Фильм Изгой (2000). Что было в посылке?
Если отсечь от сценария все лишнее и закрыть пробелы самыми логичными решениями, то получится сценарий Изгоя под авторством Уильяма Бройлеса, прекрасно поставленный Робертом Земекисом.
Съемки подобных фильмов, где основное время в кадре отведено одному актеру, который к тому же ни с кем не разговаривает (не считая Уилсона, конечно же) - это определенный вызов как режиссеру, так и актеру. Ведь гораздо проще снимать взаимоотношения различных персонажей с разными характерами и историями, которые будут друг друга дополнять или, наоборот, создавать конфликт, развивающий сюжет.
Когда в кадре один человек, один характер, один конфликт - нужно настоящее искусство, чтобы оформить это в фильм. Том Хэнкс и Роберт Земекис с этим прекрасно справились.
Если сказать о сюжете совсем кратко с минимальными спойлерами (хотя какие спойлеры, фильму 22 года)): системный инженер компании FedEx Чак Ноланд в результате авиакатастрофы попадает на необитаемый остров, на котором выживает 4 года и наконец находит способ оттуда выбраться.
Автор сценария Уильям Бройлес создал несколько десятков вариантов сценария и даже провел 10 дней на необитаемом острове, чтобы, так сказать, проверить на своей шкуре то, во что он вовлекает своего героя. В один из дней течение прибило к берегу волейбольный мяч компании Wilson, который практически без изменений перекочевал в окончательный вариант сценария.
Таким же образом туда попала компания FedEx - в результате размышлений о том, каким образом Чака занесло на необитаемый остров был придуман вариант с авиакатастрофой. Однако возникал момент, каким образом он оказывается единственным выжившим, так самолет стал грузовым, а не пассажирским. А для того, чтобы снабдить Чака некотороми отчасти полезными вещами на острове были придуманы посылки, которые везла сначала выдуманная, а потом переосмысленная в реальную компания FedEx.
FedEx кстати не заплатили ни цента за такую рекламу, но всячески помогали съемочной группе, в том числе с настоящим реквизитом и штаб-квартирой в Мемфисе, штат Теннеси, где снималась сцена праздничного обеда в честь возвращения Чака. Руководитель компании на то время, Фред Смит, даже снялся в камео:
Такой же реальной является Москва и Красная площадь: ее специально перекрывали для съемок фильма:
Ну и, несомненно, реальным является остров, выбранный для съемок: Монурики, один из островов архипелага Фиджи:
На этой фотографии, кстати, можно заметить, что остров не такой уж и одинокий, в отличии от кадров из фильма
Здесь прекрасный пример использования незаметных спецэффектов: когда соседние острова замазали, а рядом с Красной площадью нарисовали квартиру в нью-йоркском стиле с высокой лестницей:
К таким же незаметным спецэффектам относится вся озвучка на острове: оригинальный звук шелеста листьев, песка и тд был забракован из-за постоянного шума воды. Поэтому на студии остров озвучили заново.
Отдельно хочется отметить саундтрек от Алана Сильвестри, который написал просто прорву музыки, в том числе почти ко всем фильмам Земекиса (Назад в в будущее, Контакт (разбор, кстати, кто не читал, Союзники), а также для Лары Крофт, Ван Хельсинга, Мстителей первых и последних - в общем, автор не вызывает сомнений.
А теперь представьте или вспомните, что основную часть времени (более 100 минут!) саундтрека нет - это относится ко всей "островной" части фильма, сценарно показывая и усиливая одиночество Чака и оторованность его от мира.
И как тогда композитору передать и усилить эмоции от просмотра, если на музыку у него менее 20 минут, не считая финальных титров?
Та еще задачка, верно? И Сильвестри прекрасно справился, чего только стоит открывающая мелодия, от которой до сих пор мурашки по коже на каждом просмотре (не выключайте до конца поста, осталось немного)):
В итоге получился прекрасный фильмы, вышедший аккурат под Рождество (22 декабря 2000 года). Картина не позиционировалась как семейная или приключенческая, но она такой стала. И если основной идеей фильма по задумке автора сценария является стремление к поиску смысла жизни и преодолению всех препятствий, то наличии на афише имен Хэнкса и Земекиса привлекло зрителей именно как на картину-приключение-робинзонаду.
Фильм высоко оценили и критики и зрители (430мл сборов при бюджете 90млн). Киноакадемия удостоила Хэнкса и звукорежиссеров ленты номинациями на «Оскар», а жюри «Золотого глобуса» присудило актеру статуэтку, предпочтя Хэнкса отмеченному киноакадемиками Расселлу Кроу из «Гладиатора». Вскоре после этого по мотивам «Изгоя» решили снять телесериал, и со временем проект перерос в знаменитое телешоу «Остаться в живых».
Идея о том, чтобы никогда не сдаваться и надеяться на лучшее, остается послевкусием при взгляде на последние кадры, где Чак смотрит на нарисованные на пикапе крылья. Те же самые крылья, которые были на посылке, хранимой им на острове и доставленной с опозданием в 4 года, содержимое который так никто точно и не знает, хотя и Земекис и Бройлес на потеху публике озвучивали разные варианты, самый известный из которых - водонепроницаемый спутниковый телефон на солнечных батареях.
PS Хотя Пикабу сообщает, что похожих постов нет, на самом деле есть пост 3летней давности об интересных фактах, рекомендую прочитать Интересные факты о фильме Изгой








