2

Физика - это Ад

Это было давно... 69-й год.

Вьетнам, грязь. Кругом сплошное болото, конца и края которому не видно.
Мы с парнями буквально ползли по этому дерьму. Пока трассы от выстрелов рассекали воздух над башкой.

Мой хороший товарищ - Васян. Он был одним из лучших. Полз прямо рядом со мной, когда я увидел растяжку. Я кричу, - "Васян, стоять"! Но уже поздно. Он уже использовал формулу импульса p=mv. И смотрит на меня, с безнадежной улыбкой на лице. Может уже даже истерической, - "Леха, правильно"?

А я лежу и не знаю что ему ответить. Сказать как есть, или дать ему насладиться последними мгновениями без лишних мыслей. И все же я не мог позволить себе промолчать. "Ты забыл массу покоя... Не учел изменения массы от скорости...", - тихо сказал я. В тот момент он даже не изменился в лице. Такое чувство, что он изначально был готов к этому. Готов к такому концу.

Я понимал, что мы его уже не вытащим, но могли бы уйти сами. Только вот в этот момент грохот выстрелов утих. И прямо перед нами под рев двигателя задрожала земля, на кого-то упало дерево. Я в страхе поднял голову и увидел его.

Скрипя огромными стальными гусеницами прямо к нам медленно подбирался препод. Тогда я уже окончательно понял, что не спасется сегодня никто. А он, паля встроенным в основное орудие огнеметом во все стороны, лишь сказал, - "Твоя масса покоя не спасет тебя, пока ты не знаешь вероятности существования скорости по формуле Шредингера". И ехидно улыбнулся.

Добрая половина леса уже полыхала, шум возобновившихся выстрелов был едва слышен за криками горящих в огне бойцов. Не знаю, каким чудом я тогда выбрался. Но вряд ли я когда нибудь забуду ту бойню.

Полегло много наших ребят, но те, что выжили навсегда запомнят - физика это ад.


©AnaLGiN

Дубликаты не найдены

+4

Если выбрать направление к которому нет способностей, а потом на парах хуйнёй страдать, то любой предмет это ад...

0

Зачетный рассказ, прям как пэйновский "Паровозик, который смог"

0

Топор тебе в яйцеголовый отросток - в простонародье - голова. Физика и Ты - перигей и апогей.

Похожие посты
1514

Оригинальная система оценки курсовых

Где-то на втором курсе универа задали нам курсовую работу. Руководителем достался молодой аспирант, умный и адекватный парень. Я решил в этот раз написать все сам от корки до корки, к тому же тема интересная досталась. По несколько раз в неделю ходил в библиотеку, читал различные статьи по тематике курсака, работа шла медленно, но результат мне очень нравился.
К тому моменту, когда курсак уже был готов и одобрен руководителем, кафедра предложила желающим провести защиту ранее назначенного срока. В том случае, если работа удовлетворит комиссию, оценка ставилась сразу, если нет - идёшь вместе со всеми сдавать в период сессии. Руководитель сказал, что с моей работой стоит пойти раньше, я и пошел.
Желающих было немного, но среди них были две девушки, у которых руководителем также был тот самый аспирант, а также мой одногруппник, руководителем которого была одна из участников комиссии.
Одна из упомянутых девушек вышла с защиты в слезах, буркнула "не сдала" и ушла. Вторая девушка не плакала, но также не сдала. Подошла моя очередь, я зашёл в аудиторию, отдал работу комиссии и сел в ожидании вопросов.
Одна из преподавательниц пальцем указала свой коллеге на фамилию моего руководителя (аспиранта), они переглянулись, и тут началось:
-А что это вы за бизнес-модель используете, у вас тут 9 квадрантов? Вот у меня девочка писала, у нее было три.
-А что это у вас список источников составлен в порядке упоминания в тексте? Должно быть по алфавиту.
-А почему рассматриваемая компания не из нашего региона?
И огромное количество претензий по оформлению, минимум вопросов по сути работы (а, как мне тогда казалось, в работе был значительный кусочек научной новизны, я без шуток испытывал гордость за работу). При этом мне либо не позволяли комментировать какие-то моменты по оформлению, либо мои ответы отвергались на основании "я права, ты - нет".
После 20 минут разноса оформления работы они резюмировали формулировкой "работа отвратительная, не можем поставить даже три из-за ужасного оформления". К слову, к этому моменту я уже был багрового цвета, но сдержался и вышел, чуть сильнее обычного хлопнув дверью. Последним шел защищаться одногруппник, я решил его дождаться. Его работа объемом была раза в 4 больше рекомендуемого и напечатана шрифтом Calibri вместо Times New Roman. По его же словам, была целиком скачана из интернета.
Вышел он минуты через три, улыбаясь и сверкая пятёркой за курсак. На мой беззвучный вопрос "Какъ?!!" он ответил "А я ее (преподавательницу из комиссии) пару раз возил по личным делам и мебель помогал перевезти".
Я просто охренел. "То есть их не устроил мой список источников, сделанный в соответствии с требованиями вуза, а Calibri бл... нормально?!"
Работу я защитил на пять во время сессии, не переписав ни единой строчки и не изменив ничего в оформлении, у других преподавателей. Нужно ли говорить, что больше с таким энтузиазмом ни одну работу я уже не писал, доверяясь авторам из интернета? Что они не поделили с тем аспирантом я не знаю, но аспирантуру он продолжил в другом вузе.

372

Все для изучения физики в школе

Подрабатываю репетитором.

Начался новый учебный год, поэтому вопрос образования стоит сейчас остро. Вот подборка книг, которые помогут при освоении физики. Большую часть из них я уже советовал, но почему бы не напомнить.

1. Учебники.

1.1 Г. Я. Мякишев - учебники для общеобразовательных учреждений базового и профильного уровня, 10-11 класс.

При проведении занятий я во многих случаях опираюсь именно на Мякишева, потому что его книги написаны хорошо, информация представлена полноценно и доступно, примеров приведено достатошное количество. Короче, что и говорить - книги практически идеальные!

Упертым или более продвинутым ребятам рекомендую обратить внимание именно на учебники профильного уровня, которых целых 5 штук - Механика, Молекулярная физика и Термодинамика, Электродинамика, Колебания и волны, Оптика и Квантовая физика. Сдающим ЕГЭ - обязательно прочесть все!

Остальным рекомендую его учебник базового уровня для 10 и 11 класса.

1.2 А. В. Перышкин - учебники для общеобразовательных учреждений базового уровня, 7 - 9 класс.
Знаете, есть вот вино, которое чем старше - тем лучше. Вот с Перышкиным точно так же. Все его новые переиздания - жуткое дело, которое в руки лучше не брать. А вот книги, выпущенные в прошлом столетии, написаны великолепно. Короче, чем старше книгу Перышкина найдете - тем лучше.

Эти учебники подходят для начального уровня, и для продвинутых товарищей их будет маловато. Но в качестве трамплина в мир физики они идеальны.

1.3 Г. С. Ландсберг - элементарный учебник физики в трех томах.

Удивительно, но сам я узнал про эту книгу уже в институте.
Знаете, если Перышкин - бутерброд с чаем, Мякишев - первое, второе и компот, то Ландсберг - это обед, когда ты с голодухи забежал в кафешку, назаказал себе тонну еды и сидишь, не можешь в себя все впихнуть. И все такое еще, блин, вкусное!

Если уйти от метафор, то в учебниках Ландсберга содержится огромное количество дополнительной информации об устройстве нашего мира и это чрезвычайно полезно и интересно для тех, кто хочет не только кучу баллов на ЕГЭ набрать, но еще и что-то рубить в физике.

Собственно, в этом же и заключается главный минус книг Ландсберга - учебники по 600 страниц могут отпугивать учеников.

Резюме: для начального уровня - Перышкин, для ЕГЭ и института - Мякишев, для мощной подготовки - Ландсберг. В идеале, конечно, прочитать все эти учебники.

2. Задачники


2.1 А. И. Черноуцан - Физика. Задачи с ответами и решениями.
Имхо - идеальный задачник, потому что все задачи в нем нетривиальны, приведено множество задач с решениями, и есть множество задач исключительно с ответами. Идеально. Показали, как ломать голову, и предложили поломать самому. Плюс ко всему в задачнике представлены задачи из всех разделов физики. Решать, бояться, не отвлекаться - рекомендую всем!

2.2 Б. Ю. Коган - Задачи по физике. Пособие для учителей.

Коган от Черноуцана отличается двумя вещами. Во-первых, здесь нет задач для самостоятельного решения, все задачи решены. Однако никто не мешает не смотреть решение задачи в конце и решать самому. Во-вторых, этот задачник значительно меньше. Во всем остальном же - точно такая же прекрасная книга.

Бонусом здесь содержатся необычные методы и подходы к решению задач, которые школьникам обычно не рассказывают. Рекомендую, 10/10 и почему нельзя переехать жить в задачник по физике?!

2.3. Л. А. Кирик - Задачи по физике.

Легендарный задачник. Один из его огромных плюсов - разделение задач на уровни. Не можешь решать высокий уровень? Спустись до среднего. Не можешь решать средний уровень? Спустись до легкого. Не можешь решать легкий? Ну, эээ, как бы... Следующий вопрос!

Задачник в том числе неплохо подойдет олимпиадникам - часть задач специально под это заточены.

Огромный плюс для учителя и огромный минус для ученика - решения к большинству задач вы вряд ли найдете даже в Интернете. Вот так вот.

Помимо этого задачника рекомендую Самостоятельные и контрольные работы для 7-11 классов тоже от Кирика. На них отлично отрабатывается решение именно базовых задач.


2.4 М. И. Бакунов, С. Б. Бирагов - Олимпиадные задачи по физике.

Собираетесь сдавать ЕГЭ и не обращаете внимание на олимпиады? А вот зря! Даже если вам не суждено стать великим олимпиадником, решение олимпиадных задач очень сильно разминает мозг. Нелинейность задач чрезвычайно полезна. Вы уверены, что умеете пользоваться ЗСЭ? Проверьте себя с помощью этой книги.

Ну, а для олимпиадников эта книга строго прописана.

Резюме: разбирайте методы решения задач по Черноуцану и Когану, тренируйтесь на Кирике, шлифуйте Бакуновым и Бираговым.

Конечно, есть еще тонны полезных и интересных книг, но лично для меня основу составляют именно эти книги. Про остальные - в другой раз. Ссылка на архив.

Если остались вопросы - alexjuriev3142@gmail.com

P.S. Нужна такая подборка по математике?..

Показать полностью
980

Интересные книги по физике

Подрабатываю репетитором.

Сколько изучаю физику, столько мечтаю найти такую книгу, которая бы идеально сочетала в себе интересное повествование и объяснение физических явлений. Чтоб она могла заинтересовать даже ребенка, но при этом не опускалась до оленя или не уходила в слишком глубокие и сложные рассуждения. Ииии… нашел даже несколько! Поэтому хочу написать краткую рецензию по тем книгам, что я прочитал во время поиска. Сразу скажу – мнение мое, родное, субъективное.


В конце ссылка на архив с частью книг.


Для ЛЛ: 1,2,3 – читать всем, 6,7 – нормально, 8, 9 – хорошо, 4,5,10 – будет чем разжигать камин.


1) Я.И. Перельман – Занимательная физика.

Две легендарные книги от не менее легендарного автора, максимально близкие к идеалу. Они состоят из мини-рассказов на пол странички, каждый из которых дает качественное решение небольшой физической задаче. Как поставить яйцо, не ломая его? А как вскипятить воду, используя бумажную кастрюлю? А как отрубленная голова могла говорить? Да, все это есть в этих книгах. Яро рекомендую как взрослым, так и детям. 10+/10.


2) Ричард Фейнман – Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!

С первых строчек понятно, что человек, который писал эту книгу, жил. Не прозябал, не сидел в уголке, а именно жил, жил физикой. Как будто разговор с жизнерадостным студентом, для которого физика стала горячо любимой спутницей по жизни. Тут вроде и про жизнь, и про девушек, и про развлечения, но как-то незаметно во все это вкраплена физика. Великолепно! 10+/10


3) М. И. Блудов – Беседы по физике.

Добавить сюда больше задач – получится лучший учебник по физике в истории. Что-то между Перышкиным и Перельманом. Вся книга напоминает мне ответ ученика на уроке – вроде, сплошная физика, однако есть и элемент живого повествования. Но все же это действительно больше учебник, чем книга для захватывающего чтения – здесь есть довольно сложные для начинающего читателя математические выкладки, сложные темы и прочее. Однако для увлеченного хоть на каплю человека подойдет идеально. 10/10.


4) Вольфганг Рёслер – Физика, рассказанная на ночь.

Эта книга – красиво написанная биография невероятно сложной для понимания ... науки: физики. Здесь нет ни одной формулы…” – вот что пишут про эту книгу. Я ее прочел и это… зеленая тоска. Вся книга напоминает курсовую работу студента, который понатырил с Википедии текст и огромное количество цитаток, а потом решил еще и разбавить все это своим повествованием. Повествование неимоверно рваное и больше какое-то энциклопедическое, что ли. Просто некий набор информации, есть даже определения терминов, взятые из учебника. Красная цена такому сборнику – 50 рублей за старание, не больше. А еще здесь есть формулы, нас обманывали!

Да и вообще от книги с таким названием ждешь какой-то сказки, а получаешь “Клаузиус говорит о величине, энтропии, которая может только либо увеличиваться, либо оставаться прежней, но никогда не уменьшается”.

Есть ощущение, правда, что книга много потеряла при переводе, но вряд ли даже шикарный перевод что-то изменит. Детям – категорически нет, взрослым на свой страх и риск. Оценка: См.


5) Камиль Фадель - Вы сказали “физика”?

Вот вроде и картинки приятные, и читать интересно, и слог приятный, но на 14 странице писать про кварки, мезоны и глюоны? Вы серьезно? Рассказы из серии “Короче, вот стена, стена состоит из атомов, в каждом атоме есть нейтроны, протоны и электроны, а электроны участвуют в бета-распаде, там еще нарушался ЗСЭ, но Паули открыл нейтрино и все наладилось, вооот…” В общем, не знаю, книга на любителя, причем уже понимающего физику. Да и дороговато опять же. 5/10.


6) Кирилл Домровский – Остров неопытных физиков.

Весьма приятная сказка о приключении четырех мальчишек, делающая фантастические предположения из разряда “А что если б можно было...”. Хороший сюжет, повествование, а связь с физикой хоть и небольшая, но вполне ощутимая. По крайней мере, читатель косвенно узнает о плотности, различных взаимодействиях, законах сохранения. Для маленьких детей подойдет идеально, ребятам постарше же будет скучновато. 8/10.


7) Хельмут Затц – Бог играет невидимыми кубиками. Физика на грани познаваемого.

Вот есть умная книга, а есть книга с умными словами. Как по мне, эта книга относится к разряду первых, но иногда все же соскальзывает в разряд вторых. Но в целом очень понравилось – приятное повествование, плавный заход в историю физики, красота! Подарите эту книгу своему умному племяннику на день рождения, я серьезно.

Но вот редактору минус балл однозначно. “Ну а сейчас давайте поподробнее рассмотрим строение адронов” – это уж для печатного издания перебор. 8/10.


8) Елена Качур – Увлекательная физика.

-Тетенька, тетенька! А напишите нам учебник по физике, только чтоб читать было интересно!

-Да без проблем, мальчик!

Итак, мы наблюдаем самый реалистичный диалог между мужчиной и маленьким мальчиком:

-Дядя Кузя, а кататься (на катке) уже можно?

-Нет, придется подождать пока вода замерзнет на морозе.

-У-у-у, так неинтересно.

-Не согласен. Пока каток застывает мы можем наблюдать за очень интересным физическим явлением! (как застывает вода)

И вот стоят они там с мальчиком, смотрят, как вода застывает, всем весело… Здорово...

Но если убрать мой этот придирчивый взгляд, то для детей книга очень хороша! Картинки, текст приятный, есть мини-задания по выполнению простых опытов. Отдельный плюс за то, что повествование не скатывается в перечисление сложных терминов. Советую, 10/10.


9) Александр Леонович – Физика без формул.

Очень приятная книжечка. Небольшая, интересная, легко читается и в то же время как-то говорит о довольно умных вещах. По минимуму использованы сложные термины и все очень к месту. Очень понравились достаточно толковые примеры – автор хочет именно разъяснить, а не отвязаться от назойливого читателя. Подойдет для начальной и средней школы великолепно. 10/10.


10) Вордерман Кэрол – Как объяснить ребенку науку.

Ээээ… Боюсь, сначала придется объяснить родителю, потому что книга в объяснении не особо помогает. Да и тут столько ляпов… “Физики нашли объяснение тому, почему мы видим различные цвета света. Волны красного цвета длиннее, чем фиолетовые. Все остальные цвета находятся между ними.” – я вот понимаю, что хочет сказать автор, но в этом высказывании ни смысла, ни связности.

Физики считают, что сила притяжения вызвана гравитонами – частицами, которых пока обнаружить не удалось” – мало того, что голову дурят, так еще и текст вычитать не суждено.

В общем, сборник красивых картинок за 1500 р. К такой книге нужно давать в подарок родителя-физика, тогда получится неплохо. 4/10.


Все, хватит пока на этом. Продолжу поиски позже. Может, пора и математику поискать...

Ссылка на архив.


P.S. Периодически спрашивают мэйл – alexjuriev3142@gmail.com

Показать полностью
508

Ответ на пост «Ответ на комментарий об учителях» 

Не знаю, интересно ли кому, но, впечатлившись, решил написать первый пост.


Почти 16 лет назад закончил школу. С уважением отношусь ко всем учителям, у которых учился, и ценю всё, что они сделали. Но прямо сейчас больше всего ощущаю влияние именно учителя английского языка.


Примерно в 5 классе начался в школе английский язык. Класс был чуть меньше 30 человек. Его разделили на две группы, у каждой группы своя учительница.


Наша учительница была достаточно строгая, в хорошем смысле. Дисциплина, отвлекаться и баловаться нельзя. Одноклассники из второй группы смотрели на нас и радовались, что не попали к нам, мол, ваша учительница слишком строгая.


Сначала язык давался мне с трудом, был троечником по этому предмету. Но учительница своё дело знала. Особенно это сейчас очевидно на дистанции.


До сих пор перед глазами стоит картина, как она учит нас произношению - в слове why первый звук "уа" - она показывает пальцами что-то вроде знаменитого итальянского жеста и говорит - представьте как раскрывается цветок, вот как его лепестки открываются, так должны двигаться ваши губы когда вы произносите этот звук. Или как учила этому пресловутому звук "th". Долго и терпеливо.


Со временем я стал отличником и даже выбрал английский как один из экзаменов в 9 классе.


Сейчас а я ежедневно общаюсь на английском - переписка, созвоны, вся работа на английском.  Язык, без преувеличения, открыл двери в мир, позволил общаться с людьми из других стран и найти очень неплохую работу.  Спустя годы понимаю, что этого всего запросто могло бы и не быть, если бы просто в жизни оказалось на одного хорошего учителя меньше.


Спасибо всем учителям, что любят свою работу.

14426

Ответ на комментарий об учителях

Сам комментарий

У меня в начальных классах была учительница математики. Сколько себя помню на тот момент, я постоянно чувствовал от нее безразличие и слышал фразы в свою сторону насчёт того что ничего не могу понять. Оставался на продленке чтобы делать домашку, подходил с ответом, но в итоге меня посылали обратно за парту со словами: -Ответ неверный (И кучу дополнительных "мотивирующих" унижений).  Ничего не объясняла, называла меня бабкой-гадалкой.

В итоге все дети играли, а я сидел до конца продленки уткнувшись в учебник, делал вид что пытаюсь понять материал. Потом уже сам забил, как-то выкручивался списыванием, сидел не на первых рядах, ближе к задним. Так мимо меня пролетели и дроби, а затем и десятичные мимо. Деление, умножение, про остальное вообще молчу. Чуть позже сменилось много учителей, но основы были потеряны и никто не стал со мной нянчится, да и сам, если честно, уже не горел желанием.


Гораздо позже, к 10-у классу в мой бренный мир математики мир пришел он: -Человек с большой буквы, настоящий Учитель. Первый урок по алгебре. Я как и всегда не надеялся получить что-то в свою голову, но ради интереса к новому преподавателю решил послушать.


Что? Как это может быть? Я удивился тому как же легко он объяснял формулы, с какой последовательностью и четкостью он выводил цифры: -С полным объяснением, ссылаясь на предыдущие темы которые также вкратце но доходчиво объяснял ни разу не взглянув или прочитав что-то с учебника. Мне открылись глаза и разум: -Я наконец-то смог понять суть темы. Да, я плохо считал, я практически не умел складывать и использовать алгоритмы вычислений нестандартных чисел и уравнений, но если ты понимаешь тему, то в данном случае тебе не так сильно нужны были эти наработанные навыки, посчитать ты сможешь хоть как-нибудь. Сам факт того что ты знаешь формулу, как она выводится, это уже даёт тебе маленькую возможность решить задачу. После прослушивания материала мы лишь тогда открыли учебник чтобы порешать задачи у доски и получить отметки. В конце урока нам дали домашнее задание. Придя домой,  к моему удивлению, полученный материал так и сидел у меня в голове, будто я знал его всю свою жизнь. Мне не нужно было читать учебник, я просто сел и начал решать задачи.


Следующий день. Нас ждала проверочная 5-и минутная работа по предыдущему уроку. Я впервые самостоятельно смог решить пару задач. Боже, как я ликовал в душе. Я полюбил учителя и с огромным удовольствием ходил на его уроки. Я впервые не стеснялся задавать вопросы, иногда они были очень глупыми и абсурдными, в классе кто-то смеялся, кто-то возмущался, но только не учитель, он объяснял всё от и до. Нет, я не стал отличником, я все также получал средние отметки, но к ним добавились ещё четверки, а иногда даже  пятерки и все это благодаря преподавателю.


Конец 10-го класса. В то время предлагали сдавать базовую математику чтобы в 11 классе можно было спокойно подготовиться к профильной или вообще не сдавать её, посвятив время другим предметам. Не смотря на понимание новых материалов, никто мне не вернет знаний по азам математики, но моя мать обратилась за помощью к моему учителю и он согласился со мной поработать.


Оставалось буквально 2-3 месяца до экзамена. Я - случай один из безнадёжных, но видимо не для него. За эти пару месяцев он внёс в мою скудную головушку все те 9 лет математики которые я благополучно профукал. Как же лёгко он подает материал, слушал его как песню. Я практически ничего не зубрил, все было в моей голове. Дав мне достаточно знаний, я с успехом сдаю базовую математику на твердую четверку. Даже больше скажу: -Мне не хватило ровно одного балла до пятерки. Обидно? Нет, для меня это был успех. А уже в 11 классе я решил постигнуть профильную математику, пересёк минимальный порог что лично для меня было величайшей победой. В настоящем мне очень пригодились полученные знания,  хотя бы  потому что мышление стало работать совсем в другом, более правильном для меня направлении.


Коротков Виталий Евгеньевич, Вы мой герой! Спасибо Вам за Ваше терпение. Хочу пожелать Вам долгих лет жизни и процветания. Не болейте!

Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Показать полностью 2
65

Ответ на пост «Основы охраны труда. Ожоги» 

Я работаю в проектировании в конторе, где почти все на удаленке и в офисе человек 5, и по закону, у нас в конторе должна быть комиссия по охране труда. Я вхожу в эту комиссию, с удостоверением с моей фоткой, все по взрослому. Но я максимум вновь устроенных на работу ознакамливаю с ТБ и заставляю расписываться в журнале. Потому что производства у нас нет и максимальная травма - это"порез бумагой". И то, когда с автокада всё печатают. Но моя должность важна, да. По закону.

Удостоверения имеют срок годности, который надо продлевать. Для этого надо пойти на очные курсы от минтруда и сдать экзамен. О нем и будет речь.

Еще на курсах над делят на группы: 1 - для таких как я, кому для "галочки" выполнения требования закона, 2 - кто реально трудится на производстве, и для кого инженер ОТ - не просто надпись.

Так вышло, что я заболела и на экзамен в свою группу не попадала. Из больницы просто так не отпускают. И поэтому на экзамен попала в группу к матерым инженерам. Так я поняла, что настоящий инженер имеет минимум одну травму. Иначе он не настоящий :D

Посадили меня за один стол с дядечкой, у которого не было двух пальцев, и все время пока мы ждали, что нас вызовут, я слушала о них истории: где, какой и как был утерян в бою. *на фоне включаются вьетнамские флешбеки*. В общем матерый дядька с завода.

Устную часть я ответила еще более или менее - в больнице нефиг делать было, учила. А вот с тестом на компе возникли вопросы, над одним из которых я просидела минут 10. Тут рядом со мной сидел другой мужик, с которым и состоялся следующий диалог:

М: Ты ж не из наших, молодая, да и конечности все целы.

Я: Да, не успела с другой группой сдать. Залетная птица:D

М: Ха! Пришла б к нам на ***, там таких залетных на раз-два учат, что такое ТБ, не то что эти писульки*(это он про экзамен).

Я: Да мне вряд ли пригодится, я ж не на производстве...

И это стало моей роковой ошибкой)

После этого глаза мужика округлились и со словами "Потом поговорим", он помог мне с вопросом. После экзамена мы все должны были дождаться результатов и удостоверений. Все ж люди занятые ездить по пять раз. И во время ожидания ко мне подошел тот мужик.

"Короче, рассказываю..."

И дальше была получасовая лекция о том, почему в обычной жизни ТБ важна не менее, чем на производстве. Он прошелся по бытовым приборам, домашней химии, кулинарии(!), ремонту, поведению при жизни с газом, а также с электрикой (я теперь всегда плиту электрическую из розетки выключаю, ибо нунахер) и по многим другим вещам, которые вроде простые, но я о них не задумывалась как-то. А тут задумалась и страшно стало. Я бы расписала все, что он говорил, но у меня заложилось в голове лишь важное для меня и займет это семистраничный пост. Мне реально повезло встретить этого мужика. Видно было, что из многого рассказанного  он на себе ощутил и проверил :D

А я...я теперь аккуратнее отношусь к бытовой химии, не лезу менять лампочки, не выключив свет, да и вообще... многое начала делать немного по-другому, чем порой удивляю мужа. Но да ладно :D

А еще я на  работу закупила бесперебойников и поставила на всю важную технику. Это, кстати, вещь.

8411

Основы охраны труда. Ожоги

Лучшее, что я когда либо слышал на эту тему, прозвучало недавно от нашего преподавателя:

- Так ребята, забыл сказать про степени ожогов. По медицине рассказывали?

-  "учащиеся вяло и невнятно отвечают".

- Ясно, тогда быстро запоминаем:

Взяли разогретый утюг, приложили к руке, убрали, кожа покраснела - первая степень.

Приложили снова, подержали, убрали - волдыри появились. Это вторая.

Приложили ещё разок, подержали подольше, убрали - куски кожи остались на подошве утюга, свисают с руки, виднеются прожаренные мышцы. Это третья

Разогреваем утюг до максимума, прижимаем получше, держим. Убрали. Кое-где прожарка well-done, кое-где мышцы с сухожилиями обуглились, видно пожелтевшие кости - это четвёртая. Всё.

527

Когда знаешь за собой грешок, но реагируешь адекватно

Mamaof2QTs:

У меня был профессор-преподаватель, в отзывах на лекции которого студенты написали, что он говорит невнятно. В следующем семестре он раздал студентам маракасы, чтобы они начинали трясти ими, когда он начнет мямлить.

Когда знаешь за собой грешок, но реагируешь адекватно Учеба, Профессор, Преподаватель, Универ, Маракасы, Невнятно, Бормотание, Мямля
363

Тестирование по физике

Подрабатываю репетитором и физиком в школе доп. образования.

Друзья! Мы тут готовили для ребят (8-11 класс) тестирование по физике. Тестирование прошло, а я вдруг подумал - вдруг кому-нибудь на Пикабу интересно побаловаться такими вещами? Школьникам проверить себя, более пожилым и дряхлым - вспомнить молодость :)

Тестирование - это только название, ни одного тестового вопроса там нет, есть несколько теоретических вопросов и задач. Работа рассчитана на 2-3 часа.

Короче говоря, вот ссылка на архив - https://yadi.sk/d/8t496lZaZWwr6Q. Практически все задачи уникальны и банальным гуглением не находятся. Если кого-то это прям заинтересует, то решения можно прислать в виде скана или качественного фото мне на почту - alexjuriev3142@gmail.com. В ответ я пришлю баллы за каждое задание, их сумму и решения задач. А, и язвительный комментарий, конечно!

Все, конечно же, бесплатно.

Чем раньше обнаружатся пробелы, тем больше времени на их устранение.

P.S. Спасибо за внимание :)

1272

Вам сложно, что ли?

Подрабатываю репетитором.
Сентябрь.
-Але, здрастЕ! Нам тут вас, эта, порекомендовали. У меня сын в 11 классе, будет физику сдавать.
-Школа какая?
-N-ная.
Школьник, значит, подготовки наверняка никакой. Так, два занятия по два часа в неделю и при должном отношении все может получиться, в принципе.
-Ой как хорошо, мы согласны. Куда приезжать?
Называю место и цену.
-В смысле? Я думала, вы БЕСПЛАТНО с моим сыночкой позанимаетесь.
-Почему это?
-А вам что, СЛОЖНО, что ли? У меня вон дочка племяннице с уроками помогает и ничего, бесплатно справляется.
-Нет, бесплатно я помочь не смогу.
-Вот все вы одинаковые! *Бросает трубку*
А я сижу и думаю. Вот ведь я меркантильная зараза, мог бы и потратить часиков 5 в неделю на сыночку. Что мне, сложно, что ли?

981

Квантовый дед

Когда я был на третьем курсе, квантовую физику у нас вел интересный дедок. Ему было лет под 90 уже, дунь - рассыплется. На парах не засыпал, но ошибался, забывал, подвисал. Самое интересное у него не в этом заключалось.
За семестр он дал три больших домашних работы. Кажется, по четыре задачи в каждой. Задачи сложные.
Вот перед сдачей их уже пишет одногруппница, списать просит. Дал, отчего ж не дать. Работы сдали, учимся дальше. Подходит день объявления результатов.
Дедок приходит, достает домашки из портфельчика, говорит пару слов, балл и отдает.
Первые три работы шли от мальчиков. Одну работу он разнес в пух и прах, вторую и третью, мою, отдал со словами "неплохо, но могли бы постараться".
И берет четвертую работу, той самой одногруппницы. Расплывается в улыбке, выдерживает паузу. И выдает.
-Ну, тут что. Великолепная работа вкупе с не менее прекрасной джинсовой юбочкой на замечательной попке! 10/10!
И дальше примерно так у него все и шло - мальчикам снижал за какую-то хрень, девочек возносил. За попку, за грудь, за милый ротик. Пятерки получили только девочки. Лично я с матом и боем выдрал четверку и забыл как страшный сон.

Винить деда особо не за что - это уже маразм наступал.

57

Учебники.

Добрый день :)
Я живу на этой планете почти 21 год, заканчиваю бакалавриат физтеха МИФИ и уже долгое время занимаюсь репетиторством. Вот моя рабочая почта - alexjuriev3142@gmail.com. Если у Вас есть какие-то ко мне вопросы - пишите туда, я буду рад помочь. Если хотите, чтобы я ответил Вам здесь, пишите, пожалуйста, свой комментарий с упоминанием моего имени, то есть @AlexAlpha, тогда мне будет проще Вам ответить.

https://pikabu.ru/story/obrazovanie__20_6568185 - пишу продолжение этому посту. Хочу рассмотреть еще несколько хороших учебников, в том числе и институтской программы - вчера мне задавали много вопросов.

1) Физика школьная.
Учебник Перышкина за 1964 в интернете я не нашел, даже нет упоминания. Если будет время, то я постараюсь отсканировать и выложить.

а) Гольдфарб - http://11klasov.ru/index.php?do=download&id=994
Очень хороший задачник. Что мне в нем нравится - многие задачи задают очень важные, но не очевидные вопросы. Для подготовки базы знаний к ВУЗу подходит идеально. Также в нем есть несколько разделов по темам, которые мало кто из авторов затрагивает, что немаловажно. Есть решение многих задач.

б) Рымкевич - http://www.physmath.bmstu.ru/Dokuments/rimkevich.pdf
Задачник уровня Гольдфарба, охватывает практически все разделы физики. Автор очень старается не просто дать абстрактную модель, а связать задачу с жизнью.

в) Лукашик (7-9) - http://www.step-into-the-future.ru/sites/default/files/resea...
Простой. Незамороченный. Без лишней фурнитуры и фанатизма. Для понимания основ подходит идеально. Для углубленного изучения уже, увы, не подходит.

Авторов много, суть одна. Лично я остаюсь фанатом Кирика, Черноуцана и Когана.

2) Физика углубленная и физика институтского уровня. Задачники.
а) Иродов - http://zfftt.kpi.ua/images/library/Irodov.pdf
У меня не хватит эпитетов описать всю замечательность этого автора. Общая физика и Иродов - синонимы. Задач много, задачи интересные. Помимо общего курса у него есть сборник задач по квантовой физике, физике макросистем, оптике и тд. В интернете есть на него ГДЗ - не рекомендую. Разборы на Ютубе рекомендую.
б) Волькенштейн - http://files.libedu.ru/7zge7bt443jygrydeqwqsi96xhk8dyup/volk...
Отличная основа для изучения полного курса физики. Помогает ответить на все маленькие, но важные вопросы в любой из отраслей. Рекомендую особенно для тех, кто плохо понял физику в  школе и пытается нагнать упущенное в семестре.
в) Савельев - http://fizmatbank.ru/plug.php?e=tasks&bookid=158
Разных книг очень много, поэтому всех перечислять, конечно же, не буду. Но вот этого товарища порекомендую - теория прочно связана с практикой.

3) Физика углубленная и физика институтского уровня. Учебники.
а) Иродов. В его многотомнике рассмотрена вся база общей физике. Несмотря на сжатость, для понимания идеально подходит. К экзамену готовился по нему, сдавал на отлично. В самих учебниках рассматривает много задач с решениями. Рекомендую 13000 раз.
б) Сивухин. Без этого имени общая физика также не существует. Основательный и скрупулезный автор, нет такого вопроса, который бы не был им рассмотрен. Рекомендую 20000 раз, но перед употреблением лучше принять теорию из Иродова, тогда все уляжется замечательно.
в) Здесь по идее должен быть Ландау наш Лифшиц, однако их рекомендовать не буду. Ландау и Лифшиц описали математику физики, но она вряд ли поможет пониманию процессов. Для старших курсов рекомендую термех Ландау для понимания, например, гамильтониана.

Здесь я указал многотомники по общей физике. Их все легко найти в интернете. Конечно, для каждой области физики есть и другие хорошие авторы: Калашников - электричество, Ландсберг - оптика. Коэн-Таннуджи - квантовая физика. Но твердой основой являются именно замечательные молодые люди, указанные выше.


Ссылки не даю, все за секунду в гугле находится.


Перейдем в другую плоскость.

4) Матан.
Спросите любого студента СССР про матан - тот вас скажет про Демидовича(http://www.chemmsu.ru/download/1kurs/matan/demidovich_for_hi...). Сборник задач Демидовича - это то, без чего российский матанализ жить не сможет. Огромное количество задач от простых до безумно сложных. В самом задачнике содержится практически вся теория.
Существует китайский решебник, так называемый, антиДемидович. Там все слова по-китайски, но математика та же самая, ее понять несложно.
[Кстати, на Иродова, если не путаю, существует индийский антиИродов. Как про него сказал мой учитель по физике - "решения красивые, аккуратные, понятные. Жаль, неправильные..."]
Есть задачники и попроще - Шварцбурд, Берман, Гюнтер. В них есть задачи даже для школьников.
Если говорить про теорию матанализа, то сразу всплывает две фамилии - Фихтенгольц и Кудрявцев. Фихтенгольц - попроще, Кудрявцев - посложнее для понимания. Вообще по матану лучше много решать, чем заучивать впустую сотни теорем. На сопряг и лопиталь, так сказать.

5) Диффуры.
Когда пропадает однородность или внезапно узнаешь, что закон Ома существует и в d-льной форме тоже, то на помощь приходят они.

В качестве теории советую учебник Демидовича(https://drive.google.com/file/d/0BwulwquUtZ1KZTQ4ZFpfQzUyVDg...), в качестве задачника - сборник для втузов под редакцией Демидовича(http://padaread.com/?book=41910). Видов дифференциальных уравнений много, но нужны постоянно из них штуки 3-4, не больше. Умеешь разделять переменные - герой. Умеешь составлять характеристическое уравнение - вообще чемпион!

6) Урматы.
Урматы - место, где сходятся две моих любимых науки - физика и математика.
Лучше книги Арамановича и Левина для понимания основ не найти. Тоненькая книжечка, в которой есть практически все. Если нужно начать понтоваться нестационарностью, то пару-тройку слов могут сказать Тихонов наш Самарский (но как основу я этих авторов не советую). Неплохая книжечка есть у Бицадзе по этому предмету - далее в основном начался рерайт друг у друга. Особое внимание обращу на книгу Полянина - там мелким шрифтом в толстой книге собраны абсолютно все формулы по данному предмету и не только.

Книг по урматам много, в основном плохие.
Урматы не существуют без диффуров и матана.

Не забывайте, пожалуйста, что все эти науки созданы для того, чтобы облегчить человеку жизнь при решении задач. Если решение вашей задачи по матану сводится к решению на многих страницах, то вы, скорее всего, решаете нерационально. Но есть и неприятные задачи, согласен.


На одной  лекции по урматам преподаватель хотел заставить нас выводить сферический лапласиан "в лоб", подстановкой. В результате все принесли решение на 5-6 страницах, а я решил через коэффициенты Ламе на половинке страницы. После этого мы с ним часто бодались :)


На этом закончу, остальное постараюсь описать в следующем посте. Если есть вопросы или пожелания - буду очень рад прочитать здесь или на почте. Еще раз прошу  - если есть какие-то вопросы именно мне, то пишите их, пожалуйста, на почту или здесь с указанием имени.

Успехов! :)

Показать полностью
463

Образование? - 2.0

Добрый вечер :)
Хотел бы сказать еще пару слов к предыдущему посту - https://pikabu.ru/story/obrazovanie__2_6567274

1) Про учебники
а) Вот Перышкин за 1964 год. Книга замечательная. Конкретно в этой части рассмотрено все электричество, вся оптика с небольшим заходом в мир частиц. Все очень интересно, с примерами, с задачами.

Образование? - 2.0 Длиннопост, Образование, Физика, Учеба, Репетиторство

а*) есть еще один хороший учебник.
от Перышкина отличается. У Перышкина больше для приятного чтива, а Мякишев именно для учебы. Также у Мякишева есть неплохой заход в квантовую физику.
Есть целая серия книг Мякишева (2002 г) по физике в качестве углубленного курса для старших классов - на любителя. Кто захочет разобраться - разберется.
а**) Из этой же оперы - Пинский и Кабардин за 2011 год. У них качественный, но более сжатый курс для 10-11 классов с углубленным изучением (хотя я и СОШникам даю).

Образование? - 2.0 Длиннопост, Образование, Физика, Учеба, Репетиторство

б) Есть очень хороший задачник, не сильно моложе предыдущей книги. 700 сложных задач с решениями и основной теорией. Еще в 1971 он считался повышенного уровня, сейчас - ууу...
в) Еще есть классный сборник задач по физике Черноуцана, его легко найти в интернете. Там много задач простых и сложных, на разные темы, частично с решением. В общем, рекомендую! Фотографию не прикладываю, сам его только скачивал.

Образование? - 2.0 Длиннопост, Образование, Физика, Учеба, Репетиторство

г) для тех, кому попроще - вечная тема. Прошу любить и жаловать - Кирик. Для старших классов тоже есть.
У него же рекомендую самостоятельные и контрольные - есть сборники по всем классам.

Образование? - 2.0 Длиннопост, Образование, Физика, Учеба, Репетиторство

д) по школе все основные перечислил. Если кто-то хочет проникать глубже - Иродов и Сивухин наше все. У Иродова просто и кратко, у Сивухина полно.

е) по математике я именно учебниками не пользуюсь - только задачниками. Обычно это Зив, Гольдич (2013), Макарычев(1990) и ЕГЭшные материалы с решуегэ и Алекс Ларин.

ж) основной источник задач и заданий - голова. Скорость сочинения задач - три примера или две задачи в минуту.

Ясно дело, это далеко не все материалы. Но этих книг более чем достаточно.

2) Про плохих учителей и что с этим делать
Плохие учителя есть. И их достаточно много. С этим мы с вами поделать вряд ли что-то можем. А вот помочь отстающим ученикам - другой вопрос. Если сейчас каждый репетитор возьмет по одному ученику бесплатно - мы уже сильно поможем. Почему бы и не поступить так? Я лично взял нескольких ребят бесплатно, никогда не отказываю в консультации и так далее. Деньги - предмет хороший, но на жизнь мне хватает каким-то образом и так :)
Призыв достаточно инфантильный, но другого у меня нет. Лучше помогать на микроуровне, чем не помогать вообще.

Единственные, кому я никогда бы не стал помогать - лентяи. С ними все это бессмысленно.

3) Родители
Очень мощный, но неуправляемый фактор.
У меня есть мальчик, которому абсолютно не нужна физика - он историк, литератор и прочее, но мама гонит его ко мне. Я его пытаюсь заинтересовать - ничего, в потолок смотрит.
-Максим, привет! Зачем сегодня пришел?
-Не знаю. Физику учить, наверное.
Наверное.

Есть наоборот. Завтра ОГЭ, ребенок не знает ничего, родитель ухом не ведет. Звоню, говорю. По барабану. По там-таму.

Еще раздражает очень сильно - готовлюсь, подбираю задачи. Время х - ребенка нет. Звоню. "Ой, извините, мы забыли Вам сказать, что Сашечка заболел/уехал/ушел в кино/был похищен инопланетянами! Давайте перенесем занятие?" Откуда взяться ответственности у детей, если у родителей ее тоже особенно-то не занять?

Недавно появился обратный кадр. Приходил без приглашения.
Один раз я просто был с учеником, не открыл. Теперь спрашивает заранее всегда.

4) Вот моя рабочая почта - alexjuriev3142@gmail.com
Если чем смогу помочь - буду рад :)

5) Я учусь не в МФТИ, а в МИФИ
Физтех написал, потому что у меня фтф - физико-технический факультет. Видимо, плохо выразился.

6) Последний совет всем репетиторам - оставляйте гарантированные систематизированные выходные, иначе можно и с ума сойти. У меня в субботу 3-4 занятия, поэтому на воскресенье никогда и никого не ставлю - дрыхну!
Всем приятного вечера! :)

Баянометр показал забавное объявление из туалета.

Показать полностью 3
78

Суть квантовой связности...

Преподаватель-физик обьяснил свойства квантовой связности пары электронов о спинах так:


"Когда вы натягиваете носок на левую ногу,второй носок автоматически становиться правым.И это не зависимо от расстояния между ногами и происходит моментально."

Вот и есть суть квантовой свзяности

5345

Физика как религия

Звонок на урок. Физика.
Препод решил показать нам опыт. Цель опыта была следующая: показать, что лампочка загорится после того как он уберет источник тока.
Физик собрал цепь: источник тока, катушка, сопротивление м лампочка, которая параллельно подсоединена к катушке.
На перемене я был в классе и наблюдал, как он шаманит над этой цепью. В результате лампочка действительно загорелась.
Но вот попытка повторить сие действо на уроке не окончилась триумфом.
Препод нам пытается объяснить что должно быть и почему так и никак иначе и параллельно вникает, что не так с цепью, почему она не работает. На что класс говорит:"Давайте так, мы Вам на слово проверим, что лампочка должна гореть. " А физик нам отвечает:" Не, тут надо разобраться. А то если все начнут верить в физику, то она превратится в религию."

179

Знаменитый учитель физики из Одессы собрал более 100 тысяч подписчиков на своём канале

Сегодня, в 11:16:52 по киевскому времени, известный по недавним статьям в СМИ, преподаватель физики Виктор Павел Андреевич, набрал ровно 100К подписчиков на своём канале YouTube! Пожелаем же ему и дальше все так же продолжать развивать доступность материала по физике! Вы молодец, Павел Андреевич :)

Знаменитый учитель физики из Одессы собрал более 100 тысяч подписчиков на своём канале Физика, Одесса, Учитель, Преподаватель, YouTube

Ссылка на предыдущий пост о нем на Пикабу: https://pikabu.ru/story/uchitel_iz_odessyi_zapisal_uglublenn...

Ссылка на канал: https://m.youtube.com/channel/UCWfhBu4fAt126ZbxREz3IBw

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: