Фото испытаний автомобилей ЗИЛ.
Всем привет. Мой дедушка работал на заводе ЗИЛ водителем-испытателем. Вот несколько фотографий из "семейного архива"
Сам дедушка.
Выкладываю что-то в первый раз, надеюсь кому-то будет интересно.
Всем привет. Мой дедушка работал на заводе ЗИЛ водителем-испытателем. Вот несколько фотографий из "семейного архива"
Сам дедушка.
Выкладываю что-то в первый раз, надеюсь кому-то будет интересно.
Только вот размораживать его это ад.
В детстве такой был. Причем там уже, видимо, уплотнительная резина испортилась и за 2 месяца морозилка превращалась в ледяное царство.
Да там несколько причин развала Зила было:
1. В 70-х на Зиле велись разработки перспективного бескапотника. Но вся документация была отдана Камазу, а Зил так и остался со своим 130-ым. Начало конца.
2. Развал СССР. Зил на свободном рынке неконкурентноспособен, вспоминаем Бычок.
3. "Эффективное" управление под крылом правительства Москвы во главе с Лужковым и другими "бизнесменами". К примеру, новость из 2011 года- "Собянин отстранил директора Зила по подозрению в отмывании денег". Задолженность по зарплате перед работниками- 200млн. рублей, зарплата руководителя предприятия- 250млн. рублей в год.
4. Местоположение, на которое очень ручки чесались у "бизнеса". Такие дела.
Ага, а АЗЛК убил ВАЗ. Да нет, так плановая экономика была устроена, она и убила. Вот сейчас как часто новые модели выходят? Уж точно раз в 10-ть лет, даже у наших, хоть и семейство сохраняется. А всяким рестайлингам нет числа. А при совке как было? Не в ущерб плану! Вот и клепали количество, а не качество (хотя и тут понять можно, хоть и клепали, а один хуй очереди были и дефицит).
Ну если взять СССР: посмотрите сколько экспериментальных и потенциально отличных моделей. Но серийными им стать было суждено: план нада к съезду партии перевыполнить! Некогда тут осваивать всякие ваши конструкторские хотелки.
Про современность: можно ГАЗель привести в пример. Не так часто как хотелось, но наконец последний модельный ряд у них вполне хороший и конкурент. (про ваз молчу, там от ваза только шильдик). Ну или уже упомянутый КамАЗ - примерно как и у ГАЗа ситуация.
Я не говорю что стало всё заебись, но прогресс по сравнению с совком, хотя бы в смене модельного ряда, есть - это видно.
Да даже в союзе снимали худ.фильмы с критикой плановой экономики - точнее с той практикой, которая сложилась при Союзе. Там правда не машиностроение, а легкая пром., да и бравые комсомольцы таки делают мир лучше, но на то оно и худ.кино.
стороннее производство движков для легковых авто тоже не фонтан. Москвичане не могли вносить оперативно изменения, не могли получать нужное им количество, тем более, что часть их шло на ижевск
Ну а я про что? План и плановая экономика. Вот просто захотеть и построить моторный завод нельзя (ведь деньги не заберут, а значит они останутся на заводе и ими можно распоряжаться, а при плановой экономике их отбирают, а обратно дают согласно плану). Нельзя поставщику/подрядчику/смежнику выбрать кому и что производить, сколько и в какие сроки, за какие деньги. Ну и т.д.
Да, такое мнение среди всех моих знакомых ходит. Поэтому нет ни управленцев ни рабочих готовых производить сложное оборудование.
На самом деле такое мнение у нас повсеместно. Сам работаю на заводе, и при упоминании об этом у этом у родственников или знакомых прям аж лицо перекашивает.
У людей реально какие-то фантазии на тему алкашни, сажи и зарплат в 20к.
Особенно запомнилось, одна дальняя родственница, которая рассказывала мне, что гробить здоровье на заводе, это прошлый век и никому не нужно. Лучше идти как её Саша, продавцом в МТС. Работа не пыльная и зарплата 30, а иногда и аж 35к.
Мечта прям, а не работа.