139

Фильм «Москва слезам не верит» глазами американки

Посмотрела фильм "Москва слезам не верит" со своей американской подружкой Крис. Всё таки оскаровское кино, как ни крути. Мне захотелось, чтобы моя подруга, обожающая русскую классическую литературу, ознакомилась с этим шедевром нашей киноклассики. Смотрели с английскими субтитрами. Под конец фильма Крис сказала, что у неё есть много вопросов.
- Оксана, я не понимаю, почему если Катья была директором такой крупной фабрики и у неё в подчинении было три тысячи человек, она жила вдвоём с ребёнком (!!!) практически в дырке в стене. Это же невероятно: два человека живут в однобедрумной квартире. Директор крупного предприятия спит в гостинной на раскладном диване! Как это понимать?
- Ну, Крис, дело было же ещё в Союзе, тогда мы все так жили. Я жила в однобедрумной квартире с сестрой и родителями. Мы с сестрой спали тоже в гостинной на раскладных диванах.
- Да, но твои же родители не были такими большими боссами, как героиня Катья?
- Но у нас тогда было всеобщее равенство и братство...
- Но ведь ты сама говорила, что коммунисты имели намного больше, а разве Катья не была коммунистом, имея руководящую должность? Кстати, почему там мама Николая произносит фразу "Разве в ресторане прилично накормят?" У вас что, кормили плохо в том числе и в ресторанах, но тогда как же они существовали и подолгу не выходили из бизнеса?
Я почесала затылок, но Крис продолжала свои вопросы на засыпку.
- Почему она, будучи таким крупным боссом, ездит на таком факинг пис оф шыт, который постоянно ломается? Её зарплаты директора не хватает на приличную машину?
Мой рассказ о многолетних очередях на автомобиль и о том, что жигули вовсе никакой не пис оф шыт, а очень даже приличная машина по тем временам, Крис не убедил. Она продолжала задавать вопросы:
- Оксана, я не понимаю. Вот Катья - она такая красавица и умница, добилась всего сама, дочь воспитала, но она похоже никак не может почувствовать себя счастливой только потому, что рядом нет мужчины?
Этот пис оф шыт Гоша, у которого комплекс неполноценности, потому что его любимая женщина больше зарабатывает, бросил её по-хамски, а она вместо того, чтобы забить на него, ищет его по всей Москве, потеряв всяческую гордость и достоинство?
А потом она его со слезами на глазах принимает обратно, но она что, не понимает, что у них отношения всё равно не сложатся: она же больше него зарабатывает, а для него это - проблема.
А значит он - говно-мужик, isn't he? Разве я не права? Почему создатели фильма красной нитью проводят мысль о том, что женщина, чего бы она ни добилась, всё равно - неполноценна, если у неё рядом нет "штанов"? Что это за булшыт, объясни мне, плиз?
Кстати, если у кого возникли тёмные мыслишки по поводу бэкграунда Крис, не подкопаетесь, сразу говорю.
Крис - ослепительная красавица-блондинка размера small, обладательница чёрного пояса каратэ, в свои 58 без единой пластической операции выглядит на 45, состоит в счастливом браке со своим красавцем мужем - преуспевающим хирургом-ортопедом, живёт с ним в замке спален на десять, с прислугой и на берегу озера, и сама при этом доктор наук, имеет успешную частную практику клинического психолога. Мать троих детей. Говорю же: не подкопаетесь.
Я было задвинула лекцию для Крис, начиная копать ещё с 17-го года, но она меня просто сражала наповал своей незамутнённой логикой успешной и счастливой американки. Каждый исторический пассаж, который я пыталась выдвинуть, она тут же задвигала.
Так мы и скоротали вдвоём томный вечер, согласившись, что на всё ответом есть загадочная славянская душа. Только Крис ещё добавила под конец белого вина в бокале:
- Как хорошо всё-таки, Окси, что ты оттуда уехала. Ну не могу я тебя представить сидящей на табуретке и жующей собственные сопли: "Как долго я тебя искала! Как долго я тебя искала!" Какой же это булшыт, ну просто противно!
Хотя в целом фильм не плохой и я много нового узнала из вашей истории советского периода. А что ещё интересненького из русского у тебя есть посмотреть?
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
приведу, конечно, не Оскаровский пример, но все же... типично-американский: Секс в большом городе: все такие успешные, красивые, богатые... и сидят, и размазывают сопли, потому что у них нет рядом "штанов", вот такой булл шит...
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Они просто пис оф шит.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Фильм этот не смотрел, но могу предположить отличие. Скорее всего героини бегают за успешными штанами. А Крис как раз не понимает как можно мотать сопли на кулак по поводу ярко выраженного лузера.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
ничего подобного.героини из серии в серию ищут хоть кого лишь бы потрахаться.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тогда пример вообще не корректен. Потрахаться и пис оф Гоша - вещи разные. У нас же про семью разговор.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
не только потрахаться, там такая одна была и то, в конце концов тоже любви ей хотелось... как и остальным героиням... И про семью там есть, и далеко не все мужчины у них были успешными.
А Гоша... (честно, не помню, чтобы он был таким прям мудаком, надо фильм пересмотреть) - есть такая вещь, как любовь. Ее вообще ничем и никак понять нельзя, да и не нужно иначе весь смысл любви теряется...
Автор поста оценил этот комментарий
Как то вы странно фильм смотрели если вещаете тут про "лузера Гошу". Хотя да для вас наверное заниматься любимым делом куда хуже чем поднимать тонну бабла на мутных схемах.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Я описал не свое восприятие, а восприятие с точки зрения американца. Для большинства американцев Гоша лузер. Как и для многих россиян. Для американца существование в обществе это постоянное совершенствование постоянное движение вперёд. Человек постоянно старается двигаться занимая все более высокое положение в обществе и деньги являются показателем его успешности. Если человек устаёт от этой гонки и говорит "мне всего достаточно - я буду сантехником"- он сдался. Он как хромая собака с которой лучше не связывать свою жизнь.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
В том то и дело что начали вы правильно а закончили как всегда.
Во-первых у вас нет статистики, чтоб утверждать что "для большинства россиян Гоша - лузер"
Во-вторых у вас есть статистика, что является показателем успешности для амеров? Высокое положение в обществе может быть достаточно опосредовано связано с баблом - у них тоже есть нобелевцы, которые не рассекают на яхтах и поверьте в их круге они достаточно высоко ценятся.
В-третьих вы все же или ничерта не поняли в фильме, или реально его смотрели как комикс. Сиськи Алентовой запомнили? А вот чем занимается Гоша и его сослуживцы не уяснили. Он не сантехник, он инженер-монтажник в НИИ. Дам маячок - об этом можно понять просмотрев эпизод на пикнике.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Существующие культурологические источники расходятся в оценке не только количества перечисляемых американских ценностей, но и их приоритетного положения. Однако важно отметить: какие бы ценности ни отражались в американских фильмах или средствах массовой информации, не вызывает сомнения тот факт, что именно «философия успеха» в совокупности с потребительской психологией является для американцев наивысшей ценностью, начиная уже с 1980-х годов прошлого столетия.

С раннего детства ребёнка учат всегда и везде добиваться успеха. Практичность, рационализм и расчёт являются в данном случае неотъемлемыми атрибутами сначала юности, а потом и всей жизни. Ещё Маргарет Мид, изучая в начале 60-х американских подростков, отмечала: «Стыд, пожалуй, сильнее всего ощущается в связи с неудачей родителей, которые не преуспели, либо, что совсем невыносимо, начали опускаться по социальной лестнице. Жизненная неудача осуждается ими как непростительный грех, что оказывается даже сильнее, чем нарушение десяти заповедей». Неудивительно, что в данном контексте всегда и во всём отличительной чертой американского образа жизни является его зависимость от денежного капитала: стимулом американской жизни были и остались деньги.

Ещё в начале XX века английский исследователь В. Джемс был уверен, что «каждый человек - кузнец собственного счастья», и только американская реальность может дать каждому по-настоящему равные возможности для развития и достижения успеха. На эту идею опирались реклама, пропаганда, американское кино с его «happy-end-ом» и вся американская психология. К сожалению, за этими, казалось бы, важными для человека ценностями, ведущими к успеху, скрывалась философия потребителя, живущего по закону «чем больше, тем лучше». Объявив материализм определяющим фактором жизни, правительство Соединённых Штатов само поощряло людей, готовых пойти на всё ради собственной выгоды. И далеко не случайно, что одно из самых противоречивых явлений действительности, яппизм, появилось именно в Америке.

Понятие «яппи» (буквально «молодой городской профессионал») возникло в США в начале 1980-х годов как антитеза коллективизму и праздному времяпрепровождению. Хорошо образованные и рационально мыслящие, яппи без труда зарабатывали свои первые миллионы уже к двадцати годам, окружая себя всевозможной роскошью. Активно выступая за индивидуализм и прогресс отдельной личности, «молодые профессионалы» отказывались от семьи (в традиционном понимании) в пользу «свободных» отношений. Очень скоро подобное поведение привело не только к стиранию гендерных ролей и отсутствию межличностных связей, но и к презрению основных норм морали и нравственности. Субкультура яппи стала ярчайшим примером философии общества потребления.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Столько написали и никто не оценил. :(

Ну вот очередной раз вы смешиваете понятие успеха и обретение большого количества денег. Даже в упомянутых вами "happy-end-ах" неоднократно показано, что не в деньгах счастье и успех. Но это ладно, черт с ними этими амерами, мы же вроде про СССР. Я вполне понимаю, почему американка посчитала его лузером, я против огульного высказывания, что де и тут его считают лузером.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку