911

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Вы даже не можете себе до конца представить, как именно фильмы будоражат ваши чувства. Иногда настроение создается незаметно, практически — на уровне подсознания. И огромную, если не ключевую роль в этом играет цвет: общий тон кадра, окраска одежды или предметов и так далее.


Очевидно, что цвета могут иметь множество различных значений и вариантов применения. Не существует правильного или неправильного способа использовать синий, зеленый, оранжевый или любой другой цвет. Поиск того самого, уникального цветового приема, который пробудит чувства зрителей — крайне непростая задача. Давайте посмотрим, как ее решали создатели ряда известных фильмов.


Красный

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Из машины»


Значения и коннотации, сопровождающие красный цвет могут разниться — бесспорно, это один из самых сильных цветов, использующихся на экране. С одной стороны красный помогает подчеркнуть агрессию, жестокость и опасность. Возьмем, к примеру, изображение, приведенное выше. Это момент фильма Алекса Гарленда «Из машины», в котором история делает крутой поворот на 180 градусов и переходит в обитель мрака. Окутывающее все вокруг багровое свечение заостряет наше внимание на этой новой напряженности и дает понять, что скоро произойдет переломный момент.

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «2001: Космическая одиссея»


Стэнли Кубрик всегда был мастером-манипулятором благодаря настоящей одержимости цветом. Наиболее примечательным и самым агрессивным примером использования красного цвета были сцены с компьютером Hal 9000 в фильме «2001: Космическая одиссея». Находясь в ядре процессора этой невероятной машины, Дэйв медленно начинает деактивировать компьютер. Это в остальном скучное помещение производит впечатление жуткого окончания ночного кошмара. Именно благодаря использованию красного цвета Кубрику удалось достичь этого ужасающего и неотвратимого ощущения надвигающейся смерти.

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Она»


С другой стороны, красный цвет часто взывает к чувствам любви и страсти. Фильм Спайка Джонса «Она» служит ярким примером того, как весь смысл картины может быть передан без слов, композицией кадров и декорациями. Стены, одежда, компьютерные экраны — все красное. Красные, синие, желтые и белые рубашки главного героя — Теодора — являются источником информации о его эмоциональном состоянии. Весь фильм наглядно демонстрирует нам, почему теория цвета так важна.


Оранжевый

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Безродные звери»


Хотя его часто ассоциируют с теплом, энергией и смехом, оранжевый также может вызывать чувства тревоги и угрозы. Древнее учение Конфуция связывает оранжевый с перевоплощением. Приведенное выше изображение отображает переломный момент фильма «Безродные звери» — наш герой теперь совершенно другой человек, практически неузнаваемый он пробирается через мрачные оранжевые траншеи.

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»


Фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» весь окрашен в оранжевые тона, усиливающие атмосферу опустошенного постапокалиптического пейзажа. Бесплодная, безнадежная и бесконечная марсоподобная текстура действительно отправляет зрителя в другой мир по мере того, как наступает хаос.


Желтый

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Отель Шевалье»


Отражающий счастье и покой (также как и ревность и предательство) желтый так же разнообразен, как и любой другой цвет. Уэс Андерсон, зарекомендовавший себя как мастер декораций и композиции, известен своим пристрастием к использованию желтого и красного цветов в своих фильмах. Кадр из короткометражного фильма «Отель Шевалье», приведенный выше, должен передавать спокойствие и умиротворенность.

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Бёрдмэн»


Пока персонаж Эммы Стоун унижает Майкла Китона в фильме «Бёрдмэн», практически каждый предмет в кадре наполнен желтыми оттенками — от ее волос до стула, стоящего рядом с ней. Эта броская «перегрузка» желтым передает нам чувство опасности, делает акцент на осуждении, показывает напористость героини. К концу этой эмоциональный взбучки Майкл Китон разорван на экзистенциальные куски, а комната усиливает ощущение его стыда и сконфуженности.


Желтый сам по себе настолько экстравагантен, что кадр, целиком составленный из желтых предметов, практически всегда будет являться высказыванием самого режиссера. Как это высказывание интерпретировать — решают уже сами зрители.


Зеленый

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Машинист»


В фильме «Машинист» обыденная и унылая ежедневная монотонность выставлена напоказ с помощью тусклых красок и безжизненных изображений. Зеленая тональность хорошо отображает обыденность. Этот прием можно увидеть и в «Матрице». Конечно, до красной пилюли.

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Гравитация»


Зеленый также обладает силой вдыхать новую жизнь в персонажей и зрителей. Сочная зелень и насыщенные тона напоминают о выживании и новых началах. В конце фильма «Гравитация» Сандра Буллок выходит из воды, чтобы обнаружить покрытый буйной растительностью, яркий, наполненный кислородом пейзаж, знаменующий новую жизнь.


Синий

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Специальный полуночный выпуск»


«Специальный полуночный выпуск» — научно-фантастический фильм-погоня Джеффа Николса насквозь пронизан ощущением верности, преданности и детского восхищения. Главный герой уникален во всех смыслах этого слова и окрашен в синие тона с головы до пят. Синий цвет, часто связываемый со светлыми мыслями, отображает невинность и чистоту.

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Нефть»


Сцена, изображенная на кадре выше, бросается в глаза на фоне грязных, коричневатых и сухих оттенков фильма Пола Томаса Андерсона «Нефть». В этой тяжелой сцене главный герой сталкивается с суровой реальностью. Его одиночество буквально окружает его по мере того, как он осознает, что может рассчитывать исключительно на самого себя.

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Только Бог простит»


Отрешенность главного героя картины «Только Бог простит» растет по мере развития сюжета. Отделяя его от всеобъемлющего красного, который наполняет большую часть фильма, синий свет поглощает Райана Гослинга, изолируя его от реальности, рассудка и всех остальных персонажей фильма. Темная, незнакомая тональность (в данном случае — синяя), выделяющаяся на фоне всего остального фильма, является идеальным приемом для демонстрации отчужденности персонажа.


Фиолетовый

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Как поймать монстра»


Кстати о Райане Гослинге, его режиссерский дебют «Как поймать монстра» подарил нам одно из наиболее соблазнительных и притягательных появлений персонажа за последнее время. Эта обольстительница охвачена фиолетовым свечением, выставляющим напоказ ее чувственный силуэт и в то же время говорящим зрителю о ее таинственной природе. Двойственность и эксцентричность — именно эти характеристики часто ассоциируются с фиолетовым цветом. Обе эти темы постоянно фигурируют в фильме.

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Стражи Галактики»


Исключительное обаяние фиолетового цвета вовсю эксплуатировалось в фильме «Стражи Галактики», чьему примеру последовали и многие другие крупномасштабные блокбастеры. Фиолетовый цвет загадочен и необычен (подобно фиолетовому Камню Бесконечности — Макгаффину фильма), если использовать его с умом, он даст вам эффектные образы, которые надолго запомнятся зрителям.


Розовый

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Отель Гранд Будапешт»


Мягкий розовый оттенок, в который окрашена кондитерская в фильме Уэса Андерсона «Отель Гранд Будапешт», не так прост, как кажется. Невинная влюбленность двух персонажей, изображенных выше, получает развитие именно в этом кадре. В окружении розовых коробок их детская любовь расцветает. Игра Уэса Андерсона с цветами однозначно стоит того, чтобы обратить на нее внимание.

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Оно»


В произведшем фурор фильме ужасов «Оно», мы знакомимся с главной героиней, которая облачается в розовый наряд в комнате, заполненной розовым. Решение таким образом украсить комнату и героиню предваряет то, что происходит в фильме далее. Розовый символизирует ее чистоту и невинность. После ужасающего поворота событий ее невинность потеряна — розовый наряд и освещение тоже исчезают.


Лиловый/пурпурный/алый/светло-розовый — все эти цвета можно связать романтикой, любовью и страстью. Хотя они несут в себе и другие значения, в общем понимании они рассматриваются именно так.

Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета Цвет, Оттенки, Длиннопост, Гамма

Кадр из фильма «Скотт Пилигрим против всех»


Решения использовать или не использовать определенные цвета, которые вы принимаете в качестве создателя фильма, принадлежат вам и никому больше. Не существует правильного или неправильного способа передать грусть, счастье или страх. Но если верно использовать цвет, можно запустить основные эмоции зрителя, находящиеся на подсознательном уровне. Помните об универсальном правиле, касающемся любого этапа съемочного процесса: какой бы выбор вы не сделали, убедитесь в том, что он служит развитию сюжета и «цепляет» аудиторию.


https://www.premiumbeat.com/blog

Найдены возможные дубликаты

+14

Чистые, яркие, контрастные цвета возбуждают эмоции, затем отталкивают от непереносимой рези. Мутные, приглушенные, грязновато-бурые вначале успокаивают, а затем угнетают до отвращения. Кольцо замкнулось.

+6

цвета вызывают эмоции исходя из того с чем они ассоциируются у человека на подсознательном плане, это даже не человеческий опыт а эволюционно так заложено:


красный - кровь, т.е. опасность, враждебность (мы интуитивно заостряем внимание на красных предметах, если красного много то опасность велика)

желтый - солнечный свет, песок т.е. теплота, уют, комфорт

зеленый - весна (появление первых листьев) т.е. мы ассоциируем это с переломным моментом из плохого(некомфортного) в хорошее (приятное теплое), как предвестие чего то хорошего, в матрице использовалась ассоциация с электроникой т.е. зеленый цвет символизирует там компьютерный - искусственный мир (вачовски сами так говорили в интервью насколько помню)

синий - море\небо т.е. безмятежность, успокаивающий цвет, цвет открытого пространства, свободы

фиолетовый - цветы, ягоды т.е. цвет привликающий внимание но не опасный как красный, означает что-то особенное, необычное (как запах цветка который уникален для данного растения, его не почувствовать от чего-то другого, он создан привлекать внимание)

розовый - пожалуй цвет кожи новорожденного т.е. детский цвет, так же в обществе этот цвет приписывают девушкам но это уже не инстинктивно

лиловый\пурпурный\алый - оттенки ассоциируются с теми цветаим к чему они ближе визуально.

белый - снег т.е. холод, чистота, идеальность

черный - тьма, ночь т.е. тайна, неизвестность

раскрыть ветку 2
0

Как по мне, голубой больше подходит как компьютерный из-за спектральных особенностей мониторов (температура света, не будем вдаваться в физику ПП). В матрице зелёный мне кажется не компьютерным, а "едким", будто у героя болезнь или помутнение разума. Как пример, в "Троне" цифровой мир синий.

раскрыть ветку 1
+2
вполне... но такой мир будет подсознательно безмятежным и если в кадре будет экшн то получится диссонанс, кстати трон не весь синий, он скорее серый а цвета больше характеризуют отдельных персонажей и отдельные места чем атмосферу в целом...
Иллюстрация к комментарию
+5

Вспомнилось как в "Револьвере" цвета менялись от персонажа к персонажу)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+1

Классный фильм и ,в т.ч., по эстетике картинки и работе с цветом - одна из выдающихся картин. Считаю его примером недооцененного фильма.

раскрыть ветку 3
+3

Один из немногих фильмов на моей памяти, который необходимо пересмотреть второй раз для того, чтобы уловить смысл)

Это как с "Пикником на обочине" Стругацких, ток тут фильм)

раскрыть ветку 2
+4

Сам не видел, но рассказывали. На диске с режиссёрской версией фильма "Синий бархат" есть раздел с таблицей настройки цветов телевизора, что-то типа "добавьте красный пока не появится крест, а теперь синий пока не появится кружок....". Линч всё же художник и цветовая гамма в его фильме многое значит.

+4

Игра с цветом интересна, когда её не доводят до абсурда, как говорил пикабушник выше, тупо ставя нереалистичную гамму

И особенно хочется подчеркнуть то, что иногда цвет начинает ассоциироваться с каким-то состоянием. Как в Стартреке боргов всегда показывали в зеленом свете, как в Оно 2017 года красный шар уже пугал.

В комиксах и фильмах часто делят какие-то состояния, например прошлое и настоящее, гаммой цветов.

Цвет - круто, но это не единственная часть фильма/комикса/мультфильма

+22

Я видимо один такой недалёкий, который не испытывает никаких дополнительных эмоций от цветов и просто видит цвета. А если весь фильм затуманен каким-то одним цветом - это наоборот раздражает жутко, особенно если там, к примеру, присутствуют красивые виды природы, которые были испорчены нереалистичной гаммой. Лучше бы подобное внимание уделяли другим деталям, к примеру - наняли, наконец, консультанта по здравому смыслу, которого не хватает... да почти везде. 

раскрыть ветку 20
+52

Это попытка воздействовать на подсознание. Сделано так, чтобы ты даже не задумывался. Это не отдельный прием, он используется в совокупности с другими приемами (план, музыка и пр.). Это психология.

раскрыть ветку 6
-1

Никогда не понимала один цвет у всех людей должен вызывать одни и те же эмоции. Тут скорее навязывают значение цвета искусственно. С доисторических времен уже прошло достаточно времени, чтобы красный, например, не воспринимать как однозначно "о боже опасность". У меня он блин вообще с закатом ассоциируется.

раскрыть ветку 4
-1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+3

Вот хорошее видео насчёт влияния цвета на восприятие в фильмах/сериалах (на примере одного сериала) https://www.youtube.com/watch?v=Gyk0S6MuicI

раскрыть ветку 7
+3

В посте, на мой взгляд, слишком сумбурно выражают информацию о цвете, ибо оттенков одного цвета очень много и каждый оказывает своё влияние на восприятие картины. В видео подробно разобран жёлтый цвет в сериале Очень странные дела, где цветовая палитра действительно решает и не обращать на неё внимание просто невозможно 

-3

Да я из поста понял посыл уже, но у меня стойкое ощущение того что люди занимаются поиском глубокого смысла там, где просто стены покрашены в популярный оттенок. Мне самому этот "глубокий смысл" сложно понять, так как у меня хотя бы этот сериал вызывал совсем другие, никак не связанные с цветом эмоции.

раскрыть ветку 5
-9

Согласна полностью. Такие приемы имхо работают только в фильмах типа Города грехов или Бэтмена. А в большинстве других воспринимается как попытка добавить какой-то надуманной атмоферности и "типа искусства".

раскрыть ветку 1
+1
Так автор и не говорит, что все режиссеры умеют использовать цвет)
-6

нет, не один. у меня тоже все эти цвета не вызывали при просмотре не то что эмоций, описанных в посте, но даже мыслей на приближенную тематику. да и о каком цветовом воздействии говорить, если в описании к одному фильму желтый означает счастье и покой, а к другому - чувство опасности.
по-моему, не надо искать черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет. попросту - все это "цветовое воздействие" не более чем картины авангардистов. кто что захочет, тот то и увидит.

раскрыть ветку 2
0
Для этого надо смотреть фильм, а не кадры из него.
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+7

про гравитацию и нефть притянуто за уши, может там зеленый цвет, потому-что трава зеленая, а синий потому-что вода синяя? Да и с желтым какая-то дичь, сначала пишешь что желтый для умиротворенности, в следующем фильме желтый передает чувство опасности.

раскрыть ветку 4
+16

Ну про жёлтый тут смысл в том, что один и тот же цвет в разных фильмах может нести разные эмоции. Но всё это работает в комплекте с тем, какие чувства играет актёр(спокоен, рассержен и т.п.), какая музыка играет (спокойная, быстрая) и т.п.

раскрыть ветку 2
+3

но тогда и без этого всего передается атмосфера, и цвет тут не при чем

раскрыть ветку 1
+1

В разном контексте один и тот же цвет будет намекать на разные вещи. Потому что цвет как средство киноязыка всегда идёт рука об руку с музыкой, историей и кучей других вещей, и вместе с ними создаёт нужное впечатление. Это очень неочевидно зачастую, но увидеть, что бывает, когда этим пренебрегают, мы часто можем в российском кино, например.

+5
Фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» весь окрашен в оранжевые тона, усиливающие атмосферу опустошенного постапокалиптического пейзажа

разумеется поэтому, а не потому что песок и скалы желтого и оранжевого оттенков

Синий цвет, часто связываемый со светлыми мыслями, отображает невинность и чистоту.

ну а сцена, где ГГ идет убивать мужика на минитанке снята в синих оттенках, так как он невинная жертва обстоятельств и никого не хочет лишать жизни. совсем не потому что это ночь


разумеется цветовые приемы используются, но многое откровенно притянуто за уши

+2

В общем зеленый это обыденность и нечто совершенно новое в одном флаконе, как и со всеми цветами. Главный посыл поста это используй то, что тебе понравилось, а остальное додумают за тебя

+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+1

ИМХО монохромные кадры вызывают какое-то отвращение.

0
Честно говоря, в последнее время фильмы такой избитый отстой, что никакие цветовые гаммы ситуацию не спасают.
0

сколько же вам раз говорить? сначала текст-потом картинка!

0
А можно прям оригинал статьи, а не ресурса. Спасибо!
-3
синие занавески
раскрыть ветку 1
+1
Не всегда...


Децилий хотел своей с спешкой оторваться от назойливой андроидши.
- "Какой психолог, ИИ?! За что ты так со мной? Я хочу просто побыть один!"
Но Верта не спешила отставать, она легко держала темп и шла рядом, шаг в шаг. Мимо мелькнула зеркальная стена магазина и Децилий замер, а затем повернулся к зеркалу. Среди бетонных стен города туманов, на фоне затянутого тучами серого неба. Его жёлтый плащ и белые одежды андроида, словно светились. Он нашёл единственную точку в отражении, более яркую чем их одежды, это было отражение звезды. Звезды всегда скрытой облаками планеты. Больше на улице ничего яркого не было.
- Ну ладно, хорошо, можешь попытаться мне помочь.
***
- А где моя одежда? Где плащ?
- Я срезал его с тебя ножницами.
- А поаккуратнее нельзя было?
- В нём пять дыр от пуль было! Я тебе шкуру спас, а ты ещё и за плащ мне высказываешь?! - Ктерри имел не менее крутой нрав чем Децилий.
- Ладно, прости. Есть что надеть?
- Выбирай: армейская куртка, защитного серого или вот, тёмно-синий плащ...
0
Но ведь жёлтый - цвет сумасшествия?
0

Так и знал что нами манипулируют при помощи цвета!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+4
На данном кадре мы видим трех персонажей. Создается ощущение, что красные стены позади них таят опасность. Но на лице человека по центру мы видим его уверенный взгляд. Он непоколебим. Наверняка, шапочка из фольги, словно нимб, оберегает его от негативного воздействия окружающего мира.
раскрыть ветку 1
0
Центральный персонаж в синем свитере. Контраст. Противопоставление опасности и тревоге красного цвета. Мы понимаем, что он герой, он защищен (не только блестящей шапочкой, но и блёклыми детьми), он отстраняется.
0
откуда кадр?
раскрыть ветку 2
0
«Знаки»
раскрыть ветку 1
-5

Ну почему почему почему сначала пикча потом коммент? Дико раздражает

раскрыть ветку 2
0
Так как для восприятия информации нужно сначала посмотреть на картинку.
0

Сбивает с толку.

-11

Тех, кто придумал синие длинные фильмы, как правило сопровождающиеся скучной заунывной музыкой, нужно закрыть в бочке, обоссать и скатить нахуй с высокой горы во славу Тарантино. Я, конечно, понимаю, символизм и все такое, но просто физически отталкивают такие одноцветные фильмы, и во время их просмотра думаешь не о том, что хотел сказать автор своим символизмом, а о том, когда эта херня уже закончится и за что у фильма такие восторженные отзывы.

ещё комментарии
-1

херня :)

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: