5

Фриланс за всё ответит

Последние N лет делаю на фрилансе сайты. Намедни приходит от старого клиента претензия, что мол есть проблемы в моей работе двухлетней давности.

Получил он (клиент) жалобу на свой сайт по части GDPR - регламента об охране персональных данных. Не то, чтобы там какие-то чувствительные данные раскрыты, просто не было cookie баннера и чекер банально показал отслеживание пользователей по кукисам.

Так вот поскольку сайт делал я, хоть и два года назад, налицо оригинальная попытка повесить  ответственность на меня со всеми вытекающими.

Финал диалога с клиентом (К) :

К: - по GDPR нарушениям большие штрафы и этого нельзя не знать, если работаешь в IT

Я: - я не юрист, я лишь разработчик

К: - без знания законов нельзя работать фрилансером. Вы как субъект несете ответственность за всё

Я: - спасибо за объяснение. В работе с вами мне действительно начинает так казаться

Через две недели клиент забрал проекты и прекратил сотрудничество.

А я так и не понял, наглость это была или тупость.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну с ним должен быть договор

раскрыть ветку (1)
0

я тогда советовался с юристом. Если бухгалтер не наемный работник, то какой бы там договор не был с ним, он ответственности не будет нести, т.к. он использует мой ключ или фактически документы подписываю я

показать ответы
0

Делаешь сайты на вордпресс? Или лендинги?

раскрыть ветку (1)
0

конкретно этот на WP был

1
DELETED

Ну, в чем то заказчик и прав. Я вот, как верстальщик, иной раз срусь ставить пиратские шрифты и изображения. Сразу предупреждаю заказчика, что это его проблемы, если че. Ну а про предупреждение о кукисах как-то стыдно не знать, если занимаетесь сайтами.

раскрыть ветку (1)
0

тогда это было у нас еще не популярно. Закон приняли, а введение в действие долго раскачивалось. Теперь-то делаем для всех, кто с Европой работает.

1
DELETED

давай возьмём простой пример