9

Фатальный финал: в Шереметьево сломались последние Суперджеты

Фатальный финал: в Шереметьево сломались последние Суперджеты Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Поломка, Шереметьево, Аэрофлот, Авиация, Длиннопост

Как стало известно, в московском аэропорту Шереметьево сломались последние Суперджеты, причем для их ремонта не нашлось деталей, да и заменить эти самолеты оказалось нечем. Это привело к срыву рейсов, к примеру, в Дрезден и Ульяновск.


Оба лайнера принадлежат авиакомпании «Аэрофлот», к тому же еще больше 20 Суперджетов простаивают из-за поломок.


В этой ситуации в прямом эфире Общественного Телевидения России разбирались эксперты Алексей Калачев и Вадим Лукашевич.


Так, Лукашевич пояснил, что проблемы возникли с самого начала эксплуатации Суперджетов:


«Дело в том, что мы создали самолет, не обеспечив его нормальным постпродажным обслуживанием - запчастями и т. д. Кроме того, у него достаточно еще высокая стоимость. Но, тем не менее, самолет летает, соответственно запчасти должны поставляться по мере, так сказать, их замены. Замена происходит либо по какому-то регламенту, либо просто в случае поломки. Вот этого не было сделано. Т. е. нет сервисного обслуживания самолетов. Это привело к тому, что часть машин простаивает в ожидании запчастей, а часть машин просто разбирается на запчасти, чтобы летали другие: так называемый авиационный каннибализм. Эта проблема сдерживает эксплуатацию Суперджетов.


Все авиакомпании, которые покупали этот самолет, можно разделить на 2 категории. Первая – это компании, которые вынуждены покупать, например, «Аэрофлот».


А есть авиакомпании рыночные, допустим, зарубежные, которые просто-напросто оценивают самолет с точки зрения его характеристик, экономичности, цены и т. д. Сначала они покупали Суперджет, а теперь уже отказываются именно по этим причинам, потому что мало купить, его нужно обслуживать, должны быть запчасти и т. д. Все иностранцы на сегодняшний день отказались от эксплуатации Суперджетов. Они остались только в «Аэрофлоте», поскольку Суперджет – это национальная программа.


В этом самолете очень большой процент (70-80%) иностранных комплектующих, а главный их бич – это двигатели. Как оказались, вместо заявленных 6 тыс. часов ресурса, у них всего 2 тыс., следовательно их нужно менять в три раза чаще. А поскольку такие двигатели стоят только на этом самолете, то для них практически нет обменного фонда. И это самая главная проблема эксплуатации Суперджета.


Кстати, совершенно очевидно, что то же самое будет происходить и с другим отечественным самолетом - МС-21. Потому что мы, хоть и научились создавать хорошие самолеты, но совершенно не умеем обеспечить современный международный, общемировой уровень сервиса и послепродажного обслуживания. Самолет должен летать по 8, по 10 часов в сутки. Суперджет летает 3-3,5 часа. В пассажирской авиации самолет только приносит прибыль, только пока он в воздухе, а на земле он приносит одни убытки. Так что все плюсы Суперджета в этой ситуации обнуляются.


Вообще же получается, что все наши самолеты в силу этих проблем - дотационны. Вот и Суперджет дороже, чем его аналоги, а потому в его продажную цену закладывается госдотация, чтобы удержать цену на мировом уровне.


Я думаю, что Росавиации нужно менять менеджмент всей программы, чтобы не наступать на одним и те же грабли. Вот сейчас мы говорим о новом перспективном самолете Ил-96-400. Самолета еще нет, а в Совете Федерации подымают вопрос о том, чтобы заложитьв госбюджет дотации на этот самолет, на топливо и т. д. С тем, чтобы он был хотя бы на уровне Боингов, Аэробусов! Самолета еще нет, а мы такую убыточную бизнес-модель закладываем. Стало быть это заведомо убыточный проект, который будет летать только внутри страны и за счет дотаций...»

Со своей стороны финансовый эксперт Алексей Калачёв добавил красок в эту мрачную картину:


«Конкуренция на мировом рынке по производству пассажирских самолетов такова, что от множества разных компаний-производителей постепенно остались две крупнейшие: Boeing и Airbus. Вклиниться сюда с новым проектом достаточно тяжело. У нас в стране такая специфика: мы в принципе можем напрячься, вложить деньги, разработать и произвести нечто вполне конкурентоспособное в единственном экземпляре, но за какие-то совершенно сумасшедшие деньги. А когда начинается серийное производство, возникают проблемы. Те же Airbus и Boeing производят и продают по нескольку сотен самолетов в год, тогда как максимум, которого достиг Суперджет – это 35 самолетов в 2014 году. В прошлом году было 28 единиц.


При таких объемах рентабельность его практически невозможна, и без дотаций он существовать не может. Этот самолет создавался как средний по числу пассажиров и дальности, он лучше всего подходит для региональных перевозок внутри нашей страны, а это очень маленькая ниша. Чтобы его продвинуть на международном рынке, нужно производить много, в том числе и запчастей. И наладить сервис. Но всего Суперджетов произведено 194, а летают и вовсе 120. Откуда же взять при таком объеме рентабельность?


Чтобы сохранить авиастроение, чтобы вывести его на серьезный уровень, нужно развивать гражданскую авиацию внутри страны, нужна мобильность населения, межрегиональные перелеты и т. д. Но это все сдерживается низким уровнем доходов населения, все завязано на экономику...»

https://newizv.ru/article/general/13-02-2020/fatalnyy-final-...

Найдены возможные дубликаты

+8
Они остались только в «Аэрофлоте», поскольку Суперджет – это национальная программа.

Про АК "Азимут", которая успешно работает, мы говорить, конечно, не будем. Эксперты такие эксперты.

+10

Вы не рефлексируйте, вы распространяйте:) Сломались ВООБЩЕ все Суперджеты, во всем мире! Люди в панике прыгают с самолётов ещё в полете, гром гремит, говнопаблики исходят слезами по пенсионерам в самолётах, пилоты прячутся в Казахстане, дядя Сэм инфернально хохочет! МЫ ВСЕ ПРОСРАЛИ!!! ААА!!!

раскрыть ветку 1
+2

Телеграмма молния! Аэрофлот ссыт в глаза ТС в прямом эфире! ))

Иллюстрация к комментарию
+9

такой смешной фейк... явно к прессрелизу аэрофлота от конца января :)


"Аэрофлот" получил в январе пять самолетов Superjet 100 (SSJ 100) производства компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).

раскрыть ветку 3
-3

два для полётов и три на запчасти пойдут:))

раскрыть ветку 2
+4

https://www.svo.aero/ru/timetable/arrival/flight/7323963/inf...

https://www.svo.aero/ru/timetable/arrival/flight/7324021/inf...

https://www.svo.aero/ru/timetable/arrival/flight/7323967/inf...


тупо лень дальше искать


эти так в вообще по земле едут, еще прибыть не успели на момент комментария

https://www.svo.aero/ru/timetable/arrival/flight/7324327/inf...

https://www.svo.aero/ru/timetable/arrival/flight/7324331/inf...


а фейк аж с 11го числа разгоняют по говносайтам и говнопабликам

раскрыть ветку 1
+7

ТС,  тебе запретили гуглить расписание рейсов Аэрофлота? Какое то совсем тупое вранье то..

раскрыть ветку 4
-4

А причем тут расписание рейсов? Регулярку отменить нельзя, натянут, рейсы будут выполняться. Ставят другие самолеты. Нужно тип ВС смотреть, который выполняет рейс, а это онлайн заранее не узнать.

раскрыть ветку 3
+1

онлайн заранее не узнать

узнать)  Да, поменять тип самолета могут. Да, на некоторые рейсы суперджеты поменяли на боинги с аэробусами... А теперь магия... 

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+8

Летайте на Boeing 737 MAX хороший самолёт, надёжный.

И с запчастями проблем никаких, надёжный производитель, и недорого совсем, и безопасность на уровне.

раскрыть ветку 14
+12

Может прослужить вам до конца ваших дней

раскрыть ветку 1
0
Чот у меня экран почернел
-1

меня всегда поражает такое сравнение. Скажите, вы идиот? вы сравниваете высокотехнологичный самолет, который выпущен в размере 800 штук, с отсталым говном, которое не летает и было выпущено порядка 200 за больший срок жизненного цикла.

-3
Поэтому они и падают от "надёжности" и от них отказываются.
-5

SSJ-100 конечно меньше людей погубил, но и физически их меньше чем МАХов. Вот только МАХы сняли с полетов принудительно, а суперджеты просто сами летать не могут

раскрыть ветку 1
+3

хаха то есть если бы МАХи не сняли за откровенное говно в мозгах самолёта, которое даже скрыть уже стало невозможер - они и дальше бы летали и гробили людей?

-8

Малыш, когда у расиянского поделья будет хотя-бы десятая часть рынка боинг, ты сможешь гордится своей недодержавкой не только за пятнадцать рублей

раскрыть ветку 7
+1

@moderator, как вам каммент?

раскрыть ветку 6
ещё комментарии
+4

Нашел газету с лицензией.


Источник: в аэропорту Шереметьево сегодня сломались последние "Суперджеты"


https://argumenti.ru/incident/2020/02/649827


Источник: Telegram



ХМ?!

раскрыть ветку 1
+2

да не, телеграмм не врет

+4

”Дело в том, что мы создали самолет, не обеспечив его нормальным постпродажным обслуживанием - запчастями и т. д. Кроме того, у него достаточно еще высокая стоимость. Но, тем не менее, самолет летает, соответственно запчасти должны поставляться по мере, так сказать, их замены. Замена происходит либо по какому-то регламенту, либо просто в случае поломки. Вот этого не было сделано. Т. е. нет сервисного обслуживания самолетов.”


Трудно не посочувствовать. Ведь самолётостроение находится ещё в самом зародыше и в 2020 году никто не мог предугадать что построенным самолётам понадобятся запчасти, т.к. прецедентов эксплуатации этих магических летающих аппаратов ещё не было, поэтому когда говорят "дело в том...", то надо просто понять, простить.

раскрыть ветку 10
-1

Во всем виновата кривизна поверхности земли и небесный свод. А еще в декабре внезапно наступила зима

-3
Последствия правления Медведева. Когда он был президентом - дал добро на введение в эксплуатацию сырого самолёта без сервисной инфраструктуры. Теперь айфончик свалил, а последствия остались...
раскрыть ветку 8
+2

И еще на Гранте правый козырек в базе без зеркальца - тоже он.

раскрыть ветку 1
0

Не, это ещё раньше. Есть такой Христенко - муж Голиковой, кстати.

-1

А сама фирма Сухого тут кагбэ и не причем совсем?

раскрыть ветку 4
+2

Как оказались, вместо заявленных 6 тыс. часов ресурса, у них всего 2 тыс., следовательно их нужно менять в три раза чаще.

Это как вообще? Ресурс двигателя один из важнейших параметров. Они как узнали, что 2 вместо 6? Через 2 тыс. ч развалился? Или, наконец, документацию почитали?

раскрыть ветку 3
+3

Ага, французы им так прямо и сказали: у нас соглашение о производстве двигателя на 6000, но мы сделали его только на 2000. Вот все документы

раскрыть ветку 2
0

Это какое-то фуфло для публики. Либо у него ресурс 6 тыс, а про две сообщили позже - тогда неустойки за пиздеж.

Либо у него общий 6 тыс и 2 тыс до первого ремонта. Тогда нам просто врут вдохновенно.

раскрыть ветку 1
+1
Предприятие,выпускающее двигатель для Суперджета до конца года сократит 1000 человек.Кто будет делать этот мотор?И сейчас без работы сидят, по слухам правда.
https://360yaroslavl.ru/news/na_npo_saturn_planiruetsya_mass...
0

ничё. всё путём. в закромах ещё миг-31 с "кинжалом" имеется.

0

А где посадки?

раскрыть ветку 2
0

Обычно вокруг полей, для предотвращения выветривания почвы и для снегозадержания. А почему это вас заинтересовало?

раскрыть ветку 1
-4

Очередное подтверждение того, что наша страна - колония.

0

Менеджерам сухого выписать премии в 100500 триллионов денег

0

Порадовала строчка "мы делаем хорошие самолёты"... Но им, блять, быстро приходит пизда)) а так они хорошие... Как правописание у Винни Пуха...

0

У каждого чрезвычайного происшествия есть имя, фамилия и отчество


Страна должна знать своих героев в лицо.


Озар  Игорь Яковлевич - гуглим не стесняемся

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 12
+2

Озар никогда не был гендиректором ГСС. Холдинг "Сухой" он возглавил в 2011 году когда SSJ уже прошел все испытания и сертификацию и начал передаваться заказчикам.
Уж если на кого собак вешать - так это на Погосяна.

раскрыть ветку 9
0
Комментарий удален. Причина: оскорбления, грубое общение и провокации
раскрыть ветку 8
-1

Нормальное семитское лицо,  таки на что вы тут намекаете?

раскрыть ветку 1
-1

не там обрезали.


надо было голову обрезать. поперек плеч.


потому что от него вреда больше чем пользы.

0

Кто там орал - тополь санкций не боится? Вот и летайте теперь на тополе...

0

Пральна, нахер авиастроение. Покупать надо Боинги, ибо нефиг.

-1
Давайте дирижабли строить
раскрыть ветку 3
+1

Киров репортинг

0

Не надо. А то накачают водородом вместо гелия и они взрываться будут как Гинденбург

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Не не спиздинг помешает, водород не на что купить будет
-1

То опять, то снова...

Бл...

-1

Проклятые французы. Насрали в тапки российской гражданской авиационной промышленности.

раскрыть ветку 1
-1

Так англичанка гадит прямо через Ламанши

-2
Никогда такого не было и вот опять!
-3

И вот только наткнулся на еще койчаго интересное про этот самолет:

4 и 7 февраля на российском пассажирском самолете Sukhoi Superjet (SSJ 100-958) авиакомпании "Аэрофлот" (борт RA-89028) по инициативе разработчика (АО "Гражданские самолеты Сухого") в реальных условиях прошли контрольные проверки выпуска аварийных надувных трапов, предназначенных для экстренной эвакуации пассажиров.
Результаты оказались настолько плачевными, что были приняты все меры для их сокрытия: два трапа вышли в перевернутом виде, один вообще порвался, вышел только один.
....
Это критически важный дефект самолета, не обеспечивающий требуемый уровень безопасности в аварийных ситуациях. Все инструкции в спинках пассажирских кресел бесполезны. В данном случае, случись что с данным бортом RA-89028, погибли бы почти все.
Там еще и видео https://varlamov.ru/3790810.html Да, Варламов. У него там и пруфы есть.

-3

А бабла-то соклько попилили

раскрыть ветку 3
+6

Не думаю, что много. Раз в месяц писать про "все Суперджеты сломались" много денег не стоит

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: