Гарантийный ремонт в "Связном" и чуток почитать ЗОЗПП.
Всем доброго времени суток!
*Очень советую заглянуть в комментарии данного поста - в некоторых моих комментариях есть доп. информация
Прошу прощения за:
1) Сумбурность - чукча не писатель.
2) Грамматику и пунктуацию и т.п.
3) И всё что вас возможно будет раздражать =)
Купил не давно смартфон в "Связном" и смарт выдал мне косяк с которым смириться было невозможно, предпочитаю этот магазин - ибо сеть, а не один магаз что возьмёт и закроется завтра, а ты остался без гарантии, есть положительный опыт гарантийного ремонта, адекватного общения.
Так о чём я - несколько месяцев назад прочёл пост на пикабу от одной девушки про то как она пыталась получить телефон из подменного фонда в каком-то там магазине и ей из другого города возили, то без крышки АБ привезут, то ещё что-то. Суть в том что она писала заявление на выплату пени за не предоставление аппарата на время ремонта. У меня остались лишь смутные воспоминания, но главное что остались и я полез читать статьи ЗОЗПП на данную тему. И эти ползания вылились вот в такое заявление...
(Прошу прощения за применения сверх силы Пайнт Мастера)
На основании чего я этого возжелал: Закон «О защите прав потребителей».
п.2 ст.20 гласит: ...В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. Тут важно всё я отсортирую по значимости как я это вижу:
1) При предъявлении потребителем указанного требования - т.е. если вы не изъявите своего желания на получение аппарата в замен вашего на время ремонта то вам ни кто, ни чего, не обязан!!!
2) А вот теперь продавец становится обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар.
Вот определение аналогичного товара (чуток ниже) которое обеспечивает вам получение вместо флагманского устройства либо тот же флагман, либо его брата близнеца, а не кнопочную звонилку или китайфон с сенсорным экраном за две тысячи рублей из подменного фонда.
Аналогичный товар –это товар, который по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам полностью идентичен другому товару, или в отсутствие такого полностью идентичного товара товар, имеющий характеристики, близкие к характеристикам другого товара.
Теперь чуток дальше прочтём Закон и найдём там:
ст.23 Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
п.1 За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
А эта статья нам говорит: Если в течении 3-х дней, по нашему заявлению на подменный аппарат, нам не выдали то за каждый день просрочки обязан выплатить неустойку в размере 1% от цены нашего аппарата, но есть один нюанс - рассчитывается этот процент от цены данного аппарата в данный момент в этом же магазине, т.е. цена может и упасть и соответственно процент будет меньше.
п.2 В случае не выполнения требований потребителя в сроки (десять дней - это про пени если, см.Порядок и сроки удовлетворения иных требований потребителя), предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
А на сладенькое пункт второй ст.23 гласит:
Если продавец решил забить на наше требование о выплате пени, то по истечении 10 дней вы можете согласно ст.18 "вернуть в зад" аппарат продавцу с возвратом вам полной стоимости товара, или обменять на такой же. звучит так: "...В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара..."
Итог: При сдаче продавцу аппарата пришлось заставить администратора магазина подписать и поставить печать магазина на моём заявлении, в том заявлении что они мне распечатали (о приёмке в ремонт с указанием неисправности) пришлось вычеркнуть строчку "покупатель отказался от предоставления подменного фонда". Естественно всё в двух экземплярах. При получении не подписал последнюю строчку в том же заявлении что они распечатали в первый раз - в ней я подтверждаю что аппарат получен, все требования удовлетворены, претензий не имею. А я имею претензию - хочу выплату пени за не выдачу подменного аппарата. О чём составил ещё одно заявление, но его не стали подписывать отсканировали заявление которое я не подписал о возврате мне аппарата с допиской об отказе от подписания и отправили куда-то там и уверили что в течении дня будет принято решение, а да попросили оригинал заявления в котором я заявлял своё желание получить подменный аппарат - так же отсканировали и отправили. Через пару дней пришёл и получил свои денежки в положенном размере (да я пересчитал - всё верно)
Плюсы:
1)Все мои права соблюдены.
2)Девушки в магазине адекватны.Минусы:
1)Парень что принимал заявление на выдачу подменного аппарата отпирался и не хотел подписывать заявление пришлось звонить на горячую линию и он ещё и с девушкой с горячей линии препирался - хам, не знает закона, не знает процедур.
2)ОООчень долго принимали на ремонт.
3)Очень долго согласовывали выплату мне компенсации (пени), а я пришёл на второй день хотя обещали выплатить в течении одного
4)Попытка "нахлабучить" покупателя при сдаче в ремонт - строчкой о том что покупатель отказывается от подменного фонда, вместо того чтоб уведомить покупателя что у него есть такие-то права.
Баянометр говорит что строчки из Закона тут уже бывали.
По поводу возврата/обмена исправного телефона при невыплате пени - бред, прочитайте внимательно название статьи 18 плиз
ах ах это опять вы ) нам не найти понимания. Вы попробуйте не названия читать а статьи закона. В Н И М А Т Е Л Ь Н О
Я понимаю, что Вам нравиться подгонять свою ситуацию под понравившийся параграф рандомной статьи, но тут уж как-то совсем...
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Недостатков в товаре у Вас нет, его починили, подтягивать сюда 18ю статью при невыплате пени на мой взляд нелогично. Реальность подтверждает, те же Мвидии/эльдорады зачастую пеню выплачивают только через суд, если бы их можно было нахлобучить по вашему решению, такой практики бы не было
В начале лета будет ещё пост о практическом применении так не любимой вами статьи 18 ЗОЗПП
ст.23 прочтите.
У Вас логика плохо работает, нужно разжовывать?
Ок, вдохновила Вас судя по всему ст.23 п.2 "В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона".
Расшифровка - в этих статьях описан устанение недостатков замена и сроки - если нарушены сроки тогда и меняем требование из статьи 18, это логично и понятно.
НО, пеня прописана не в статьях 20-22, она впервые упоминается в той же самой статье 23 в п.1, который отнести к статьям 20-22 ну никак не получится, стало быть при нарушении сроков выплаты пени, никаких смен требований статьи 18 не происходит.
п2. ст.23 "В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона." - т.е. если я предъявил требование выдать мне подмену, а мне её не выдали в трёхдневный срок, то я могу предъявить требование согласно статьи 18 и это требование возврат моих кровных. Чего не понятного то?
Мдааа... про пеню забыли и откатились до подмены - уже какой-то прогресс.
Первично требование из статьи 20 - "Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)" - устранить недостаток, все остальные пункты поясняют права потребителя при забранном на ремонт товаром
Ещё раз - устранение недостатка, если не успели в трёхдневный срок - подмена, если её нет - пеня.
ЗЫ: если у Вас есть пара-тройка решений, когда судья действовал по вашей тактике - поделитесь плиз, я о таком никогда не слышал.
Ну я хз как вы не можете связать в голове слова: невыполнения требований потребителя в сроки + трёхдневный срок.
Я ж говорю наше с вами общение скорее всего ни к чему не приведёт т.к. видимо мозги по разному устроены (вы не девушка случаем? ни каких оскорблений просто как вариант) помните - #comment_77497067?
Нет, не девушка, и у меня тоже не укладывается в голове логика ваших размышлений. Не хотите неудобных вопросов и дискуссий - просто забаньте меня
В статье 20 ЗоЗПП (устранение недостатков) как и в статье 21 (замена товара) говориться о товаре длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами....
Аналогичный товар и основные потребительские свойства - не идентичные понятия. Не путайте себя и не путайте людей!
Основное потребительское свойства телефона - звонить. И подменный фонд будет соответствующий. Писать в заявлении и перечислять все характеристики - бред. Продавец НЕ ОБЯЗАН удовлетворить данные требование.
Очень повезло что в магазине пошли на встречу!
хочешь привет из Верховного Суда на счёт этих самых аналогичных\основных? : "...При рассмотрении требований потребителей о взыскании
неустойки, предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите
прав потребителей", необходимо иметь в виду, что:
а) неустойка в размере, установленном ст. 21 Закона,
взыскивается за каждый день просрочки указанных в ст. ст. 19, 20
Закона сроков устранения недостатков товара и замены товара с
недостатками, а также за каждый день задержки выполнения требования
потребителя о предоставлении на время ремонта либо до замены товара
с недостатками аналогичного товара длительного пользования впредь
до выдачи потребителю товара из ремонта или его замены, либо до
предоставления во временное пользование аналогичного товара без
ограничения какой-либо суммой..."
http://www.supcourt.ru/vscourt_detale.php?id=4026&w[]=%EF%EE%F2%F0%E5%E1%E8%F2%E5%EB%FC&w[]=%EF%EE%F2%F0%E5%E1%E8%F2%E5%EB%E8&w[]=%EF%EE%F2%F0%E5%E1%E8%F2%E5%EB%FF&w[]=%EF%EE%F2%F0%E5%E1%E8%F2%E5%EB%E5%E9&w[]=%EF%EE%F2%F0%E5%E1%E8%F2%E5%EB%FE&w[]=%EF%EE%F2%F0%E5%E1%E8%F2%E5%EB%FF%EC&w[]=%EF%EE%F2%F0%E5%E1%E8%F2%E5%EB%FF&w[]=%EF%EE%F2%F0%E5%E1%E8%F2%E5%EB%E5%E9&w[]=%EF%EE%F2%F0%E5%E1%E8%F2%E5%EB%E5%EC&w[]=%EF%EE%F2%F0%E5%E1%E8%F2%E5%EB%FF%EC%E8&w[]=%EF%EE%F2%F0%E5%E1%E8%F2%E5%EB%E5&w[]=%EF%EE%F2%F0%E5%E1%E8%F2%E5%EB%FF%F5
от туда же "В случае, когда продавцом, изготовителем (предприятием,
выполняющим их функции) нарушены сроки устранения недостатков
товара или сроки замены товара с недостатками, а также не выполнено
либо несвоевременно выполнено требование потребителя о
предоставлении во временное пользование аналогичного товара
длительного пользования, неустойка взыскивается за каждое
допущенное этими лицами нарушение;"
Я повторюсь, может лучше все же сиськами займешься? Не, ну серьезно, у тебя это лучше получается.
А я и не юрист там какой ни будь, я просто делаю как написано в законе и получаю результат. Ещё раз скажу - сиськи были необходимы и нехер до них докапываться.
Про древность сюрприза я в курсе, нужно глянуть в действующем ;-)
Ещё плюшку хочет ЮРИСТ? я приобрёл аппарат дистанционно, на сайте более чем подробно расписаны ВСЕ характеристики которые и являются его ОПС. Т.е смысл указания в заявлении на подмену необходимых свойств - оправдано на все 100%
:ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2007 г. N 612
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ
Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):...б) сведения об основных потребительских свойствах товара" - эти свойства указны в письменном виде на коробке , камера на сколько мегапикселей, какой версии БТ, работа в 4Г сетях, процессор, объём постоянной и оперативной памяти, СИСТЕМА, диагональ дисплея, фуллэйчдишный дисплей, наличие вуйфуй модуля, тип и ёмкость батареи и т.д. Вот как то так и соответственно указывая основные потребительские свойства своего аппарата я обеспечил себе не выдачу говна в замен моей конфетки. Они могли дать мне айфон ( какой хз я бы взял) но у айфонов нету камня внутри как у моего аппарата.
если же ты можешь оценить что сиськи там были норм, то значит хреновый юрист тож. т.к. сиськи и большая голова не совместимы - это в любой науке работает. Ты или супер спец - либо посредственное и там и сям
Эй тпрруу! Это я то на сиськи постоянно пальцем тыкаю?
1) Дистанционка - оо я не понимать, да по тому что не хотеть: Продаван обязан разъяснить покупателю ОПС товара при покупке в ПИСЬМЕННОМ виде. Т.к. я покупал смарт в интернет магазине связного, а в физическом (если так можно сказать) магазине просто получал то ОПС расписаны от А до Я на сайте - да да те самые полные характеристики товара и следовательно описав в своём заявлении те ОПС которые мне необходимы за мои деньги я имею полное право получить подменный аппарат либо аналогичный, либо с аналогичными заявленным ОПС.
2) Как ты выразился прыгаю с темы на тему по тому как по несколько комментов от тебя же вот и получается в кучу всё.
3) кроме как напевать вот такое "Вот именно. Что ты делаешь не так как написано в Законе. Получив результат, ты убеждён, а самое главное пытаешься убедить остальных что так положено-что не есть правда. Твой случай, повторюсь, исключение из правил, не такой уж редкий, но исключение." Можешь подтвердить практикой, хоть какой нибудь?
Я могу, своей собственной.
Вот об этом я и говорю...Из своей 1 практики,пытаешься убедить всех...
Я уже 100 раз отвечал, но мои ответы остаются без внимания. Лишь новые ссылки, которые даже сам не читаешь.
Зачем, интернет тебе в помощь) искать же умеешь
Да зачем слился) Вот же он. Перед нами. Который скидывает пленумы 94 годов XD
Факты уже 1000 раз изложены в новых Пленумах и в Законе о защите прав потребителей. Если читать не умеешь - лучше пройти.
Приведенное ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 7 ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 сентября 1994 года УТРАТИЛ СИЛУ
Ныне действует ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 17 ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2012 года.
Так что прежде чем ЦИТИРОВАТЬ И КИДАТЬ ССЫЛКИ на ненужные сайты, я еще раз прошу - ознакомься самостоятельно с тем что предлагаешь прочитать
надеюсь последний гвоздь в гроб супер юриста : В случае предъявления покупателем требования об устранении продавцом недостатков товара длительного пользования или замены такого товара покупатель вправе одновременно потребовать предоставление ему на период ремонта или замены товара ненадлежащего качества аналогичного товара надлежащего качества, за исключением товаров по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на которые это требование не распространяется.
от туда же http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&bas...
а вот сюр из действующего в редакции 2016г. : "ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 1998 г. N 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ
ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА,
"
пруф из судебной пракики для Фомы Неверущего пойдёт? http://sudact.ru/regular/doc/QmQz5EtRvUgC/
+ "Основные потребительские свойства Вашего телефона указаны на упаковке, где перечислены основные характеристики Вашего телефона." - это в тему что все телефоны одинаковые и айфон за 80 т.р. и звонилка за 800р.
Свой то пруф почитать можно было??? Потребителю там вместо смартфона (вкл.в Постановление №55) предлагали кнопочный телефон (не из этого списка)...Два товара из разных категорий. Это как на время проведения ремонта парогенератора, предлагать взамен утюг. Естественно суд удовлетворит.
Слабо пруф судебный найти, где как по заявлению из поста, предоставляется подменный фонд с камерой 13 мп, оперативной памятью 4 гб и т.д. Наверное слабо - ибо таких нет.
Но почему то единицы потребителей, у которых получилось какое то действие, начинают с пеной у рта доказывать, что так должно быть по Закону. Если в связном так лояльно отнеслись к твоему заявлению и пошли навстречу (видимо или хрен забили, или просто юрист балбес), это не значит что так должно быть по Закону.
Я пруфчег прочёл от начала и до конца. Согласно списку правительством утверждённому - они одинаковые, на это опирался ответчик, но суд сказал иди в Ж со своей пиликалкой и постановлением олухов из ГД - это если по простому.
там о средствах связи речь идёт кстати.
а ну ок я пойду теперь реветь... ведь "доброта от бога" считает что юридический отдел "сязной логистика" тупее его.
Зачем же мои же слова переиначивать? Из этой фразы можно было сделать вывод, что тупее меня как минимум 1 юрист, который удовлетворил данной требование.
Я ещё с одним типом тут разговаривал на тему возврата при неоднократном ремонте и 30 днях - так он утверждает что ещё и как минимум один юрист у ДНС тож ... один раз - повезло, два уже система.
Я смотрю все "типы" кто не согласен с твоим мнением из лиги юристов невежды да?
Может тогда лучше не выкладывать такого рода посты, мы ж "юристы" балбесы, ничего не понимаем...А вот юристы "связного", "днс" и прочего - они то профи...xDD
Ой, реально, лучше б и дальше голые сиськи продолжил бы выкладывать - это лучше получается
эй давай сиськи не троЖ - создал один акк и один раз высказал своё мнение улетел в минуса, пришлось экстренно и гарантированно набирать плюсы, что бы можно было хоть как-то отстаивать свою точку зрения. Сиськи спасут мир.
Неа просто есть упёртые что читают названия статей, а не их содержание.
xD
из комментариев к статье :
1) "2. Под понятием "эти же потребительские свойства", примененным в пункте 2 комментируемой статьи, следует понимать свойства товара, связанные с его использованием по назначению, а также с целью, для которой приобретался данный товар. В целом данное понятие является оценочным и в каждом конкретном случае следует определять отдельно, какие свойства товара являются потребительскими."
2) Какие из свойств товара являются потребительскими, а какие - нет, зависит от самого товара, а также целей его приобретения (которые чаще всего обусловлены свойствами самого товара).
Источник: http://zozpprf.ru/glava-2/statya-20
Источник: http://zozpprf.ru/glava-2/statya-20
@moderator, запилите пожалуйста строки в начало поста: "Очень советую заглянуть в комментарии данного поста - в некоторых моих комментариях есть доп. информация"