Формула катастрофы, или как не попасть в беду
Всем привет! В продолжение поста о кораблекрушениях, расскажу немного о интересном методе или принципе, который я применяю для того, чтобы уменьшить вероятность оказаться на тонущем судне или в ситуациях, опасных для жизни, и это касается не только моря. Основы для разработки этого метода я получил, проходя трейнинг "Подготовка к пересечению океана" в 2015 году. Я называю этот метод "Формула катастрофы" и применяю его везде, где только можно.
Большинство катастроф ( за исключением внезапных и молниеносных) представляют собой некую формулу, состоящую из факторов, из которых, собственно складывается сама катастрофа. Если вмещаться в этот процесс, то можно уменьшить вероятность возникновения опасности или вовсе ее убрать.
Пример. В один из океанических переходов я попал в довольно большую команду ( 16 человек), из которых половина не понимала языка друг друга и не была знакома, были новички, которых никто тольком не инструктировал, капитан был хорошим навигатором, но с точки зрения лидера ему явно не хватало очков, на лодке в середине пути ( посреди океана фактически) вышли из строя опреснители, связаться для решения проблемы с производителем не получилось и оказалось, что бутылированной воды закупили меньше, чем необходимо, кроме того, на лодке появились проблемы технического характера, а именно появилась трещина на гике, которая росла каждый день.
Итак, что мы имеем
Проблемы с коммуникацией в команде = недопонимание, стрессы, напряжение, а при различных маневрах еще и увеличивает вероятность поломки лодки.
Отсутствие капитана, как лидера и четких инструкций = неопределенность и падение дисциплины в команде
Проблема с водой ( нехватка и бесконтрольное потребление) = это уже очень серьезная проблема, при том что близко к экватору
Поломки оборудования = Лодка может потерять ходу и это увеличит время автономного плавания и соответственно проблема нехватки воды становится еще больше.
Сложив все вместе мы получаем ситуацию, очень благоприятную для того, чтобы произошла катастрофа.
Я понимал, что нам грозит, и решил вмешаться в эту формулу, договорился с капитаном, что возьму под контроль ситуацию с водой. Я подсчитал всю воду, рассчитал количество оставшихся дней, поместил воду под ключ и выдавал воду на каждый день на каждого члена экипажа (получилось полтора литра на 2 дня). Далее, мы изменили составы вахт по языковому принципу, люди стали понимать друг друга и меньше стало проблем, взяли под контроль все узлы, требующие ремонта и проверяли их по 4 раза в день, вахтовым методом.
Плавание прошло удачно, все живы здоровы.
Позже, когда я проводил встречу с школьниками ( мой родственник работает учителем в региональной школе и иногда просит поделиться рассказами про акул с ребятами и научить их морским узлам) я переводил формулу катастрофы на человеческий язык. Звучало это так
Если ты ( допустим девушка 15 лет) идешь в соседнюю деревню пить водку с незнакомыми парнями, без ведома родителей или друзей, одна и у тебя садится батарейка на телефоне - то быть беде.
Если убрать из этой цепи событий ( формулы катастрофы) одно или несколько значений - или взять с собой кого-то из друзей, или быть на связи с родителями, или вообще не ходить, то катастрофы не произойдет.
Основная задача - увидеть, что складывается опасная ситуация понять, из чего состоит формула катастрофы и постараться успеть разрушить саму формулу.
С падающими на голову метеоритами, к сожалению не работает.
Для тех, кто дочитал и молодец небольшое утреннее видео из океана