Фотографии со строительства Керченского моста. 1 часть.

Как ранее обещал, выкладываю немного фотографий со строительства Керченского моста, который соединит Россию и Крым. Так как активная часть строительства еще только в начале, я поделюсь с вами фотографиями с подготовки и обследования створа мостового перехода и с погружения опор. Начнем:

В то время, как в Санкт-Петербурге разрабатывали проект самого моста, на месте его будущего строительства работали не только геологи и геодезисты, но и археологи, водолазы и взрывники.

Так как во время Великой Отечественной войны в этом регионе проходили активные боевые действия, то район переправы обследовался на наличие затонувших судов, мин и неразорвавшихся снарядов.

Находки водолазов:

Фотографии со строительства Керченского моста. 1 часть. Керченский мост, Керченская переправа, Крымский мост, Мост, Крым, Строительство, Длиннопост
Фотографии со строительства Керченского моста. 1 часть. Керченский мост, Керченская переправа, Крымский мост, Мост, Крым, Строительство, Длиннопост

Находки археологов и саперов не так интересны, кроме фотографий шурфов, корзинки черепков и пары артиллерийских снарядов я ничего не нашел.

Для строительства основного моста через Керченский пролив, был возведен временный рабочий мост:

Фотографии со строительства Керченского моста. 1 часть. Керченский мост, Керченская переправа, Крымский мост, Мост, Крым, Строительство, Длиннопост
Фотографии со строительства Керченского моста. 1 часть. Керченский мост, Керченская переправа, Крымский мост, Мост, Крым, Строительство, Длиннопост
Фотографии со строительства Керченского моста. 1 часть. Керченский мост, Керченская переправа, Крымский мост, Мост, Крым, Строительство, Длиннопост

Часть свай погружают с воды:

Фотографии со строительства Керченского моста. 1 часть. Керченский мост, Керченская переправа, Крымский мост, Мост, Крым, Строительство, Длиннопост

Часть - с насыпи или Тузлинской косы.

Из-за сложных геологических условий, на каждую опору 50-метрового пролетного строения моста, приходится 12 свай, диаметром 1,2 метра и длиной от 60 до 90 метров. К слову, мост на трассе Москва - Санкт-Петербург (та самая, платная), находящийся на болоте, в тяжелейших геологических условиях, покоится на четырех пятидесятиметровых сваях, с пролетными строениями по 65 метров (и это считается очень глубокими сваями).

В связи с этим, погружение свай является очень трудоемким процессом.

Для погружения их используется вот такой гидромолот, весом 60 тонн и ударной частью 34 тонны:

Фотографии со строительства Керченского моста. 1 часть. Керченский мост, Керченская переправа, Крымский мост, Мост, Крым, Строительство, Длиннопост

Сами сваи состоят из 3-4 секций (в зависимости от длины), каждая длиной около 24 метров.

Фотографии со строительства Керченского моста. 1 часть. Керченский мост, Керченская переправа, Крымский мост, Мост, Крым, Строительство, Длиннопост

После погружения каждой секции торец шлифуется, после чего устанавливается следующая секция, стык проваривается и цикл повторяется:

Фотографии со строительства Керченского моста. 1 часть. Керченский мост, Керченская переправа, Крымский мост, Мост, Крым, Строительство, Длиннопост
Фотографии со строительства Керченского моста. 1 часть. Керченский мост, Керченская переправа, Крымский мост, Мост, Крым, Строительство, Длиннопост

Тощина стенок сваи - 20мм! Сварка каждого длится порядка 25 часов (по мере сноровки сварщики прокачиваются и начинают варить быстрее, может скоро дойдут до 20 часов).

Однако, несмотря на толщину трубы, бывает и так:

Фотографии со строительства Керченского моста. 1 часть. Керченский мост, Керченская переправа, Крымский мост, Мост, Крым, Строительство, Длиннопост

Эта свая попала в более плотные грунты и гидромолот превратил ее верхнюю часть в гармошку. Ничего страшного или критичного в этом нет, обычный производственный момент, однако смятая как ткань труба со стенками по 2 сантиметра выглядит весьма необычно. По крайней мере на мой взгляд.

Пока что это самые интересные фотографии со строительства Керченского моста, однако по мере продолжения строительства буду пилить новые посты (к февралю-марту будут бетонировать эти сваи и делать тело опоры). Еще пару картинок кинул в комментарии, так, для общего масштаба стройки. Рассказ про жизнь молодого специалиста в Москве (на которую подписалось 40 человек) напишу примерно в феврале, рассказать есть о чем.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Построить мост, да еще такого масштаба  - дело очень сложное и ресурсозатратное. Надеюсь вы справитесь на зло всем злопыхателям и в скором времени этот мост соединит Крым с остальной Россией. Будет очень интересно наблюдать за строительством! Ждем еще!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку