FEDORA EGOROVNA: У МОРЯ, У СИНЕГО МОРЯ...
Как-то шли мы с другом по берегу моря. Берег был дикий. Шли безо всякой цели, просто чтобы посмотреть, «что там за поворотом», иногда заходя в море, чтобы обойти скалы. И дошли до места, где скалы образовывали как бы уютную бухточку (большой камень, коряга, выбеленная солнцем) – там были двое отдыхающих. Тот, что помоложе, хлопотал возле небольшого мангала, другой, постарше, с красивой сединой, накрывал "стол" с закусками. Помню, меня поразило, что пищу он раскладывал не в одноразовые тарелки, а использовал настоящую стеклянную посуду.
- О, здравствуйте, не проходите мимо, - сказал он с улыбкой, - присоединяйтесь к нашей скромной трапезе, скоро будет готов шашлык, а пока можете угоститься мидиями, сыром...
Нас не нужно было просить дважды.
- Хотите вина? - предложил радушный хозяин и, когда мы согласились, достал коробку с изящными стеклянными фужерами, которые тут же наполнил вином густо-рубинового цвета.
- Меня зовут Вольдемар, я из Германии, преподаю в университете. А это Лёвушка, - он кивнул в сторону молодого человека. Тот обернулся и улыбнулся. Был он очень красив: загорелый, с атлетической фигурой, с густыми кудрями до плеч...
- Ого, вы прекрасно говорите по-русски, совсем без акцента, - удивилась я.
- Ну ещё бы, я специализируюсь на русской литературе, учился в Москве. В Советском Союзе были прекрасные преподаватели.
- Вы застали Советский Союз? - удивилась я.
- Да, причём золотое время - восьмидесятые... Вас, наверное, смущает моя внешность?
- Ну да, вы прекрасно выглядите.
- Да, я слежу за собой. Вообще-то мне шестьдесят. Однако приходится держать себя в форме. Ради него, - он повернулся к Лёвушке. - Мы, как бы это сказать, жених... невеста... В общем, мы пара.
Мой друг закашлялся, поперхнувшись вином. Вольдемар между тем продолжал, глядя на красавчика Лёвушку:
- Мы приехали к его родителям, он родился здесь, а потом уехал учиться в Германию, вот мы и познакомились в университете. Сегодня у нас годовщина, ровно год назад мы решили жить вместе. А через неделю у нас свадьба.
- Поздравляю, - улыбнулась я.
- Шашлыки готовы, - объявил Лёвушка, направляясь к нам. Вблизи он был ещё прекраснее, как модель с обложки.
- Нам пора, - неожиданно сказал мой друг, решительно поднялся и взял меня за руку.
- Как пора? Куда? - слабо сопротивлялась я, но он поставил на скатерть наши бокалы и продолжил:
- Спасибо за угощение, сегодня футбол по телевизору, не хотелось бы пропустить.
И мы ушли.
- Какой футбол? - возмутилась я, когда мы отошли на порядочное расстояние. - Ты сроду футбол не смотрел! И шашлык так и не попробовали.
- Скоро дойдём до цивильного пляжа, я тебе в кафе шашлык куплю. Не хочу я с этими...
- Ты косный шовинист! По-моему, вполне милые люди.
- Всё, хватит, это не обсуждается! - рявкнул он. Потом, вздохнув, сказал: - Ну как бы я стал есть и пить вино, зная, что на меня два пи... пялятся? Мало ли что им в голову взбредет...
Я хихикнула, и мы пошли дальше. Но периодически я с сожалением вспоминала красавчика Лёвушку. Эх, какой великолепный экземпляр потерян для женской аудитории!
