Филармония.

Поведал мне бригадир. Я сам лично не присутствовал, но рассказчику верю. Продолжу от первого лица.


Вышел я на подряд нашу Екатеринбургскую филармонию делать.

А надо сказать, что она у нас одна на много тысяч километров вокруг. Весь город ей гордится. Немцы её строили.


Работал я очень аккуратно, изо всех сил старался, очень ответственный объект. Полгода проработали, всё ну просто идеально сделали. Комар носа не подточит – технадзор тоже не нашел к чему придраться. Сдали, выдохнули.


После первой репетиции после ремонта у всех паника – оргАн не так звучит!

Это такой музыкальный инструмент размером с дом.

Филармония. Филармония, Ремонт, Строительная история

Всего два человека умеют на нём играть и оба говорят, что пропало звучание.

Авария, истерика, ЧП – все подрядчики носятся, вызывают сотрудников, пишут письма, заказчик волосы рвет на всём теле – настоящая паника у людей.

А музыканты знай своё – не то звучание и всё тут.


Вообще инструмент никто не трогал и видимых повреждений на нём нет. Музыкантов уже начали подозревать.

У всех собрали телефоны, фотоаппараты, смотрели фотографии процесса, документы поднимали, акты все.


Оказалось, когда вскрыли пол под сценой, нашли там гору битого стекла. Естественно, поржали над немцами-пьянчужками и выбросили нахрен, продолжив ремонт и забыв об этом.


Сомневаясь в собственной адекватности, набили кучу нового стекла, закрыли пол и пригласили музыкантов. Звучание вернулось.

Седые волосы остались.


Строительная история №83

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
48
Автор поста оценил этот комментарий

Слышал про битое стекло и акустику, до сего момента думал байка. Знакомый рассказывал, что специально бутылки собирал по знакомым и битым стеклом засыпАл, не помню уже что конкретно. Объяснял это тем что битое стекло гасит любые частоты за счёт неповторимой формы и размера каждого отдельного осколка.

раскрыть ветку (19)
25
Автор поста оценил этот комментарий

дело не в погашении частот, а добавлении. Фундаментальные частоты органа это низ и нижняя середина, но верха у него мало. Стекло, видимо за счет дребезжания - добавляло высоких частот к его звучанию, тем самым делая инструмент более "воздушным" и открытым.

P.S. А лучше всего поглощает звук - акустический поролон огромного профиля, именно он стоит в эхо камерах, в которых не рекомендуется находиться более часа.

В повседневной же жизни (на хороших студия), самый мягкий и натуральный звук дают деревянные лабиринты.

раскрыть ветку (13)
7
Автор поста оценил этот комментарий

что за эхокамеры и почему нельзя? О_О

раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Сенсорная депривация. Не для всех развлечение. Гуглится.

5
Автор поста оценил этот комментарий

галюны появятся

1
Автор поста оценил этот комментарий

вот https://www.youtube.com/watch?v=mXVGIb3bzHI&t=

там собственно люди свои ощущения рассказывают тоже от долгого нахождения.

В России такие тоже есть

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Меня больше заинтересовали деревянные лабиринты
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

держи

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Класс
4
Автор поста оценил этот комментарий
Гасит любые частоты? Круто) а что тогда звучит?
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Эхо и вибрации могут оказывать сильное влияние на звучание, если их загасить, то и звук чище будет
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

битое стекло - это типа анти-ревер?)

надо аудиофилам тогда продвигать

осколки теплых ламповых ламп, рассыпьте их в углах комнаты для наиболее чистого звука

$249 за 100 грамм

Автор поста оценил этот комментарий

рассказал как запомнил, делали вроде для шумоизоляции

Автор поста оценил этот комментарий
Звучит то, что ещё "не долетело" до стекла.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку