Ферстаппен берет главную ставку в Вегасе, all-in Леклера не сыграл. Обзор Гран-При Лас-Вегаса

Ферстаппен берет главную ставку в Вегасе, all-in Леклера не сыграл. Обзор Гран-При Лас-Вегаса Формула 1, Гонки, Автоспорт, Чемпионат мира, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Ландо Норрис, McLaren, Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл, Мерседес, Лас-Вегас, Длиннопост

Лас-Вегас в огнях отелей и казино

После серии из Остина, Мехико и Сан-Паулу у "Формулы-1" наконец появилась короткая передышка для подзарядки батарей. Длинные на фоне еженедельных перелетов 14 дней все использовали по-разному - часть сотрудников команд вернулась в Европу для оценки результатов американского тройника, другие рванули в США и начали готовится к этапу в Лас-Вегасе. Наиболее ярко провел отпускные дни Вальтери Боттас. Финн, переживающий вторую молодость после ухода из Mercedes, выпустил календарь на 2024 год с изображением себя любимого в обнаженных тонах. Фотосессия прошла возле водоемов Аспена, буклет получил наименование "Bottass", а целью необычной акции стала благотворительность - 5$ от покупки направляются на исследование рака простаты.

Макс Ферстаппен неожиданно сел за руль Ferrari. Нет, действующий чемпион мира не собирается надевать алый комбинезон - голландцу довелось пилотировать спорткар 296 GTI в Муджелло в качестве наставника сына своего менеджера, пилота DTM Тьери Фермюлена.

Разными путями все детальки "Формулы-1" вернулись в Соединенные Штаты. Кое-как разместившись в переполненных отелях города, команды решили не отставать от окружающей рекламы и подготовили свои подарки. Отличились Ferrari, Red Bull, Alfa Romeo, AlphaTauri, Williams и Alpine - коллективы презентовали особые раскраски болидов. В Alfa Romeo оформили корпус в стилистике игральных карт на темном фоне, делая отсылку к казино Вегаса и практически сливаясь по расцветке с Mercedes. Red Bull из иссиня-черного стал темно-фиолетовым с узорами огней ночного города, Williams обыграли тему неоновых подсветок в задней части болида. Изящно выглядела Ferrari - передние и задние крылья выполнили в белых тонах, что напомнило красно-белые итальянские болиды 70-х годов или период сотрудничества с Marlboro в конце 90-х. AlphaTauri предстала в наряде из якобы воздушных потоков, динамично обтекающих машину, но первой ассоциацией при виде новой раскраски на ум приходила классическая зебра.

Ферстаппен берет главную ставку в Вегасе, all-in Леклера не сыграл. Обзор Гран-При Лас-Вегаса Формула 1, Гонки, Автоспорт, Чемпионат мира, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Ландо Норрис, McLaren, Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл, Мерседес, Лас-Вегас, Длиннопост

Ливреи Alfa Romeo, Red Bull, Ferrari и AlphaTauri на Гран-При Лас-Вегаса

Начало уик-энда

Гран-При Лас-Вегаса будоражил умы любителей автогонок задолго до своего начала - впервые в истории владельцы "Формулы-1" выступали в роли организатора этапа. Было любопытно, как воплотятся в жизнь миллионы долларов, вложенные Liberty Media в гонку в игорной столице мира.

Началось все с красочной церемонии открытия за 2 часа до старта первой тренировки. На главной прямой состоялся концерт с участием звезд мировой музыки, который сопровождался огромным количеством светотехники, а его завершением стало представление пилотов. По лицам поднимающихся на платформах гонщиков было видно, что сие действо не доставляет им удовольствия, но деваться некуда.

Ферстаппен берет главную ставку в Вегасе, all-in Леклера не сыграл. Обзор Гран-При Лас-Вегаса Формула 1, Гонки, Автоспорт, Чемпионат мира, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Ландо Норрис, McLaren, Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл, Мерседес, Лас-Вегас, Длиннопост

Приветствие пилотов на открытии этапа

Первый гоночный блин получился не то, чтобы комом, - даже тесто не взошло. Стартовая тренировка длилась 8 минут 40 секунд. Всю неплохую организацию Гран-При Лас-Вегаса поставили под угрозу дренажные люки. Сами металлические конструкции были надежно забетонированы, но маленькие кольца внутри них остались подвижными. Сначала Алекс Албон проехал по одному из люков - машина с граунд-эффектом легко высосала кусок металла из асфальта, создав брешь, в которую через минуту приехал Карлос Сайнс. Ferrari извлекла столп искр из асфальта, при ближайшем рассмотрении выяснилось, что в днище сквозная дырка, через которую пострадали шасси и двигатель. По последствиям аварии Сайнса проехали еще и Эстебан Окон с Гуаньюй Чжоу - в Alpine и Alfa Romeo также пришлось восстанавливать болиды вокруг запасных шасси.

Ферстаппен берет главную ставку в Вегасе, all-in Леклера не сыграл. Обзор Гран-При Лас-Вегаса Формула 1, Гонки, Автоспорт, Чемпионат мира, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Ландо Норрис, McLaren, Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл, Мерседес, Лас-Вегас, Длиннопост

Сайнс разглядывает пробоину после наезда на люк

Пока руководство Ferrari пыталось разобраться, кто будет отвечать за разваленную машину, а организаторы гонки спешно пытались залепить смолой дренажные люки, над Вегасом опустилась полночь. Вторая тренировка была под угрозой отмены, а ведь перед началом уик-энда команды сходились во мнении, что практики станут важнейшими заездами из-за возможных проблем с прогревом шин.

Ценой героических усилий все люки были укреплены к половине третьего ночи. Дирекция гонки дала добро на проведение тренировочных заездов, щедро увеличив их до полутора часов. Только вот трибуны вокруг трассы стали абсолютно пустыми. Полиция попросила всех покинуть зрительские кресла, так как у сотрудников службы безопасности кончился рабочий день, а перерабатывать по условиям профсоюзов они не имеют права. Люди, заплатившие сотни долларов, чтобы попасть на трибуны, дождавшиеся половины третьего ночи, чтобы хоть одним глазком увидеть бешеные болиды, были вынуждены расстроенно разбрестись по отелям своим ходом - общественный транспорт тоже не работал. Так что "Формула-1" непосредственно добралась до гонок тогда, когда кроме неё самой они были никому не нужны. Темные здания спящего Лас-Вегаса недовольно приветствовали шум моторов, раздающийся в центре города.

Ферстаппен берет главную ставку в Вегасе, all-in Леклера не сыграл. Обзор Гран-При Лас-Вегаса Формула 1, Гонки, Автоспорт, Чемпионат мира, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Ландо Норрис, McLaren, Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл, Мерседес, Лас-Вегас, Длиннопост

Полиция выгоняет зрителей с трибун

Зато вторая сессия получилась очень продуктивной. Уже со старта трек начал прикатываться, позволяя проходить длинные серии кругов на самом мягком комплекте доступной резины. Проблем с прогревом не было, а успешность круга во многом зависела от уверенности гонщика на торможении после длиннющих прямых. 5-часовая пауза между тренировками помогла Ferrari, Alpine и Alfa Romeo собрать машины, правда, Сайнс ездил с тяжелыми мыслями - на болиде #55 пришлось менять батарею двигателя. Его аварию признали форс-мажором, но не нашли в правилах причин, по которым бы сверхнормативная замена элемента не привела к потере 10 позиций на старте.

По итогам полутора часов знакомства с кольцом Las Vegas Street Circuit на вершине оказались пилоты Ferrari - длинные прямые, разбавленные медленными поворотами, как нельзя лучше подошли алым болидам. Red Bull держались в стороне - Ферстаппен и Перес не раз блокировали шины, отправляясь в карман безопасности.

Ферстаппен берет главную ставку в Вегасе, all-in Леклера не сыграл. Обзор Гран-При Лас-Вегаса Формула 1, Гонки, Автоспорт, Чемпионат мира, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Ландо Норрис, McLaren, Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл, Мерседес, Лас-Вегас, Длиннопост

Большой брат следит за "Формулой-1"

3-я тренировка

К вечеру субботы уик-энд наконец вернулся в русло расписания. Пострадавшим накануне зрителям были обещаны ваучеры на 200 долларов в магазинах атрибутики, трассу еще раз проинспектировали на предмет возможных отсоединяющихся элементов.

Последняя тренировка прошла спокойно. Основной сбор информации команды провели глубокой ночью, так что вечер пятницы в Вегасе был посвящен гоночным симуляциям. Спокойную подготовку к квалификации на последних минутах нарушил Албон - Williams предательски соскользнул в 4-м повороте и боднул боком стену. Левое заднее колесо не выдержало разочарования и оставило машину на трех конечностях. До конца сессии оставалось 5 минут, которые быстро утекли под красными флагами.

Ферстаппен берет главную ставку в Вегасе, all-in Леклера не сыграл. Обзор Гран-При Лас-Вегаса Формула 1, Гонки, Автоспорт, Чемпионат мира, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Ландо Норрис, McLaren, Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл, Мерседес, Лас-Вегас, Длиннопост

Williams Албона после контакта со стеной

Квалификация

Вопреки прогнозам накануне Гран-При, погода в Вегасе превосходила ожидания. Даже в полночь воздух держался в районе 15°C, позволяя спокойно работать с шинами. Soft изнашивался медленно, поэтому в первой трети квалификации многие начали с уже прикатанных комплектов. Вновь на высоте были Ferrari, почти на полсекунды опередив преследователей. А вот в McLaren возникли неожиданные проблемы - "оранжевые" скользили на новом асфальте больше других, из-за чего шины быстро изнашивались. Найти баланс между скоростью и выносливостью так и не удалось. Оба пилота британской команды сенсационно остались за бортом второго сегмента, возрождая борьбу с Aston Martin за 4-е место в командном зачете.

Ферстаппен берет главную ставку в Вегасе, all-in Леклера не сыграл. Обзор Гран-При Лас-Вегаса Формула 1, Гонки, Автоспорт, Чемпионат мира, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Ландо Норрис, McLaren, Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл, Мерседес, Лас-Вегас, Длиннопост

Оба McLaren покинули квалификацию в первом сегменте

Второй акт продолжил гегемонию Ferrari и неожиданности на грани десятки лучших. Если Ферстаппен и Расселл уверенно справились с длинными прямыми Las Vegas Street Circuit, то их партнеры обнаружили себя лишь на 11-ой и 12-ой строчках. Причем Перес сознательно заехал в боксы за 4 минуты до конца сегмента, но его радиопереговоры с инженером после клетчатого флага дали понять, что это не было решением мексиканца. Хэмилтон же свое слабое выступление объяснил тем, что его шины просто не держали трассу. Зато их места в финале заняли совсем уж неожиданные лица - оба Williams, Боттас и Магнуссен продолжили борьбу за поул-позишн.

Ферстаппен берет главную ставку в Вегасе, all-in Леклера не сыграл. Обзор Гран-При Лас-Вегаса Формула 1, Гонки, Автоспорт, Чемпионат мира, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Ландо Норрис, McLaren, Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл, Мерседес, Лас-Вегас, Длиннопост

Трафик в конце второго сегмента квалификации

Последние 12 минут свелись к разборкам Ferrari за лучшее время. Леклер оба дня превосходил Сайнса, но испанцу было важно одержать моральную победу над монегаском, особенно с учетом воскресного штрафа. В финальной попытке пилотов Ferrari разделили всего 0.044 секунды - Шарль подтвердил свое звание быстрейшего в Вегасе, а Карлос отправился на 6-ой ряд в компанию Переса и Хэмилтона.

В полусекунде за спинами летучих "жеребцов" катился действующий чемпион мира. Ферстаппен признал, что машине не хватает скорости на быстром круге, но очки раздают в воскресенье, а Лас-Вегас - все же не Сингапур, чтоб позориться.

Ферстаппен берет главную ставку в Вегасе, all-in Леклера не сыграл. Обзор Гран-При Лас-Вегаса Формула 1, Гонки, Автоспорт, Чемпионат мира, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Ландо Норрис, McLaren, Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл, Мерседес, Лас-Вегас, Длиннопост

Отрывы в квалификации

После штрафа Сайнса второй ряд остался за парой Расселл-Гасли, позади которой в полном составе выстроились два пилота Williams. Третий домашний этап в сезоне для Сарджента наконец улыбнулся измотанному неудачами американцу. 6 стартовое место стало лучшим результатом пилотов из США с Гран-При Бразилии 1993 года. На четвертый ряд подскочили Боттас и Магнуссен, а худшее время в финале досталось Алонсо, который остался доволен своей итоговой попыткой. Галерку финала от 7 до 10 места разделили лишь 0.042 секунды.

Гонка

Старт гонки стал главным хитом альбома "Гран-При Лас-Вегаса". Макса нисколько не смутило засыпанное масляное пятно перед ним, он стартовал не хуже Шарля и с неиссякаемым оптимизмом нырнул внутрь первого поворота. Непрогретые шины не помогли в этом начинании, и Ферстаппен, забрав с собой Леклера, пробороздил рекламные надписи на обочине, отняв у монегаска лидерство. Линией сзади этюд продемонстрировал Алонсо. Фернандо как в молодые годы проехал троих и также полез мимо всех в поворот. Но запутался в своих колесах и сменил направление движения. От вальсирующего Aston Martin все бросились врассыпную. Боттасу, так нечасто стартующему из десятки, это удалось хуже всех - Вальтери сцепился нос к носу с развернушимся болидом, добавив обломков на внешнюю часть виража. В корму Alfa Romeo приехал Перес, надломив переднее крыло. Растерялся и Сайнс - для него тоже стало неожиданностью замедление в стартовом повороте, он обиженно пнул в заднее колесо Mercedes Хэмилтона и закрутил "жука", откатившись в конец пелотона.

Ферстаппен берет главную ставку в Вегасе, all-in Леклера не сыграл. Обзор Гран-При Лас-Вегаса Формула 1, Гонки, Автоспорт, Чемпионат мира, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Ландо Норрис, McLaren, Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл, Мерседес, Лас-Вегас, Длиннопост

Стартовая авария

Под охи и ахи наконец-то заполнивших трибуны зрителей дирекция гонки поставила борьбу на паузу виртуальным пейс-каром. Пит-лейн наполнился участниками стартовой коллизии. Перес, Алонсо и Боттас дружно поехали менять сломанные крылья и переигрывать тактику.

На третьем круге попробовали вновь начать гоняться, но не проехал вегасский паровоз и полукруга, как на трассе появилась уже настоящая машина безопасности - Норрис не справился с холодными шинами и упустил контроль над McLaren в скоростной дуге. Неуправляемая машина на излете задела барьер и проскользила добрых 50 метров до барьера TechPro. Гонщик не пострадал, а вот болид придется спешно восстанавливать перед грядущим Гран-При Абу-Даби.

Ферстаппен берет главную ставку в Вегасе, all-in Леклера не сыграл. Обзор Гран-При Лас-Вегаса Формула 1, Гонки, Автоспорт, Чемпионат мира, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Ландо Норрис, McLaren, Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл, Мерседес, Лас-Вегас, Длиннопост

McLaren Норриса в барьере на 3 круге

Пейс-каром воспользовались Стролл и Сайнс, сменив шины и оказавшись в жаркой группе с Пересом и Алонсо.

На седьмом круге лёд Гран-При Лас-Вегаса наконец тронулся. К тому моменту судьи пересмотрели повтор старта и вынесли Ферстаппену 5-секундное порицание за вывоз Леклера с трассы. Макс, услышав информацию по радио, передал стюардам наилучшие пожелания и привычно нажал на педаль газа. Отрыв от Ferrari достиг двух секунд, но дальше дело не пошло - прогрев шины, итальянская машина начала беречь резину едва ли не лучше чемпионского Red Bull'а. Шарль начал потихоньку отщипывать десятку-другую с круга у лидера.

Ферстаппен берет главную ставку в Вегасе, all-in Леклера не сыграл. Обзор Гран-При Лас-Вегаса Формула 1, Гонки, Автоспорт, Чемпионат мира, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Ландо Норрис, McLaren, Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл, Мерседес, Лас-Вегас, Длиннопост

Рестарт Гран-При Лас-Вегаса

Пока дуэт фаворитов выяснял, кто быстрее, на остальных этажах карьерной лестницы шла неутомимая борьба. Гасли прессинговал Расселла, оба Williams удерживали высокие стартовые позиции, на 7-8 места вышли Окон и Пиастри, стартовавшие из последних рядов. В десятку постепенно возвращался Хэмилтон, а через 3 машины от него рвалась конница из Переса, Стролла, Алонсо и Сайнса, успевавшая еще меняться позициями между собой.

На 14-м круге начала падать крепость обороны Williams. Сарджент терял резину и подряд пустил вперед и Окона, и Пиастри. Не отставал от них Хэмилтон, кругом позже повторивший маневр коллег по цеху.

А через два круга зрителям явилось и вовсе диковинное зрелище - Леклер въехал в зону DRS от Ферстаппена и заполнил зеркала заднего вида лидера красным светом. Макс начал жаловаться по радио, что Medium окончательно сдох, и на том же круге пустил алый болид вперед под восхищенный шум трибун. Поверженный Red Bull #1 очутился в руках механиков, попутно отстояв штраф. Шарль возглавил гонку, заставив стратегов австрийской команды надеяться, что ранний переход на Hard поможет отыграться.

Ферстаппен берет главную ставку в Вегасе, all-in Леклера не сыграл. Обзор Гран-При Лас-Вегаса Формула 1, Гонки, Автоспорт, Чемпионат мира, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Ландо Норрис, McLaren, Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл, Мерседес, Лас-Вегас, Длиннопост

Первый обгон за лидерство

Началась волна остановок. В течение 4 кругов все, кто избежал стартовых проблем, сменили мягкие шины на самый жесткий состав в надежде дотянуть до финиша. Лишь трое остались на стартовом комплекте - Леклер, Окон и Чжоу. Не все выбрали круг остановки по своей воле - Хэмилтон полез мимо Пиастри в финальном вираже, Оскар отрулил от стены в заднее правое колесо Mercedes. На McLaren надломилось переднее крыло, и австралиец рванул на пит-лейн, а Льюис почувствовал прокол уже после линии въезда в боксы и проехал 6 километров по Лас-Вегасу с проколотой шиной.

Ферстаппен берет главную ставку в Вегасе, all-in Леклера не сыграл. Обзор Гран-При Лас-Вегаса Формула 1, Гонки, Автоспорт, Чемпионат мира, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Ландо Норрис, McLaren, Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл, Мерседес, Лас-Вегас, Длиннопост

Гоночный конфликт Хэмилтона и Пиастри

Гонка радовала глаз и опровергала все негативные ожидания. Почти 2-километровый отрезок бульвара Las Vegas Strip позволял бороться даже трем машинам в ряд и стал излюбленным местом для атак. На каждом круге не затихала борьба, а интрига становилась все более запутанной.

Леклер, оказавшийся на оперативном просторе, принялся выжимать все из шин. За 4 лидерских круга он не потерял в темпе, упустив относительно вышедшего на 2-е место Переса на Hard'e всего 0.8 секунды. Пока Шарль летел вперед, его главные конкуренты, Расселл и Ферстаппен, пробирались сквозь сито трафика. Переход на "белые ободки" напомнил о том, что в Вегасе вообще-то ноябрь, и на прогрев шин надо потратить 3-5 кругов, прежде чем можно будет атаковать в полную силу.

Мостик Ferrari не выдержал на 21-м круге. Монегаску выдали новый комплект шин, не забыв по-итальянски закопаться с передним левым колесом, но все равно выпустили своего лидера в 4 секундах впереди Ферстаппена. Гонку возглавил Перес, опережая Стролла, а спину Леклера прикрывала пара матадоров Сайнс-Алонсо, которая еще не побывала на повторной смене колес.

Пока Леклер грел шины, Расселл и Ферстаппен справились с испанской обороной и увлеклись борьбой между собой. На 25-м круге Макс неожиданно нырнул внутрь дуги к Las Vegas Strip, чем застал врасплох британца. Тот дернул руль в сторону апекса и наткнулся на проезжающий мимо Red Bull. От "бычка" отвалилась торцевая пластина крыла, а от Mercedes'а полетели детали оперения. Поворот оказался усыпан обломками, и дирекция гонки без сомнения вновь выпустила пейс-кар, напрочь убив тактику Ferrari.

Ферстаппен берет главную ставку в Вегасе, all-in Леклера не сыграл. Обзор Гран-При Лас-Вегаса Формула 1, Гонки, Автоспорт, Чемпионат мира, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Ландо Норрис, McLaren, Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл, Мерседес, Лас-Вегас, Длиннопост

Летящие обломки после контакта Ферстаппена с Расселлом

Виновным в инциденте признали Расселла, накинув ему к финишному результату ношу в виде 5 секунд. Джордж и не пытался переложить ответственность:

Сегодня я должен взять вину на себя. Я просто не видел Ферстаппена, его машина полностью была в слепой зоне, произошёл контакт, и ответственность за это полностью лежит на мне. Мы знали, что Red Bull намного быстрее нас, и я был готов уступить позицию. Я знал, что на трассе мы боремся не с Ферстаппеном, поэтому важнее всего было беречь шины.

Машина безопасности была как нельзя кстати для тех, кто совершил раннюю остановку. Лидировавший Перес радостно выбросил старый Hard, уступив позицию лишь Леклеру, Ферстаппен за компанию сменил недавно обутый комплект на новый. Их примеру последовали Стролл, Расселл, Сайнс, Алонсо, Чжоу и Хэмилтон. А вот с Шарлем Ferrari поступили консервативно, оставив ему позицию на трассе. Запахло повторением Сильверстоуна'22, но решение мостика "Скудерии" можно понять - машина здорово берегла шины, которые уже были прогреты, и 5 лишних кругов в Hard'е не должны были сказаться на темпе. С другой стороны, Леклер имел в запасе совершенно новые "белые ободки" и мог оказаться в полностью равных условиях позади одного Переса.

Тактику Ferrari поддержали в Alpine и McLaren, оставив позади Леклера Гасли и Пиастри в надежде на выносливость шин.

Третье начало Гран-При Лас-Вегаса состоялось на 29-м круге, дав старт 130-километровому финишному спринту. Перес с первых кругов начал прессинговать лидера - Ferrari снова пришлось долго греть остывшие шины. За ними Пиастри прошел Гасли, но оба теряли темп по отношению к Ферстаппену. Четверка Стролл-Расселл-Сайнс-Алонсо застряла за Албоном, который изо всех сил тащил за уши свой Williams.

Ферстаппен берет главную ставку в Вегасе, all-in Леклера не сыграл. Обзор Гран-При Лас-Вегаса Формула 1, Гонки, Автоспорт, Чемпионат мира, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Ландо Норрис, McLaren, Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл, Мерседес, Лас-Вегас, Длиннопост

Змейка болидов после второго рестарта

Все внимание было приковано к лидерам. Перес тенью следовал за Леклером, обозначая себя в зеркалах на каждой прямой. На 32-м круге настало время DRS, и мексиканец вернул себе лидерство на главном бульваре трассы. Но Шарль и не думал сдаваться - сохранив себя в секунде от лидера, через 3 круга он подготовил ответную атаку в том же месте. За всей этой борьбой хищно наблюдал Ферстаппен, расправившись с мобильными шиканами из медленных соперников. Два "Ред Булл" могли поиграть с единственной Ferrari и начать раздавать друг другу слип-стрим. На следующем круге Макс прошел напарника и повис на заднем крыле алой машины. В конце 37-го круга наступила развязка - голландец вернул себе лидерство к последнему повороту, запустив второй акт борьбы Леклера с Пересом. Изюминкой трассы в Лас-Вегасе стало то, что слип-стрим ловился даже на дистанции двух секунд от предыдущей машины, так что Шарль на очень быстрой Ferrari цеплялся за Ферстаппена очень издалека. Поэтому Серхио даже при наличии DRS никак не мог поравняться с ним для атаки.

Ферстаппен берет главную ставку в Вегасе, all-in Леклера не сыграл. Обзор Гран-При Лас-Вегаса Формула 1, Гонки, Автоспорт, Чемпионат мира, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Ландо Норрис, McLaren, Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл, Мерседес, Лас-Вегас, Длиннопост

Взаимные обгоны Леклера и Переса за лидерство

Перес последние две гонки ударно проводит концовки - в Бразилии это была схватка с Алонсо, в Вегасе - с Леклером. Мексиканское давление возымело эффект на 43-м круге - Шарль промахнулся на торможении перед выходом на бульвар и открыл дорогу Red Bull к дублю. Казалось, что сказка Ferrari закончена, и потенциально выигрышная гонка снова кончится ничем, но монегаск взял себя в руки и начал планомерно сокращать отставание от второго места. Уже праздновавший австрийский мостик начал переживать - до финиша гонки оставалось 5 кругов, и с каждым витком Леклер становился все больше в зеркалах Переса. Последние 10 километров гонки прошли для обеих команд и их болельщиков на иголках. Даже Макса по радио попросили замедлиться и дать Чеко немного скорости на прямой. Ферстаппен согласился, но партнера это не спасло. На самом последнем круге Шарль оставил себе комфортные 0.6 секунды для атаки в зоне DRS и издалека "нырнул" в последний поворот. Перес несколько беззубо пустил соперника, а времени на обратную атаку уже не осталось. На финишной черте дуэлянтов разделило 0.171 секунды. Для Леклера это стало небольшим утешением за проигранную гонку, ну а Серхио получил вице-чемпионское звание. Впервые в истории Red Bull добились двух первых строчек в личном зачете - даже в период доминирования 2010-2013 годов ни разу второй пилот не поднимался выше третьего места.

За борьбой лидеров можно было упустить остальные схватки. Гран-При Лас-Вегаса со спортивной точки зрения явно удался - после рестарта не прошло ни круга, чтобы кто-то не попытался атаковать в конце Las Vegas Strip, а особо храбрые лезли внутрь и в первом повороте. В многообразии обгонов отдельно стоит выделить борьбу двух Alpine, где Окона попросили сохранить позиции относительно партнера, но француз на свежих шинах имел свое мнение и красиво пропылил мимо Гасли вскоре после рестарта.

Ферстаппен берет главную ставку в Вегасе, all-in Леклера не сыграл. Обзор Гран-При Лас-Вегаса Формула 1, Гонки, Автоспорт, Чемпионат мира, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Ландо Норрис, McLaren, Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл, Мерседес, Лас-Вегас, Длиннопост

Разборка двух Alpine на стартовой прямой

Ставка Пиастри и Гасли на финиш на старых шинах не сработала. Француз вообще выпал из десятки, а Оскар поехал за Medium'ом на 44-м круге и вернулся в очковую зону лишь ценой обгона того же Пьера за 2 круга до финиша.

Жарко было в группе Расселла и компании, к которой вскоре присоединился Хэмилтон. Джордж всеми силами пытался нивелировать свой штраф, но на его беду за ним ехала плотная группа. Даже смелая атака на Окона в самом последнем повороте не спасла британца от путешествия вниз по протоколу - лишь 8-е итоговое место. Сам Эстебан после старта с 16-го места провел классную гонку и достойно получил 12 очков. Лучшим из его преследователей стал Стролл, не позволивший себя обогнать потенциально более быстрой Ferrari Сайнса. Карлос получил моральный удар из-за своего незаслуженного штрафа и после неудачного старта так и не вкатил машину в темп лучших. После штрафа Расселла 7-е место ухватил Хэмилтон, который в Вегасе настрадался на пару гонок вперед - удар в самом первом повороте, 6 километров на трех колесах. Алонсо не удержался в темпе группы и остался 9-м, но все равно помог Aston Martin вернуться в борьбу за 4-е место в Кубке Конструкторов.

Ферстаппен берет главную ставку в Вегасе, all-in Леклера не сыграл. Обзор Гран-При Лас-Вегаса Формула 1, Гонки, Автоспорт, Чемпионат мира, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Ландо Норрис, McLaren, Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл, Мерседес, Лас-Вегас, Длиннопост

Первая десятка по итогам Гран-При Лас-Вегаса

Williams не удержал свои стартовые позиции. Сарджент довольно быстро отвалился из числа претендентов на очки, а Албон хоть и сражался после рестарта как лев, но в гоночном режиме не мог составить конкуренцию. Очередная неудачная гонка для Haas - ни обновленная машина Магнуссена, ни старая Хюлькенберга не позволили ветеранам побороться. Нико так вообще за 5 кругов до конца припарковал машину в кармане безопасности, закончив борьбу досрочно. Ну а главным разочарованием гонки стал Боттас. Финн, стартовавший 7-м, в стартовой аварии получил удар от Переса в задний диффузор, и машина закапризничала. Финиш в 35-ти секундах от шестнадцатого места стал удручающим итогом гонки для пилота Alfa Romeo.

Итоги

Гран-При Лас-Вегаса совершенно неожиданно стал открытием именно со спортивной точки зрения. После всех проблем начала уик-энда гонка получилась на редкость захватывающей и напряженной. Сложно вспомнить, когда последний раз было 4 обгона за лидерство в гонке, а глава пелотона менялся трижды по ходу 5 кругов. Гигантские прямые на проспектах позволили бороться даже слабым командам, что превратило главный старт в калейдоскоп обгонов. Жаль, что результат остался прежним, но Леклер реально мог побороться за победу впервые за год.

Ферстаппен берет главную ставку в Вегасе, all-in Леклера не сыграл. Обзор Гран-При Лас-Вегаса Формула 1, Гонки, Автоспорт, Чемпионат мира, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Ландо Норрис, McLaren, Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл, Мерседес, Лас-Вегас, Длиннопост

Ferrari и Red Bull на главном проспекте трассы

Для Red Bull настало время очередных рекордов - 20 побед за сезон еще не одерживала ни одна команда. Конечно, раньше даже этапов было меньше, но пойди попробуй выиграй 95% гонок в сезоне в принципе. Победный дубль в личном зачете венчает вишенкой на торте успехи австрийской команды в 2023 году.

Боевое второе место Леклера и относительно высокий финиш Сайнса на фоне 7-8 мест пилотов Mercedes обостряют борьбу за 2 место среди команд. Перед финальным Гран-При Абу-Даби коллективы разделяют лишь 4 очка, а трасса в Эмиратах может улыбнуться как тем, так и другим. Ferrari могли отжать вторую победу в году у Red Bull, но Ферстаппен своим контактом с Расселлом уравнял тактику и не позволил итальянской команде завершить замысел.

Уже потерянная схватка между McLaren и Aston Martin набирает новые силы. Стролл и Алонсо собрались в конце сезона и стабилизировали отставание от "оранжевых". Лэнс вообще поражает стабильностью - два пятых места подряд. "Яс-Марина" решит судьбу 4-го места в Кубке Конструкторов, где разница между командами составляет лишь 11 очков. Ну а Фернандо предстоит отстаивать 4-е место в личном зачете - между ним, Сайнсом, Норрисом и Леклером всего 12 очков.

Перед Гран-При Лас-Вегаса главным вопросом было, станет ли этап в игорной столице мира большим шоу или на первое место выйдет спорт? Во время просмотра гонки четко прослеживался второй вариант. Шоу не задалось - незакрепленные люки, ломающие машины, удаление зрителей с трассы (35 тысяч человек подали иск на организаторов за "нарушение договора, халатность и мошенничество". Американское законодательство часто удивляет, так что вполне можно ожидать положительного решения для зрителей), ночные заезды при полупустых трибунах вряд ли сыграли в плюс на репутации Гран-При. Зато главное событие уик-энда заставило забыть о всех проблемах. Даже Ферстаппен, все выходные поливавший организаторов и судей вежливыми оскорблениями, после финиша был в восторге от случившегося. Оно и понятно - выигрывать в непростой борьбе куда приятнее, чем безапелляционно лидировать всю гонку, а Las Vegas Street Circuit как раз способствовал плотным сражениям.

Но вы же видели, DRS на этой трассе работает очень эффективно, поэтому даже когда ты сам выходишь в лидеры, если соперник, который едет позади, может использовать DRS, у него по-прежнему есть возможность тебя контратаковать, и это способствовало отличной борьбе на трассе. Надеюсь, болельщики получили удовольствие, а нам гонка точно понравилась! Я уже предвкушаю возвращение сюда в следующем году, и будем надеяться, что второй Гран При на этой трассе пройдёт не хуже.

Ферстаппен берет главную ставку в Вегасе, all-in Леклера не сыграл. Обзор Гран-При Лас-Вегаса Формула 1, Гонки, Автоспорт, Чемпионат мира, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Red Bull, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Ландо Норрис, McLaren, Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл, Мерседес, Лас-Вегас, Длиннопост

Призеры гонки в пути на пресс-конференцию

Эмоции от этапа в Вегасе утихнут уже скоро - в конце сезона командам предстоит утомительный перелет через 11 часовых поясов в жемчужину Арабских Эмиратов - Абу-Даби. Традиционное завершение сезона при арабских сумерках венчает сезон 2023 года и состоится уже через 6 дней.

Формула 1

1.5K пост2.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Срач по формульным и околоформульным темам - приветствуется. Мат - допускается (я и сам грешен). Любой другой автоспорт и весь спорт в целом - не возбраняется.

Запрещается: политический срач.

Подробнее