Free to Play
Привет, Пикабу. Я хочу поделиться с Вами своими размышлениями по поводу игр. Компьютерных игр. Как человеку который их очень любит и провел за ними значимую часть своей жизни - мне немного грустно и стыдно признавать все ниже написанное.
Мне 22 года, из которых около 7 лет я считаю прожитым в пустую. Именно столько я, наверное, наиграл. Только в DOTA2 было наиграно около 10 тысяч часов. Для кого-то это не много, но это год жизни. А игра у меня была открыта только тогда, когда я играл..
Однако сразу оговорюсь: я не собираюсь кого-либо винить в этом кроме себя.
По нынешним меркам сделка была честной: меня никто не заставлял.
Я слез с этой "иглы" только благодаря счастливому стечению обстоятельств: пару лет назад меня забрали в Армию. Сегодня я разработчик игр на Unity. Ничего стоящего я пока не сделал, но на хлеб уже хватает. Играть периодически хочется, но осознание того что времени все меньше не дает спокойно просиживать за игрушками.
Я очень люблю эту индустрию. Но глядя на нее сейчас - мне ужасно стыдно. Хорошая игра не пытающаяся обобрать Вас до нитки - редкость. Игра которая даст Вам опыт и толчек вперед - еще бОльшая редкость. Капитализм в нашем обществе достигает крайности: целью людей является не просто получение прибыли, а получение сверхприбыли(это касается всех отраслей). Однако в играх это не это является ключевой проблемой.
Free-to-play — система монетизации и способ распространения компьютерных игр. Позволяет играть пользователю без обязательного внесения денежных средств (англ. donation, endowment). Идеальная реализация F2P бывает тогда, когда и игроки довольны, и разработчики получают свои деньги на дальнейшее развитие и существование.
Разберем это определение по частям:
Позволяет играть пользователю без обязательного внесения денежных средств
Здорово звучит. А главное - не врут - деньги вносить не обязательно. Если их нет - ты вполне можешь платить своим временем. Жизнью, если быть точнее. Звучит так, будто я утрирую. Но, как говорится, копейка рубль бережет. Валюта нашей жизни - минуты.
Идеальная реализация F2P бывает тогда, когда и игроки довольны, и разработчики получают свои деньги на дальнейшее развитие и существование.
Тут для примера хочу вспомнить ввод микроблогов ВКонтакте: все поголовно просили Дурова вернуть стену. Однако он не вернул. Сейчас многие из нас уже и забыли об этом инциденте, а кто-то и не видел контакт другим. Однако этот случай мне показал одну важную вещь: люди зачастую не знаю чего хотят. И если человек счастлив - это не значит что все что вокруг него есть благо.
Так вот, основная проблема игр - их аудитория. Дети и подростки. Они не знают цену времени, поэтому им свойственно его отдавать за бесценок. Я понимаю что заключил сделку с Разработчиками по обоюдному согласию, но сейчас, будучи более или менее сформированной личностью - я чувствую что меня обокрали.
Не буду перебрасывать ответственность на них: формально все честно. Лично я считаю это аморальным. Есть способы борьбы с этим явлением? Думаю только один. Нет, не запрет. Запреты только ухудшают ситуацию. Я думаю что мы все должны хорошенько задуматься, на что мы тратим нашу жизнь. А если вы - родитель, то прибавьте к этому еще один пункт: именно Вы должны показать ребенку что в жизни действительно важно. И, желательно, не на словах. Покажите альтернативу. Предоставьте выбор.
Если Вы дочитали это - спасибо. Надеюсь этот пост поможет кому-либо из Вас решиться на что-либо, или же отказаться от чего-либо. Это моя исповедь и последний пост на Пикабу, ведь не только игры пожирают время. Всего Вам хорошего!