Free to Play

Привет, Пикабу. Я хочу поделиться с Вами своими размышлениями по поводу игр. Компьютерных игр. Как человеку который их очень любит и провел за ними значимую часть своей жизни - мне немного грустно и стыдно признавать все ниже написанное.


Мне 22 года, из которых около 7 лет я считаю прожитым в пустую. Именно столько я, наверное, наиграл. Только в DOTA2 было наиграно около 10 тысяч часов. Для кого-то это не много, но это год жизни. А игра у меня была открыта только тогда, когда я играл..

Однако сразу оговорюсь: я не собираюсь кого-либо винить в этом кроме себя.

По нынешним меркам сделка была честной: меня никто не заставлял.


Я слез с этой "иглы" только благодаря счастливому стечению обстоятельств: пару лет назад меня забрали в Армию. Сегодня я разработчик игр на Unity. Ничего стоящего я пока не сделал, но на хлеб уже хватает. Играть периодически хочется, но осознание того что времени все меньше не дает спокойно просиживать за игрушками.


Я очень люблю эту индустрию. Но глядя на нее сейчас - мне ужасно стыдно. Хорошая игра не пытающаяся обобрать Вас до нитки - редкость. Игра которая даст Вам опыт и толчек вперед - еще бОльшая редкость. Капитализм в нашем обществе достигает крайности: целью людей является не просто получение прибыли, а получение сверхприбыли(это касается всех отраслей). Однако в играх это не это является ключевой проблемой.

Free-to-play — система монетизации и способ распространения компьютерных игр. Позволяет играть пользователю без обязательного внесения денежных средств (англ. donation, endowment). Идеальная реализация F2P бывает тогда, когда и игроки довольны, и разработчики получают свои деньги на дальнейшее развитие и существование.

Разберем это определение по частям:

Позволяет играть пользователю без обязательного внесения денежных средств

Здорово звучит. А главное - не врут - деньги вносить не обязательно. Если их нет - ты вполне можешь платить своим временем. Жизнью, если быть точнее. Звучит так, будто я утрирую. Но, как говорится, копейка рубль бережет. Валюта нашей жизни - минуты.


Идеальная реализация F2P бывает тогда, когда и игроки довольны, и разработчики получают свои деньги на дальнейшее развитие и существование.

Тут для примера хочу вспомнить ввод микроблогов ВКонтакте: все поголовно просили Дурова вернуть стену. Однако он не вернул. Сейчас многие из нас уже и забыли об этом инциденте, а кто-то и не видел контакт другим. Однако этот случай мне показал одну важную вещь: люди зачастую не знаю чего хотят. И если человек счастлив - это не значит что все что вокруг него есть благо.


Так вот, основная проблема игр - их аудитория. Дети и подростки. Они не знают цену времени, поэтому им свойственно его отдавать за бесценок. Я понимаю что заключил сделку с Разработчиками по обоюдному согласию, но сейчас, будучи более или менее сформированной личностью - я чувствую что меня обокрали.


Не буду перебрасывать ответственность на них: формально все честно. Лично я считаю это аморальным. Есть способы борьбы с этим явлением? Думаю только один. Нет, не запрет. Запреты только ухудшают ситуацию. Я думаю что мы все должны хорошенько задуматься, на что мы тратим нашу жизнь. А если вы - родитель, то прибавьте к этому еще один пункт: именно Вы должны показать ребенку что в жизни действительно важно. И, желательно, не на словах. Покажите альтернативу. Предоставьте выбор.


Если Вы дочитали это - спасибо. Надеюсь этот пост поможет кому-либо из Вас решиться на что-либо, или же отказаться от чего-либо. Это моя исповедь и последний пост на Пикабу, ведь не только игры пожирают время. Всего Вам хорошего!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Тс, видимо, считает, что если ты не ебашишь на работе/учебе каждую секунду жизни - то она прожита зря
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку