83

Final Fantasy III. Часть 1

Обложка и краткое описание игры - здесь

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Разработчик: Square (Final Fantasy I, II)

Платформа: Famicom/NES

Год выхода: 1990


Я говорил про Final Fantasy I, что она большая? Про Final Fantasy II, что она огромна? Ха! Тогда я ещё не знал, что меня ждёт в Final Fantasy III! Эта игра так велика, что на её прохождение у меня ушёл целый месяц. Однако, в отличие от второй части, играть в неё интересно и приятно, и вот почему:

- Во-первых, разработчики отказались от неудачной механики второй части, вернувшись к привычному получению уровней за очки опыта, а в качестве новой интересной фишки ввели систему свободной смены классов персонажей в процессе игры, причём этих классов множество и каждый из них имеет свои уникальные способности. И это действительно интересно. Наследием второй части можно считать не зависящий от уровня навык, который персонаж развивает в рамках выбранного класса. Таким образом, выгодно придерживаться одного основного или нескольких классов подобно тому, как во второй части было выгодно пользоваться одним видом оружия или магии.

- В предыдущих частях Final Fantasy механика пошаговых боёв была устроена так, что если монстр, которого должен был атаковать персонаж, в течение раунда оказывался уже убит, то этот персонаж впустую тратил свой ход, разрубая мечом воздух. Вот казалось бы, мелочь, но как раздражает! В Final Fantasy III наконец появилось автоматическое перенацеливание атаки в случае смерти монстра. И когда я впервые об этом узнал, мне хотелось обнять весь мир.

- Одним из главных недостатков второй части была однообразная музыка. В Final Fantasy III музыка наоборот на высоте (насколько это возможно для 8-битной приставки). Мелодий множество, и они часто меняются.К недостаткам игры можно отнести использование устаревшей платформы (хотя для её владельцев это наоборот достоинство) и неоправданно долгие блуждания по лабиринтам в конце (но об этом позже).


Как и предыдущая часть, эта игра сюжетно не связана с оригиналом, а происходит в некоем параллельном мире, предметы и обитатели которого имеют много общего с мирами других частей серии. Как водится, этому миру грозит катастрофа, и как водится, четырём юным героям предстоит его спасти. Это - четверо сирот, воспитанных жрецом по имени Топапа и его женой Ниной из деревни Ур (названия некоторых локаций в игре связаны с топонимами из древней истории). Как-то раз они отважились спуститься в пещеру, которая образовалась в результате недавнего землетрясения. Из-за этого стихийного бедствия под землю ушли Кристаллы Стихий, источники магической силы, а затем появились опасные монстры. Гулганы (так здесь зовутся предсказатели) говорят, что это лишь начало конца, "предвестник Великой Тьмы". Но пока оставим пафос и вернёмся к подросткам, которые просто хотели острых ощущений. Когда они осматривали пещеру, пол под ними внезапно провалился, и они оказались в глубине пещеры на её нижнем уровне. Теперь им придётся как-то выбираться отсюда!

--------------------------------------------------------------------------

Spoiler alert!!!


Внимание! Текст, приведённый ниже, раскрывает сюжет игры "Final Fantasy III".
--------------------------------------------------------------------------

Глава 1. Пещера Алтаря

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Стартовый (то есть, никакой) класс персонажей называется "луковички". К счастью, ребята подготовились к вылазке - нацепили простейшее защитное снаряжение и взяли с собой ножики. В пещере опасно, и первое столкновение с монстрами не заставит себя долго ждать:

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Но гоблины - это ерунда: в глубине пещеры живут по-настоящему жуткие глазоклыки, карбункулы и голубые блуждающие огни.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Сражаясь с монстрами, ребята добираются до хрустального зала в дальней части пещеры, где находится алтарь с Кристаллом Ветра,

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

и тут выясняется, что его охраняет магический страж. Это большая сухопутная черепаха, похожая на тех, что были во второй части.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

После победы над черепахой Кристалл обращается к подросткам (да, он разговаривает!) и говорит, что раз уж они такие отважные, значит им теперь придётся спасать мир, который погружается во тьму, и что ради этого Кристалл отдаст им последние лучики света и надежды, что ещё теплятся в нём, а затем перенесёт их к выходу из пещеры.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Благодаря магии Кристалла Ветра, ребятам становятся доступны крутые профессии, знакомые нам по первой части - Боец, Монах, Белый Волшебник, Черный Волшебник и Красный Волшебник. (Как в фильме "Матрица": рраз! - и ты уже владеешь кун-фу)


Выбравшись из пещеры, юные герои возвращаются домой в деревню Ур.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

У старичка слева болят суставы. Если дать ему лечебное зелье, в благодарность он подарит вам пучок эхо-травы, которая избавляет от немоты (на случай, если в будущем кто-то "заткнёт" вашего мага).


Как и в других населённых пунктах, здесь есть все необходимые магазины, а также гостиница и таверна. Правда, алкоголь тут купить не получится (игра-то детская), зато можно поболтать с людьми и сыграть пару мелодий на пианино, а местная танцовщица спляшет для вас.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Топапа подтверждает то, что сказал Кристалл: вы были избраны для того, чтобы спасти вышедший из равновесия мир от надвигающейся Тьмы. Получив благословение своих приёмных родителей, герои тщательно готовятся начать свою миссию: приобретают в магазинах необходимое снаряжение, а затем отправляются на склад на окраине деревни: после землетрясения он был спешно заброшен в результате нашествия монстров, и хотя внутри осталось много полезных вещей, жители деревни боятся туда ходить, опасаясь оборотней и пчёл-убийц.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Ур находится в маленьком королевстве, со всех сторон окружённом горами Пальмени. Замок короля Сасуна стоит за лесом на западе, а на юге расположен городок под названием Казус. Это место проклято: Джинн, который долгое время был заточён в местной пещере, в результате землетрясения вырвался на свободу и превратил всех жителей города в призраков.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Единственная вещь, с помощью которой можно вновь заточить Джинна, это Мифрильное кольцо, которое местный ювелир в своё время сделал для принцессы Сары из замка Сасуна.

Здесь в таверне вы встречаете Сида. Помните владельца воздушного судна из второй части? Так вот, в этой параллельной реальности тоже есть свой Сид, и у него есть точно такой же летающий корабль. На нём Сид прилетел сюда из города Ханаан, но не смог вернуться обратно после того, как в результате землетрясения огромный камень перегородил долину Нельб, единственный выход из кольца гор Пальмени, а затем Джинн превратил Сида в призрака. Воздушный корабль спрятан в песках к западу от городка, подобно тому, как это было в первой части.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

В замке Сасуна картина похожая: Джинн и здесь всех превратил в привидений. В прежнем обличье остался лишь один стражник, который отсутствовал в это время.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Побеседовав с призраком короля, вы узнаёте о том, что злобный Джинн по-прежнему живёт в пещере Печати, что за озером к северу от замка. Мифрильное кольцо должно быть у принцессы, но её самой нигде нет. Обитатели замка предполагают, что Джинн похитил её и унёс в свою пещеру. Они предупреждают вас о том, что в пещере полно нежити, и советуют взять волшебный меч по имени Убийца нежити, который хранится на вершине западной башни замка. Правда, этот меч может использовать только красный маг, а в башне обитают монстры - тёмные глаза, красные огни и зомби. Сам меч охраняет грифон.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

.

Глава 2. Пещера Печати


Монстры: Skeleton, Shadow, Mummy, Laruwai, Curse Coin.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Здесь вы находите принцессу Сару. Оказывается, она пришла сюда добровольно: Мифрильное кольцо защитило её от проклятия Джинна, и когда она узнала, что случилось с людьми, то решила отправиться сюда, чтобы вновь заточить Джинна, но пройти дальше ей помешали жуткие монстры. Теперь она отправляется вглубь пещеры вместе с вашими героями, и отговаривать её бесполезно.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Вы добираетесь до Джинна и Сара пытается поймать его с помощью своего Мифрильного кольца. Однако, заключённой в нём магии оказывается недостаточно: Джинн стал намного сильнее после того, как встал на сторону Тьмы. Придётся драться.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Израненный в бою с юными героями, Джинн слабеет, и вам удаётся вновь пленить его.


По возвращении в замок, принцесса погружает кольцо в святой источник, и проклятие Джинна разрушается. Жители королевства возвращаются в человеческий облик. Само собой, король Сасун очень благодарен вам за то, что вы сделали.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

В подарок он передаёт вам каноэ, на котором можно плавать по рекам и озёрам. (Такое же каноэ было и в предыдущих частях Final Fantasy) Опробовав его в ближайшем озере, вы можете встретить там водных монстров (Tangi, Sahuagin, Sea Elmntal, Killer Fish, Hermit).

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Вернувшись в Казус, вы видите, что его жители тоже снова стали людьми. Сид очень хочет вернуться домой в Ханаан, но сперва нужно разрушить огромный валун, перегораживающий долину Нельб. К счастью, благодаря мифрильным рудникам Казуса, здесь полно этого сверхпрочного металла. Сид предлагает установить мифрильный таран на его воздушный корабль, а изготовить такой таран берётся кузнец по имени Така.

Когда всё готово, вы разгоняете летающее судно и тараните камень, разрушая его. Правда, при этом и сам воздушный корабль разлетается на куски. Мда... К счастью, все живы, но в Ханаан придётся идти пешком.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Ханаан - это уютный городок у подножия Южной горы. Добравшись домой, Сид первым делом спешит к своей жене, которую этот добродушный старикан ласково называет Бабулей. Когда он улетал отсюда, ей нездоровилось, и к сожалению, с тех пор ей только стало хуже. Помочь ей может редкое снадобье - "эликсир". К счастью, вам удаётся его отыскать и вылечить Бабулю.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

В благодарность за всё, что вы сделали для него, Сид дарит вам целую кучу полезных вещей, среди которых есть волшебные гранулы под названием "хлеб коротышек". С их помощью (либо с помощью заклинания школы белой магии) можно видеть окружающий мир с высоты птичьего полёта (то есть, кусок мини-карты - подобно тому, как это было реализовано в серии Ultima).

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Кроме того, Сид говорит, что его воздушный корабль был не последний в своём роде: секретом летающих кораблей владеет король Аргасс, который правит в заморской стране.

Познакомившись с жителями Ханаана, вы узнаёте о том, что в лесу к югу отсюда есть городок коротышек. Старый мудрец говорит, что существует заклинание, с помощью которого ваши персонажи могут стать очень маленькими и таким образом вступить в контакт с коротышками. Правда, последний свиток с этим заклинанием он продал путешественнику по имени Деш. Судя по всему, парень был не промах: он пробыл в городе всего несколько дней, а в него уже влюбилась местная девчонка Сарина. Затем он направился к Южной горе, на вершине которой живёт дракон, и не вернулся оттуда. Сарина так переживает, что плачет целыми днями, не вылезая из постели. Поразмыслив, вы решаете отправиться на поиски одинокого героя.


Глава 3. Драконья гора


Монстры: Rukh, RustBird, Firefry, DiveEagle.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Юные герои поднимаются на гору. Ближе к вершине на них нападает огромный дракон по имени Бахамут (так звали короля драконов в первой части). Он хватает их и относит в своё гнездо. Здесь они и встречают Деша.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Искатели приключений едва успевают познакомиться друг с другом, когда ужасный дракон возвращается - на этот раз, чтобы по частям скормить их своим птенцам.

Final Fantasy III. Часть 1 1990 год, Прохождение, Final Fantasy, Famicom, Nes, Square, JRPG, Ретро-Игры, Длиннопост

Бахамут настолько силён, что драться с ним нечего и думать. Единственный выход - бежать. Взявшись за руки, друзья прыгают с вершины горы в надежде на то, что магия Ветра унесёт их подальше от опасных скал и не даст разбиться при падении на землю.


Продолжение следует.

Найдены возможные дубликаты

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
+3
Оххх ностальгия то какая...и жаль такой малый охват заинтересовавшихся , неужели нас , фанатов финалки так мало в России? Играл во все части с разной степенью успешности в детстве ,некоторые хочется допройти , но руки не доходят) любимые части это 4,7,8,9 , а ведь ещё есть хроно кросс, хроно триггер великолепная охххх...
раскрыть ветку 3
+3

Как тебя понимаю, сам в восторге от этих частей, но еще есть 6 и 10, в них так же куча запоминающихся моментов)

раскрыть ветку 1
0
Сколько раз в 10ку не начинал так и не смог ее осилить , бесила необходимость свайпать персонажей под каждый тип монстров , тупо лень было 😀 ещё немного побегал в Х-2 тоже не мое ) а 6ка сносная вполне)
+2

Ниже я написал почему не стоит перепроходить финалки сегодня: #comment_143801395

субъективное мнение, разумеется, но мне кажется что это действительно тот случай когда вы можете испортить себе ностальгические воспоминания. Некоторым вещам из прошлого лучше оставаться в прошлом)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: