Найдены дубликаты

+10

Крутится вокруг Солнца рыжий безжизненный глобус

А вокруг него, в свою очередь, Деймос и Фобос.

раскрыть ветку 2
+6
На Марсе классно
0
А на Марсе грустит Мэтт Деймос...
+40
Просто маленький, одинокий, серенький пиздюк
раскрыть ветку 15
+21

Как посмотреть. Учитывая площадь поверхности (около 1600 кв км), на нём могли бы разместиться государства Гренада, Мальта, Мальдивская Республика, Республика Маршалловы острова, Лихтенштейн, Сан-Марино, Тувалу, Науру и Монако одновременно. Но то, что им это понравится - это не точно.

раскрыть ветку 7
+9

Чего сразу Лихтенштейн то. В дальневосточных гектарах это сколько выходит?

раскрыть ветку 3
0
Вот пускай дута все и пиздуют :D
0
Ну, или примерно три Ульяновска.
0
Ну или часть Москвы
+3

Несчастный одинокий пиздюк, который даже самоубиться об марс не может.. Грустная сказка, плин.(

раскрыть ветку 4
+8
Обращающийся на высоте всего лишь 6000 километров над поверхностью Марса Фобос находится ближе к своей планете, чем любой другой спутник Солнечной системы. Гравитация Марса «подтягивает» Фобос, крупнейший из двух спутников Красной планеты, примерно на 2 метра в сторону планеты в течение каждых 100 лет. Ученые ожидают, что этот спутник Марса будет разорван на части через 30-50 миллионов лет.
раскрыть ветку 3
+2

Он не одинокий, у него есть брат.

раскрыть ветку 1
+8

Дима? Но они редко видятся..


Сволочи эти астрономы. Так и норовят что-нибудь грустное сочинить. Про обоса, про чёрные дыры.

Если бы я не знал, что земля плоская, космос - голограмма, а камни без верёвочки не висят - я бы плакал..

+13
Кстати, даже у Фобоса есть своя карта
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+11

А у вас нету, неудачники, звучало так

0

он мог быть нашим(((

0

Будешь много есть и у тебя появится собственная карта:)

-1
А чего добился ты?
+6

Так что, Стругацкие мне соврали? Фобос - это не покинутая станция неведомой цивилизации?! )))

раскрыть ветку 3
+8

Ну пыль же протереть надо. Так то не видно.(

+1

подскажите название книги.

раскрыть ветку 1
0

"Полдень, XXII век". Ещё, кажется, в книге "Стажеры" упоминалось.

+3
Это тот, который земляне разбомбили в ответ на атаку на Фебу?
+2
У Сатурна - пельмешка, у Марса - картофан.
Положить в кастрюлю с водой (например, Земля с Тихим океаном), варить до готовности на плите (на Солнце).
Время приготовления - охулиард лет (или через сколько там Солнце разорвет)
раскрыть ветку 2
+2
Давайте всё же воздержимся и не будем никаких космических тел в океан класть.
раскрыть ветку 1
+1
Да, динозавры 65 миллионов лет назад всё-таки решились положить небесное тело в океан, и что из этого вышло?
+2

Это фото или рендер?

+1

картошка жа эта, я сразу узнал

Иллюстрация к комментарию
+1

Вот так вот представишь себе - висит посреди нихуя каменюка ебаная. И сразу понимаешь, насколько ты ничтожен в этой вселенной и насколько огромны ее масштабы.

+1
На картошку похож
раскрыть ветку 3
+6

Белорус детектед

раскрыть ветку 2
+3

Детектор белорусов детектед

раскрыть ветку 1
0
А чево он кривой такой?
0

Классно! На какой фотик снято?

0
Офигенный зум!
0

Где-то там портал в ад.

0

это камень

-1

Ну и что?

Похожие посты
527

Марсианская илиада. Почему нога человека до сих пор не ступила на Марс

«Марсианское лето» 2020 года закончилось: к Красной планете только что улетел американский ровер «Персеверанс», чуть раньше состоялись пуски китайского «Тяньвэня-1» и арабского «Аль-Амаля». Прошло полвека с высадки человека на Луну, а на Марс все еще летают только роботы. При этом детальные проекты пилотируемых полетов туда были уже в середине ХХ века. Почему они до сих пор не воплотились?

Марсианская илиада. Почему нога человека до сих пор не ступила на Марс Космос, Марс, Колонизация Марса, Космонавтика, Вернер фон Браун, Длиннопост

В 2010 году Рэй Брэдбери сетовал, что человечество предпочло покорению космоса потребление: айфоны, сериалы и костюмы для собак.


Некоторые скажут, что на момент интервью писатель находился уже в том самом возрасте, когда людям просто свойственно брюзжать: на соседей по подъезду, «химию» в еде, молодежь и эпоху. Легендарному фантасту, однако, вторят многие: Washington Post обвиняет NASA в недостатке амбиций, неэффективности и отсутствии прогресса, журнал Air & Space считает, что по сравнению с шестидесятыми годами космические агентства разучились рисковать и из новаторов превратились в бюрократов.


Развитие пилотируемой космонавтики будто и правда сбавило темп, а местами и вовсе откатилось назад. «Роскосмос» дальше орбиты людей не запускает. Американцы вовсе все начинают с начала: с недавним запуском Crew Dragon на МКС они просто вернулись туда же, где были 60 лет назад. И собираются теперь на Луну — но Армстронг и Олдрин были там полвека назад, о каком прогрессе вообще речь?


Производство Уолта Диснея


Еще в конце 40-х годов XX века Вернер фон Браун описал пилотируемый полет на Марс и предложил техническую концепцию корабля в книге Das Marsprojekt. Надо сказать, что в ту эпоху, задолго до первого спутника, сама идея космических полетов воспринималась обществом скорее как научная фантастика. В 1952 году фон Браун совместно с редакцией журнала Collier’s издает серию материалов на тему космических исследований. В секции вопросов и ответов ключевым был «Действительно ли возможны межпланетные путешествия?». Там же была опубликована серия красочных иллюстраций: флот гигантских кораблей на фоне Красной планеты и люди на ее поверхности. Вскоре после этого фон Браун консультирует устроителей тематической выставки «Страна будущего» в Диснейленде: в центре парка устанавливают макет ракеты. Отец американской лунной программы занимается популяризацией.

Проект выставки «Страна будущего»

Марсианская илиада. Почему нога человека до сих пор не ступила на Марс Космос, Марс, Колонизация Марса, Космонавтика, Вернер фон Браун, Длиннопост

На выставке «Страна будущего» в Диснейленде

Марсианская илиада. Почему нога человека до сих пор не ступила на Марс Космос, Марс, Колонизация Марса, Космонавтика, Вернер фон Браун, Длиннопост

Но помимо обогащения популярной культуры 50-х мечтой о колонизации Марса, фон Браун занимался и изучением технической составляющей этой самый мечты. В книге «Исследование Марса» он описывает полет на Марс на двух кораблях массой 1800 тонн каждый, которые собирали десятки рабочих на орбитальной станции.


Если представить реализацию такого проекта сейчас, то только для поднятия на орбиту материалов для кораблей потребовалось бы 180 рейсов Falcon 9 — в два раза больше, чем их было запущено за всю историю. Оценить трудоемкость и стоимость постройки такой станции и вовсе невозможно, но и не нужно — фон Браун и коллеги рассчитывали, что человечество достигнет подобного развития «лет через сто», а на момент публикации даже Гагарин еще не произнес свое «поехали!».

Марсианская илиада. Почему нога человека до сих пор не ступила на Марс Космос, Марс, Колонизация Марса, Космонавтика, Вернер фон Браун, Длиннопост

На иллюстрациях тех лет можно заметить большие крылья у марсианских посадочных аппаратов. Согласно проекту, посадочные модули садились в марсианской пустыне подобно самолетам, после чего экипаж демонтировал крылья, и аппарат превращался в ракету. Сейчас мы точно знаем, что совершить аэродинамическую посадку на Марс невозможно из-за его чрезвычайно разреженной атмосферы, но фон Браун ни о чем подобном и не подозревал.


Одна из иллюстраций в «марсианском» выпуске Collier's

Марсианская илиада. Почему нога человека до сих пор не ступила на Марс Космос, Марс, Колонизация Марса, Космонавтика, Вернер фон Браун, Длиннопост

Ранний проект фон Брауна не реализуем технически, и никогда этого исполнения в буквальном виде не подразумевал. Однако он был ярким и поражал воображение, а аудитория одного только Collier’s, с которым сотрудничал немецкий инженер, оценивалась в 15 миллионов человек, не говоря о многочисленных книгах и телепередачах. Возможно, именно эта мечта отложилась в памяти у Рэя Брэдбери, создав впечатление, что все было готово «еще тогда».


Звездный крейсер «Галактика»


Эскизы, которые делал фон Браун в качестве частного лица и публициста, а также труд многих других энтузиастов, впрочем, сделали свое дело. В 50-60-х годах значительная часть человечества начала по-настоящему жить космосом — почти так же, как последнее десятилетие современный мир следил за новинками робототехники и искусственного интеллекта. Джон Кеннеди в своей знаменитой речи назвал космос величайшим вызовом в человеческой истории, на который Америка, если она хочет быть мировым лидером, обязана ответить. А коль скоро это вызов, то от эскизов и художественных проектов необходимо было перейти к чертежам.

Как туда долететь


Главный вопрос, который имеет значение при планировании миссий в дальний космос — до какой скорости сможет разогнаться корабль? В разговоре об орбитальной механике скорость имеет совсем другое значение, нежели при путешествии по Земле. Быстрый транспорт на планете позволяет преодолеть расстояние за меньшее время. Если же мы говорим об орбитальном движении, то скорость — это просто параметр орбиты, связанный с ее высотой.

Марсианская илиада. Почему нога человека до сих пор не ступила на Марс Космос, Марс, Колонизация Марса, Космонавтика, Вернер фон Браун, Длиннопост

Чтобы орбиту (1) превратить в орбиту (2), необходимо в нижней точке на картинке добавить аппарату скорость, и наоборот.


Поэтому основной параметр для космического аппарата, который собрался до Марса долететь — это то, какую дельту (прирост) скорости он сможет обеспечить. Константин Циолковский вывел формулу зависимости дельты скорости от массы топлива: Δv = I × ln(M1/M2), где Δv — изменение скорости, I — удельный импульс (эффективность) двигателя, M1 — масса аппарата с топливом, а M2 — без него.


Практический смысл этой формулы прост: если для перевода десятитонного корабля с земной орбиты на простейшую отлетную траекторию к Марсу (Δv ≈ 3 500 метров в секунду, в зависимости от орбиты) потребуется примерно 20 тонн топливной пары кислород-водород, то для совершения одного только обратного перехода с марсианской орбиты на траекторию отлета к Земле (7 000 м/с в сумме) без учета торможения, нам бы с самого начала пришлось бы запастись 70 тоннами горючего. Эффективность каждого следующего килограмма топлива падает (ведь вместе с ними растет и общая масса), для полета туда и обратно потребуется корабль с поистине колоссальным запасом горючего.

Удельный импульс — это характеристика эффективности реактивного двигателя. Представим, что в нашей ракете один килограмм топлива, а сама конструкция ничего не весит. Двигатель запрограммирован так, чтобы при работе поддерживать постоянное ускорение равное g, то есть 9,8 м/с2. Если заправить баки содовой шипучкой, то такое ускорение ракета сможет поддерживать совсем недолго, предположим, пару секунд, из чего следует, что удельный импульс шипучего двигателя — две секунды. Но если вместо нее залить ту же массу топливной пары водород-кислород, то полет продлится уже около 400 секунд, в зависимости от конструкции двигателя, и это близко к пределу возможностей химического топлива. У ионных или плазменных ракетных двигателей удельный импульс измеряется тысячами секунд, что означает, что с их помощью можно было бы долететь до Марса используя совсем немного топлива. Их минус — большое потребление электричества, около 40 киловатт на ньютон тяги у самых современных моделей.

Первые реалистичные проекты пилотируемых миссий на Марс были разработаны в 60-х годах в США (проект EMPIRE, Early Manned Planetary-Interplanetary Roundtrip Expeditions). Вариант проекта, предложенный компанией General Dynamics, предполагал использование корабля c массой около 800 тонн, который бы собирался на орбите за несколько запусков ракеты Saturn V.


По минимальным грубым расчетам, для старта с земной орбиты, перехода на марсианскую и возврата назад кораблю нужны не менее 10 000 м/с запаса дельты скорости. По формуле Циолковского, при использовании водород-кислородных двигателей, из 800 тонн массы корабля на полезную нагрузку пришлось бы всего 50 тонн. Все остальное — топливо.


Сразу хочется уточнить, что за фразой «собрать корабль на орбите» скрывается не работа отверткой и не LEGO, а колоссальная эпопея. Сборкой модульных станций на орбите занимался СССР, и это был, с одной стороны, инженерный подвиг, а с другой — сплошная головная боль. Советские «Салюты» горели, разгерметизировались, не могли провести стыковку, а про «смерть» «Салюта-7» и миссию по его «реанимации» сняли целый фильм. Первую многомодульную станцию, «Мир», запустили лишь в 80-х, а ее эксплуатация также не обошлась без существенных происшествий: однажды станцию даже протаранили кораблем снабжения при стыковке.


Модуль «Спектр» после столкновения с «Прогрессом»

Марсианская илиада. Почему нога человека до сих пор не ступила на Марс Космос, Марс, Колонизация Марса, Космонавтика, Вернер фон Браун, Длиннопост

Кроме того, корабль массой 50 тонн (с учетом посадочного модуля и вычетом топлива) едва ли бы смог довезти астронавтов до красной планеты. Станция «Мир» была первым космический объектом, на котором люди находились более года. Масса рассчитанной на трех человек станции была чуть больше 120 тонн, и это при отсутствии серьезной защиты от радиации и полной зависимости от поставок продовольствия и запасных частей с Земли.


Обходные пути


Можно увеличить полезную нагрузку без использования дополнительного топлива, если поднять эффективность двигателя, то есть увеличить его удельный импульс. Он будет больше, если, например, не окислять водород, а нагревать его ядерным реактором до тысяч градусов. За всю историю космической техники лишь один ядерный ракетный двигатель был готов к установке на корабль — NERVA. С водородом в качестве рабочего тела, он обеспечивал удельный импульс около 850 секунд, что примерно вдвое выше чем у топливной пары водород-кислород.


Именно его предполагалось использовать на ракете Saturn S-N (nuclear) для марсианской миссии. Разработку отменили в 1970-м году по финансовым соображениям, но проблем с ней было полно и без денег. В первую очередь, ядерные двигатели весят десятки тонн, сжирая объем полезной нагрузки. Во-вторых, ядерный реактор — сложное устройство, которое невозможно включить и выключить нажатием кнопки, а управлять им могут только узкие специалисты. В-третьих, двукратного увеличения эффективности все равно недостаточно для отправки на Марс значительного груза без использования гигантских топливных баков.


С учетом всего этого цена любой миссии, подобной EMPIRE, становилась сопоставима с американскими затратами на Вторую мировую войну. В 90-х годах XX века конгрессмены и чиновники отказывались даже рассматривать марсианские мегапроекты и окрестили их «Звездный крейсер „Галактика“» — из-за огромных размеров и массы корабля.


Почти все проекты наших дней предлагают уменьшить массу корабля за счет использования местных ресурсов: не брать с собой то, что можно найти на месте. Едва ли людям удастся найти на Марсе провизию, зато там точно есть вода. А это не только питье, но и потенциальное сырье для топлива. Пропустив через подсоленную воду ток, можно получить водород и кислород — ту самую пару, которую используют многие ракетные двигатели.


В 90-е годы на этой идее был основан проект Mars Direct, а прямо сейчас аналогичный реализует Илон Маск. Он строит систему Starship-Superheavy, которая за счет дозаправок на низкой околоземной орбите позволит забрасывать на другие планеты около сотни тонн полезной нагрузки, без учета самого корабля и топлива. Несмотря на то, что проект непрерывно меняется, общее представление об идее можно прочитать в материале «Большая странная ракета». На данный момент прототипы еще взрываются на испытаниях, но Маск верит, что в 2022 году ему удастся отправить на Марс припасы и топливный завод, а в 2024 — астронавтов.

Марсианская илиада. Почему нога человека до сих пор не ступила на Марс Космос, Марс, Колонизация Марса, Космонавтика, Вернер фон Браун, Длиннопост

В защиту айфонов


Масса корабля — не единственная преграда, которая стоит на пути человека к Марсу. Космос преподнес человечеству множество сюрпризов, но и без них техника 70-х годов едва ли была готова к межпланетным путешествиям.


Об уязвимости космических полетов той эпохи можно судить по полетам людей на Луну. У «Аполлона-13» взорвался бак с кислородом, повредив аккумуляторные батареи. Сам факт аварии можно оставить за скобками, поскольку происшествия случаются даже на таких привычных и отработанных видах транспорта как корабли и поезда, примечательно другое. При возвращении на Землю командир миссии вручную удерживал ориентацию корабля, наводя «мушку» в иллюминаторе корабля на терминатор Земли, а другой член экипажи по наручным часам отсчитывал секунды до включения двигателя. На ручное управление экипаж перешел для того, чтобы сэкономить энергию, так как «Аполлон» полагался на вращающиеся механические гироскопы, а его управляющий компьютер потреблял энергию, как современная видеокарта под нагрузкой. Механические гироскопы обладают и другим недостатком, помимо высокого энергопотребления: со временем они теряют выставленное изначально направление, а корабль с ними на борту не может совершать произвольные маневры во избежание складывания рамок — полной потери ориентации.


Были и другие проблемы. На «Аполлоне» не было радиационной защиты, и никто не знал, какой она должна быть, чтобы выдержать солнечную вспышку, поэтому полеты были возможны лишь во время спокойного Солнца. Двигатель посадочной ступени лунного модуля мог повторно включаться не позднее, чем через 50 часов после первого запуска, поскольку топливо в него подавалось вытесняющим газом, давление которого постоянно росло, и в конце концов вызывало разрыв предохранительной диафрагмы. Полеты к Луне были с самого начала спланированы так, чтобы учесть эти уязвимости, но у людей не было особенной свободы для маневра.


Попутчики


Пионеры космонавтики ни за что бы не поверили, что большой проблемой на орбите станет плесень. Замкнутая влажная атмосфера и отсутствие солнечного света являются идеальными условиями для грибков, к тому они, судя по всему, приспособились к радиации и оборачивают ее себе на пользу. Плесень была настоящим бичом станции Мир: вопреки мифам, она не стала причиной затопления станции, но космонавты регулярно жаловались на запах тухлых яблок и заросшие стены.

Станция «Мир», пятна плесени на поручнях и стене, где космонавты вешали одежду после тренировок

Марсианская илиада. Почему нога человека до сих пор не ступила на Марс Космос, Марс, Колонизация Марса, Космонавтика, Вернер фон Браун, Длиннопост

С запахом и испорченным внешним видом еще можно было бы смириться, но на этом проблемы от плесени не заканчиваются. В 1997 году на «Мире» вышло из строя устройство для связи с Землей. У космонавтов имелось резервное, и потому это событие нельзя считать аварией, но анализ показал, что причина поломки — плесень, которая съела пластиковую изоляцию. Несколькими годами позже, уже на МКС, вышел из строя датчик дыма — тоже из-за грибка. Плесень распространяется по воздуху при помощи спор, и фильтры против них почти не помогают. На данный момент самый действенный способ борьбы с ними — прокачивать воздух через прибор с электрическим полем, которое разрушает попавшие в него клетки.


Кроме хорошо знакомых землянам заплесневелых стен, невесомость создает новые типы проблем. Например, на том же «Мире» космонавты обнаружили сферу воды за панелью. Оказалось, что в этом месте из-за потока холодного воздуха из кондиционера выпадал конденсат, который не мог вытечь или высохнуть, и просто копился. Все перечисленные выше события познавательны и интересны, но только потому, что их обнаружили недалеко от Земли. В случае атаки плесени на пути к Марсу неизвестно, справились ли бы с ней астронавты без изучения опыта околоземных космических станций.


Передача и хранение данных


Нельзя точно сказать, будет ли толк на Марсе от костюма для собак, но без айфона пришлось бы тяжело. Еще десять лет назад здесь было бы уместным пространное описание того, как нашу жизнь меняет мобильная техника, сейчас же неуместна даже такая постановка вопроса. Вместо этого можно представить, с какими бы тривиальными, на наш взгляд, трудностями столкнулись бы астронавты.


Взять самый простой вопрос — ведение лабораторных записей. До появления компьютера они велись от руки, а значит, чтобы поделиться ими с Землей их необходимо было бы надиктовывать по радио или посылать по факсу. И тот и другой способы очень медленны, особенно если учесть огромное расстояние между планетами, которое затрудняет радиосвязь, не говоря уже о том, что ответа на самый простой вопрос придется ждать от трех до двадцати минут.


Куда хуже трудностей при связи с ЦУПом — скудный набор знаний, который можно увезти с собой в бумажном виде. Любая исследовательская работа требует сверки с соответствующей литературой, причем чем менее знакомой темы касается ученый, тем больше он вынужден читать. А поскольку до посадок автоматических аппаратов на Марс люди вообще не знали, чего там можно ожидать, то в экспедицию пришлось бы взять с собой целую библиотеку весом в несколько тонн — по физике, химии, геологии, медицине, инженерии и так далее — все то, что сейчас помещается в устройство размером с ладонь.


Еще не одиссея


Люди достигли Южного полюса Земли в 1911 году, не имея никакой особенной цели, помимо самого достижения. При этом экспедиция Скотта погибла на обратном пути, а группа Амундсена буквально кормила собак собаками — явно не штатный метод путешествовать в высоких широтах. Почти полвека на Южном полюсе больше никто не бывал, пока в 1956 году там не высадился инженерный корпус ВМФ США и не построил постоянную базу. Трудно выделить какую-то конкретную технологию, которая это им позволила: от развития авиатранспорта до появления консервных банок, которые не трескаются на морозе.


Запуск человека в космос был безусловным прорывом для середины XX века. Однако сам орбитальный полет — лишь первая, и самая простая ступенька на пути к освоению Солнечной системы, а полеты «Аполлонов» к Луне — пятая. И если Луна это Южный полюс, куда люди слетали ради рекорда в 1969, а теперь возвращаются спустя 50 лет, то Марс — существенно более трудная цель.


Скорее всего, если бы в 60-80-х годах какая-то из сверхдержав решила отправить людей на Марс любой ценой, то полетел крохотный кораблик, без какого-либо исследовательского оборудования и жилым пространством размером с ванную комнату. Причем если говорить о технической возможности отправки такой миссии еще можно, то шансов у ее пилотов долететь до места назначения живыми и уж тем более вернуться назад было бы примерно столько же, как у человека на надувном матрасе совершить кругосветное плавание.


Путешествия зачастую сравнивают с «Одиссеей», античным эпосом о долгом пути изобретательного грека на родную Итаку после взятия Трои. Но в случае с Марсом до одиссеи еще далеко, и сцена куда больше напоминает «Илиаду». Долгая осада, невозможность сдвинуться с мертвой точки и поиск нестандартных путей. Штурм еще впереди, и на деревянном коне в марсианский город точно не въехать.


автор статьи Василий Зайцев | источник nplus1

Показать полностью 8
200

Марс, 31 июля 2020 года, 02:27

Марс, 31 июля 2020 года, 02:27 Марс, Астрофото, Астрономия, Космос, Starhunter, Анапа, Анападвор

Оборудование:

-телескоп Celestron NexStar 8 SE

-длинная линза Барлоу 2х

-корректор атмосферной дисперсии ZWO ADC

-фильтр ZWO IR-cut

-астрокамера ASI ZWO 183MC.

Сложение 2500 кадров из 17859 в Autostakkert, вейвлеты в Registax 6.

Место съемки: Анапа, двор.

Мой космический Instagram: star.hunter

75

Миссия по доставке образцов грунта с Марса на Землю может стоить около 7 миллиардов долларов

NASA и ESA начали примерный подсчет стоимости миссии, которая должна доставить с Марса на Землю образцы грунта Красной планеты. Этот процесс начался с запуска ровера NASA Perseverance в кратер Jezero. Ровер оборудован системой отбора проб грунта, образцы он упакует в герметичные пробирки, которые сохранит для будущей доставки на Землю: часть их может быть сохранена на самом ровере, часть – на поверхности Марса. Эти образцы будут доставлены на Землю двумя будущими миссиями, которые планируется запустить в 2026 году.

Миссия по доставке образцов грунта с Марса на Землю может стоить около 7 миллиардов долларов Марс, Космос, Марсоход, NASA, Perseverance, Esa

Одна из них будет представлять из себя посадочную платформу, разработанную NASA. Она доставит в зону хранения образцов ровер ESA, который соберет пробирки и доставит их в контейнер, который будет поднят на орбиту Марса ракетой Mars Ascent Vehicle.


Второй миссией будет отправка ESA орбитального аппарата, который подхватит контейнер с образцами на орбите Марса и отправит их на Землю. Орбитер будет иметь массу 6,5 тонны, с размахом солнечных панелей более 35 метров. Это необходимо для функционирования эффективной электрической двигательной установки, которая позволит регулировать высоту орбиты и вернуться на Землю. Ожидается, что капсула будет доставлена на Землю в 2031 году.


ESA для реализации своей части миссии готово заключить контракты с Airbus Defense and Space и Thales Alenia Space, которые обладают богатейшим опытом разработок космических аппаратов. При этом работа над ровером для подбора образцов уже началась силами Airbus Defense and Space. Аппарат будет создан на основе ровера Rosalind Franklin, который построен для миссии ExoMars и будет отправлен на Марс в 2022 году. Для сбора образцов потребуется более легкий марсоход, способный передвигаться быстрее и ориентироваться на поверхности лучше.


Стоимость участия ESA оценивается в 1,75 миллиарда долларов. NASA закладывает на будущие разработки в этой миссии на уровне 2,5 – 3 миллиардов долларов. Миссия Perseverance стоит NASA 2,4 миллиарда долларов, еще 300 миллионов будет стоить первый марсианский год миссии. Таким образом, общая стоимость доставки образцов с Марса на Землю составит не менее 7 миллиардов долларов с учетом цены всех трех миссий. Впрочем, для Perseverance эта задача не будет основной – он выполнит массу научных задач помимо сбора образцов.


Также в NASA отмечают необходимость разработки системы биобезопасности при работе с доставленными с Марса образцами. Важно избежать загрязнения образцов земной средой и наоборот.

источник / spacenews

Показать полностью
500

NASA успешно запустило марсоход "Perseverance" с беспилотным вертолетом!

Ракета Atlas V запустила аппараты миссии «Марс-2020» — ровер «Perseverance» и первый внеземной вертолет «Ingenuity». Одной из главных задач марсохода станет сбор образцов грунта, которые через несколько лет заберет следующая миссия и доставит на Землю в 2031 году. Прибытие аппаратов на Марс намечено на вторую половину февраля 2021 года.

NASA успешно запустило марсоход "Perseverance" с беспилотным вертолетом! Марс, Марсоход, Космос, NASA, Perseverance, Atlas V, Запуск, Видео, Длиннопост

На текущий момент на марсе работают два аппарата, причем оба разработки NASA: неподвижная станция InSight и марсоход «Curiosity», успешно работающий на планете с 2012 года. Новый ровер «Perseverance» основан на той же платформе, однако его миссия отличается от «Curiosity». Он будет искать органические соединения, потенциально указывающие на присутствие микроорганизмов в прошлом или настоящем, исследовать климат Марса и пытаться синтезировать кислород из атмосферы.

Еще одна важная задача «Perseverance » отчасти относится и к будущим миссиям: он будет собирать образцы грунта, за которыми в 2026 году прибудет следующий марсианский аппарат NASA, который заберет собранные образцы и впервые в истории доставит их на Землю. Второй аппарат миссии «Марс-2020» — вертолет «Ingenuity» — тоже примечателен: если он сумеет подняться в воздух, это станет первым управляемым атмосферным полетом за пределами Земли. Помимо проверки возможности полета в марсианской атмосфере его задачей также станет разведка поверхности вокруг марсохода. Подробнее о целях и устройстве миссии.

NASA успешно запустило марсоход "Perseverance" с беспилотным вертолетом! Марс, Марсоход, Космос, NASA, Perseverance, Atlas V, Запуск, Видео, Длиннопост

За отправку аппаратов к Марсу отвечает ракета Atlas V компании United Launch Alliance. Она стартовала с базы ВВС США на мысе Канаверал 30 июля в 14:50 по мск. Меньше чем через час перелетная платформа с аппаратами, тепловым щитом и посадочным модулем должна отделиться от ракеты и начать самостоятельный перелет к точке назначения.

Прибытие аппаратов назначено на 18 февраля 2021 года. Посадка состоится в кратере Езеро, в месте, которое в прошлом было дельтой реки. Как и «Curiosity», «Perseverance» сначала будет тормозить тепловым щитом, затем парашютами, а за финальную часть посадки будет отвечать «Небесный кран» — платформа с ракетными двигателями, которая зависнет невысоко над поверхностью и спустит аппараты на тросах. Номинальный срок миссии после посадки составляет один год, но фактически, если марсоход не столкнется с непреодолимыми техническими трудностями, его работа продолжится.


За неделю до «Perseverance» к Марсу отправилась первая китайская миссия «Тяньвэнь-1», состоящая из марсохода, посадочной платформы и орбитального аппарата. Она тоже прибудет к планете за неделю до американского аппарата, но сядет позже него, в апреле. А 20 июля был запущен первый марсианский спутник ОАЭ. Кроме того, этим летом должна была стартовать европейско-российская миссия «ЭкзоМарс» с ровером, но ее запуск пришлось отложить на два года из-за технических недоработок и пандемии нового коронавируса, которая помешала их исправлению.

Фотографии запуска Atlas V

NASA успешно запустило марсоход "Perseverance" с беспилотным вертолетом! Марс, Марсоход, Космос, NASA, Perseverance, Atlas V, Запуск, Видео, Длиннопост
NASA успешно запустило марсоход "Perseverance" с беспилотным вертолетом! Марс, Марсоход, Космос, NASA, Perseverance, Atlas V, Запуск, Видео, Длиннопост
NASA успешно запустило марсоход "Perseverance" с беспилотным вертолетом! Марс, Марсоход, Космос, NASA, Perseverance, Atlas V, Запуск, Видео, Длиннопост
NASA успешно запустило марсоход "Perseverance" с беспилотным вертолетом! Марс, Марсоход, Космос, NASA, Perseverance, Atlas V, Запуск, Видео, Длиннопост
NASA успешно запустило марсоход "Perseverance" с беспилотным вертолетом! Марс, Марсоход, Космос, NASA, Perseverance, Atlas V, Запуск, Видео, Длиннопост
NASA успешно запустило марсоход "Perseverance" с беспилотным вертолетом! Марс, Марсоход, Космос, NASA, Perseverance, Atlas V, Запуск, Видео, Длиннопост
NASA успешно запустило марсоход "Perseverance" с беспилотным вертолетом! Марс, Марсоход, Космос, NASA, Perseverance, Atlas V, Запуск, Видео, Длиннопост
NASA успешно запустило марсоход "Perseverance" с беспилотным вертолетом! Марс, Марсоход, Космос, NASA, Perseverance, Atlas V, Запуск, Видео, Длиннопост
NASA успешно запустило марсоход "Perseverance" с беспилотным вертолетом! Марс, Марсоход, Космос, NASA, Perseverance, Atlas V, Запуск, Видео, Длиннопост
NASA успешно запустило марсоход "Perseverance" с беспилотным вертолетом! Марс, Марсоход, Космос, NASA, Perseverance, Atlas V, Запуск, Видео, Длиннопост
NASA успешно запустило марсоход "Perseverance" с беспилотным вертолетом! Марс, Марсоход, Космос, NASA, Perseverance, Atlas V, Запуск, Видео, Длиннопост

источник Григорий Копиев | nplus1

Показать полностью 12 1
71

Американские ученые готовятся впервые получить кислород на Марсе

Чистейший кислород может впервые появиться на Марсе в 2021 году, если эксперимент MOXIE оправдает ожидания своих создателей, рассказал РИА Новости заместитель научного руководителя проекта профессор Массачусетского технологического института, бывший астронавт НАСА Джеффри Хоффман.


Эксперимент MOXIE — это аппарат величиной с автомобильный аккумулятор для получения кислорода из атмосферы Огненной планеты. Эксперимент будет работать на марсоходе Perseverance, который, как планируется, стартует с Земли 30 июля и, если все сложится удачно, в феврале прибудет на Марс.


«Одна из целей ровера Perseverance – поиск ископаемых свидетельств прошлой жизни на Марсе, там будут эксперименты по изучению геологии Марса, вертолет. Эксперименты в конечном итоге предназначены для того, чтобы проложить путь к исследованию Марса человеком», — пояснил цель миссии MOXIE один из ее создателей.


Источник: ria.ru
86

Прямая трансляция запуска РН Atlas V с миссией к Марсу

30 июля в 14:50 по МСК запланирован запуск РН Atlas V с миссией Mars 2020 (марсоход Perseverance и вертолет Ingenuity) к Марсу с космодрома SLC-41 на мысе Канаверал, Флорида, США. На поверхность Красной планеты аппараты должны cпуститься в следующем феврале.

Прямая трансляция запуска РН Atlas V с миссией к Марсу Марс, Запуск, Космос, Марсоход, Atlas V, NASA, Perseverance, Видео, Длиннопост

Марсоход, названный по итогам конкурса среди школьников Perseverance («Настойчивость»), предназначен для астробиологических исследований древней среды на Марсе, поверхности планеты, геологических процессов и истории, в том числе оценки прошлой обитаемости планеты и поиска доказательств жизни в пределах доступных геологических материалов, а также сбора образцов марсианского грунта для последующей доставки их на Землю в рамках миссии Mars Sample Return.

Mars Helicopter Scout (MHS) — небольшой вертолётный дрон массой 1,8 кг предназначен для разведки возможных целей, для изучения и прокладки маршрута для ровера. Вертолёт-разведчик сможет летать не более 3 минут в день на дистанцию около 600 м. Дрон был протестирован в условиях Арктики и в симуляции атмосферы Марса.

Также во время посадки, передвижений и сбора образцов будут использоваться микрофоны.

Прямая трансляция запуска РН Atlas V с миссией к Марсу Марс, Запуск, Космос, Марсоход, Atlas V, NASA, Perseverance, Видео, Длиннопост

Оригинальная трансляция:

Русскоязычная трансляция Alpha Centauri:

источник / источник

Показать полностью 2 3
115

Приближается запуск следующего американского марсохода

На этой неделе к Марсу отправится третья за последний месяц исследовательская автоматическая станция. Американская миссия «Марс-2020» (марсоход Perseverance) будет запущена в четверг 30 июля в 14:50 мск (11:50 UTC) на ракете-носителе «Атлас-5».

Приближается запуск следующего американского марсохода Марсоход, Космос, Марс, Atlas V, Perseverance, Космонавтика, Космические исследования, Видео, Длиннопост

Перед марсоходом, как и перед его предшественником Curiosity («Любопытство»), стоят задачи по изучению геологии Марса и истории его эволюции. Если предыдущий аппарат, все еще работающий на поверхности планеты, должен был изучить возможность существования жизни на древнем Марсе, то Perseverance («Настойчивость») будет искать следы такой жизни. Помимо этого, он соберет образцы грунта для доставки их на Землю последующими миссиями, а также проведет несколько технологических экспериментов.


Одним из важных инструментов марсохода станет камера Mastcam-Z – улучшенная версия камеры Mastcam, примененной на Curiosity. Она будет делать панорамные снимки поверхности (в т. ч. стереоскопические) с возможностью оптического увеличения. Также камера будет использоваться для определения минералогического состава пород на поверхности Марса. Помимо нее, марсоход несет SuperCam – камеру-спектрометр для определения химического состава пород на поверхности планеты. Более детальный анализ элементного состава будет проводиться при помощи рентгеновского флуоресцентного спетрометра PIXL.

Приближается запуск следующего американского марсохода Марсоход, Космос, Марс, Atlas V, Perseverance, Космонавтика, Космические исследования, Видео, Длиннопост

Для поиска органических примесей в грунте и уточнения его минерального состава будет использоваться рамановский спектрометр с ультрафиолетовым лазерным излучателем SHERLOC, включающий камеру высокого разрешения. Также на марсоходе установлена климатическая станция MEDA, предназначенная для измерения температуры воздуха, атмосферного давления, скорости и направления ветра, относительной влажности и размера и формы частиц пыли в воздухе. Наконец, на Perseverance есть радар сверхбольшого диапазона RIMFAX (150 МГц – 1,2 ГГц), предназначенный для обнаружения ближайших подповерхностных слоев пород с шагом 10 см и на глубину до 10 м.


MOXIE – технологическая экспериментальная установка, которая должна подтвердить возможность производства кислорода из углекислого газа, содержащегося в марсианской атмосфере. В дальнейшем эта технология может применяться для снабжения кислородом пилотируемых экспедиций. Другие эксперименты найдут применение на будущих марсоходах. Их список включает отработку автоматического обхода препятствий, новую систему сбора данных при посадке и обновленную систему навигации, которая позволит с увеличенной скоростью перемещаться по пересеченной местности.


Наконец, на борту Perseverance находится экспериментальный вертолет Ingenuity:

Perseverance построен на той же платформе, что и Curiosity, а потому его внешний вид и технические характеристики заметно не изменится. Марсоход имеет массу 1025 кг и размеры 3 x 2,7 x 2,2 м без учета руки-манипулятора. В качестве источника энергии используется радиоизотопный генератор на плутонии-238 мощностью 110 Вт. Он будет заряжать две литиево-ионные батареи: они будут служить источниками энергии при выполнении научных операций, когда потребление марсоходом энергии может возрастать до 900 кВт*ч.


Основным средством связи с Землей станет ультра-высокочастотная антенна, которая будет передавать сигнал через спутники на орбите Марса (MRO, MAVEN и TGO). Обеспечиваемая ей скорость передачи данных – до 2 мбит/с. Также на марсоходе есть узконаправленная антенна для прямой связи с Землей в периоды видимости. Ее скорость составит до 160 бит в секунду на Землю и до 500 б/с с Земли. Третья антенна является малонаправленной. Она предназначена для приема простых сигналов с Земли.


Рука-манипулятор с пятью степенями свободы имеет длину 2,1 м. Помимо спектрометров, на рабочей головке манипулятора установлен небольшой бурильный механизм, способный создавать отверстия диаметром 27 мм и глубиной до 60 мм.

Perseverance доберется до Марса 18 февраля 2021 года и сразу выполнит посадку в кратере Джезеро на западном склоне равнины Исиды – огромного ударного бассейна на севере от экватора Марса. Диаметр кратера составляет 45 км.


Западная часть равнины Исиды сложена древними породами, которые отличаются высоким геологическим разнообразием. Поверхность Марса в этом региона сформировалась 3,6 млрд лет назад. По мнению ученых, в кратере Джезеро располагалась дельта древней марсианской реки. Таким образом, в нем должны находиться речные отложения, принесенные водным потоком со всего бассейна реки.


Обратной стороной геологического разнообразия кратера Джезеро является неровный рельеф. На поверхности кратера находится много булыжников, камней и уступов, которые затрудняют посадку.


Для доставки Perseverance на поверхность Марса будет использоваться не классическая посадочная платформа, а «небесный кран» – устройство, зависающее в воздухе на реактивных двигателях и спускающее марсоход к поверхности на тросе. Для миссии 2020 года точность посадки была увеличена на 50% по сравнению с «краном», использованным для доставки на Марс Curiosity в 2012 году. Район посадки представляет собой эллипс размером 25x20 км. Кроме того, навигационная система «небесного крана» была модернизирована. Теперь он сможет анализировать поверхность перед посадкой, чтобы избегать опасных участков.

источник kosmolenta / nasa / твит

Показать полностью 1 2
65

Успешный запуск. Автоматическая межпланетная станция к Марсу. Запуски 2020 года: 55-й; 49-й успешный; 20-й от Китая

Вячеслав Ермолин, 23 июля 2020 г.

Успешный запуск. Автоматическая межпланетная станция к Марсу. Запуски 2020 года: 55-й; 49-й успешный; 20-й от Китая Космос, Запуск ракеты, Марс, Китай, Длиннопост

Миссия:

АМС к Марсу для изучения атмосферы и поверхности планеты (и ее недр).

Орбитальный аппарат, посадочный модуль и марсоход. Наземная и орбитальная научная программа. Первая миссия Китая к планетам солнечной системы.

Успешный запуск. Автоматическая межпланетная станция к Марсу. Запуски 2020 года: 55-й; 49-й успешный; 20-й от Китая Космос, Запуск ракеты, Марс, Китай, Длиннопост

Девиз:

Китай способен задать «Вопросы к небу». Официального девиза нет.


Время и место старта:

23 июля 2020 г. | 04:41 UTC. Космодром Вэньчан, стартовая площадка LC-101, Хайнань, Китайская Народная Республика.


Ракета-носитель:

Chang Zheng-5 (Long March-5). Двухступенчатая ракета-носитель (плюс 4 ускорителя) тяжелого класса четвертого поколения. Первая и вторая ступени на топливной паре «водород-кислород». Ускорители на топливной паре «керосин-кислород». Грузоподъёмность до 14 000 кг на ГПО (25 000 кг на НОО для модификации CZ-5B). Самая мощная ракета-носитель Китая.


Полезная нагрузка:

Tianwen 1, («Тяньвэнь-1», «Вопросы к небу»). Орбитальный аппарат и десантный модуль с посадочным аппаратом и марсоходом. Большая программа исследования — 13 научных приборов на орбитальном аппарате и марсоходе (посадочный модуль не несет научной нагрузки). Вес при старте около 5 000 кг. Вес марсохода 240 кг. Время работы на поверхности Марса — 3 месяца (надеются на большее).


Орбита:

Время перелета к Марсу около 7 месяцев с одной коррекцией.

Первоначальная орбита у Марса: 400 x 180 000 км.

Орбита перед посадкой на Марс: 265 x 57 800 км.

Рабочая орбита орбитального модуля: 265 x 12 000 км.

Место посадки точно не определено (район Utopia Planitia).


Интересное:

— самая сложная и тяжелая миссия среди всех планировавшихся в мире к запуску в «астрономическое окно» 2020 года.

— Первая китайская межпланетная миссия (исключая лунные).

— Геолокатор, способный просматривать недра планеты до 100 метров вглубь.

— 20-й запуск от Китая в 2020 году. Три запуска аварийные.

— 340-й запуск ракеты семейства Chang Zheng (Long March).

— 2-й полет Chang Zheng-5 в 2020 году.

— 5-й полет ракеты Chang Zheng-5 (включая модификацию CZ-5B).

— По стоимости запуска этой миссии и всей программы нет данных.


Ссылка на изображение в высоком качестве

Статья с портала NSF к запуску о запуске

Информация от Everyday Astrounavt

Подробная статья о миссии от Liss (НК).

