Фрилансерская байка #135

я — дизайнер-полиграфист, конструктор упаковки и этикетки, включая жаккардовые моменты  и прочие технологии. работаю 24 года в дизайне, съела на этом пару стай собак уже, потому как без отпусков и выходных не отрываюсь от производства.


как-то звонит старый заказчик (допустим, Иван Иваныч), говорит: тут у меня знакомому надо упаковку разработать, возьмётесь?
ладно, говорю, если человек адекватный.

в день Х звонит "заказчик" и начинает тараторить: у меня новый продукт, надо срочно упаковку разработать, а то давал задание мальчику с сайта фрилансеров, он запорол, сроки горят! АААпамагите!
начинаю спрашивать стандартно по брифу: что за продукт? как называется марка? где будет выставляться? какова ЦА? каково УТП? и так далее. клиент бубнит что-то невнятное, а потом радостно так: ой, ну выждизайнер, давайте вы мне разработаете всё с нуля! а у меня серия будет, блаблабла!

я говорю: стойте-стойте. мне надо заполнить на вас ТТХ и ТЗ и рассчитать сроки и цены.
он сходу: у меня 10 тыщ (КАРЛ!) денег есть бюджет, и всё.
я: как мне оценить адекватно работу, если я даже не знаю, что делать?
он: я вам просто денег заплачУ, а там в процессе определися (ВТФ?!?)
я: хорошо, 100% предоплата, остальное, как Вы говорите, в процессе выясним. проектировка упаковки начинается от 10к, дизайн от 10к, разработка серийной упаковки от 30к в зависимости от количества продуктов в серии...
он: ннуууу это доооооорогоооо..... у меня примерно 20 продуктов, все в разных коробках, коробки нестандартные, из дизайна ничего нет, торговой марки нет, фирмстиля нет... вот хочу у Вас за 10к заказать всё и сразу!

О_О

я: понимаете, это не стОит 10к, это стОит в 10 раз больше: лого, фирмстиль, крой и дизайн упаковки, изучение рынка, изучение конкурентов...
он:  А Я ДУМАЛ, РАЗ ВЫ ФРИЛАНСЕР, ВЫ ЛЮБОЙ ДЕНЬГЕ РАДЫ! (нормально, да?!?) Я УЖЕ ЗАПЛАТИЛ МАЛЬЧИКУ с фл.ру, ЗАЧЕМ Я БУДУ ЕЩЁ И ВАМ ЗА ТУ ЖЕ РАБОТУ ПЛАТИТЬ?!?!
я: он Вам что-нибудь сделал?
он: НЕТ, ВЗЯЛ ДЕНЕГ И НЕ СДЕЛАЛ!!!