Надо ВДшкой попшикать. На всякий. Или керосинчиком, да хоть соляркой. Иначе есть ненулевой риск свернуть болт/шпильку. Пройденный этап.
если только для того, чтобы поплевать на неё и посмотреть как кипят слюнки, то конечно
Чтобы открутить баллончика будет недостаточно
В прошлом году начал применять антипригарную смазку медную везде где только можно. Вот то шикарное дело, за баночку в полкило отдал 700 р, за год полбанки израсходовал, так это три машины в семье и куча вспомогательной техники, много кто на ремонт едет. Гайки спустя год откручиваются на ура. Бывало диски тормозные хрен снимешь, прикипают к ступицам и также колеса к ступицам. Металлическую корд-щетку на дрель, до блеска вычищал всё, смазал жирненько этой пастой в прошлом году. Вот по лету загудел подшипник ступичный, снял колесо, суппорт и хоп, диск от ступицы просто взял и отвалился, ни капли ржавчины. Медь на себя весь окисл берёт, железо остаётся целым. Колесные гайки главное отдать, а потом всё от руки откручивается смело.
Жаль раньше такого не знал, сколько болтов ломанных бы обошёл. Советую)
пару лет назад в автосервисе:
-Вань, а нахуя мы с тобой медную смазку закупаем? она же ничуть не лучше чем графитная
-клиентам нравится её цвет, а мы один хуй втридорога её продаём. крути давай.
Медная - Comma CE500G, керамическая - Valvoline 887055. Медь для конструкционных железо-железо, керамическая для соединений с алюминием и высокотемпературных участков.
У меня так болты и гайки хранятся в грязной жиже, когда двигателя моешь, соляра-керосин-бензин-ацетон, дикая смесь, потом только процеживать замучаешься, забивается от грязи махом а-ля фильтр из ветоши.
Ну и все резьбы плашкой/метчиком прогоняю. Если надо болтов и гаек - отправляюсь в магазин для русской техники, там напорядок дешевле.
Иногда хватает и прогнать по новой резьбы, просто от грязи, а слишком тянутые то да, лучше на замену
Сколько пооткручивал резьб, скажу: ВеДешки и прочее при серьезном закисании почти не помогают. Все это - пиздежь продавцов и маркетОЛУХОВ.
Хорошо помогает газовая горелка или резак, а так же УШМ или сабельная пила.
Чтобы не "пшыкать ВДшкой" и прочей фигней необходимо при монтаже, согласно техкарте обработать резьбовые и привалочные соединения медной пастой.
Если диск алюминиевый, то применяется паста, не содержащая металла (керамическая)
Так же неплохие результаты дает смазка ПВК, в простонародии- пушсало.
Литолы, солидолы и прочее - не работает или работает плохо ввиду самого состава смазки.
Интересно что за техкарта? К какому производству или оборудованию это относится? По крайней мере когда проходил обучение на автомеханика у официального дилера Тойота, нам говорили что забудьте всё что вы делали в обычных сервисах и гаражах, тут вы работаете по технологии завода изготовителя, а это значит что всё рассчитано и обоснованно до мелочей. И при сборке чего либо, ни в коем случае резьбовые соединения ничем нельзя обрабатывать, они должны быть сухие и чистые, только в этом случае болты и гайки обеспечивают надежное крепление на которое они и то что они крепят рассчитано! Любая смазка или любой состав позволяют при расчетном моменте затяжки привысить его, болт уходит за пределы текучести, и соединение не надежно, срывает болты и шпильки. Что собственно и происходит с колесными шпильками, заботливые люди смазывают их с вытекающими последствиями, а виноват в итоге криворукий механик сорвавший резьбу и клиенту приходится платить за замену.
Болты и гайки выхлопной системы работают в агрессивной среде, высокая температура и вода с улицы, ничем не обрабатываются.
я парочку каналов на ютубе смотрю (теория двс и ходос авто), так они как раз смазывают резьбы, оправдывая тем, что только в этом случае будет правильный момент затяжки, лишнее трение не будет влиять. хз кому верить.
Не НЕгрол, а нигрол- сленговое название трансмиссионного масла ТЭП15в.
Имеет почти черный, с зеленоватым отливом цвет и из за содержания противозадирных и противоизносных присадок жуткий(какой то блевотины) запах.
Само название произошло от niger — «чёрный» — и oleum — «масло.
Антикоррозионные свойства при наружном применении посредственные, из за того что стекает и смывается водой, во внутренних полостях удовлетворительные, как и у любого масла.
И обязательно проверить, не является ли резьба левой. Мне кажется, этому девайсу будет наплевать - он все равно "открутит", даже не в ту сторону :-)
Уъу, была у меня такая гайка на стабилизаторе поперечной устойчивости в машине: с одной стороны правая резьба, с другой - левая. Внешне одинаковые (или я не разглядел отличий) промудохался с ней и поехал в сервис просить открутить там мне и сказали, что нужно в другую сторону крутить!
Да по неопытности, разницы не заметил. В книге по ремонту тоже не было ничего сказано. Гайка стаба не в красном кружке, а ближе к ступице. Обычная с виду
Не всегда помогает, если в соединении есть недоступные пыльники. Иногда, какую-нибудь ось маятника подвески, можно неделю выбивать. Именно, что уже раскрученное соединение. Был такой случай у меня, пыльники не пропускали эту смесь дальше. А коррозия образовала наросты на этой оси и эти места увеличившегося диаметра распирали иглы подшипников, образуя клин.
Ага, расскажи мне тут. Я с металлом работаю 20 лет, и поверь, для заклинивших металлических деталей нет ничего лучше WD-40 и других подобных смазок. И дверной замок, и гайка на УШМ после заклинившего диска, и подшипник на валу. Особенно хорошо работает для стали, для алюминия - хуже, но там не в смазке дело.
Вот я сейчас сижу и думаю: врать тебе смысла вроде бы нет. Подставляться в споре, в котором ты ничего не смыслишь - это надо вообще балбесом быть. То, как работает вэдшка, увидеть очень легко, достаточно ей воспользоваться. Но зачем-то ты упорно пытаешься доказать то, что противоречит моему многократному практическому опыту. Единственное, что мне приходит в голову - ты как-то не так ей пользуешься.
Может, пытался поливать ей ОЧЕНЬ ржавые гайки? Хотя даже в этом случае она облегчает откручивание.
Делалась она для вытеснения жидкости, соответственно, это она действительно делает хорошо.
Я с металлом работаю подольше вас. Так уж сложилось.
И мне всегда интересно мнение других людей. И не замыкаюсь на своём опыте. Чего и вам желаю!
Тогда нас таких полно. Практически все знакомые, умеющие работать руками, состоят в этой "секте свидетелей вэдэшки".
Как-то на работе замок забарахлил, и я у коллеги спросил, знает ли он про вэдэшку. Он заржал ответил: "У меня жигули "копейка", которой 20 лет. Как ты думаешь, знаю ли я, что такое вэдэшка?"
Последние 8 лет в трудовой записано "Слесарь механо-сборочных работ". До этого - сварщик, кузнец, фрезеровщик, газорезчик. Но знаешь, мне лень выкладывать сканы своей трудовой для каждого тролля.
А всем остальным, кроме @q321, могу посоветовать иметь по баллончику вэдэшки дома и в машине. Не раз сталкивался с тем, как то, что вообще не откручивается даже с помощью ключа, после этого средства чуть не пальцами крутится.
За рецепт спасибо. а в какой пропорции мешать? И кислота - она вообще смешается с маслом и уайт-спиритом? Из полярных жидкостей с нефтепродуктами смешивается разве что спирт.
А про ведеху, повторюсь, неоднократно убеждался на практике, что она работает. Например, закусило диск на болгарке. Не мог открутить даже двумя ключами. Брызнул ведешкой, подождал пару минут, взялся за ключи... И чуть нос не разбил, потому что гайка открутилась влёт. И таких примеров у меня много.
Возможно, цена её завышена, и можно сделать аналог из уайт-спирита и жидкой смазки. Но уходит ее немного, мне проще раз в пару лет баллон купить, чем мешать смесь, а потом набирать ее в шприц и иглой заливать в труднодоступные места. А тут и баллон под давлением, и трубочка есть.
Нда, серьезный аргумент, что и говорить. А еще есть? Мне просто интересно, какие еще доводы ты сможешь противопоставить практическому опыту.
:)))
Мне большого баллона хватает на несколько лет для дома. Да и 200р за маленький баллончик - не высокая плата за возможность вернуть к жизни дверной замок, который до этого 2 года заедал. Или замки на машине. Или металлопластиковое окно. Конечно, лучше разобрать и нормально смазать, но тот же замок проработал 3 года после единственного применения "вэдэшки", пока не пришлось менять личинку из-за смены ключей.
Можно в уайт-спирит добавить 15% минерального масла. Говорят, получается аналог. Правда, я не сравнивал эффективность.
WD - не смазка. WD - в экстренных случаях и когда быстро нужно. После WD нужно смазать правильной смазкой. Это даже в инструкции WD прописано
Согласен. Но разбирать то же металлопластиковое окно и смазывать циатимом фурнитуру изнутри мне обычно лень. Проще раз в 2 года брызгать WD. А вот замки на даче, что под открытым небом, я осенью проливаю смазочным маслом. Вэдэшка вытечет, а масло более вязкое, меньше шансов, что лед заклинит замок.
Ахахахаха... Короче доверили как то долбоебу (мне) открутить гайки от колеса Урала, с левой стороны, дали вот такую же мясорубку, начал крутить, кричу "ребят, а оно должно так тяжело крутиться?" Отвечают "да, да, прикепело походу, крути". Крутил я крутил и в итоге сорвал больше половины болтов, пока не понял что резьба там в другую сторону. Короче срывает она резьбы на ура, я даже не особо сильно напрягался, просто тяжеловато было крутить немного.