From the streets of Paris.
Инет
возможно было уже, БМ молчал.
Инет
возможно было уже, БМ молчал.
Тут нужно пояснить о значении картины Мане "завтрак на траве" для всего мирового искусства в целом, но делать я это, конечно же не буду
Да все очень просто. Картина Мане была нечто вроде прибитых яиц к брусчатке. Ну, не прям, чтоб совсем, но шуму наделала много. В тоже время сейчас "завтрак" стоит в ряду шедевров искусства, и нужно постараться уловить в этой картине, что в ней что-то не так. Картина Маге кроме прочего открывает глаза зрителя на происходящее с ним же самим, стало быть для своего времени она была актуальна, то есть чисто эстетические задачи, то есть попытка явить красоту в ней не ставились и не решались. И Фуко это хорошо показывает. Если его читать не абы как.
И вот современное искусство к которому относится это граффити. Оно до сих пор спорно как те же прибитые яйца. Поэтому в этом сюжете можно усмотреть скрытую связь и преемственность с традицией. То есть это не попытка измазать грязью классическое искусство, но сам художественный жест современного художника содержит в себе актуальный смысл.
Выше я проиллюстрировал одну точку зрения. Если в двух словах: там где тупое было видит кляксу, знаток и тонкий эстет усматривает художественный жест.
Моне - отец современного искусства (ВВС, 2009)
https://v-s.mobi/%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B5-%D0%BE%D1%82%D0%B5...
Там, где-то ( около 0:30?) среди полутора часов документалки про художника (c постановками и натурщицами), есть и о картине