аккуратно наносим щетинистой кисточкой смолу в паз.

Затем нужно ждать пока схватится клей, а для гарантии это около суток или иногда больше, к тому же за это время вся влага от морилки гарантированно высохнет.

И так, у нас есть тонированная деталь с защищенным от масла пазом, можно аккуратно, чистой рукой прощупать поверхность на наличие торчащих ворсинок, если они обнаружены то их наверняка немного, и справиться с ними можно, я взял чистую (новую) кухонную губку и жесткой стороной слегка прошелся по местам с ворсом — и все, проблема решена.

Теперь можно покрывать финишным составом, перед тем желательно заклеить основание паза малярным скотчем. Я использовал датское масло, это смесь разных масел, сиккатива и лака. Некоторые делают похожий состав сами — например смешивают в равных частях отбеленное льняное масло, уайтспирит и полиуретановый лак.

Снова напяливаем перчатки, берем новый тампон, и тщательно втирая наносим состав на деталь. Оставляем все это дело впитываться на пол часа, затем чистой тряпкой удаляем излишки, и наносим еще слой, опять ждем впитывание и стираем излишки — и так в несколько раз, я покрывал 3-4 раза.

После того как мы тщательно вытерли последний слой, отклеиваем скотч с паза. Желательно оставить детали на сутки.

Теперь можно пришпандоривать молдинг — это самое простое.

Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто Реставрация, Своими руками, Волга, Газ-24, Восстановление, Ретро, Винтаж, Дерево, Видео, Длиннопост

Тщательно обезжириваем основание паза ватной палкой, и начинаем приклеивать "блестючку" оставив выступать ее над основанием подлокотника на пару миллиметров, в конце процедуры так же оставив запас отрезать лишнее, после чего острым канцелярским ножом используя плоскость подлокотника как направляющую — аккуратно отрезаем торчащие излишки.

Далее результат, получилось то что я и хотел, фактура дерева осталась, при этом деталь гладкая и очень приятная на ощупь.

Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто Реставрация, Своими руками, Волга, Газ-24, Восстановление, Ретро, Винтаж, Дерево, Видео, Длиннопост
Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто Реставрация, Своими руками, Волга, Газ-24, Восстановление, Ретро, Винтаж, Дерево, Видео, Длиннопост
Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто Реставрация, Своими руками, Волга, Газ-24, Восстановление, Ретро, Винтаж, Дерево, Видео, Длиннопост
Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто Реставрация, Своими руками, Волга, Газ-24, Восстановление, Ретро, Винтаж, Дерево, Видео, Длиннопост

Ну и еще одним жирным бонусом является тот факт что, оттенок и текстура на 95% (я считал) соответствует родной наклейке второй серии, что наглядно видно по фото, хотя в реальности сходство больше. То есть относительно доступному ясеню получилось придать вид американского темного ореха

Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто Реставрация, Своими руками, Волга, Газ-24, Восстановление, Ретро, Винтаж, Дерево, Видео, Длиннопост

И в конце короткий видео-тизер об этом с моего маленького канала на YouTube

Показать полностью 11 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: