5

Фриланс за всё ответит

Последние N лет делаю на фрилансе сайты. Намедни приходит от старого клиента претензия, что мол есть проблемы в моей работе двухлетней давности.

Получил он (клиент) жалобу на свой сайт по части GDPR - регламента об охране персональных данных. Не то, чтобы там какие-то чувствительные данные раскрыты, просто не было cookie баннера и чекер банально показал отслеживание пользователей по кукисам.

Так вот поскольку сайт делал я, хоть и два года назад, налицо оригинальная попытка повесить  ответственность на меня со всеми вытекающими.

Финал диалога с клиентом (К) :

К: - по GDPR нарушениям большие штрафы и этого нельзя не знать, если работаешь в IT

Я: - я не юрист, я лишь разработчик

К: - без знания законов нельзя работать фрилансером. Вы как субъект несете ответственность за всё

Я: - спасибо за объяснение. В работе с вами мне действительно начинает так казаться

Через две недели клиент забрал проекты и прекратил сотрудничество.

А я так и не понял, наглость это была или тупость.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну вообще что то делая ты должен знать основные законы и нормы, которые действуют в данный момент

раскрыть ветку (14)
5
DELETED

Хотя бы для того, чтобы грамотно отвертеться :)

2

А эти нормы действовали два года назад когда сайт делали? Или свалились свежие?

раскрыть ветку (4)
2
DELETED

это правильный вопрос

ты отвечаешь за то что "по закону" в момент сдачи проекта

при том отвечаешь зачастую своей репутацией

1

GDPR был принят 14 апреля 2016 года и вступил в силу с 25 мая 2018 года.

раскрыть ветку (1)
0
DELETED

значит смотрим когда был заключён договор

0

эти нормы приняты были 2.5 года назад в Европе, но как бы считается что действуют по всему миру. Как-то так

0

ну основы то понятны, какой-нибудь экстремистский сайт я берусь делать. Но не законы о кукисах же знать. на пикабу к слову тоже такого cookie баннера нет

раскрыть ветку (7)
1
DELETED