Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Вы даже не можете себе до конца представить, как именно фильмы будоражат ваши чувства. Иногда настроение создается незаметно, практически — на уровне подсознания. И огромную, если не ключевую роль в этом играет цвет: общий тон кадра, окраска одежды или предметов и так далее.


Очевидно, что цвета могут иметь множество различных значений и вариантов применения. Не существует правильного или неправильного способа использовать синий, зеленый, оранжевый или любой другой цвет. Поиск того самого, уникального цветового приема, который пробудит чувства зрителей — крайне непростая задача. Давайте посмотрим, как ее решали создатели ряда известных фильмов.


Красный

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Из машины»


Значения и коннотации, сопровождающие красный цвет могут разниться — бесспорно, это один из самых сильных цветов, использующихся на экране. С одной стороны красный помогает подчеркнуть агрессию, жестокость и опасность. Возьмем, к примеру, изображение, приведенное выше. Это момент фильма Алекса Гарленда «Из машины», в котором история делает крутой поворот на 180 градусов и переходит в обитель мрака. Окутывающее все вокруг багровое свечение заостряет наше внимание на этой новой напряженности и дает понять, что скоро произойдет переломный момент.

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «2001: Космическая одиссея»


Стэнли Кубрик всегда был мастером-манипулятором благодаря настоящей одержимости цветом. Наиболее примечательным и самым агрессивным примером использования красного цвета были сцены с компьютером Hal 9000 в фильме «2001: Космическая одиссея». Находясь в ядре процессора этой невероятной машины, Дэйв медленно начинает деактивировать компьютер. Это в остальном скучное помещение производит впечатление жуткого окончания ночного кошмара. Именно благодаря использованию красного цвета Кубрику удалось достичь этого ужасающего и неотвратимого ощущения надвигающейся смерти.

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Она»


С другой стороны, красный цвет часто взывает к чувствам любви и страсти. Фильм Спайка Джонса «Она» служит ярким примером того, как весь смысл картины может быть передан без слов, композицией кадров и декорациями. Стены, одежда, компьютерные экраны — все красное. Красные, синие, желтые и белые рубашки главного героя — Теодора — являются источником информации о его эмоциональном состоянии. Весь фильм наглядно демонстрирует нам, почему теория цвета так важна.


Оранжевый

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Безродные звери»


Хотя его часто ассоциируют с теплом, энергией и смехом, оранжевый также может вызывать чувства тревоги и угрозы. Древнее учение Конфуция связывает оранжевый с перевоплощением. Приведенное выше изображение отображает переломный момент фильма «Безродные звери» — наш герой теперь совершенно другой человек, практически неузнаваемый он пробирается через мрачные оранжевые траншеи.

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»


Фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» весь окрашен в оранжевые тона, усиливающие атмосферу опустошенного постапокалиптического пейзажа. Бесплодная, безнадежная и бесконечная марсоподобная текстура действительно отправляет зрителя в другой мир по мере того, как наступает хаос.


Желтый

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Отель Шевалье»


Отражающий счастье и покой (также как и ревность и предательство) желтый так же разнообразен, как и любой другой цвет. Уэс Андерсон, зарекомендовавший себя как мастер декораций и композиции, известен своим пристрастием к использованию желтого и красного цветов в своих фильмах. Кадр из короткометражного фильма «Отель Шевалье», приведенный выше, должен передавать спокойствие и умиротворенность.

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Бёрдмэн»


Пока персонаж Эммы Стоун унижает Майкла Китона в фильме «Бёрдмэн», практически каждый предмет в кадре наполнен желтыми оттенками — от ее волос до стула, стоящего рядом с ней. Эта броская «перегрузка» желтым передает нам чувство опасности, делает акцент на осуждении, показывает напористость героини. К концу этой эмоциональный взбучки Майкл Китон разорван на экзистенциальные куски, а комната усиливает ощущение его стыда и сконфуженности.


Желтый сам по себе настолько экстравагантен, что кадр, целиком составленный из желтых предметов, практически всегда будет являться высказыванием самого режиссера. Как это высказывание интерпретировать — решают уже сами зрители.


Зеленый

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Машинист»


В фильме «Машинист» обыденная и унылая ежедневная монотонность выставлена напоказ с помощью тусклых красок и безжизненных изображений. Зеленая тональность хорошо отображает обыденность. Этот прием можно увидеть и в «Матрице». Конечно, до красной пилюли.

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Гравитация»


Зеленый также обладает силой вдыхать новую жизнь в персонажей и зрителей. Сочная зелень и насыщенные тона напоминают о выживании и новых началах. В конце фильма «Гравитация» Сандра Буллок выходит из воды, чтобы обнаружить покрытый буйной растительностью, яркий, наполненный кислородом пейзаж, знаменующий новую жизнь.


Синий

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Специальный полуночный выпуск»


«Специальный полуночный выпуск» — научно-фантастический фильм-погоня Джеффа Николса насквозь пронизан ощущением верности, преданности и детского восхищения. Главный герой уникален во всех смыслах этого слова и окрашен в синие тона с головы до пят. Синий цвет, часто связываемый со светлыми мыслями, отображает невинность и чистоту.

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Нефть»


Сцена, изображенная на кадре выше, бросается в глаза на фоне грязных, коричневатых и сухих оттенков фильма Пола Томаса Андерсона «Нефть». В этой тяжелой сцене главный герой сталкивается с суровой реальностью. Его одиночество буквально окружает его по мере того, как он осознает, что может рассчитывать исключительно на самого себя.

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Только Бог простит»


Отрешенность главного героя картины «Только Бог простит» растет по мере развития сюжета. Отделяя его от всеобъемлющего красного, который наполняет большую часть фильма, синий свет поглощает Райана Гослинга, изолируя его от реальности, рассудка и всех остальных персонажей фильма. Темная, незнакомая тональность (в данном случае — синяя), выделяющаяся на фоне всего остального фильма, является идеальным приемом для демонстрации отчужденности персонажа.


Фиолетовый

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Как поймать монстра»


Кстати о Райане Гослинге, его режиссерский дебют «Как поймать монстра» подарил нам одно из наиболее соблазнительных и притягательных появлений персонажа за последнее время. Эта обольстительница охвачена фиолетовым свечением, выставляющим напоказ ее чувственный силуэт и в то же время говорящим зрителю о ее таинственной природе. Двойственность и эксцентричность — именно эти характеристики часто ассоциируются с фиолетовым цветом. Обе эти темы постоянно фигурируют в фильме.

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Стражи Галактики»


Исключительное обаяние фиолетового цвета вовсю эксплуатировалось в фильме «Стражи Галактики», чьему примеру последовали и многие другие крупномасштабные блокбастеры. Фиолетовый цвет загадочен и необычен (подобно фиолетовому Камню Бесконечности — Макгаффину фильма), если использовать его с умом, он даст вам эффектные образы, которые надолго запомнятся зрителям.


Розовый

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Отель Гранд Будапешт»


Мягкий розовый оттенок, в который окрашена кондитерская в фильме Уэса Андерсона «Отель Гранд Будапешт», не так прост, как кажется. Невинная влюбленность двух персонажей, изображенных выше, получает развитие именно в этом кадре. В окружении розовых коробок их детская любовь расцветает. Игра Уэса Андерсона с цветами однозначно стоит того, чтобы обратить на нее внимание.

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Оно»


В произведшем фурор фильме ужасов «Оно», мы знакомимся с главной героиней, которая облачается в розовый наряд в комнате, заполненной розовым. Решение таким образом украсить комнату и героиню предваряет то, что происходит в фильме далее. Розовый символизирует ее чистоту и невинность. После ужасающего поворота событий ее невинность потеряна — розовый наряд и освещение тоже исчезают.


Лиловый/пурпурный/алый/светло-розовый — все эти цвета можно связать романтикой, любовью и страстью. Хотя они несут в себе и другие значения, в общем понимании они рассматриваются именно так.

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Скотт Пилигрим против всех»


Решения использовать или не использовать определенные цвета, которые вы принимаете в качестве создателя фильма, принадлежат вам и никому больше. Не существует правильного или неправильного способа передать грусть, счастье или страх. Но если верно использовать цвет, можно запустить основные эмоции зрителя, находящиеся на подсознательном уровне. Помните об универсальном правиле, касающемся любого этапа съемочного процесса: какой бы выбор вы не сделали, убедитесь в том, что он служит развитию сюжета и «цепляет» аудиторию.


https://www.premiumbeat.com/blog

Всё о кино

19.8K поста58.2K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
50
Автор поста оценил этот комментарий

Я видимо один такой недалёкий, который не испытывает никаких дополнительных эмоций от цветов и просто видит цвета. А если весь фильм затуманен каким-то одним цветом - это наоборот раздражает жутко, особенно если там, к примеру, присутствуют красивые виды природы, которые были испорчены нереалистичной гаммой. Лучше бы подобное внимание уделяли другим деталям, к примеру - наняли, наконец, консультанта по здравому смыслу, которого не хватает... да почти везде. 

раскрыть ветку (20)
56
Автор поста оценил этот комментарий

Это попытка воздействовать на подсознание. Сделано так, чтобы ты даже не задумывался. Это не отдельный прием, он используется в совокупности с другими приемами (план, музыка и пр.). Это психология.

раскрыть ветку (6)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Никогда не понимала один цвет у всех людей должен вызывать одни и те же эмоции. Тут скорее навязывают значение цвета искусственно. С доисторических времен уже прошло достаточно времени, чтобы красный, например, не воспринимать как однозначно "о боже опасность". У меня он блин вообще с закатом ассоциируется.

раскрыть ветку (4)
19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
С доисторических времен уже прошло достаточно времени

По меркам эволюции (а подсознательные цветовые ассоциации все оттуда), "доисторические времена" были буквально вчера.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Не прям у всех, а скорее у тех, которые воспитываются в одних условиях. Вроде как китайцам нравится коричневый цвет, а европейцам - синий (нравится не в плане "любимый цвет", а в плане, что его можно использовать в дизайне сайтов, книг, буклетов и пр. и он не будет вызывать отторжения). Красный - это опасность во многих случаях. Красный цвет светофора - как самый очевидный пример "опасности". Знак "кирпич" автомобильный опять же на красном фоне и вообще многое, что связано с автомобилями и касается "опасности" выполнено в красных цветах. Думаю, тут какая-то внутренняя ассоциация с цветом крови.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тем не менее, наши предки красным называли красивое, и тот красный на белом был везде и в три ряда) В светофоре взята любимая парочка зеленый-красный, как два ярких цвета, у судов, например, эти огни отличают левую сторону от правой, а не опасную от безопасной. Потому что красный, желтый и зеленый лучше всего видны в туман и плохую погоду, рассеяние Рэлея - бессердечный факт, это вам не измышления про "психологическое восприятие"...) Ну и помните, у светофора есть свой создатель, который и запатентовал не только само устройство, но и цвета... Короче, это условности) Точно так же возьми кто для "кирпича" синий на зеленом, кто-нибудь обязательно сказал бы, что это потому, что синий - тревожность, а зеленый - цвет власти и закона)

Автор поста оценил этот комментарий

Закат можно тоже трактовать как опасность. Наступление ночи, времени, когда человек слаб и уязвим.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот хорошее видео насчёт влияния цвета на восприятие в фильмах/сериалах (на примере одного сериала) https://www.youtube.com/watch?v=Gyk0S6MuicI

раскрыть ветку (7)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В посте, на мой взгляд, слишком сумбурно выражают информацию о цвете, ибо оттенков одного цвета очень много и каждый оказывает своё влияние на восприятие картины. В видео подробно разобран жёлтый цвет в сериале Очень странные дела, где цветовая палитра действительно решает и не обращать на неё внимание просто невозможно 

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да я из поста понял посыл уже, но у меня стойкое ощущение того что люди занимаются поиском глубокого смысла там, где просто стены покрашены в популярный оттенок. Мне самому этот "глубокий смысл" сложно понять, так как у меня хотя бы этот сериал вызывал совсем другие, никак не связанные с цветом эмоции.

раскрыть ветку (5)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
но у меня стойкое ощущение того что люди занимаются поиском глубокого смысла там, где просто стены покрашены в популярный оттенок

Это не "глубокий смысл", это вполне существующие, и уже довольно долго, операторские приемы, которым обучают на курсах и т.д.
Просто не во всех фильмах они использованы удачно, или так явно и заметно. Плюс, как я уже сказал, информация в посте предоставлена неверно, слишком мал разбор, мало аргументов и примеров и они подобраны не слишком хорошо. По хорошему на каждый цвет нужно писать отдельный пост, а то и маленькое эссе, чтобы понятно донести эту информацию до читателей

ещё комментарии
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку