12

Гармония природы

В современном мире, часто приходится слышать высказывания в стиле «Как прекрасна природа, и как ужасен человек и его деятельность». Например, вот такой милый комментарий в стихах:

Гармония природы Природа, Заболотский, Лодейников, Поэзия, Человек, Мацих, Стихи

Но есть и другие стихи. Например, вот кое-что из Н. Заболотского:

Гармония природы Природа, Заболотский, Лодейников, Поэзия, Человек, Мацих, Стихи

О чём это я? О том, что не следует переоценивать «Гармонию природы». Именно человек привносит в этот мир такие понятия как мораль, культура, сострадание и др.

И, если Человек будет действовать разумно, он может сделать этот мир лучше.

Дубликаты не найдены

+3

"милый комментарий в стихах" - Рэй Брэдбери

раскрыть ветку 3
+5

Стихотворение Сары Тисдейл "There Will Come Soft Rains".

Цитируется у Брэдбери в одноименном рассказе.

И "мультик" есть очень впечатляющий("Будет ласковый дождь" 1984г). Посмотрите.

раскрыть ветку 1
0

спасибо, не знал этого, думал это его стихи

0
Девять ноль пять. В кабинете с потолка донесся голос:
— Миссис Маклеллан, какое стихотворение хотели бы вы услышать сегодня?
Дом молчал.
Наконец голос сказал:
— Поскольку вы не выразили никакого желания, я выберу что-нибудь наудачу.
Зазвучал тихий музыкальный аккомпанемент.
— Сара Тисдейл. Ваше любимое, если не ошибаюсь…
+1
Сын как-то спросил у меня о смысле жизни. Я ему ответил своё мнение, что объективного смысла нет, а вот у электрочайника есть. Его сделали с определённой целью, а человека нет. В тему поста, считаю что вселенная будет благодарна человеку(фигурально выражаясь), если он принесёт жизнь на другие планеты в будущем. Давайте станим теми самыми инопланетянами, которые развозят по галактике другик формы жизни.
Природа создава живые организмы долгим и сложным путём, а мы можем их распространить по меркам эволюции быстрее.
+1

Все аспекты морали человек привносит не в природу, а в свой социум. Дабы Nature не расшаталась, надо придерживаться одного - не брать от природы больше, чем тебе сейчас надо.

Пример с хищниками - они не истребляют свои жертвы стадАми, убивают и съедают необходимое им количество.

Да, и гармония природы в представлении человека будет выглядеть вечным кругом пищевой цепи.

раскрыть ветку 4
+1
Пример с хищниками - они не истребляют свои жертвы стадАми, убивают и съедают необходимое им количество.

лисе или хорьку в курятнике про это расскажи или волку в кошаре

раскрыть ветку 3
0

Сам страдаю от крыс (утятам бошки отъедали) и лис (кур периодически таскают). И капканы, и отстрел и прочие методы. Всё по природному - я отстаиваю свои элементы природной пищевой цепи, борясь с конкурентами. Они ищут слабые места в моей "обороне".

Полностью поголовье никогда не было впустую убито и оставлено.

раскрыть ветку 2
+1

Полностью согласен. Я даже больше скажу: сделать мир лучше - предназначение человека. Как хотите называйте: замысел Бога, очередной этап эволюции Вселенной, не так уж и важно это. Просто Человек пришёл сюда, чтобы после его ухода мир стал совершеннее, лучше, этичнее, милосерднее.

раскрыть ветку 2
+2
сделать мир лучше - предназначение человека
Это идеализм. В реальности: не испогадить мир в ноль - надежда человека. А люди истинно исповедующие этичность, гуманизм и милосердие малочислены и разобщены, а по этому слабы и беспомощны. Большинство же живёт исключительно собственными сиюминутными желаниями.
раскрыть ветку 1
0

для того русский гений и придумал космизм :-)

0

Справедливо с тз человека, когда хорошо всем

Справедливо с тз природы, когда хорошо хотя бы одному

0

"Лодейников"

1

В краю чудес, в краю живых растений,

Несовершенной мудростью дыша,

Зачем ты просишь новых впечатлений

И новых бурь, пытливая душа?

Не обольщайся призраком покоя:

Бывает жизнь обманчива на вид.

Настанет час, и утро роковое

Твои мечты, сверкая, ослепит.

2

Лодейников, закрыв лицо руками,

Лежал в саду. Уж вечер наступал.

Внизу, постукивая тонкими звонками,

Шел скот домой и тихо лопотал

Невнятные свои воспоминанья.

Травы холодное дыханье

Струилось вдоль дороги. Жук летел.

Лодейников открыл лицо и поглядел

В траву. Трава пред ним предстала

Стеной сосудов. И любой сосуд

Светился жилками и плотью. Трепетала

Вся эта плоть и вверх росла, и гуд

Шел по земле. Прищелкивая по суставам,

Пришлепывая, страною шевелясь,

Огромный лес травы вытягивался вправо,

Туда, где солнце падало, светясь.

И то был бой травы, растений молчаливый бой,

Одни, вытягиваясь жирною трубой

И распустив листы, других собою мяли,

И напряженные их сочлененья выделяли

Густую слизь. Другие лезли в щель

Между чужих листов. А третьи, как в постель,

Ложились на соседа и тянули

Его назад, чтоб выбился из сил.

И в этот миг жук в дудку задудил.

Лодейников очнулся. Над селеньем

Всходил туманный рог луны,

И постепенно превращалось в пенье

Шуршанье трав и тишины.

Природа пела. Лес, подняв лицо,

Пел вместе с лугом. Речка чистым телом

Звенела вся, как звонкое кольцо.

В тумане белом

Трясли кузнечики сухими лапками,

Жуки стояли черными охапками,

Их голоса казалися сучками.

Блестя прозрачными очками,

По лугу шел красавец Соколов,

Играя на задумчивой гитаре.

Цветы его касались сапогов

И наклонялись. Маленькие твари

С размаху шлепались ему на грудь

И, бешено подпрыгивая, падали,

Но Соколов ступал по падали

И равномерно продолжал свой путь.

Лодейников заплакал. Светляки

Вокруг него зажгли свои лампадки,

Но мысль его, увы, играла в прятки

Сама с собой, рассудку вопреки.

3

В своей избушке, сидя за столом,

Он размышлял, исполненный печали.

Уже сгустились сумерки. Кругом

Ночные птицы жалобно кричали.

Из окон хаты шел дрожащий свет,

И в полосе неверного сиянья

Стояли яблони, как будто изваянья,

Возникшие из мрака древних лет.

Дрожащий свет из окон проливался

И падал так, что каждый лепесток

Среди туманных листьев выделялся

Прозрачной чашечкой, открытой на восток

И все чудесное и милое растенье

Напоминало каждому из нас

Природы совершенное творенье,

Для совершенных вытканное глаз.

Лодейников склонился над листами,

И в этот миг привиделся ему

Огромный червь, железными зубами

Схвативший лист и прянувший во тьму,

Так вот она, гармония природы,

Так вот они, ночные голоса!

Так вот о чем шумят во мраке воды,

О чем, вдыхая, шепчутся леса!

Лодейников прислушался. Над садом

Шел смутный шорох тысячи смертей.

Природа, обернувшаяся адом,

Свои дела вершила без затей.

Жук ел траву, жука клевала птица,

Хорек пил мозг из птичьей головы,

И страхом перекошенные лица

Ночных существ смотрели из травы.

Природы вековечная давильня

Соединяла смерть и бытие

В один клубок, но мысль была бессильна

Соединить два таинства ее.

А свет луны летел из-за карниза,

И, нарумянив серое лицо,

Наследница хозяйская Лариса

В суконной шляпке вышла на крыльцо.

Лодейников ей был неинтересен:

Хотелось ей веселья, счастья, песен, —

Он был угрюм и скучен. За рекой

Плясал девиц многообразный рой.

Там Соколов ходил с своей гитарой.

К нему, к нему! Он песни распевал,

Он издевался над любою парой

И, словно бог, красоток целовал.

4

Суровой осени печален поздний вид.

Уныло спят безмолвные растенья.

Над крышами пустынного селенья

Заря небес болезненно горит.

Закрылись двери маленьких избушек,

Сад опустел, безжизненны поля,

Вокруг деревьев мерзлая земля

Покрыта ворохом блестящих завитушек,

И небо хмурится, и мчится ветер к нам,

Рубаху дерева сгибая пополам.

О, слушай, слушай хлопанье рубах!

Ведь в каждом дереве сидит могучий Бах

И в каждом камне Ганнибал таится...

И вот Лодейникову по ночам не спится:

В оркестрах бурь он слышит пред собой

Напев лесов, тоскующий и страстный...

На станции однажды в день ненастный

Простился он с Ларисой молодой.

Как изменилась бедная Лариса!

Все, чем прекрасна молодость была,

Она по воле странного каприза

Случайному знакомству отдала.

Еще в душе холодной Соколова

Не высох след ее последних слез, —

Осенний вихрь ворвался в мир былого,

Разбил его, развеял и унес.

Ах, Лара, Лара, глупенькая Лара,

Кто мог тебе, краса моя, помочь?

Сквозь жизнь твою прошла его гитара

И этот голос-, медленный, как ночь.

Дубы в ту ночь так сладко шелестели,

Цвела сирень, черемуха цвела,

И так тебе певцы ночные пели,

Как будто впрямь невестой ты была.

Как будто впрямь серебряной фатою

Был этот сад сверкающий покрыт...

И только выпь кричала за рекою

Вплоть до зари и плакала навзрыд.

Из глубины безмолвного вагона,

Весь сгорбившись, как немощный старик

В последний раз печально и влюбленно

Лодейников взглянул на милый лик.

И поезд тронулся. Но голоса растений

Неслись вослед, качаясь и дрожа,

И сквозь тяжелый мрак миротворенья

Рвалась вперед бессмертная душа

Растительного мира. Час за часом

Бежало время. И среди полей

Огромный город, возникая разом,

Зажегся вдруг миллионами огней.

Разрозненного мира элементы

Теперь слились в один согласный хор,

Как будто, пробуя лесные инструменты,

Вступал в природу новый дирижер.

Органам скал давал он вид забоев,

Оркестрам рек — железный бег турбин

И, хищника отвадив от разбоев,

Торжествовал, как мудрый исполин.

И в голоса нестройные природы

Уже вплетался первый стройный звук,

Как будто вдруг почувствовали воды,

Что не смертелен тяжкий их недуг.

Как будто вдруг почувствовали травы,

Что есть на свете солнце вечных дней,

Что не они во всей вселенной правы,

Но только он — великий чародей.

Суровой осени печален поздний вид,

Но посреди ночного небосвода

Она горит, твоя звезда, природа,

И вместе с ней душа моя горит.

Похожие посты
244

Эннио Морриконе

Внезапно: театральный режиссёр из Берлина читает моё стихотворение про Эннио Морриконе.


Глаза он закрыл и очнулся, когда прилетели.

Место богатое – в платине каждый винтик.

Чисто, просторно, у трапа ковёр постелен…

Но не похоже на аэропорт Да Винчи.

Нету таможни и карабинеров конвоя,

Нет пассажиров в стерильном и светлом салоне.

Вышел один он, у трапа встречали двое

С картонной табличкой «Эннио Морриконе»


Первый высок и кудряв, в элегантном костюме.

Он говорит, как посол, аккуратно и взвешенно:

Мы знаем ваш прайс и готовы утроить всю сумму.

Рад познакомиться. Очень приятно. Иèшуа.

Я Ваш фанат ещё с ранних работ Бертолуччи

И той зарисовки в «Мастере и Маргарите»…

Дело серьезное, нужен был лучший из лучших.

Вот и пришлось Вас поторопить, простите.


Пробовал Моцарт, но кастинг пройти он не смог.

Ваш лимузин… Это Пётр - откроет Вам двери.

А режиссёр наш – талант, настоящий Бог.

Он говорит: «будет круто» и мы в него верим.

Тема: конец всех времён, апогей апогея,

Гибнет живое, вселенную ждёт обнуление.

Мне, если честно, не очень близка идея.

Я из другого ведь, можно сказать, поколения.


Сам я за добрый исход, за прощенье плохих,

Я б предпочёл хэппи-энд в этом важном вопросе.

Око за око и небытие за грехи -

Я бы всё это поправ…впрочем, кто меня спросит.

В конце все умрут, ведь без жертв не бывает искусства,

А смерть добавляет в сюжет максимальной жизни.

Я у Него здесь… ну, можно сказать – продюсер.

Да, что поделаешь, это семейный бизнес.


Приходится тяжко. Почти как идти на Голгофу.

Я хоть и еврей, но в субботу пашу без надбавки.

Он хочет снять фильм. Исключительно фильм-катастрофу.

Сценарий написан, он вносит финальные правки.

Вот раскадровка. Дюрèр и два Крàнаха, немцы.

И Микеланджело им помогал на фрилансе.

Тут его студия рядом на Первой Эдемской -

Вам будет с кем перекинуться по-итальянски…


Это большой павильон Юнивёрсум Пикчерз.

Сколько аренда? Поверьте, не из дешёвых.

Вашу задачу подробней обсудите лично

Это не то что бы фильм, а реалити-шоу…

Много актёров массовки и графики сложной…

Я покажу Вам немного. Пока без конкретики.

Ты вроде смотришь, но вроде снимаешься тоже.

Интерактив с погружением, в общем – эклектика.


Жанры: трагедия, экшн и мрачная драма,

Но не без юмора и с элементом пародии.

Кстати, вот Иоанн, это наш главный спец по рекламе.

Ну, а Вы, как обычно, напишете к фильму мелодии.

Первые версии их вызывают сомнения.

Ангелы плохо трубят, их умения грубы.

Это и есть, прямо скажем, задача для гения…

Вот кому можно доверить их медные трубы.


Как назовём? «Апокалипсис»! Вроде новаторски!

Можно сюжет пережить за любую из судеб…

Коппола нам, говорите, предъявит за авторство?

Пусть подаёт в страшный суд, там у нас свои люди.

Нет, ну а как вы хотите? Готовим бестселлер!

Первая серия тут же окупит вложения.

Вы оценили короно-вирусный трейлер?

Мир затаился в испуге и ждёт продолжения.


Актёр Люцифер утверждён на роль Сатаны.

Это будет его последняя роль в карьере.

Столько проблем здесь, что не были учтены…

Знали бы Вы, сколько раз переносим премьеру.

У оператора руки растут не оттуда:

Сцену с войной мировой пересняли два раза.

Кто там на проводе? Вновь супервайзер Иуда?

Просит добавить бюджет? Отвечайте отказом.


Где Гавриил, ведь ему заплатил за такси я…

Встретьте курьера… И текст поменяйте у змея…

Это не жопа в снегу, а макет России…

Мы там снимали пилот, чтоб продать идею.

Где освятители? Нужно побольше миро.

Сцену с рожденьем и смертью давайте ускорим.

Брань в монологе… О, да, узнаю Шекспира.

Ладно…не трогайте, лишь бы старик не спорил.


Что с каскадёром, что должен плясать на канате?

Выпал с лесóв и лежит с арматурой в груди?

Слышь, дорогой, мы тебе не за это платим…

Сделай свою работу… Встань и иди!

Да…Детский сад... Здесь кино, а не видеоблог!

Пусть мы снимаем со скрипом, ни валко, ни шатко,

Но режиссёр – голова, настоящий Бог.

Сам всё расскажет. Пожалуйте на площадку.


А по подмосткам навстречу спешит мужчина

Белый, как лунь и похожий на нервного лешего

В майке с винтажным принтом Deus ex machina

- Ну, наконец-то, ну где тебя носит, Иèшуа..

«Голод», дубль пять. Оператор, поменьше зерна.

Где музыкант? Надо срочно, задача назрела.

Располагайтесь… Воды? Или может – вина?

Я тут за главного. Впрочем, давайте к делу.


Мне нужен тот, кто идею воспримет с размахом…

Только представьте: весь мир обратится в прах!

Я предпочёл бы, к примеру, того же Баха…

Но он отказался играть на похоронах.

По той же причине отказ был получен от Верди.

По той же причине с Чайковским у нас не срослось бы.

Да, я понимаю, что сам их учил милосердию,

Но даже Бетховен остался глух к моим просьбам.


А здесь не бирюльки, здесь тонкая очень работа…

Мне нужен маэстро, чтоб в этом во всём понимал.

Иèшуа, твой протеже…он хоть знает ноты?

- Отец, не волнуйтесь, он мастер. Профессионал.

- Пусть он сыграет нам что-то, что любит он сам.

Сразу поймём, он творец ли, душой не лукавящий…

Он сделал шаг и сел за огромный орган.

Замер, закрыл глаза и нажал на клавиши…


…и встал, доиграв, не чувствуя ватных ног.

И лопнули звуки, как мыльные пузыри.

И Бог произнёс: я сейчас забыл, кто здесь Бог.

А ты взял и сóздал мир у меня внутри.

Как ты открыл природу таких вещей?

Струны вселенной как переплёл тесьмой?

Как ты это сделал, как ты это всё вообще?

А он отвечал: я как будто писал письмо.


Ноты и гаммы – как будто простые слова.

Верю, что тайная сила их донесёт

Той, что осталась там. Ну, в смысле, жива.

Я думал о ней и играл, вот в общем и всё.

- Да, есть аномалии в мной же придуманном мире.

Хоть всё в нём начально, условно, быстрó и конечно.

А сколько прожили?

- Почти шестьдесят четыре.

И Бог вздохнул изумлённо: Целая вечность…


И Бог покачал головой: Вот дела, ну и ну…

Всё же остались ещё чудеса на свете.

Раз этот мужик так долго терпел жену,

Разве и я не потерплю всех этих…

Я же люблю их, засранцев, прежде всего.

Всех целиком, а не только лишь духом нищих.

Да, не всегда взаимно, и что с того?

Дело такое… Любовь своего не ищет.


Верит всему и надеется… Знаете, что?

Этому Свету сегодня не светит преставиться.

Лет его хватит ещё этак тысяч на сто…

Что-то финал с катастрофой мне больше не нравится.

Я над сюжетною линией столько пашу -

Вряд ли конец должен быть столь жесток и скомкан.

Выдать прошу сатане золотой парашют.

Увольте его с небес, распускайте съёмку.


Хватит топить все земные столетья в крови

И догонять черепаху, как в древней апории.

Думаю, будем снимать сериал о любви.

Но это уже совсем другая история…

Сценарий её, как всегда, должен быть идеален.

Чтоб смех и печаль под венцом, как жених и невеста.

Иèшуа, сын, не пора ли звонить Вуди Алену?

А с вами, мой друг, мы ещё поработаем вместе.


А что до жены, то увидитесь с ней непременно.

А пока погуляйте, поспите, не множьте горе.

Эй, гàфферы, небо туши, завершаем смену.

А он тихо вышел на край небесного моря

И долго сидел там на камне с бокалом вина,

Долго над старою трубкой чиркал огнивом

И представлял, как идёт по волнам она

В маленький дом, что на берегу залива.

Месяц на небе висел, одинокий пастух,

Звёздно искрил рукава её газовой блузы,

А над водою носился священный дух

Истинный как любовь по имени музыка.


https://www.youtube.com/watch?v=efbH_bbvfcY&t=18s

Показать полностью
29

Уступчивый медведь

Уступчивый медведь Басня, Стихи, Литература, Поэзия, Притча, Юмор, Медведи, Конкуренция, Длиннопост

Людьми в неволе, так сказать, с пеленок,

Воспитан был сиротка-медвежонок.

С детьми играл он, как дворовый пес,

Покуда до медведя не дорос.

Но только им компьютер был раздавлен,

Он в клетку был посажен и отправлен

В дремучий лес и брошен под сосной

У миски с кашей рисово-мясной

И дюжины с вареньем бутербродов,

Чтоб подсластить внезапную свободу.

Все думали: освоится – он ведь

Во всем лесу единственный медведь.

Здесь хищника крупнее нет, чем ежик.

Здоров, силен, захочет выжить – сможет.

Такие и в тайге не пропадут!

Сидит медведь, а ежик тут как тут –

С кулак медвежий, но какой колючий!

И – сразу в кашу мордою наглючей.

Известно, как прожорливы ежи –

Съедают всё, что им ни положи.

А мишка только смотрит да дивится,

И мысли нет, чтоб за еду вступиться.

«Ну, ладно, обойдусь уж как-нибудь!» –

Подумал так и отошел чуть-чуть,

Да ненароком мышку потревожил.

Она пищать, как будто хвост ей гложут:

«Моя нора! Мой куст! Мой этот мох!

Здесь все моё!» Медведь подумал: «Ох!

Куда же мне несчастному деваться?»

И выдумал на дерево забраться,

Авось, хоть там не будет никого.

Но белки ополчились на него –

Кричат, снуют и шишками кидают,

Видать, дупло они своим считают.

Но мишка, не смотря на их протест,

Зажмурился и мимо них пролез,

Надеясь, что, быть может, там, повыше,

На тонких ветках, пусто и потише.

Лез, лез… Отстали белки, но зато

Чижи взметнулись – тут у них гнездо.

Его медведь некстати обнаружил.

Пищат пичуги, перед носом кружат,

Тревожась за беспомощных птенцов:

«Пиль! Пиль! Уйди!» Медведь от храбрецов

На самую верхушечку забрался,

Увидел комара и вниз сорвался,

Ломая сучья. Еле уцелел!

Да прочь бежать, лишь на опушке сел.

Дрожит всей тушей и глаза таращит,

Не веря, что живым ушел из чащи.


Мораль гласит: кто уступает всем,

Тому на свете места нет совсем.

Ведь без борьбы порой не достается

И то, что нам самой судьбой дается.


© Автор. Олеся Емельянова. 2004 г.


Источник: https://www.olesya-emelyanova.ru/index-basni-ustupchivyj_med...

Фото из интернета.

Показать полностью
529

Мы в ответе...

Мы в ответе... Кот, Человек, Судьба, Стихи, Любовь

Она не была в Эмиратах,

Не видела Рим никогда

И вряд ли увидит когда-то:

Ей не с кем оставить кота.

Ей снится порой на рассвете

Родной её город - Чита.

Она и туда не поедет:

Ей не с кем оставить кота.

А боль, словно острая спица,

Засела в районе хребта...

Но как она ляжет в больницу?

Ей не с кем оставить кота.

Ей скоро уже девяносто -

Она доживет и до ста.

Секрет долголетья? Всё просто:

Ей не с кем оставить кота.

Вера Бутко

88

Пёс и котёнок

Пёс и котёнок Басня, Стихи, Литература, Поэзия, Дети, Собака, Кот, Психология

Уж так на свете повелось,

Нет ну́жды быть для всех хорошим.

Жил-был огромный злющий пес –

Ночной кошмар окрестных кошек.

Гонял их так, что пыль столбом,

Рвал в клочья, морды не жалея.

Однажды спал близ будки он,

На солнышке весеннем млея.

И вдруг котенок-дурачок,

Полунезрячий, сам с ладошку,

К нему улегся под бочок –

Недосмотрела мама-кошка.

Его увидев, пес привстал.

«Пропал!» – подумали зеваки.

Но тот его лишь отогнал,

Рыча: «Не подходи к собаке!»

И лег обратно. Тут же кот

По кличке, кажется, Василий

С забора спрыгнул в огород.

Потом частями выносили.


Мораль не только для котят,

В ней правда жизни без обмана:

Что малолетнему простят,

То взрослому прощать не станут.


© Автор. Олеся Емельянова. 2011 г.

Источник: https://www.olesya-emelyanova.ru/index-basni-pes_i_kotenok.h...

Фото из интернета.

Показать полностью
149

Кошка и статуя льва

Кошка и статуя льва Басня, Стихи, Современная литература, Кот, Статуя, Юмор, Поэзия, Сказка, Притча

По парковым пустым дорожкам,

Едва от голода жива,

Облезлая слонялась кошка.

Вдруг, статую увидев льва

У длинной лестницы подножья,

Она подумала: «Ого!

Мы, словно капли две, похожи.

Потомок, верно, я его!»

И, нос задрав, пошла хвалиться

По всем помойкам тем родством,

Что, мол, она зверей царица.

Но с самозванки хвастовством

Пёс Шарик быстренько покончил,

Ее на дерево загнав,

Под коим и стерег до ночи.

Напрасно кошка, хвост задрав,

Шипела сверху: «Я царица!

Кто ты такой? Как ты посмел!»

Пёс ей сказал: «Была б ты львицей,

Так я б на дереве сидел!»


Увы, и человек порою,

На бронзу глядя и гранит,

Потомком славного героя

Себя без прав на это мнит.

© Автор. Олеся Емельянова. 2016 г.

Источник: https://www.olesya-emelyanova.ru/index-basni-koshka_i_statuj...

Фото из интернета.

Показать полностью
42

"От сердца"

А данное стихотворение родилось буквально на следующий день (+/-) после моей первой операции. Сегодня я оцениваю его, как собственный внутренний голос, дающий мне совет на будущее, ибо самое сложное для меня тогда только начиналось. И единственное, что было в моих силах, что зависело только от меня - мой собственный настрой. Очень интересно изменилось моё внутреннее состояние тогда: примерно в течение года до первого обследования, до назначения первой операции я была, мягко скажем, очень импульсивной и вспыльчивой... Меня выводила из себя любая мелочь и я резко срывалась на крик, хлопала дверью и кидала предметы, чем очень расстраивала близкого мне человека ((( А там в больнице я, точно словила Дзен. Без практик и медитации стала более спокойной и уравновешенной (местами вспышки агрессии и раздражения были, но уже не каждый день и не на каждом шагу)))
Самое удивительное - у меня не было страха. Я никогда, за исключением грудного возраста, не лежала в больнице. У меня не было до этого операций и серьёзных проблем со здоровьем и тем не менее, а может именно благодаря этому, я совершенно спокойно ждала и переносила каждую операцию и процедуру. За исключением перевязок уже на большом шве))) Сложно видеть во всём хорошее и сохранять спокойствие в подобных ситуациях, но меня окружали очень позитивные люди и пребывание в больнице очень походило на отдых в санатории. И после первой лёгкой операции я отчётливо поняла, насколько всё ничтожно. Что ничего, по сути, не имеет смысла, и что счастье на каждом шагу - достаточно лишь открыть глаза и протянуть руку! Мне захотелось поделиться этим.
p.s. фото тоже моё прям с больничной койки;)

"От сердца"

Оставив ужасы за кадром,
От сердца вам хочу сказать:
Нам неизвестно, что ждёт завтра,
И чем придётся рисковать.
Цените жизнь свою всецело,
За каждый день, за каждый вздох,
За то что вы уже сумели -
Ведь кто-то и того не смог...
И на судьбу свою не злитесь,
Коль где-то вам не повезло.
Всем бедам нагло улыбнитесь -
Чтоб вам всегда было светло!
©Леонова Кристина
06.06.2018
http://www.stihi.ru/avtor/krestik1609

"От сердца" Больница, Онкология, Диагноз не приговор, Стихи, Поэзия, Мысли, Напутствие, Жизнь, Дзен, Смысл жизни, Позитив, Длиннопост
27

Осенний лес

Осенний лес Осень, Лес, Стихи, Прогулка, Природа, Длиннопост
Осенний лес Осень, Лес, Стихи, Прогулка, Природа, Длиннопост
Осенний лес Осень, Лес, Стихи, Прогулка, Природа, Длиннопост

Тропинка тянется сквозь лес,
И в нем хочу я затеряться,
Под синим бархатом небес
В осеннем пламени остаться.

И мнется желтая трава
За каждым шагом, как мгновенья,
Те, что рождают сновиденья:
От них кружится голова.

И яркий свет ласкает листья,
Танцуя с ветром наравне,
И листья эти, будто искры,
Парят по небу в вышине.

Но скоро кончится тропинка,
Вдали уж проглянул край леса,
Там поле, что покрыто дымкой,
Как будто сизою завесой.

Деревья стали расступаться
Навстречу дикому стремленью
По полю рыжему промчаться
По странной силы повеленью.

Чтоб рвать туман в потоке страсти,
Лететь навстречу приключенью,
И вдруг исчезнуть в этом счастье
Навечно, и в одно мгновенье.

Осенний лес Осень, Лес, Стихи, Прогулка, Природа, Длиннопост
Осенний лес Осень, Лес, Стихи, Прогулка, Природа, Длиннопост
Показать полностью 3
29

Стихи — души благословенье, в них мысли вместе, а не врозь...

Хочу показать ещё небольшую подборку моих картин и стихотворений Н. Мурадовой, написанных к ним

Стихи — души благословенье, в них мысли вместе, а не врозь... Живопись, Картина, Картина маслом, Искусство, Поэзия, Стихи, Самоучка, Художник, Художник-Самоучка, Лига художников, Природа, Длиннопост

«Кувшинки» х/м 40*50

Какие нежные кувшинки.
Расцветки утренней зари.
Звенят в бутонах бисеринки,
как крылья ангелов, смотри.
И тихо ветерок ласкает,
Нежнее облаков цветы.
Их плавно на волнах качает
Река, признавшись им в любви.
День наступивший пахнет чаем
С мятой лимонной внутри.
А мы живем не замечая
Прекрасной красоты земли

Стихи — души благословенье, в них мысли вместе, а не врозь... Живопись, Картина, Картина маслом, Искусство, Поэзия, Стихи, Самоучка, Художник, Художник-Самоучка, Лига художников, Природа, Длиннопост

«Маки» х/м 20*30

Цветы и солнце, яркий полдень,
На мир иначе посмотри.
Апрель пока ещё прохладен.
Есть состоянье изнутри:
Когда мысль, как горящий факел,
С воображеньем говорит,
Когда не буквенные знаки,
Внезапно сердце  озарив,
Вдруг приземляясь на бумаге -
Мгновенно образуют стих.
И дух, исполненный отваги,
На солнце видящий цветы.
Хочет запечатлеть мечты
В чувствах трепещущих, как маки,
В волшебной силе красоты.

Стихи — души благословенье, в них мысли вместе, а не врозь... Живопись, Картина, Картина маслом, Искусство, Поэзия, Стихи, Самоучка, Художник, Художник-Самоучка, Лига художников, Природа, Длиннопост

«Украинская хата» (ранняя работа) х/м 20*30

Деревенский домик.
В садике цветы.
Важно ходят гуси
Мимо красоты.
Им была бы речка,
Да с травой лужок,
Солнце теплотою
Обняло чуток.
Да зари уздечка
Сдержит их полёт,
Милое местечко.
Стайка воздух пьет.
А подсолнух рядом,
Лепестки в разлет,
Крылья к розе тянет,
Но не достает.
Шепчет ей признаний
Терпкий нежный мед.
Слышит дом желанья
И цветок поймет -
На холсте на этом
Родина живет.

Показать полностью 2
38

Душа поэта такова рисует онслова картины!

Одной единственной строкой,
Одним единственным мотивом!
Душа поэта такова рисует он
Слова картины! (Е. Кударенко)

Приятно, когда то, что ты делаешь, находит отклик в сердцах людей и вдохновляет их. В моём случае сложился творческий союз Кораблинской поэтессы Натальи Мурадовой, которая пишет стихи к моим картинам 😊

Вот некоторые из них

Душа поэта такова рисует онслова картины! Живопись, Картина, Картина маслом, Жанровая картина, Стихи, Искусство, Природа, Пейзаж, Зима, Лето, Вечер, Лес, Улитка, Длиннопост

«Вечерний звон» х/м 60*80

Вечерний звон чуть слышный
Лучей всплеск на воде.
Всё здесь покоем дышит
И отраженьем неба.
Вот купола, как вышиты
Свежи в обьятьях света
И бог шепнет, возможно, им:
Молитесь до рассвета!
Пусть вашу песнь чуть слышную,
Подхватят крылья ветра
И облака над крышею
И даже первоцветы.

Душа поэта такова рисует онслова картины! Живопись, Картина, Картина маслом, Жанровая картина, Стихи, Искусство, Природа, Пейзаж, Зима, Лето, Вечер, Лес, Улитка, Длиннопост

«Зимний вечер» х/м 60*60

Вот какой он, зимний вечер,
Волшебством зимы подсвечен:
Солнцем - желтым фонарем.
Отражением - янтарем.
Тонким кружевом на речке,
из трубы дымком от печки,
и снежинками-сердечками
в ветках ели за окном.
Ах, какой он зимний вечер,
ожиданием просвечен.
Шепчется он с декабрем,
Не разгадано о чем.
Может быть о нежной встрече,
Дабы в шаль укутав плечи,
На свидании вдвоем
целоваться под окном.

Душа поэта такова рисует онслова картины! Живопись, Картина, Картина маслом, Жанровая картина, Стихи, Искусство, Природа, Пейзаж, Зима, Лето, Вечер, Лес, Улитка, Длиннопост

«Любопытная улитка» х/м 30*40

Любопытная улитка.
Её тельце очень гибко.
В шляпке гриба притаилась.
И немножко удивилась:
Этот мир такой огромный!
Что ему мой домик скромный?
Этот гриб на длинной ножке?
Мои крохотные рожки?
Любопытная улитка
В шляпке гриба сидит тихо,
Слушает как лес шуршит...
Чем не сказка для души?
Все в ней запахи и звуки,
Солнца ласковые руки.
Пусть прохожий не спешит
Созерцание крушить.
Вот возьму я шляпку эту
И пойду гулять по свету.
Я ль не модница – блондинка
Любопытная улитка?!

Показать полностью 3
500

Дорога в облака

Дорога в облака Озеро, Закат, Облака, Небо, Отражение, Природа, Фотография, Стихи
Дорога в облака Озеро, Закат, Облака, Небо, Отражение, Природа, Фотография, Стихи
Дорога в облака Озеро, Закат, Облака, Небо, Отражение, Природа, Фотография, Стихи

Запутали душу бесы,
Хоромы со лжебогами.
Мой храм это сердце Леса.
Мой храм - облака под ногами.

Озеро Уржинское, Рязанская область

inst. Mr.Kifa

Показать полностью 1
2344

Природа берёт своё

Природа берёт своё Природа, Человек, Воздействие, Индия, Черепаха

Пока Индия закрыта на карантин, тысячи морских черепах вышли на нерест на опустевшие пляжи. Уникальные кадры появились в Instagram.

https://www.instagram.com/p/B-HvF7pl6qK/?utm_source=ig_embed

Пандемия коронавируса и ограничение человеческой деятельности продолжают оказывать благоприятное влияние на природу. Жители Восточной Индии наблюдали редкое в последние годы явление — морские черепахи отложили яйца на пляже вдоль побережья штата Одиша.

Сотни тысяч оливковых черепах выбрались на берег, чтобы за несколько дней построить гнезда и отложить яйца. В прежнее время это событие привлекло бы толпы туристов, которые помешали бы черепахам. Кроме того, на пляжах часто происходят акты браконьерства: люди крадут яйца, а затем перепродают их на местных рынках.

В этом году местные органы охраны делали все возможное, чтобы нерест происходил в полной безопасности для черепах. Специалисты говорят, что земноводные отложили в общей сложности около 60 млн яиц.

998

Немножко жизнеутверждающего вам в ленту

Снегом накрывает

Мертвую Москву.

Знаю, что до мая

Я не доживу.


И в своей квартире

Я умру один.

В тихом новом мире -

Вечный карантин.


Ожила планета,

Кит заплыл в Неву.

На Монмартре где-то

Ест олень траву.


Мышь летучих стая

Cела на насест

Потому что знает:

Их никто не съест.


Зайчика с улыбкой

Скушала лиса,

Съела выдра рыбку,

Выросли леса.


Вновь над Амазонкой

Слышен птичий крик.

Лед ломает тонкий

Енисей-старик.


Вечным Жизни Кругом

Соединены,

Миру и друг другу

Больше не нужны,


Мы уйдем бесславно

В тихий дым времен,

Как тираннозавры

И мегалодон.


В думах о планете,

Пива я налил

Разогрел котлеты

Из последних сил.


Воду слил из гречи

Скушал огурец

И без страха встречу

Общий наш конец.


(с) BigFatCat19

Показать полностью
587

60 лет назад, 10 июня 1959 года умер В.В. Бианки

60 лет назад, 10 июня 1959 года умер В.В. Бианки Литература, Детство, Писатель, Природа, Воспитание, Человек, Интересное, Книги, Видео, Длиннопост

В «11-й месяц лютого голода»…Второй месяц зимы. С 21 января по 20 февраля...


"…Природа человеку и мать, и злая мачеха. С этого начались все наши сказки", - Пришвин


Именно в этот зимний «лютый» месяц, одиннадцатый, — в соответствии со своим будущим Лесным календарём, — и родился Виталий Валентинович Бианки (11.02.1894). Питерский, ленинградский детский писатель, биолог. Истый гуманист. Всеохватный пропагандист и распространитель естественно-научных знаний. Учёный. Художник. Педагог. Подвижник. Вслед за С. Я. Маршаком он достойно и достаточно бодро входит в советскую литературу — печатается в журналах «Чиж», «Ёж», «Воробей», «Новый Робинзон» и др. Из номера в номер публикуя своего рода журналистские репортажи — фенологический календарь. Что стало прообразом «Лесной газеты на каждый год» (1927).


По ночам на крышах происходят кошачьи концерты.Кошкам они очень нравятся.Концерты кончаются отчаяннойпотасовкой между певцами.


Вдогон за М. М. Пришвиным — с его «Лесной капелью» — Бианки заполняет пустующую по существу в СССР нишу профессионального педагога-писателя, всесоюзного глашатая многообразия красот и чудес родной природы. Одновременно противопоставляя свежее видение передового анималистического направления — бытующему тогда вульгарно-социологическому взгляду на детскую литературу и на педагогику вообще.


И ежели для Пришвина важно было субъективное усвоение природы, её философское осмысление и восприятие, более связанное с эстетизмом, — то для Бианки эталоном художественной правды являлись точность и объективность формируемой картины мироздания. Являлось её научное содержание, диктующееся всеобъемлющими знаниями биологии, орнитологии, зоологии, краеведения. Хотя и Пришвин, добавим, начинал путь как учёный: «Мучился всю жизнь над тем, чтобы вместить поэзию в прозу», — целомудренно признавался он.


По-пришвински, Бианки чрезвычайно много путешествовал по стране: «Если вы хотите узнать родную землю по-настоящему… своими ногами пройдите по ней — по просёлочным дорогам, лесным и полевым тропам и совсем без дорог (Ю. Дмитриев о книгах Бианки). Вдоль и поперёк он объездил-исходил Центральную Россию, Поволжье. Был на Севере, в Казахстане.


…Большинство птиц летит прямо на юг — во Францию, Италию, Испанию,на Средиземное море, в Африку. Некоторые — на восток; через Урал, через Сибирь в Индию.Тысячи километров мелькают внизу.


«…Сотни тысяч молодых дубков, клёнов, ясеней выстроились вдоль Волги, пересекая степь от края до края. Сейчас деревца ещё малы, они ещё не окрепли, и у каждого из них много врагов.
Мы знаем, что один скворец уничтожает за день 200 граммов саранчи. Эти птицы принесут большую пользу лесным полосам, если будут жить недалеко от них. Вместе с усть-курдюмскими и пристанскими пионерами мы смастерили и развесили возле молодых лесов 350 скворечников.


Всё это, конечно, скромные пионерские дела. Но, если нашему примеру последуют другие пионеры и школьники Советского Союза, все вместе мы принесём большую пользу Родине» (Лесная газета).


…Согласитесь, дорогие друзья, насколько же важно, чтобы дети росли добрыми, отзывчивыми и умными. Тем не менее, всё труднее и труднее становится современным родителям выполнять простой с виду план «осуществления добра» в связи с засильем инородной «иностранной шушеры» (В. Васнецов).


Издавна с проблемой воспитания ребёнка помогала справляться не что иное, как забота об окружающем растительном мире и животных — домашних, диких-лесных, — неважно. «Никакая игрушка не привяжет к себе всего сердца ребёнка, как это делают живые любимцы. В любой подопечной птице, даже в растении, ребёнок прежде всего почувствует друга» (В. Бианки).


В. В. Бианки как никто другой постарался окрасить свою жизнь и жизнь окружающих его людей щедротами добра, света. Воспитанием чувств любви и благожелательности в подрастающе-юном «младом племени». Несколько поколений русских, советских людей носили и хранили в сердцах заветы и научения В. Бианки в отношении бережного и чуткого восприятия живой природы, растений, четвероногих собратьев, — в отношении нашего сосуществования под общим Солнышком-солнцем.


Знаменитая «Лесная газета» Бианки лишь при жизни автора выдержала 9 отдельных изданий (1-е изд. 1927. 9-е — 1956)! Популярность сия объяснялась не только новизной и обильностью, обширностью материала, но и открытой В.В. новой формой научно-художественного труда — подлинной энциклопедией русской природы. Как, например, в сборнике «Лесные были и небылицы».


До конца дней В.В. творил с непрекращающейся интенсивностью и неизменным успехом. Книги писателя переведены на многие языки и пользуются широкой популярностью у читателей всех возрастов, во всех уголках света. До сих пор многократно переиздаются.


Целый день трудился Жаворонок: летал в поднебесье и пел.Пел, чтобы все знали, что всё хорошо и спокойно и поблизости не летает злой ястреб. Пел, чтобы радовались полевые птицы и звери.Пел, чтобы веселей работалось людям.Пел, пел — и устал…


Любимый жанр В. Бианки — сказочный. Которому писатель дал весьма характерное определение — «Сказки-несказки». То есть сказки с довольно крепким реалистическим основанием. …Так, к попавшему в беду муравьишке лесные собратья вовремя приходят на помощь и помогают добраться до дома точь-в-точь до захода солнца…


«Сказки-несказки» сочетают в себе признаки научно-художественных произведений и фольклорных. Развитие волшебного, сказочного сюжета даёт возможность драматизации, опоры на игровое его исполнение. Что выразилось в театральных постановках, экранизациях, мультфильмах.


Первый рассказ — «Чей нос лучше?» — напечатан в 1923 году. …История про Мухолова-тонконоса, который не может клевать зёрнышки: нос слишком тонок. День-деньской ловит мошек, гоняется за ними, — а живёт впроголодь!.. В очерках В.В. умещалось также много точных сведений. Но писатель бережно и с любовью несёт маленьким читателям не единственно научную информацию — он никогда не бывает исключительно натуралистом. Бианки весело и добродушно жонглирует, перекидывается словами. Знает очарование их созвучий и власть их над ребячьей душой. Чуткой, непосредственной. Сказочные герои Бианки спорят, сердятся, насмехаются друг над другом, становятся похожими на людей: Тонконос, Крестонос, Долгонос… Мухоловы, бекасы, кулики, козодои — птицы-персонажи, о которых заходит речь, воплощаются в непоседливых участников драматических мизансцен.


Герои повестей и притч действуют сообразно природным привычкам, врождённым качествам, значениям и навыкам. Как учёный, Бианки никогда не нарушал биологической буквальности, пунктуальности тех сведений, кои нёс читателям. Из произведений В.В. можно узнать о среде обитания птиц и зверей, их обыкновениях, передвижении и перелётах. О выведении и воспитании потомства: «На великом морском пути», «Где раки зимуют», «Оранжевое горлышко».
«Слушай меня, — сказал тогда Старый Воробей. — Ты летай себе посадам, полям и лесам, летай да присматривайся, что кругом делается. А какуслышишь, что месяц кончается, прилетай ко мне. Я тут живу, на этом домепод крышей. Я буду тебе говорить, как каждый месяц называется.Ты все их по очереди и запомнишь».


Бианки оправданно считал родственным личной художественной манере стиль и образность фольклора, находя в нём свойства того же «мифотворчества», что и в детских придумках-играх. В безбрежной народной стихии художник лицезрел опору собственным исканиям, — распространяя таким образом сие воззрение на созидание вообще, в том числе литературное:
«Писатель — дитя народа, он растёт из глубин народного мироощущения, мироопределения — народной веры, мифотворчества своего народа» (В. Бианки). — Здесь он, кстати, вполне схож с пришвинской дефиницией: «Писатель — это стрелочник времени. Мой современник — …тот, кто сам участвует в создании нового времени, кто на это душу свою положил» (М. Пришвин).
В глубокой народной традиции пребывает и мораль бианковских сказок, — где добро и справедливость всегда оказываются сильнее. Но заметим, победу одерживает лишь тот, на чьей стороне Знание с большой буквы. В сказках различимо стремление автора к конкретности и психологической чёткости в генерации «конструкций» характеров.


Не поступаясь авторской индивидуальностью, Бианки не только крепко усвоил, но и всесторонне развил фольклорные традиции. И в жанре сказки, и близкой ей по духу «несказочной» истории: бывальщине, охотничьем рассказе, — он создал общепризнанные шедевры: «Кто чем поёт?», «Первая охота», «Лесные домишки», «Мышонок Пик». В зависимости от замысла писатель преобразует традиционную структуру фольклорного сюжета, фабулы и логику фольклорной задумки — мотива. Словно высококлассный музыкант-импровизатор, — интерпретируя мелодию, — умело ограняет, украшает композицию в целом, не меняя первостепенного смысла.


В произведениях же, целиком обращённых к детям, мастерство художника также присутствует во всём, о чём он пишет. Ярко высвечиваются виртуозно преодолённые границы, отделяющие, точнее, оттеняющие его как детского сочинителя-живописца — от «взрослого».
Этот зайчонок из листопадничков. У зайчих первые зайчата родятся весной, когда ещё снег корочкой — наст. И называются они настовичками. А последние в году родятся осенью, когда уже лист с деревьев начинает падать.Их охотники так и зовут — листопадничками .
Особое место занимают психологические новеллы, где героем выступает охотник, натуралист, внимательный наблюдатель. Он открывает тайны природы, испытывая радость познания великого и бесконечного чуда бытия. Таковой чертой блистательного созидательного дара писатель зримо сближается с ощущениями ребёнка, обнаруживающего для себя Большой божий мир. Данное свойство характера объясняет парадокс писательской самохарактеристики: реалист и натуралист — и в то же время «мифотворец»! Который, подобный дитяти, — играя, — творит из игры сказку, миф. Творит ликование, восторг.


…Идеологические гонения трагически отразились на судьбе Бианки, высланного в 20-е годы в г. Уральск. Позже — в Новгородскую область. Нелёгкие путевые впечатления легли в основу книг для взрослых: «Конец земли» (1933), «Птицы мира» (опубл. 1960), «Одинец» (1933). В 1929-м возвращается в Ленинград. С началом весны писатель по обыкновению надолго покидал квартиру. Обратно в город — восвояси — сбираясь поздней осенью…


Умер Виталий Валентинович 10 июня 1959 года. По его собственной Лесной хронологии то был «3-й Месяц Песен и Плясок» — третий месяц весны: с 21-го мая по 20 июня.


Почему третий? Да потому что Новый год в лесном календаре приходит не зимою, а весной, — когда солнце вступает в созвездие Овна. В «1-й Месяц Пробуждения от Спячки» — с 21-го марта по 20 апреля.Ведь в лесу у зверей и птиц всё не по-людски — в лесу всё и вся живёт по расчудесному и долгожданному Солнышку-солнцу. Олицетворяющему счастливую жизнь — и нескончаемую вечную память.


Ну, и в заключение, любимый мультик по мотивам повествований нашего именинника:

https://klauzura.ru/2019/06/60-let-nazad-10-iyunya-1959-goda...

Показать полностью 1
93

Учёные впервые нашли частицы микропластика в экскрементах людей

Учёные впервые нашли частицы микропластика в экскрементах людей Природа, Человек, Пластик, Загрязнение, Исследования

Микрочастицы пластика, которые ранее уже обнаруживались в арктических льдах, комарах, медузах, тюленях, комнатной пыли, пищевой соли, а также в некоторых продуктах питания, были впервые найдены в человеческих экскрементах.Ученые говорят, что это предсказуемо, так как люди производят около четырехсот миллионов тонн пластика в год, и, соответственно, на Земле уже не осталось мест, не загрязненных веществами этого класса. Переработка, как показывает практика, не может решить проблему, так как перерабатывается в лучшем случае одна пятая часть производимого пластика.


"Пластик присутствует в окружающей среде, поэтому мы не удивились, обнаружив его микрочастицы в человеческом стуле", — рассказывает Филипп Швабль из медицинского университета Вены, ведущий автор исследования.Ученые под руководством Швабля провели исследования с участием восьми добровольцев из разных стран, и во всех случаях обнаружили в экскрементах добровольцев микрочастицы пластика, размер которых составлял от пятидесяти до пятисот микрометров.


"Если пластик присутствует в человеческом кишечнике, то он, в виде самых крохотных частиц, может попадать в кровь, а затем оседать, например, в печени. Медикам еще только предстоит понять, какие опасности провоцируются этим фактом", — заключают ученые.


https://www.eurekalert.org/pub_releases/2018-10/sh-mdi101518...

92

Сибирский урагус

Сибирский урагус Стихи, Прилуцкий, Поэзия, Птицы, Животные, Орнитология, Природа

Небольшая птичка я

Ростом меньше воробья,

Клюв похож на снегириный,

Хвостик узенький и длинный,

Цветом красный я, как градус,

А зовут меня урагус.

-

Сергей Прилуцкий, Алатырь, 2013

256

Карликовые игрунки

Карликовые игрунки Стихи, Обезьяна, Прилуцкий, Поэзия, Животные, Зоология, Природа

В джунглях Амазонки,

От людей в сторонке,

По лианным стрункам

Бегают игрунки.


Обезьянок этих

Меньше нет на свете.

Верьте иль не верьте,

С пальчики их дети.


Сами же с ладошки,-

Вот такие крошки!

-

Сергей Прилуцкий, Алатырь, 2013

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: