Гарантийный ремонт или возврат средств? Вот в чем вопрос... Закон о ЗПП и реалии.

Гарантийный ремонт или возврат средств? Вот в чем вопрос... Закон о ЗПП и реалии. Apple, Вопрос к юристам, Суд, Сервис Apple, Что делать, Юридическая помощь, Длиннопост

Когда мы сталкиваемся с какими-то проблемами в технике за которую отдаем много (или не очень) денег, то всегда возникает вопрос: Идти ремонтировать по гарантии, или возвращать средства? Теперь пройдя все круги ада с гарантийным ремонтом могу сказать однозначно - возвращать деньги! Мне один знакомый из сервиса Apple сказал: "По статистике айфоны после ремонта больше не приносят, а замененные устройства в 20-30% приносят вновь либо с повторной проблемой, либо с новой". Но Apple например чаще меняет сам аппарат, а не ремонтирует его.


Я раньше совсем не знал Закона о Защите прав Потребителя, и никогда не жаловался в Роспотребнадзор. Ну потому что у меня ни разу не было тупиковых ситуаций, где я бы не смог выкрутиться. Продали фуфло - я шел возвращал.

Я всегда спокойный как слон, говорю, что мол ребята, вы продали фуфло, оно оказалось полным фуфлом, давайте я его вам отдаю - вот чек, а вы мне деньги. В противном случае пишите письменный отказ. Этот аргумент в виде "пишите письменный отказ" - работал идеально, пока я не столкнулся с крупнейшим брендом мира - Apple. Они на столько крупные, что бадаться с ними очень сложно. Нюансов миллион. Для них 1 потребитель это незаметная пылинка среди миллионов пользователей их продукции.


Пользовался телефоном 8 месяцев, потом обнаружил ряд проблем (треск в динамике, нагрев батареи, экран тускнел и пыль под камерой - это все потихоньку раздражало), Техническая поддержка меня послала в сервис... И меня начали мурыжить. Аппарат не чинили, а меняли один на другой (в рамках сервисного обслуживания). В итоге прошло 4 месяца. И будет суд по всей видимости. И тут я узнаю кучу моментов, которые очень важны:

- По Закону о ЗПП (20 и 21 статьи) вы можете требовать соблюдения всех норм и правил которые регулируются этим самым законом от: Производителя, продавца или уполномоченной организации. Сервисный центр мне сказал, что он ни одним из перечисленных организаций не относятся=)) Таким образом с него типа ничего не спросить... А НЕТ!!! Если сервис производит гарантийный ремонт он не может НЕ БЫТЬ уполномоченной организацией. Вот так. Иначе на каких основаниях он реализует гарантийный ремонт! Вот как. Получается сервис полностью отвечает и за качество, и за сроки! (ИЛИ НЕТ? Кто знает?)


- Производитель так же отвечает за качество продукта. С него так же можно спросить! Но это будет дольше, и только через официальные претензии. (в моем случае это ООО "Эпл Рус" и они находятся в Москве, я в СПб. Телефонов нет, электронной почты нет, только юр. адрес. Так, что пиши письмо и жди ответа.


- Магазин. Это один из самых как говорят простых путей решения проблемы. Но магазин будет вынужден связываться со всеми из вышеперечисленных структур и это займет так же очень много времени.


А вы, что считаете друзья? Может есть юристы? Кто является "крайним" в случае некачественного продукта и задержки сервисного гарантийного обслуживания?


У меня есть большой материал с подробностями о том, как я бодался и продолжаю бодаться с Apple по ремонту айфона. Кому интересно читайте. (материал крайне-любопытный и большой по объему).