Успешный запуск. Автоматическая межпланетная станция к Марсу. Запуски 2020 года: 55-й; 49-й успешный; 20-й от Китая Космос, Запуск ракеты, Марс, Китай, Длиннопост

Патчи и логотипы миссии

Успешный запуск. Автоматическая межпланетная станция к Марсу. Запуски 2020 года: 55-й; 49-й успешный; 20-й от Китая Космос, Запуск ракеты, Марс, Китай, Длиннопост

Легенда к «шапке»

Показать полностью 2
843

Китай успешно запустил свою первую миссию к Марсу!

Китай запустил к Марсу аппараты миссии «Тяньвэнь-1», состоящей из орбитального аппарата, посадочной платформы и марсохода. В середине февраля 2021 года аппараты выйдут на орбиту вокруг Марса, а в конце апреля посадочная платформа с марсоходом отделится и начнет посадку. Если посадка пройдет по плану, Китай станет второй страной после США, сумевшей провести научную миссию на поверхности Марса.

Китай успешно запустил свою первую миссию к Марсу! Марс, Запуск, Китай, Марсоход, Космический зонд, Космос, Видео, Длиннопост

Китай уже имеет успешный исследования поверхности других космических тел: у него на счету две успешные миссии луноходов «Чанъэ-3» и «Чанъэ-4». «Тяньвэнь-1» отчасти основана на наработках лунных посадок и заимствует из этих миссий проверенные технологии. Однако посадка на Марс значительно отличается от посадки на Луну, поскольку у этой планеты есть атмосфера. Кроме того, в миссии «Тяньвэнь-1» используется необычная схема, при которой аппараты сначала тормозят и выходят на орбиту вокруг Марса, а лишь после этого начинают посадку. Эта схема уже использовалась в американских миссиях «Викинг-1» и «Викинг-2», но современные марсоходы обычно используют прямой вход в атмосферу в конце перелета.

«Тяньвэнь-1» состоит из орбитального аппарата и посадочной платформы с закрепленным на ней марсоходом. Орбитальный аппарат будет проводить съемку Марса двумя камерами с разрешением до двух метров, искать залежи льда под поверхностью, анализировать состав грунта спектрометром и выполнять другие научные задачи, а также ретранслировать сигналы между Землей и аппаратами на поверхности планеты. Подробности о миссии можно прочитать в нашем материале «Вопросы к небу».

В космос аппараты запустила ракета тяжелого класса «Чанчжэн-5». Она стартовала с космодрома Вэньчан на острове Хайнань 23 июля в 07:42 по московскому времени. После запуска аппараты сначала выйдут на стабильную околоземную орбиту, а затем вторая ступень ракеты выведет их на орбиту перелета к Марсу. 11 февраля следующего года аппараты выйдут на орбиту вокруг Марса, а 23 апреля посадочная платформа с марсоходом произведут посадку в районе Равнины Утопия в северном полушарии планеты. Вскоре после этого марсоход съедет с платформы и отправится изучать поверхность.

Видео запуска:

Номинальный срок наземной миссии составляет 90 солов (марсианских суток). Стоит отметить, что многие космические миссии фактически работали гораздо дольше, чем было запланировано заранее. К примеру, американский марсоход «Оппортьюнити» тоже имел запланированную продолжительность миссии 90 солов, но на самом деле проработал более пяти тысяч солов, начав свою работу в 2004 году и закончив ее в 2018.


Если посадочная платформа и марсоход смогут не только приземлиться, но и начать свою работу, Китай станет второй страной после США, которой удастся достичь этого. Формально успешная мягкая посадка на Марс, причем первая в истории, принадлежит СССР с миссией «Марс-3», но этот аппарат после приземления начал передавать телеметрию, которая прервалась через 14,5 секунд и стала последним сигналом, полученным от аппарата.


Несколько дней назад к Марсу отправилась первая арабская межпланетная станция Al Amal, а еще через несколько дней после китайского марсохода будет запущен американский «Персеверанс». Его конструкция основана на действующем марсоходе «Кьюриосити», но «Персеверанс» примечателен по двум причинам. Во-первых, он будет собирать образцы грунта, которые затем заберет следующая американская миссия и впервые в истории отправит на Землю, а во-вторых, вместе с ровером на Марс отправится первый внеземной вертолет, который будет летать и искать наиболее интересные с точки зрения потенциальной научной ценности места для исследований.

Jim Bridenstine (глава NASA):

— Сегодняшним запуском, Китай собирается присоединиться к сообществу международных научных исследователей на Марсе. Соединенные Штаты, Европа, Россия, Индия и в ближайшее время ОАЭ будут рады приветствовать вас на Марсе, чтобы начать захватывающий год научных открытий. Безопасного путешествия, Tianwen-1!

Фотографии запуска:

Китай успешно запустил свою первую миссию к Марсу! Марс, Запуск, Китай, Марсоход, Космический зонд, Космос, Видео, Длиннопост
Китай успешно запустил свою первую миссию к Марсу! Марс, Запуск, Китай, Марсоход, Космический зонд, Космос, Видео, Длиннопост
Китай успешно запустил свою первую миссию к Марсу! Марс, Запуск, Китай, Марсоход, Космический зонд, Космос, Видео, Длиннопост
Китай успешно запустил свою первую миссию к Марсу! Марс, Запуск, Китай, Марсоход, Космический зонд, Космос, Видео, Длиннопост
Китай успешно запустил свою первую миссию к Марсу! Марс, Запуск, Китай, Марсоход, Космический зонд, Космос, Видео, Длиннопост
Китай успешно запустил свою первую миссию к Марсу! Марс, Запуск, Китай, Марсоход, Космический зонд, Космос, Видео, Длиннопост
Китай успешно запустил свою первую миссию к Марсу! Марс, Запуск, Китай, Марсоход, Космический зонд, Космос, Видео, Длиннопост

источник nplus1 / твит

Показать полностью 7 1
69

Прямая трансляция запуска ракеты-носителя CZ-5 с марсианской миссией Tianwen-1

Запуск состоится 23 июля с 07:00-10:00 МСК (04:00-07:00 UTC) с космодрома Вэньчан, который расположен в восточной части острова Хайнань, Китай. Резервные окна 24 и 25 июля.

Первая китайская миссия на Красную планету называется “Тяньвэнь-1”. Её цель – отправить к Марсу сразу три ценных груза: марсоход, посадочную платформу и орбитальный зонд.

Прямая трансляция запуска ракеты-носителя CZ-5 с марсианской миссией Tianwen-1 Марс, Запуск, Трансляция, Китай, Марсоход, Космический зонд, Космос, Видео, Длиннопост

Цели и задачи


Основная задача миссии “Тяньвэнь-1” состоит во всеобъемлющем исследовании Красной планеты с помощью орбитального зонда, посадочной платформы и марсохода. Эту задачу можно разбить на пять основных задач поменьше. Среди них:


- Исследование морфологического и геологического строения планеты;

- Исследование характеристик грунта и распределения залежей водяного льда

- Анализ состава поверхности;

- Измерение параметров ионосферы и характеристик марсианского климата и окружающей среды;

- Изучение магнитного и гравитационного полей Марса, а также исследование внутренней структуры планеты.


Решать все эти задачи предстоит тринадцати научным инструментам, которые установлены на орбитальном зонде и марсоходе.

Прямая трансляция запуска ракеты-носителя CZ-5 с марсианской миссией Tianwen-1 Марс, Запуск, Трансляция, Китай, Марсоход, Космический зонд, Космос, Видео, Длиннопост

Аппараты и научные инструменты


Космический аппарат “Тяньвэнь-1” имеет массу около пяти тонн (включая топливо). Изначально он будет выведен на экваториальную орбиту Марса. После того, как произойдёт разделение посадочной капсулы и орбитального зонда, последний начнёт постепенный переход на полярную орбиту (265 х 12000 км).


Орбитальный аппарат обеспечит ретрансляционную связь с марсоходом. При этом он будет выполнять свои собственные научные наблюдения. Его работа рассчитана на один марсианский год.

Зонд будет нести на себе семь научных приборов. В этот перечень входят: две камеры (среднего и высокого разрешения), радар для исследования недр планеты (сможет заглянуть вглубь Марса на несколько тысяч метров), спектрометр для определения состава минералов, магнитометр (разработан совместно с Институтом космических исследований Академии наук Австрии), анализатор для изучения высокоэнергетических частиц, а также анализатор для изучения ионов и нейтральных частиц.

Прямая трансляция запуска ракеты-носителя CZ-5 с марсианской миссией Tianwen-1 Марс, Запуск, Трансляция, Китай, Марсоход, Космический зонд, Космос, Видео, Длиннопост

Марсоход рассчитан на работу в течение 90 сол (марсианских суток). Его масса составляет примерно 240 килограмм, что почти вдвое превышает массу китайского лунохода “Юйту-2”. И на треть больше массы американских «Спирита» и «Оппортьюнити», марсоходов второго поколения.


На ровер установлено шесть научных приборов: георадар высокой точности, мультиспектральная камера, детектор магнитного поля, метеорологический прибор, навигационная камера и детектор компонентов поверхности Марса, работающий по методу лазерно-искровой эмиссионной спектроскопии (создан совместно с Исследовательским институтом астрофизики и планетологии Французского космического агентства).


Источник энергии марсохода – солнечные батареи. Поскольку ровер не использует радиоизотопный источник энергии, инженерам пришлось хорошенько поработать над приспособленностью его компонентов к марсианским условиям. Приборы должны выдерживать температуры до -90 °С, при этом номинальный режим их работы находится в диапазоне от -40 °С до -30 °С.

Прибытие к Марсу ожидается в феврале 2021-го. В апреле того же года должна состояться посадка марсохода. Тогда же начнётся и научная деятельность миссии.

Прямая трансляция International Rocket Launches:

Прямая трансляция LC-123:

источник Alpha Centauri

Показать полностью 2 2
113

Астрономы объяснили наклон орбиты Деймоса кольцом вокруг древнего Марса

Астрономы объяснили наклон орбиты Деймоса кольцом вокруг древнего Марса Космос, Вселенная, Солнечная система, Марс, Фобос, Деймос, Длиннопост

В прошлом вокруг Марса могло существовать кольцо, сообщается в статье, принятой к публикации в Astrophysical Journal Letters. Оно было сформировано протолуной планеты, из которой потом развился современный Фобос, ближний спутник Марса. Если предположение ученых верно, то астрономы, наконец, смогут объяснить наклон орбиты Деймоса, второго спутника Красной планеты. 

Долгое время астрономы думали, что две луны Марса, Фобос и Деймос, открытые в 1877 году, когда-то в прошлом были астероидами, которые позже попали в гравитационную ловушку Красной планеты. Однако их орбиты находятся почти в той же плоскости, что и экватор Марса, а значит, они сформировались одновременно с ним. Примечательно, что орбита внешней луны, Деймоса, наклонена на два градуса. На первый взгляд, такое отклонение кажется незначительным, однако, по мнению ученых, это нетипично для лун и аномалия свидетельствует о бурных процессах в прошлом.

Наиболее популярная теория говорит о том, что Фобос и Деймос сформировались в результате столкновения Марса с крупным небесным телом. Однако масса лун намного меньше той, что предсказывают модели. В то время как одна из гипотез объясняет это тем, что в прошлом в системе существовали и другие спутники, другая говорит о том, что потеря массы произошла из-за того, что протофобос несколько раз разрушался, формируя вокруг Марса кольцо, после чего его остатки слипались снова. 

Матия Цук (Matija Cuk) из Института SETI вместе с коллегами с помощью компьютерной симуляции решила проверить вторую гипотезу и определить, как выглядел Фобос в прошлом и сколько циклов разрушения он мог пережить. В своей работе исследователи исходили из предположения, что луны Марса находились в орбитальном резонансе 3:1, что могло бы объяснить наклон орбиты. Астрономы рассмотрели в модели два спутника: Деймос с его текущей массой и протолуну с массой от 1 до 100 масс Фобоса.

Выяснилось, что для того, чтобы повлиять на наклон Деймоса, в прошлом Фобос должен был быть примерно в 20 раз больше, чем сейчас. В таком виде протолуна существовала три миллиарда лет назад, пока не пережила два цикла разрушений. Сначала Фобос мигрировал во внешнюю часть кольца вокруг Марса, где вступил с Деймосом в орбитальный резонанс и в результате гравитационных взаимодействий вытолкнул его на новую орбиту. При этом сам протофобос начал двигаться к поверхности Марса и был впоследствии разорван на куски. Одна часть обломков упала на поверхность планеты, в то время как другая сформировала кольцо. Со временем часть камней и пыли слиплась, сформировав новую луну, а после процесс повторился.

В пользу результатов, полученных астрономами, говорит возраст лун. По оценкам, Деймосу несколько миллиардов лет, в то время как Фобосу может быть всего 200 миллионов. Кроме того, несколько лет назад астрономы заметили, что спутник теряет высоту из-за гравитационного взаимодействия с Красной планетой, и пришли к выводу, что совсем скоро (по астрономическим меркам) Фобос достигнет предела Роша и распадется на части, сформировав новое кольцо.

Теории о возрасте Фобоса, возможно, удастся проверить уже в ближайшие годы, так как японское космическое агентство JAXA планирует отправить на Фобос в 2024 году космический корабль, который соберет образцы грунта и доставит их на Землю. 

https://nplus1.ru/news/2020/06/03/phobos-to-ring

Показать полностью
340

Марсоход Curiosity передал на Землю снимки затмений Солнца

Марсоход Curiosity передал на Землю снимки затмений Солнца Марс, Curiosity, Фотография, Фобос, Деймос, Солнце, Затмение, Космос, Гифка, Длиннопост

Марсоход Curiosity, совершивший посадку на красную планету в 2012 году, среди прочего оборудования имеет в своем составе солнечные фильтры для своей камеры Mast Camera (Mastcam), что позволяет фотографировать Солнце.


В последние несколько недель они пригодились, позволив марсоходу сделать и передать на Землю серию снимков, на которых два спутника Марса, Фобос и Деймос, «проходили» на фоне диска нашего светила.

Марсоход Curiosity передал на Землю снимки затмений Солнца Марс, Curiosity, Фотография, Фобос, Деймос, Солнце, Затмение, Космос, Гифка, Длиннопост

Фобос, ширина которого составляет 26 км (16 миль), был сфотографирован 26 марта 2019 года (2 359-й день миссии Curiosity на планете), а Деймос, максимальный размер которого составляет 16 км (10 миль), попал в поле зрения объектива 17 марта 2019 года (2 350-й день).

Марсоход Curiosity передал на Землю снимки затмений Солнца Марс, Curiosity, Фотография, Фобос, Деймос, Солнце, Затмение, Космос, Гифка, Длиннопост

Фобос не полностью перекрыл Солнце, поэтому такое прохождение классифицируется как кольцевое затмение. В силу того, что Деймос очень мал по сравнению с диском Солнца, ученые называют это не затмением, а прохождением через Солнце.


Наблюдения за тем, как спутники Марса проходя на фоне Солнца, помогают уточнять параметры их орбит. Так, когда попытались в первый раз сфотографировать прохождение Деймоса по диску Солнца, оказалось, что спутник находился в 40 км (25 милях) от расчетного положения.

Марсоход Curiosity передал на Землю снимки затмений Солнца Марс, Curiosity, Фотография, Фобос, Деймос, Солнце, Затмение, Космос, Гифка, Длиннопост

Curiosity также сфотографировал тень на поверхности планеты в момент затмения Солнца Фобосом.


Ист.

Показать полностью 2
242

Ученые выяснили, кто «нарисовал» загадочные каналы на Фобосе

Ученые выяснили, кто «нарисовал» загадочные каналы на Фобосе Фобос, Марс, Кратер Стикни, Длиннопост

Необычные каналы на поверхности Фобоса были «прочерчены», как считают ученые, гигантскими булыжниками, выброшенными с его поверхности после падения крупного астероида.


К такому выводу пришли планетологи, опубликовавшие статью в журнале Planetary and Space Science.

«Мы спорим о том, как возникли эти борозды на Фобосе, уже почти 40 лет. Мы предполагаем, что нам удалось нащупать первое рациональное объяснение их существованию и появлению тех аномальных черт этой луны Марса, которые связаны с этими полосами», — заявил Кен Рамсли (Ken Ramsley) из Брауновского университета в Провиденсе (США).

На сегодняшний день вокруг Марса вращается два небольших спутника неправильной формы – Фобос и Деймос. Их диаметры составляют всего 22 и 12 километров соответственно, а расстояние между ними и поверхностью Красной планеты не превышает 10 и 23 тысячи километров. Многие ученые предполагают, что обе этих луны представляют собой не планеты, а астероиды, захваченные притяжением Марса в далеком прошлом.


Что интересно, Фобос сближается с Марсом и будет разрушен и превращен в гигантское кольцо пыли через 20-40 миллионов лет, а Деймос, наоборот, удаляется от него и в далеком будущем он «сбежит» от Красной планеты.


Сейчас ученые с трудом могут объяснить, почему это происходит, и то, как Деймос и Фобос могли оказаться на своих текущих орбитах. Недавно астрономы предположили, что в прошлом Марс мог обладать тремя лунами, одна из которых уже упала на его поверхность и осыпала два других объекта большим числом осколков.


Рамсли и его коллега Джеймс Хэд (James Head), один из самых известных планетологов Земли, уже много десятилетий пытаются понять, как на поверхности Фобоса появилась одна из самых загадочных его черт – набор из нескольких гигантских параллельных линий-«каналов», почти полностью опоясывающих эту марсианскую луну.


В отличие от Марса или Земли, на Фобосе никогда не было ни атмосферы, ни жидкой воды, и поэтому подобные структуры не могли возникнуть на его поверхности в результате движения рек или из-за других форм эрозии. Эти «траншеи» были открыты на поверхности Фобоса еще в 1970 годах зондами серий «Маринер» и «Викинг», и с тех пор ученые спорят о том, чем же они являются на самом деле.


Более 40 лет назад Хед предположил, что эти линии могли быть «начерчены» на поверхности луны Марса обломками астероида или фрагментами пород, «катапультированными» с поверхности Фобоса при образовании кратера Стикни. Он представляет собой крупнейшую структуру подобного рода на его поверхности и делает Фобос похожим на «Звезду смерти» из «Звездных войн».


Эта идея убедила далеко не всех планетологов, так как «каналы», сходящиеся к кратеру, расходятся от него не радиально, как это обычно происходит со следами астероидных катаклизмов, а параллельно друг другу. Вдобавок, часть из них наложена друг на друга или вообще проходит через сам Стикни, а другие непонятным образом обрываются.


Хед и Рамсли нашли объяснение всем этим странностям, создав компьютерную модель Фобоса, сталкивающегося с крупным астероидом. Меняя размеры, массу, плотность и угол падения астероида, ученые пытались понять, как могли появиться такие странности на поверхности марсианского спутника.


Как оказалось, «каналы» на Фобосе могли появиться в том случае, если его столкновение с астероидом произошло на чуть более высокой орбите, на которой он находится сейчас, на высоте примерно в 12 тысяч километров от поверхности Марса.


В таком случае гравитационные взаимодействия между Красной планетой и ее луной заставят часть булыжников прочертить параллельные линии и затем «улететь» в космос после того, как они достигли крупнейшей горной гряды на Фобосе. Другие камни, соответственно, должны были облететь всю луну и прорыть подобные каналы внутри кратера Стикни.


Если эти расчеты верны, то загадочные полосы на Фобосе появились относительно недавно, примерно 150 миллионов лет назад, когда эта луна Марса находилась на более высокой орбите. Вычисление точного возраста кратера Стикни, как заключает Хэд, поможет проверить его теорию и понять, так ли это на самом деле.


Источник: "Важные новости".

Показать полностью
260

Солнце сделало спутник Марса опасным для исследовательских экспедиций

Солнце сделало спутник Марса опасным для исследовательских экспедиций Космос, Фобос, Исследования

Спутник Марса Фобос может преподнести неприятный сюрприз колонистам с Земли. По мнению учёных, Фобос мог накапливать статическое электричество благодаря вспышкам на Солнце и последующим электромагнитным бурям.Исследование, проведённое американскими учёными, основано на аналогичных наблюдениях за Луной, которые проводились ещё в семидесятые годы прошлого столетия. Однако между Луной и Фобосом существует несколько ключевых различий, из-за которых спутник Марса мог превратиться в огромный "конденсатор".


Во-первых, Фобос находится гораздо ближе к Марсу, чем Луна к Земле, и вращается вокруг него с гораздо большей скоростью. Если Луна обходит Землю примерно за месяц, то Фобосу для облёта Марса требуются считаные дни — это влияет на "линию терминатора", то есть тёмную и светлую стороны спутника, и, как следствие, на разницу потенциалов заряженных частиц.Во-вторых, Фобос, богатый реголитом, подвергается более интенсивной плазменной атаке со стороны Солнца, а значит, и его "заряд" статическим электричеством более агрессивен.


Американские астрономы полагают, что в связи с этим потенциально более экономически доступное исследование Фобоса, которое в перспективе могло бы помочь в исследовании Марса, ставит перед космонавтами новые задачи. В частности, необходимо будет разработать и создать материалы, которые будут защищены от разрядов статического электричества, которые на Фобосе могут выдавать несколько тысяч вольт, тогда как на Земле подобные разряды дают лишь считаные вольты.Для анализа ситуации на Фобосе учёные использовали данные, полученные с космического аппарата миссии MAVEN. С помощью этого искусственного спутника Марса учёные наблюдали Красную планету и Фобос с 2014 по 2015 год. На Фобосе эксперты сосредоточили внимание на кратере Стикни (Stickney) и анализировали поведение элементарных частиц после прохождения солнечных бурь.


https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S027311771...

153

Уточнены размеры тела породившего Фобос и Деймос

Уточнены размеры тела породившего Фобос и Деймос


Марсианские спутники Фобос и Деймос давно интригуют астрономов своей нетипичностью. Внешне оба тела напоминают на астероиды. Но будь Фобос и Деймос в самом деле захвачены гравитацией красной планеты, их орбиты не были бы круговыми и не лежали в плоскости марсианского экватора. В то же время, физические характеристики небольших лун свидетельствуют о том, что они не образовались вместе с Марсом.


В последние годы в научном сообществе обрела большую популярность гипотеза о том, что Фобос и Деймос сформировались на ареоцентрической орбите из обломков, выброшенных после мощного удара, пережитого Марсом примерно 4.5 миллиарда лет тому назад. Этот сценарий во многом напоминает другую популярную теорию, согласно которой наша Луна появилась в результате гигантского столкновения Земли с протопланетой размером с Марс.


Разумеется, возникает резонный вопрос — почему Земля обзавелась одним очень крупным спутником, в то время как Марс как минимум двумя крохотными лунами? По мнению астрономов, отличия объясняются разными размерами тел-импакторов, а также характеристиками столкновения (взаимная скорость объектов и угол удара).


В прошлом году группа исследователей из Колорадского университета в Боулдере попыталась найти ответ на вопрос, каковы были размеры тела, с которым столкнулся Марс. Выполнив ряд компьютерных симуляций, ученые пришли к выводу, (https://kiri2ll.livejournal.com/751194.html) что объект имел диаметр примерно 1200 км.


Астрономы из Юго-Западного исследовательского института решили продолжить работу коллег и более точно определить размеры объекта-импактора. В ходе исследования ученые установили, что объект был меньше, чем предполагалось. Ранее считалось, что его масса составляла 0.03 марсианских. Однако проверка данных показала, что в результате его удара образовался бы слишком крупный обломочный диск, чтобы из него сформировались Фобос и Деймос.


Создав новую симуляцию столкновения, астрономы подсчитали, что диаметр импактора должен был лежать в промежутке между 530 км (диаметр крупнейшего астероида Веста) и 950 км (диаметр карликовой планеты Цереры). Наиболее вероятным местом его падения является Великая северная равнина. Это огромная низменность в северном полушарии красной планеты длиной 10600 и шириной 8500 км. Ее средняя высота примерно на 6 км меньше у остальной поверхности Марса.


В результате столкновения, Марс должен был обзавестись кольцом из обломков, находившимся на высоте около 24 тысяч км над поверхностью планеты. В нем начали формироваться многочисленные луны. В течение нескольких сотен тысяч лет большинство из них распалось под воздействием приливных и упало обратно на Марс. В результате остались только Деймос и Фобос. При этом, последнего ждет такая же судьба. Фобос постепенно приближается к Марсу. В течение ближайших 50 млн лет спутник перейдет предел Роша и будет разорван гравитацией планеты.


Гипотеза марсианского столкновения может быть подтверждена образцом грунта Фобоса или Деймоса. Если она верна, анализ найдет в нем как следы марсианского вещества, так и вещества второго тела. В 2024 году JAXA планирует запустить миссию Martian Moons Exploration, задачей которой будет изучение Фобоса и взятие пробы его грунта. Если все пройдет хорошо, капсула с образцами вещества спутника вернется на Землю в 2029 году.


Источник: https://kiri2ll.livejournal.com/

Уточнены размеры тела породившего Фобос и Деймос Космос, Марс, Церера, Фобос, Деймос, Длиннопост
Уточнены размеры тела породившего Фобос и Деймос Космос, Марс, Церера, Фобос, Деймос, Длиннопост
Уточнены размеры тела породившего Фобос и Деймос Космос, Марс, Церера, Фобос, Деймос, Длиннопост
Уточнены размеры тела породившего Фобос и Деймос Космос, Марс, Церера, Фобос, Деймос, Длиннопост
Уточнены размеры тела породившего Фобос и Деймос Космос, Марс, Церера, Фобос, Деймос, Длиннопост
Показать полностью 5
39

Как солнечный ветер может помешать изучению спутников Марса?

У Марса есть два естественных спутника - Фобос и Деймос. Это маленькие тела неправильной формы. Поскольку их не защищает ни атмосфера, ни магнитосфера, Фобос и Деймос подвергаются непосредственному воздействию солнечного ветра. Центр космических полётов имени Годдарда НАСА рассказывает о результатах своего исследования, согласно которым солнечный ветер создаёт сложную электрическую среду вокруг Фобоса - он создаёт на теневой (ночной) стороне и в затенённых кратерах статический электрический заряд, что может повлиять на работу будущих исследовательских аппаратов.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: