Фермер-ка. Часть 5. Подготовка участка под сезонную теплицу

Зимой 2023 решено было ставить сезонную теплицу (парник, если придираться к словам). Заключён договор, оговорены сроки. А посему место должно было быть готово вовремя, невзирая ни на что!

Поскольку участок сырой, то в апреле тяжелая техника туда не зашла бы. Точнее зашла бы. Но там бы и осталась. А посему были найдены ребята с такой вот техникой:

За 8 часов работы выкорчеваны кусты на площади более 7 соток, примерно. Этот малыш очень даже проходимый! Ибо вот в таких болотных условиях (фото ниже) не только не застрял, но и работу сделал. Огонь!

Фермер-ка. Часть 5. Подготовка участка под сезонную теплицу Сельское хозяйство, Корчевание, Сельхозтехника, Сельхозработы, Кустарник, Полевые работы, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Один из углов участка - низина.

Фермер-ка. Часть 5. Подготовка участка под сезонную теплицу Сельское хозяйство, Корчевание, Сельхозтехника, Сельхозработы, Кустарник, Полевые работы, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Так выглядело поле после корчёвки.

Ветки, корни, камни с поверхности я собрала. Однако нужно было эту лунную поверхность разровнять. К тому времени вода немного ушла и стало суше. Найдена была техника потяжелее, дабы территорию распахать и зафрезеровать. Владелец трактора место осмотрел, назвал день, когда работу сделает и.... не приехал... и на следующий день не приехал... и через два дня не приехал... а потом пошёл дождь. Сразу после дождя у него появилось время и... на фото ниже то, что я увидела по приезду на место действия:

Фермер-ка. Часть 5. Подготовка участка под сезонную теплицу Сельское хозяйство, Корчевание, Сельхозтехника, Сельхозработы, Кустарник, Полевые работы, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Один не полный проход плугами.

Трактор сел на мосты, выкарабкался и уехал восвояси. Разровняла участок называется... а время идёт... теплицу скоро отгружать... а тут ноги поломать можно в ямах и колеях.

Покопалась и нашла вот это:

Фермер-ка. Часть 5. Подготовка участка под сезонную теплицу Сельское хозяйство, Корчевание, Сельхозтехника, Сельхозработы, Кустарник, Полевые работы, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Лёгкость этой техники - и плюс, и минус. С одной стороны, он не увяз в мокрой земле. А с другой: фрезы не могли погрузиться на достаточную глубину из-за корней брединника и, натыкаясь на корень, выскакивали. Тем не менее, стало гораздо лучше. Можно было выдохнуть - успела)

Лига Сельского хозяйства

4.7K постов13.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно постить все что касается дачи и садоводства (огород тоже сюда входит)

Например: фото строительства бани, беседки и тд.

•Посты об обустройстве земельных участков.

•Фото того, что растёт у вас на подоконнике или в саду.

•Посты о облагораживании участка.

•Посты о фермерстве и содержании животных (коровы, кролики, куры и т.д.)


🍏🌿🍅🥕🐥🍓🐛🍋🍃🍊🍇🌾🥝


Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

За нарушение правил сайта бан

1
Автор поста оценил этот комментарий

Кум Тыква, сёстры Вишенки, Сеньор Помидор)))

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Хм… Кум Тыква… 🎃
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

А в каких местностях вся эта опупея происходит? И каково направление сельхоздеятельности, если не секрет?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Кимрский район Тверской области.
Овощеводство, без животных.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Добрый день. А можете прислать ссылку на умельца. А то в продаже либо "слёзы", либо "крыло от боинга".
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
«Щепорез "Злой гусь" подрос и стал ещё злее», канал «Павел Коновалов». В комментариях он даёт свой номер телефона. В 2023 году Щепорез в максимальной комплектации стоил 125к.

Вот останавливает от покупки даже недорогих для тонких веток низкое качество. Ножи из мягких материалов, тупятся моментально.
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот этот ролик со быстро съёмной плёнкой. [www.youtube.com/watch?v=J7-JBRBOBoA&ab_channel=LO...].


А вот 2 других ролика, которые могут быть Вам интересны.

1) www.youtube.com/watch?v=Fmc-sw4NwsI&t=23s&ab_channel=СадОгородЦветник


2) www.youtube.com/watch?v=BxId-3ipi_U&ab_channel=АлександрЧевалковСеквойииЛимоныизСибири

Предпросмотр
YouTube29:01
Предпросмотр
YouTube29:47
Предпросмотр
YouTube29:15
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, пошла смотреть!
1
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемый автор, прежде всего выражаю Вам своё восхищение! Сам являюсь пользователем земли на 24 сотки не считая территории во внутреннем и внешнем дворе. Хочу сделать себе теплицу, съёмную.

Вам пожелаю удачи, успехов и воды для полива. У нас её ох как не хватает когда она необходима.

До сир пор набиваем себе шишки, учимся на своих ошибках, а надо на чужих.

Хочу дать Вам несколько советов:

1) Заранее подумайте о месте хранения будущего урожая.

2) Заранее ищите данные для реализации своего урожая. Если нужно продать.

3) Записывайте и ищите контакты всех людей с техникой необходимой для решения Ваших сельхоз. задач. В сезон их не найти, вечно заняты.

4) Не выбрасывайте отходы. Лучше если есть возможность закопать их. Будет биогумус. Что из земли вышло - пусть в землю и войдёт, да и польза будет.

5) Если собираетесь заниматься фермерством долго и серьёзно, подумайте над покупкой техники для Ваших задач.

И напоследок предлагаю на выбор названия для Вашей фермы:

1) Кимранушка

2) Горицино

3) Устинушка

4) Филипушка

5) Мерсино

6) Борка

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за конструктивный комментарий!
Съемная теплица - это как? Чтобы пленку на зиму снимать?

Для воды выкопали колодец, однако этого мало даже с одной теплицей. Вы правы - о воде надо думать заранее. Немного позже распишу свои соображения на этот счёт.

Согласна с «чужими шишками», жаль, мало кто ими делится))

Про отходы - поддерживаю полностью, все идет обратно в землю, пищевые отходы собираю, привычка уже. Ветки, валежник, сухостой, борщевик, картон - всё в огород.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Третий раз к ним иду. Самый прикол в том что у них знают только ограниченный круг лиц. Реклама есть, но минимальная.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Может им без рекламы хватает клиентов?
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, мамочки... А у вас большие? Я поняла, что участок. Как владелец поместья в 3 сотки желаю вам, конечно, добиться результатов и сбычи мечт, но впрягаетесь вы, если без соратников-помощников, в дело тяжкое...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо) У меня не большие) 12 Га. Этот термин - no till - я чаще видела применительно к крупным полям. А на грядках - просто органическое земледелие) Хотя смысл тот же - без перекопки, ближе к природным процессам, мульчирование, органика, компост.

А что лёгкое?) Там, где легко (если такое есть), наверняка все занято))

Тут ещё вопрос, какие соратники. А то «дам денег и буду наполовину хозяином, а работаешь ты» - такое себе.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Безотвальная вспашка?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Почти - no till, система нулевой обработки почвы. Если на больших площадях.
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Точно - совсем тёмный! У него ведь и шкурка тоненькая, нафиг ее чистить?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что традиции и это ж как картошка, а картошку чистят)

У нас вот традиция грядки копать, но лучше ведь не копать. Но так как деды копали, то и нам сам Бог велел)
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

А его надо просто щёткой как следует чистить и всё.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну мы народ темный были, как картошку ошкуривали)))
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Выбирайте в одно слово.  Да и кума Тыквы плохой фэньшуй: домик строил долго и из того выгнали)))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
🤣🤣🤣

Да, лучше в одно конечно)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Такового круглого в жизни не видела, только в видео у какого-то нерусского чудака на кухне)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И я. В детстве в деревне рос только «рогатый». Могли выбрать круглые клубни, они ж и среди рогатого встречаются, и выдать за новый сорт.

Рогатый чистить надоедает.
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Топинамбура сорта "Неубиваемый" не надо случайно?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хочу топинамбур, который круглый, как картошка. Видела на Авито. А потом задумалась: а он вообще бывает круглый или это «обман»?) А то если обман, то обычный топинамбур буду сажать)

Может полевки дружно перейдут на топинамбур и оставят в покое все остальное…
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чипполино?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вооот, уже поближе… мне не приходило это в голову. Кто там еще был в этой сказке)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Название должно быть запоминающееся и легко произносимое. Как сказала бы моя бабушка: не шибко выкомаривай! И ещё моё любимое из неё же: Сильно красиво -тоже некрасиво))) У вас что - грядёт скорая регистрация хозяйства или вывеску надо вешать?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Верно!

Вообще да, почти горит. Думаю давно, а воз и ныне там. Пара месяцев и пора бы регистрировать. Да и вывеску тоже надо будет. И соцсети ещё.
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пошарьте в ближайшей топонимике и исторических реалиях. Может, даже местные растения на мысль наведут. У нас в Анапе когда-то протекала речка Богур и была улица Богурская. Потом речку упрятали в трубу, улицу назвали по имени партизанки, и никому в голову не приходит использовать этот топоним в названии. Чего-то не прочтёшь на вывесках, а уж всяких КАТЮШ. У НАСТЁНЫ, ЛЮБУШКА и прочие КРИСТИНЫ - в каждом квартале...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хочется что-то… с придурью что ль) вот как раз будет меня отражать🤣

Тоже есть «спрятанная» речка, не мудрили с названием - Черная Речка.

Может всё-таки Винни-Пух… и 33 Пятачка…
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Пример с фильмом не совсем уместен... Там вероятно всë связано с неточностью перевода, и наиболее правильно в русском переводе звучит - "настоятельница" - или в православии "Игуменья"
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Предлагаю придумать моей будущей ферме название) тогда и «фермер-ка» писать больше не придётся.

Мне нравится «Винни-Пух». Но блин… это ж не пасека…
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Каждый раз с интересом читаю..

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо) с замиранием всего и вся жду огородный сезон. Ибо «назвался груздём - полезай в кузов». Столько всего делать нужно ещё🙈
Автор поста оценил этот комментарий

Созвучней с русским языком.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На вкус и цвет фломастеры разные)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот этот ролик со быстро съёмной плёнкой. [www.youtube.com/watch?v=J7-JBRBOBoA&ab_channel=LO...].


А вот 2 других ролика, которые могут быть Вам интересны.

1) www.youtube.com/watch?v=Fmc-sw4NwsI&t=23s&ab_channel=СадОгородЦветник


2) www.youtube.com/watch?v=BxId-3ipi_U&ab_channel=АлександрЧевалковСеквойииЛимоныизСибири

Предпросмотр
YouTube29:01
Предпросмотр
YouTube29:47
Предпросмотр
YouTube29:15
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Крепит блоггер плёнку профилем Зиг-Заг. Профиля эти доступные. На моей теплице плёнка тоже на них закреплена. Судя по словам блоггера о сроке службы в 7 лет - это плёнка Светлица у него. За семь лет правда при креплении в одних и тех же местах плёнка попортится, ЗигЗаг подрастягивает её в местах соприкосновения.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Злая Вы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Соответствую собеседнику)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Съемная теплица - это как? Чтобы пленку на зиму снимать?

Да, видел в одном ролике русскоязычного блогера такие системы, позволяющие быстро крепить и снимать плёнку. По-моему это видео есть в моём плейлисте Ютуба. Дайте знать, если нужно.

По возможности я планирую делать разборный каркас. Использовать болты и гайки вместо сварки. Пока ещё не знаю как. Необходимо проконсультироваться со сварщиками и знающими специалистами.

Ветки, валежник, сухостой, борщевик, картон - всё в огород.

Для этого Вам просто необходим измельчитель веток. Кстати его тоже можно сделать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно нужно) поделитесь пожалуйста координатами канала, посмотрю.

Моя теплица как раз на болтах и гайках, разборная. Крепление плёнки - речь о профиле зигзаг?

Да, измельчитель очень нужен. Есть на Ютубе умелец, он сам делает измельчители. У него думаю купить. Ибо альтернатива заводская крайне дорога.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Такой короной ?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю, Вам виднее.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

На ферме. Общие принципы биологии - куча курсов. Пермакультуру я считаю ересью. Ещё вопрос - у вас была или есть знакомые садоводы или фермеры?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
На какой ферме?)

Ваше самомнение короной потолок царапает)
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так что, с каким грузом знаний вы подошли к освоению целины ?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Тут возник вопрос: а где это у нас учат освоению целины для последующего построения овощеводческой фермы по принципам органического земледелия, с учётом рыночной обстановки в отдельно взятом регионе?

Высокомерие - та черта, которую люди не любят)

Знакомый учился за денежку в «школе пермакультурщиков». Выхлоп такой же, если б он Хольцера прочёл.
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще не злюсь. Просто жду следующих постов. Я 29.01 иду на доп обучение. Дорого, итить колотить, но прибыль по итогу будет тысячекратна.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Если обучение стоящее, то это лучший вклад, имхо. Лишь бы не «Вы нам деньги, мы Вам - грамоту на стенку».
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

у тебя есть бизнес план ? Ты проходила какое либо обучение ?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Глаз мне режет Ваше «ты». Грубое обращение. На брудершафт не пили.

Что значит «какое-либо»?
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Фермерка. Кровь из глаз пошла. Пост хороший, написано отлично, но вот это фермерка, я даже не знаю, что и сказать.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В других комментах писала, что нет названия для фермы. Когда будет, то заменю. Есть идеи?)
Автор поста оценил этот комментарий

Вопросов пока больше чем ответов. Давай еще.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня тоже много вопросов) А ответы - ищи/придумай сама.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Ждём продолжения

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо!
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос нейминга - вообще не простой вопрос. Тут лучше двигаться от эмоциональной составляющей этого образа своей фермы - какие чувства, эмоции, мысли вызывает труд на своей ферме или результат этого труда... Дальше крутить это с разных сторон. Можно слово которое приглянëтся к названию посмотреть на других языках как звучит может и выйдет, что оригинальное и необычное. Для примера - подписан на канал девушки в ютубе, которая реставрирует редкую старую мебель - по сути занятия человек такой зовëтся краснодеревщик, а по испански это звучит как EBANISTA... Вроде и прикольно и суть занятия отражает точно)))))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А девушка права - такое название запомнится даже тем, кто обработкой древесины не интересуется) Никнейм в игре встретила: Ведро Котят. Меня крайне удивила фантазия придумавшего это, как эти два слова сложились?) Потом ещё встретилось Ведро Укропа.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос нейминга - вообще не простой вопрос. Тут лучше двигаться от эмоциональной составляющей этого образа своей фермы - какие чувства, эмоции, мысли вызывает труд на своей ферме или результат этого труда... Дальше крутить это с разных сторон. Можно слово которое приглянëтся к названию посмотреть на других языках как звучит может и выйдет, что оригинальное и необычное. Для примера - подписан на канал девушки в ютубе, которая реставрирует редкую старую мебель - по сути занятия человек такой зовëтся краснодеревщик, а по испански это звучит как EBANISTA... Вроде и прикольно и суть занятия отражает точно)))))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В смелости девушке не откажешь))

Вот я и в раздумьях. Советуют фамилию использовать, она у меня уникальная в некотором роде. Однако на мой взгляд, совсем не звучная.

Так ещё же и кратко нужно, а не так, что язык сломаешь. Недалеко есть ферма «Александровская слобода» - на мой взгляд, слишком длинно.
Автор поста оценил этот комментарий
Пример с фильмом не совсем уместен... Там вероятно всë связано с неточностью перевода, и наиболее правильно в русском переводе звучит - "настоятельница" - или в православии "Игуменья"
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, перевод был верный. Я сначала решила, что переводчики выдумали такое слово. Ан нет.

Там и по функционалу именно священник.
Настоятельница - глава монастыря.

Фильм «Рыцари справедливости», 2020, с Мадсом Миккельсеном.

И почему же неуместен? Феминитивы многие существовали еще до нашего с Вами рождения. А то, что мы об этом не знаем, не есть проблема русского языка. Другое дело, что была волна от феминисток на эту тему, многие это только и помнят. Ну как и я собственно.
Автор поста оценил этот комментарий

Ну на слух фермерша разве не созвучней звучит чем фермерка?

Я думал вы с иронией так слово исковеркали, а вы походу из этих... Из фермерок короче.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Что в моих словах исключает в Вашем понимании иронию?

Созвучней с чем?
показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

"Бог вам в помощь! " - Так и хочется каждый раз восклицать после вашей битвы за землю. Искренне переживаю и желаю вам поскорее главу "Целина" закончить. И есть более (по-моему) удобное слово ФЕРМЕРША.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо большое!) да мне ни одно слово, кроме «фермер», не по душе. Но я не придумала другого. Поэтому и ставлю дефис.

По-хорошему, нужно придумать название для фермы. Но пока не пришло в голову ничего, что понравилось бы(
показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий
Неужели, неологизмы типа - "фермерка", "дизайнерка", "архитекторка" и т.п. не режут слух и глаз тем, кто их придумал и использует в речи?????
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В одном из скандинавских фильмов резануло слух слово «священница». Никогда не слышала. Отметила в комментах. Тут же нашлись пикабушники, которые указали: слово даже есть в словарях русского языка и существует очень давно.

Так что наше мнение - не истина в последней инстанции. Поскольку у меня пока не придумалось и не имеется официального названия, будет так.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

сельхоз или основы химии и биологии, помимо школы

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ой, снова хамство, как «мило».

Что Вами движет? Зависть? Бессильная злость? Комплексы?
показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий
Неужели, неологизмы типа - "фермерка", "дизайнерка", "архитекторка" и т.п. не режут слух и глаз тем, кто их придумал и использует в речи?????
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю. Не интересовалась)