Гарантийный ремонт в "Связном" и чуток почитать ЗОЗПП.
Всем доброго времени суток!
*Очень советую заглянуть в комментарии данного поста - в некоторых моих комментариях есть доп. информация
Прошу прощения за:
1) Сумбурность - чукча не писатель.
2) Грамматику и пунктуацию и т.п.
3) И всё что вас возможно будет раздражать =)
Купил не давно смартфон в "Связном" и смарт выдал мне косяк с которым смириться было невозможно, предпочитаю этот магазин - ибо сеть, а не один магаз что возьмёт и закроется завтра, а ты остался без гарантии, есть положительный опыт гарантийного ремонта, адекватного общения.
Так о чём я - несколько месяцев назад прочёл пост на пикабу от одной девушки про то как она пыталась получить телефон из подменного фонда в каком-то там магазине и ей из другого города возили, то без крышки АБ привезут, то ещё что-то. Суть в том что она писала заявление на выплату пени за не предоставление аппарата на время ремонта. У меня остались лишь смутные воспоминания, но главное что остались и я полез читать статьи ЗОЗПП на данную тему. И эти ползания вылились вот в такое заявление...
(Прошу прощения за применения сверх силы Пайнт Мастера)
На основании чего я этого возжелал: Закон «О защите прав потребителей».
п.2 ст.20 гласит: ...В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. Тут важно всё я отсортирую по значимости как я это вижу:
1) При предъявлении потребителем указанного требования - т.е. если вы не изъявите своего желания на получение аппарата в замен вашего на время ремонта то вам ни кто, ни чего, не обязан!!!
2) А вот теперь продавец становится обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар.
Вот определение аналогичного товара (чуток ниже) которое обеспечивает вам получение вместо флагманского устройства либо тот же флагман, либо его брата близнеца, а не кнопочную звонилку или китайфон с сенсорным экраном за две тысячи рублей из подменного фонда.
Аналогичный товар –это товар, который по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам полностью идентичен другому товару, или в отсутствие такого полностью идентичного товара товар, имеющий характеристики, близкие к характеристикам другого товара.
Теперь чуток дальше прочтём Закон и найдём там:
ст.23 Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
п.1 За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
А эта статья нам говорит: Если в течении 3-х дней, по нашему заявлению на подменный аппарат, нам не выдали то за каждый день просрочки обязан выплатить неустойку в размере 1% от цены нашего аппарата, но есть один нюанс - рассчитывается этот процент от цены данного аппарата в данный момент в этом же магазине, т.е. цена может и упасть и соответственно процент будет меньше.
п.2 В случае не выполнения требований потребителя в сроки (десять дней - это про пени если, см.Порядок и сроки удовлетворения иных требований потребителя), предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
А на сладенькое пункт второй ст.23 гласит:
Если продавец решил забить на наше требование о выплате пени, то по истечении 10 дней вы можете согласно ст.18 "вернуть в зад" аппарат продавцу с возвратом вам полной стоимости товара, или обменять на такой же. звучит так: "...В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара..."
Итог: При сдаче продавцу аппарата пришлось заставить администратора магазина подписать и поставить печать магазина на моём заявлении, в том заявлении что они мне распечатали (о приёмке в ремонт с указанием неисправности) пришлось вычеркнуть строчку "покупатель отказался от предоставления подменного фонда". Естественно всё в двух экземплярах. При получении не подписал последнюю строчку в том же заявлении что они распечатали в первый раз - в ней я подтверждаю что аппарат получен, все требования удовлетворены, претензий не имею. А я имею претензию - хочу выплату пени за не выдачу подменного аппарата. О чём составил ещё одно заявление, но его не стали подписывать отсканировали заявление которое я не подписал о возврате мне аппарата с допиской об отказе от подписания и отправили куда-то там и уверили что в течении дня будет принято решение, а да попросили оригинал заявления в котором я заявлял своё желание получить подменный аппарат - так же отсканировали и отправили. Через пару дней пришёл и получил свои денежки в положенном размере (да я пересчитал - всё верно)
Плюсы:
1)Все мои права соблюдены.
2)Девушки в магазине адекватны.Минусы:
1)Парень что принимал заявление на выдачу подменного аппарата отпирался и не хотел подписывать заявление пришлось звонить на горячую линию и он ещё и с девушкой с горячей линии препирался - хам, не знает закона, не знает процедур.
2)ОООчень долго принимали на ремонт.
3)Очень долго согласовывали выплату мне компенсации (пени), а я пришёл на второй день хотя обещали выплатить в течении одного
4)Попытка "нахлабучить" покупателя при сдаче в ремонт - строчкой о том что покупатель отказывается от подменного фонда, вместо того чтоб уведомить покупателя что у него есть такие-то права.
Баянометр говорит что строчки из Закона тут уже бывали.
Лига Юристов
32K пост36.7K подписчиков
Правила сообщества
1. Действуют общие правила Пикабу.
2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:
- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;
- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;
- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.