2

Фашист Иван Ильин, как вдохновитель новой национальной идеи

14.10.2019 | Рубрика: Без рубрики | Автор: Клим Жуков


По наводке с https://twitter.com/goblin_oper/status/1183777432404402181


Источник: https://beetlebooks.ru/post/ivan-iljin-naz-ideja

Фашист Иван Ильин, как вдохновитель новой национальной идеи Политика, Фашизм, Сурков, Клим Жуков, Охранительство, Роа, Философия, Белое движение, Длиннопост

Российская федерация — страна без идеологии, что установлено основным законом — Конституцией, а именно, статьёй 13-2:

«Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.»

Однако никакое общество не может существовать без базовой идеи, или набора базовых идей. Как в метафорической форме высказался по этому поводу В. Пелевин в романе «Generation P»:


«А ведь мы — Россия! Это ж подумать даже страшно! Великая страна!.. … Наш национальный бизнес выходит на международную арену. А там крутятся всякие бабки — чеченские, американские, колумбийские, ну ты понял. И если на них смотреть просто как на бабки, то они все одинаковые. Но за каждыми бабками на самом деле стоит какая-то национальная идея. У нас раньше было православие, самодержавие и народность. Потом был этот коммунизм. А теперь, когда он кончился, никакой такой идеи нет вообще, кроме бабок. Но ведь не могут за бабками стоять просто бабки, верно? Потому что тогда чисто непонятно — почему одни впереди, а другие сзади?»

Вполне очевидно, что какая-то идеология нужна и, более того, она имеется, не взирая на декларативные заявления о полном её отсутствии. Господствующей формацией у нас является капитализм, поэтому, идеология со всей очевидностью — буржуазная, иначе и быть не может. И её надо как-то проговаривать, подложив некий философский фундамент. Словом, объективно существующая идеология не может пониматься властями интуитивно. Она должна быть институциализирована как для внутреннего, так и для внешнего употребления.


В основном, «внешнее употребление» долго оставалось крайне размытым. так, президент Путин заявлял, что национальной идеей является патриотизм. Но такое широкое понятие требует чёткой дефиниции термина patria — какого именно отечества мы должны быть патриотами. Это нигде не оговаривалось. Но из уст помощника президента В.Ю. Суркова да и самого гаранта Конституции регулярно звучат весьма узнаваемые идеи, видимо, имеющие «внутреннее хождение».

В. Сурков.

Фашист Иван Ильин, как вдохновитель новой национальной идеи Политика, Фашизм, Сурков, Клим Жуков, Охранительство, Роа, Философия, Белое движение, Длиннопост

Так, сурковская статья «Долгое государство Путина» (которую мы подробно рассматривали) буквально основана на философии Ивана Александровича Ильина (1883-1954). Президент регулярно, например в Посланиях Федеральному собранию цитирует этого философа. Можно вспомнить его речь 2006 г., 2014 г. и ряд других выступлений. Его книги рекомендовал В.В. Володин (Председатель Федерального собрания Гос Думы), регулярно цитируются министром иностранных дел Лавровым, патриархом Кириллом Гундяевым. Очевидно, что видный мыслитель начала ХХ века весьма популярен среди власть предержащих, триумфально возвращаясь на поле официальной русской философии.

В. Володин.

Фашист Иван Ильин, как вдохновитель новой национальной идеи Политика, Фашизм, Сурков, Клим Жуков, Охранительство, Роа, Философия, Белое движение, Длиннопост

В 1989 году ПСС Ильина издаётся в СССР, в 1990 открыли «Уральский институт бизнеса имени И. А. Ильина» (Екатеринбург). ныне цитаты его широко используются при заданиях для ЕГЭ. В Петербурге имеется Православный юридический фонд имени профессора Ильина, с 2013 года проводятся регулярные Чтения на базе Духовной академии и Университета морского и речного флота.


Ильин, между тем — это весьма знаковая фигура. Обращение же к нему власти, как к авторитету — знаковый симптом.


Кем был Ильин в философии России и после — эмигрантской философии?



И. Ильин.

Фашист Иван Ильин, как вдохновитель новой национальной идеи Политика, Фашизм, Сурков, Клим Жуков, Охранительство, Роа, Философия, Белое движение, Длиннопост

С юных лет его убеждения можно охарактеризовать как националистические и консервативно-религиозные.


За последовательный антибольшевизм и крайне реакционные взгляды, высказываемые публично, был выслан в 1922 году на «Философском пароходе». С 1924 года Иван Александрович трудоустроен в Русском научном институте. Эта белоэмигрантская организация была организована в тесном сотрудничестве с «Лигой Обера», основанной убеждёнными антикоммунистами и врагами Советской России — швейцарским адвокатом Теодором Обером (1878-1963) и общественным деятелем Ю.И. Лодыженским (1888-1977). Официальным названием Лиги было: «Entente internationale contre la IIIe Internationale» — Международное соглашение против III интернационала. Действовала организация с 1924 по 1950 г.


Лига оказалась собранием крайне правых деятелей, включая прямых нацистов.

Меморандум Лиги Обера. Возрождение, 26 декабря 1926 г.

Фашист Иван Ильин, как вдохновитель новой национальной идеи Политика, Фашизм, Сурков, Клим Жуков, Охранительство, Роа, Философия, Белое движение, Длиннопост

Задачами Лиги являлись:


1. Прекращение большевистской работы в пределах каждого государства.

2. Противодействие каждого нового признания советской власти.

3. Разрыв дипломатических отношений [с Советской Россией — К.Ж.]

4. Соглашение между правительствами для борьбы с большевизмом.

5. Ликвидация Коминтерна и его двойника — советского правительства.


Судя по нижеследующему пассажу:

«Перекидной огонь из Москвы в Китай свидетельствует, что большевики нащупали брешь, через которую цивилизации можно зайти с тыла».

Члены Соглашения не только призывали к борьбе с большевизмом, но и отказывали считать Советскую Россию за часть цивилизации.


Впрочем, Лига пропагандой и теоретизированием не ограничилась, позже активно включившись в прямой фашистский террор.

Т. Обер.

Фашист Иван Ильин, как вдохновитель новой национальной идеи Политика, Фашизм, Сурков, Клим Жуков, Охранительство, Роа, Философия, Белое движение, Длиннопост

Тогда же Ильин становится одним из виднейших идеологов Белой эмиграции, тесно сотрудничая с РОВСом (Российском общевоинским союзом) П.А. Врангеля. С приходом к власти фашистов в Италии в 1922 г. Ильин нашёл практическое воплощение собственной философии и собственных убеждений. «Письма о фашизме» (1925-26) являются апологетикой как самого фашистского движения, так и его вождя — Бенито Муссолини.


«…его политика пластична, рельефна: она состоит из личных поступков, ярких, законченных, самобытных и часто со стороны — неожиданных; но эти личные поступки всегда суть в то же время деяния руководимых им масс, и притом организованные, и на ходу все еще организующиеся, деяния. Муссолини присущ дар политического скульптора, оригинальное, завершающее дерзновение Микельанджеловской традиции.»


«Муссолини далеко не всегда мог ясно формулировать и обосновать свою «программу». Им руководит скрытый, но внутренне жгущий его, хотя и смутно осязаемый им идеал, — волевой миф, который может однажды стать реальнее самой действительности. Ему Муссолини предан — цельно, религиозно, насмерть. Отсюда его чувство собственного предназначения, непоколебимая вера в свои идеи и то, характерное для него, сочетание вечной внутренней накаленности с властной, спокойной выдержкой, которое так безмерно импонирует окружающим.»

Вот лишь немногие эпитеты из письма «Личность Муссолини».


Ильин с восторгом благословляет борьбу фашистов с «масонами», а реально — жестокие политические репрессии. В антикоммунизме Муссолини видит шанс для Европы. Странно, правда, что Ильин отказывал вождю фашистов в формулировке какой-либо слитной доктрины, ведь он был хорошо знаком с программным сочинением «Доктрина фашизма», которая не оставляет никаких сомнений в принципах и устремлениях автора. Ознакомился Ильин и с «Моей борьбой» Адольфа Гитлера. Этот момент оказался переломным в философской судьбе Ивана Александровича.


В качестве практического приложения социальных изысканий, он отстаивал устройство общества на монархических принципах. Как философ-идеалист, базу его Ильин определял в «естественных» нравственных чувствах — чувстве ранга, чувстве сплочения нации, правосознании и внутренней дисциплине. При этом, он был достаточно наблюдательным человеком, чтобы не оценить крушения феодальной монархии в большинстве старых империй. Это практическое расхождение с теорией необходимо было помирить. Выходом стал фашизм, чьи принципы Ильин частично формулировал в своих ранних работах, но не мог ещё изложить концентрированно, слитно. Путь указал Муссолини, а позже — Гитлер. Оба вполне совпадали с базовыми установками идеализма, использовали схожую фразеологию нации, почвы и воли; оба были глубоко укоренены в уже достаточно старой правой консервативной системе (пусть и в крайних формах); а главное — были предельно антикоммунистичны, представляя «врага моего врага».


В 1928 году Ильин пишет чрезвычайно важную статью «О русском фашизме», опубликованную в журнале «Русский колокол. Журнал волевой идеи», где автор являлся главным редактором и издателем. В это работе Иван Александрович блестяще доказал идентичность происхождения и схожесть взглядов фашизма и Белой армии. Корень белой идеи и фашизма Ильин видел в реакции на разрастание левых революционных течений.

«В мире разверзлась бездна безбожия и… свирепой жадности. Современное человечество отзывается на это возрождением рыцарственного начала… Белым движением является движение рыцарственных людей, объединённых религиозным духом, дисциплиной и жаждой служения отечеству в опасные этапы жизни общества. В кризисные времена на страны накатывают волны безбожия, бесчестья, жадности и других душевных пороков. Которые и являются причинами революционных потрясений. Рыцарственное белое движение борется с этими дьявольскими проявлениями для спасения отечества.


…Белое рыцарственное движение впервые появилось в 1917 году в России, а затем распространилось по миру, как ответ на угрозу коммунистических революций. Фашизм является итальянской светской вариацией белого движения. Русское белое движение более совершенно, чем фашизм, благодаря религиозной составляющей«.

Фашист Иван Ильин, как вдохновитель новой национальной идеи Политика, Фашизм, Сурков, Клим Жуков, Охранительство, Роа, Философия, Белое движение, Длиннопост

Если отвлечься от того, что о «свирепой жадности» сожалеет идеолог помещиков и капиталистов, надо признать, что Ильин не является новатором. Это всего лишь эволюционное развитие выкладок К. Победоносцева, черносотенцев и других представителей консервативно-охранительских течений конца XIX-нач. ХХ века. Россия, как страна в себе, переживала запоздалую трансформацию из феодальной в капиталистическую форму. Это вызывало и финансовое банкротство традиционных высших сословий, и банкротство идеологическое. Буржуазии было глубоко чуждо «естественное чувство ранга». Как страна, включённая в мировую экономику и культурное пространство, Россия переживала и нарастание рабочего, коммунистического движения, которое ломало не только сословные, но и классовые перегородки.


В итоге российские идеологи монархии радикализировались, призывая к силовой реакции. В этом отечественная сословная мысль солидаризировалась с реакцией мировой — буржуазной. Не надо забывать и того факта, что феодально-монархическая по форме идеология с 1860 гг. по сути отличалась от капиталистической лишь по фразеологии. Причина проста — и либеральную и про-монархическую интеллигенцию к первым десятилетиям ХХ века уже более 50 лет оплачивала именно буржуазия, как держатель основных капиталов в стране и мире. Два с лишним поколения капиталистического бытия обратили российскую интеллигенцию «дворянского толка» естественным союзником идеологов буржуазных. И более того — крайне правых радикалов. Общий их антикоммунизм явился лишь внешним, самым очевидным моментом единения. На деле, этот союз имел куда более глубокие корни, проросшие тогда, когда о мировом коммунизме никто даже не слышал.


Повторимся, фактически феодальные идеологи 1910-30 гг. являлись лишь вариацией на тему буржуазной реакции. Иван Ильин — один из ярких представителей этого движения.


Подкупает его прямота и честность. Он называет вещи своими именами, хотя и не в состоянии вскрыть сущностное наполнение явлений. Чисто формальные признаки приводят Ильина к верному выводу:


«Фашизм является итальянской светской вариацией белого движения.«

Необходимо запомнить эти слова гуру наших современных властителей дум, газет и пароходов.


Последующие коррективы Ильина малозначительны. по его мнению, русское белое дело совершеннее фашизма по причине глубокой религиозности. Как националист, автор требует идти своим уникальным путём, не пытаясь заимствовать что-то на западе. Тем более, что по его мысли, отечественное бело движение появилось раньше всех аналогичных течений в мире. Т.е., первично по отношению к фашизму. Но это просто наилучший вариант фашизма, а не что-то принципиально отличное.


Здесь необходимо остановиться и вспомнить, что вариантов фашизма, в самом деле, много. В основе его — прямая диктатура финансового капитала. Как говорил Г. Димитров:

«Фашизм — это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала… Фашизм — это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Фашизм — это власть самого финансового капитала. Это организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции. Фашизм во внешней политике — это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть к другим народам.»

Всё остальное — внутривидовые флуктуации. Например, итальянским фашистам был вовсе не свойственен антисемитизм. Фашистам германским — напротив. Для немецких «белых» национальное превосходство вообще играло куда более важную, определяющую роль. Но явления эти едины и справедливо называются фашизмом, или, в терминологии Ильина — белыми.


Кстати, нацизм автор не отличал от фашизма, не преминув с ним солидаризироваться.


После прихода Гитлера к власти, Ильин написал статью «Национал-социализм. Новый дух» (Возрождение, Париж, 1933). В работе он оправдывал как и националистические «эксцессы», так и идею нацизма вообще, претендуя на глубокое его понимание:

«Европа не понимает национал-социалистического движения. Не понимает и боится. И от страха не понимает еще больше. И чем больше не понимает, тем больше верит всем отрицательным слухам, всем россказням «очевидцев», всем пугающим предсказателям


…я категорически отказываюсь расценивать события последних трех месяцев в Германии с точки зрения немецких евреев, урезанных в их публичной правоспособности, в связи с этим пострадавших материально или даже покинувших страну. Я понимаю их душевное состояние; но не могу превратить его в критерий добра и зла, особенно при оценке и изучении таких явлений мирового значения, как германский национал-социализм.


Я отказываюсь судить о движении германского национал-социализма по тем эксцессам борьбы, отдельным столкновениям или временным преувеличениям, которые выдвигаются и подчеркиваются его врагами»

Главной заслугой Гитлера (и Муссолини) по Ильину является устранение коммунистической угрозы.

«Что cделал Гитлер? Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе.


Пока Муссолини ведет Италию, а Гитлер ведет Германию — европейской культуре дается отсрочка».

То есть, Муссолини, Гитлер и (согласно авторской мысли) их предшественник П.А. Врангель и вообще — белое дело, суть одно явление, с чем трудно не согласиться. Разница лишь в том, что русские белодельцы были более религиозны и нравственны, а национальная исключительность не играла определяющей роли. При том, что нация, определяемая в строго средневековом духе — по религиозной принадлежности, чрезвычайно важна для Ивана Александровича и его единомышленников. Здесь вспомним Ф.М. Достоевского с его архаичным:


«Ты настолько Русский, насколько ты Православный«.

В творчестве Ильина встречается и подлинная фашистская апологетика:

«Дух национал-социализма не сводится к «расизму». Он не сводится и к отрицанию. Он выдвигает положительные и творческие задачи. И эти творческие задачи стоят перед всеми народами. Искать путей к разрешению этих задач обязательно для всех нас. Заранее освистывать чужие попытки и злорадствовать от их предчувствуемой неудачи — неумно и неблагородно. И разве не клеветали на белое движение? Разве не обвиняли его в «погромах»? Разве не клеветали на Муссолини? И что же, разве Врангель и Муссолини стали от этого меньше? Или, быть может, европейское общественное мнение чувствует себя призванным мешать всякой реальной борьбе с коммунизмом, и очистительной, и творческой, — и ищет для этого только удобного предлога? Но тогда нам надо иметь это в виду…»

Естественным образом, автор был противником демократии и партийности. Его идеал — солидаризм нации вне сословных и классовых различий, при сохранении последний на основе «чувства ранга». То есть Ильин открыто призывал именно к открытой и прямой диктатуре… Чьей? Собственно, единственно возможной в его философии общественной страты: естественным образом положенных богом господ — дворян ли, буржуазии ли. Т.к., с дворянской гегемонией уже в 1920-х имелись неодолимые сложности — выбор невелик. Ильин призывал к прямой диктатуре финансового капитала — самой мощной буржуазной структуры своего (и нашего) времени. Т.к., цитата:


«…фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национально-патриотического чувства, без которого ни один народ не может ни утвердить своего существования, ни создать свою культуру».

… Ильин постулировал именно национальную идею этой диктатуры, можно со всей ответственностью отнести его философию к прямо фашистской. Автор, не стесняясь, прямо вскрывает суть буржуазной демократии, как «демократической диктатуры» и в сборнике статей «Наши задачи» (1948-1954) прямо осуждает её за лицемерие и неспособность решать конкретные задачи. Выход — открытая личная диктатура.


«Не подлежит никакому сомнению, что Россия сможет возродиться и расцвести только тогда, когда в это дело вольется русская народная сила в ее лучших персональных представителях…


Эту ставку на свободную и благую силу русского народа должен сделать будущий диктатор.


Сократить период самочинной мести, бесчинной расправы и соответствующего нового разрушения — сможет только национальная диктатура, опирающаяся на верные войсковые части и быстро выделяющая из народа наверх кадр трезвых и честных патриотов.»

Ожидаемо, подобная идеология имела практические следствия. Нет ничего удивительного в том, что идеолог белого движения теоретически обосновал сотрудничество ІІ отдела РОВС во главе с генералом А. А. фон Лампе с фашистской властью в Германии. Ильин несет историческую ответственность за участие бойцов РОВС в 1940 году в советско-финском конфликте на стороне маршала К. Маннергейма; кровавые карательные действия «Русского охранного корпуса» на Балканах против югославских партизан; координацию деятельности РОВС с «Русской освободительной армией» (РОА) А. Власова.


Впрочем, после разгрома III Рейха, Ильин публично разочаровался в нацизме. Этому разочарованию посвящена статья «О фашизме» (1948).

«Когда Гитлер завопил против коммунизма, многие русские поверили ему. Наивные русские эмигранты ждали от Гитлера быстрого разгрома коммунистов и освобождения России. Они рассуждали так: «Враг моего врага — мой естественный единомышленник и союзник». На самом же деле враг моего врага может быть моим беспощадным врагом. Поэтому трезвые русские патриоты не должны были делать себе иллюзий. «Цель Германии была совсем не в том, чтобы «освободить мир от коммунистов», и даже не в том, чтобы присоединить восточные страны, но в том, чтобы обезлюдить важнейшие области РОССИИ и заселить их немцами».

Впрочем, даже тогда после Нюрнберга Ильин до конца не отмежевался от идей фашизма:


«Выступая против левого тоталитаризма, фашизм был, далее, прав, поскольку искал справедливых социально-политических реформ. Эти поиски могли быть удачны и неудачны: разрешать такие проблемы трудно, и первые попытки могли и не иметь успеха. Но встретить волну социалистического психоза — социальными и, следовательно, противо-социалистическими мерами — было необходимо.»

При этом он не скрывал от соратников, распространяя до самой смерти статьи с грифом «только для единомышленников», что не исключает возрождения нацизма. При этом он предупреждал от использования термина «фашизм», как слишком вызывающий в новом контексте. Идеи же по сути остались ровно прежние, за изъятием восхищения нацизмом, что в Европе 1945-1950 гг. было попросту небезопасно.


Современный возврат Ильина в публичное поле и более того — в официальную риторику властей РФ — пугающий симптом.


Если президент, его главные идеологи и даже патриарх РПЦ открыто берут на щит откровенного фашиста, замаранного прямым сотрудничеством с врагами России, то это «о чём-то да говорит». Наращивание полномочий правящих кругов — ставленников финансового капитала уже находится на грани фазового перехода от диктатуры демократической к просто диктатуре. Для этого есть все условия, начиная с постоянно растущего недовольства в обществе текущей экономической и внутриполитической обстановкой. Мощное «полевение» страны налицо, а значит, власть капитала не может не готовиться к «террористической расправе с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции.» — ради сохранения собственного положения.


Для этого как нельзя лучше подходит философия Ильина. «Майн Кампф» и «Доктрину фашизма» цитировать в стране — наследнице СССР, нельзя. Даже намекать на это нельзя. Однако на выручку приходит собственный «белый рыцарь» на деле ничем качественно не отличающийся от Розенберга, Гёбельса, Габриеля д`Аннуцио, Леона Дегреля.


В этой связи вовсе циничным выглядит публичное осуждение таких персонажей, как Степан Бандера и Евгений Коновалец. Чем мы лучше, когда властные рупоры открыто цитируют такого же нацистского коллаборанта? И если в братской Украине сейчас валят памятники Ленину, то у нас каждое 9 мая не забывают драпировать Мавзолей на Красной площади. Воистину, как говорил товарищ Христос:

«Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь… Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». (от Матф.Гл. 7:3—5).

Ведь «монархический фашизм» Ильина отличается от фашизма обычного — буржуазного, лишь господствующим субъектом. В условиях тотального господства финансового капитала и эта разница размывается. Ибо вместо «данного богом» наследственного монарха встанет «простолюдин», избранный демократически, или назначенный чрезвычайно.

Фашист Иван Ильин, как вдохновитель новой национальной идеи Политика, Фашизм, Сурков, Клим Жуков, Охранительство, Роа, Философия, Белое движение, Длиннопост

Найдены дубликаты

+10

Ой, вэй. Если бы не мд в комментариях, то и не обратил внимания, что статья Клим Саныча. Порой и от них польза бывает) Интересно, Реми помогал?

+13
У власти одна религия, заснуть больше бабла и свалить в закат, а для этого идеи марксизма и социализма не очень подходят
раскрыть ветку 16
-1

Зачем сваливать в закат, если можно остаться и преумножить бабло?

раскрыть ветку 15
+4

вот есть у тебя 10 лярдов. ты, лежа на пляже с коктейлем, столько за жизнь не потратишь. а если их вкладывать, то нужно будет потеть да бы не проебать вложенное.

раскрыть ветку 14
+3

Какого хрена этот памятник Ильину там стоит? Выпилите его нафиг!

+5

Вставай страна огромная...

-13
С каких пор левачество собутыльника Гоблина стало истиной в последней инстанции.
-11

а теперь послушаем другую сторону.))


О РУССКОЙ ДЕМОКРАТИИ


...Механическое, количественное и формальное понимание государства, которое осуществляется в западных демократиях, не есть ни единственно-возможное, ни верное. Напротив: оно таит в себе величайшие опасности; оно не блюдет органическую природу государства; оно не единит граждан в Общем... Поэтому такая форма «государственности» и «демократии» не обещает России ничего доброго и не подлежит ни заимствованию, ни воспроизведению. России нужно иное, новое, качественное и зиждительное.


О ВРАГАХ РОССИИ


"..Им нужна Россия с убывающим народонаселением... Им нужна Россия безвольная... Им нужна Россия расчлененная, по наивному «свободолюбию» согласная на расчленение и воображающая, что ее «благо» - в распадении... Но единая Россия им не нужна.


О НЕДОПУСТИМОСТИ РАСЧЛЕНЕНИЯ РОССИИ


...Беседуя с иностранцами о России, каждый верный русский патриот должен разъяснять им, что Россия есть не случайное нагромождение территорий и племен и не искусственно слаженный «механизм» «областей», но живой, исторически выросший и культурно оправдавшийся ОРГАНИЗМ, не подлежащий произвольному расчленению. Этот организм есть географическое единство, части которого связаны хозяйственным взаимопитанием: этот организм есть духовное, языковое и культурное единство, исторически связавшее русский народ с его национально младшими братьями духовным взаимопитанием; он есть государственное и стратегическое единство, доказавшее миру свою волю и свою способность к самообороне; он есть сущий оплот европейски-азиатского, а потому и вселенского мира и равновесия. Расчленение его явилось бы невиданной еще в истории политической авантюрой, гибельные последствия которой человечество понесло бы на долгие времена.


...Расчленение организма на составные части нигде не давало и никогда не даст ни оздоровления, ни творческого равновесия, ни мира. Напротив, оно всегда было и будет болезненным распадом, процессом разложения, брожения, прения и всеобщего заражения.


...Россия превратится в гигантские Балканы, в вечный источник войн, в великий рассадник смут.


...Установим сразу же, что подготовляемое международною закулисою расчленение России не имеет ни малейших оснований... мировая закулиса, решившая расчленить Россию, отступит от своего решения только тогда, когда ее планы потерпят полное крушение...


Они собираются разделить всеединый российский «веник» на прутики, переломать эти прутики поодиночке и разжечь ими меркнущий огонь своей цивилизации. Им надо расчленить Россию, чтобы провести ее через западное уравнение и развязание и тем погубить ее: план ненависти и властолюбия.


...Чтобы вообразить Россию в состоянии этого длительного безумия, достаточно представить судьбу «Самостийной Украины».


...Россия есть величина, которую никто не осилит, на которой все перессорятся...(с)


Иван Ильин.

раскрыть ветку 3
+15

И где конкретно ты видишь разночтения между написанным автором поста и твоей цитатой? По мне, так твоя цитата и подтверждает собссно написанное ОП.


Никто и не говорил, что И.И. "желает России-матушке плохого".


То, что он топит за силу государства и единство нации - это понятно.


Вопрос только в том, вокруг чего и как он предлагает сплотиться.

А предлагает он простое (мы уже такое слышали не только от него и не в отношении России) - рабочий и олигарх, в едином порыве, вместе, должны сплотиться против "мировой закулисы". Причем рабочий должен знать свое место по отношению к олигарху и не рыпаться против положения вещей - пусть себе работает за копейки, проливает кровь за отечество (на самом деле - за интересы и собственность олигарха).

Вы что! Какая борьба за права! Как так не дать естественному паразиту тебя обобрать! О чем вы? Отечество в опасности!

раскрыть ветку 1
-2

Времена изменились так-то слегка со времен гражданина Ильина.

1. На планете и так повсеместная олигархия, которая играет в демократию. Абсолютно все понимают, что демократия превратилась в базар, где побеждают самые богатые олигархи, которые могут позволить себе обильные избирательные кампании, и соответствующего уровня специалистов.
Так и живем - все всё понимают, но играют в эту игру.

2. В 21ом веке больше нет нужды в захвате новых территорий, и в стремительном увеличении населения.

Наши рабочие не будут цемент месить, или тряпкой шуровать, или сидеть за прилавком.
Для этого есть узбеки с одной стороны и роботы с другой.
Нам не нужны рабочие, нам нужны специалисты. Идейно заточеные, грамотные специалисты, которые будут строить наше государство и служить ему и нам.

Мы создадим государство корпорацию, заточенное на определенные функции.
Пространство бывшего СССР объединим в экономическую зону, единое денежно-товарное пространство с рублевым эквивалентом.
Будем собирать с окраин мозги, технологии и идеи. А обратно сбрасывать инфляцию и нестабильность. Как мы это сделали с Украиной, и теперь нестабильность там, а не у нас. Будем сворачивать в трубочку всех небратьев вокруг, и высушивать их досуха. Им это нравится, судя по их горячей любви к США, которые ровно этим и заняты.
Да, у нас будут и олигархи, и специалисты. И мы будем точно так же страдать от всех пороков буржуазных государств. Но наши люди будут уважать свое гражданство. Будут зарабатывать и тратить деньги в нашей юрисдикции.  Буду планировать будущее своих детей в нашей стране.

Надо строить буржуазное государство, используя свежие идеи и тренды 21-ого века.

-3

Вы кому цитируете приличных людей? Совкофилам? Так это публика известного пошиба.

-16

О, давно не было слышно великовозрастного долбоеба Жукова.

Стену текста, конечно же, читать не буду. Там опять кругом фашисты, и нужно срочно начать до кровавых мозолей дрочить на совок?

-12

что бы понять о чем речь, о чем пишет автор сей статейки, надо послушать о чем говорил\писал тот же Гитлер. а не рассуждать с точки зрения некоторых индивидов (все что говорил Гитлер, зло, ибо ПОТОМ он начал войну).

раскрыть ветку 57
+12

А ещё не плохо было бы ознакомиться с тем, что писали/говорили противники г-на Ильина, дабы понять против чего он выступал...

Кстати где все то хорошее, о чем Гитлер писал/говорил было, когда он эту войну начал...

ещё комментарии
+8

логика охуенна.

т.е. если я- буду весь такой порядочновыглядящий, говорящий хорошим слогом, никогда не замеченный вчёмто неадекватном, отпизжу твою мать раз 8. то ты всем будешь рассказывать о моих взглядах и внешнем виде?


говорить может куча народу умные и правильные вещи.

но вот после таких поступков уже без разници кто и что говорил.

ещё комментарии
-9

Охренеть простыня фактически голословного ИМХО и нятажек выдаваемых за Истину

раскрыть ветку 2
+9

То есть взгляды Ильина были какими то другими? Или современное российское  государство не по этим идеалам строится? Где имхо, где натяжки, можно больше конкретики?

раскрыть ветку 1
-2

Современное российское государство использует некоторые наработки Ильина.
Но вообще-то он устарел. Что не отменяет того, что в его идеях есть смысл.

-9

Белые пришли - грабють. Красные пришли, опять грабють! Куды бедному крестьянину податься? (С)


Так в основе всего экономика или идеология? Я запутался.


Все это про фашизм оно, конечно, плохо. И власть капитала это тоже плохо. Но я как вспомню власть коммунистов... Не, оно понятно что гораздо лучше концлагеря! Но точно ли концлагерь это та самая планка относительно которой следует мерять?


Фашисты проебали все что награблено и нажито своё; коммунисты проебали все что награблено и нажито своё. Китайцы проябывали, проябывали, проебали всё, а эвона жив курилка.


Так неужели оказывается, что учение Конфуция вечно на этом мелькающем фоне мировой истории? А да, там же коммунизм. Джек Ма коммунист? Коммунист! Собственность на средства производства у коммунистов? У коммунистов. Значит коммунизм! У зергов тоже коммунизм.

Но даже и там, возглас "верьте мне иначе будет пиздец" уже не захватывает как раньше бывало.


Есть мнение, что там идеология "занимайтесь своими семьями и бизнесами" заходит норм. Не надо спасать человечество. Даже если пиздец как хочется. Спасись, для начала, сам. И, говорят, (говорят!) что тогда вокруг тебя начнут спасаться другие.



Людские средства производства уже у людей. Товарищ Жуков, Вы же на YouTube зарабатываете, так и прекрасно. Вы и мелкая буржуазия и эксплуатируемый класс! Объединитесь в коммунистический колхоз, всем выдайте равные доли, всю личную собственность оформите на свой колхоз и этим супер-эффективным хозяйством завалите Гугл вместе их ютьюбами. Коммунистические методы хозяйствования они же хороши тем что эффективнее капиталистических. Ну стало быть победа гарантирована. Задачи поставлены, цели ясны. За работу, товарищи! 

-5

Жукову хорошо рассуждать про идеалы коммунизма, про демократию. Фактически призывать людей на священную борьбу против проклятых капиталистов.


И все это на подсосе у Гоблига, параллельно постриживая лохов. Такие себе "левые активисты" .


Забавно слушать от них разговоры про демократию, когда на тупичке они тупо зачистили всех даже немножко несогласных. Жёстко модерируют комментарии.

раскрыть ветку 65
+5

Если не модерировать, то любой форум превращается в помойку. А если эти "несогласные" не открывают хлебало почём зря, то и не банят почём зря. И в конце концов тупичок "личная территория" ДЮ и если лично ему ты не нравишься, то ничто не мешает тебя забанить. В чём проблема, открой свой сайт, такой же популярный как и тупичок, и веди его по своим правилам.

P. S. Меня самого забанили на тупичке после почти 2000 комментариев, но я не в обиде, хотя так и не понял за что.

раскрыть ветку 64
-2

Гоблин - самодур с манией величия. У него на закрытом форуме сидят только 100% лояльные граждане, которые не то что не могут ему возразить. Они не могут даже мнения своего высказать, которое не совпадает с его.

Я не понимаю, как, люди с таким мировозрением топят за коммунистические идеалы.

Как они это видят? Союз крестьян и рабочих с красными блогерами во главе?
Что должно быть в головах у людей?

Мой вывод - популизм.

Путин может цитировать Ильина, может брать какието его идеи. Но у Путина и результаты есть.
Я не уверен, что РФ была бы на сегодняшнем месте, если бы у руля стояли красные, или монархисты.

раскрыть ветку 63
ещё комментарии
Похожие посты
55

Что такое "Lebensraum"?

Ассоциации с Lebensraum возникают не самые весёлые — немцы, захватническая война, территориальная экспансия, что-то мрачное типа «всех убьём, одни останемся». Однако изначально всё было не так.

Что такое "Lebensraum"? Война, Идеология, Фашизм, Германия, Наука, Философия, Третий рейх, Вопрос, Длиннопост

Началось всё, конечно, с учёных, причём с географов. Географ и зоолог Фридрих Ратцель использовал термин «жизненное пространство» в своих работах — в «Политической географии» и в книге 1901 года, которая так и называлась «Лебенсраум».

Ратцеля интересовало, как географическое положение и особенности рельефа влияют на развитие общества. Он считал, что существует духовная и нравственная связь людей с территорией, на которой они живут. С землёй непосредственно связана история народа, а народ — это группа людей, объединённая общей землёй. Государство — это «оседлый организм», а прогресс цивилизаций подобен росту растения, корни которого уходят в почву. «Если народ естественно укоренён в своей территории, то он всегда будет возрождаться…»

Что такое "Lebensraum"? Война, Идеология, Фашизм, Германия, Наука, Философия, Третий рейх, Вопрос, Длиннопост

Фридрих Ратцель


Однако очень быстро понятие «лебенсраум» зажило своей жизнью, независимой от воли создателя. Его стали использовать журналисты, писавшие в духе Пангерманского союза в защиту колониальных претензий Германии.

Следующий виток развития идея «жизненного пространства» получила в трудах ещё одного географа и геополитика — Карла Хаусхофера. Хаусхофер, в отличие от Ратцеля, был фигурой трагической и неоднозначной.

«Демон геополитики» — как называют его сейчас; «крёстный отец Гитлера» — как о нём отзывались американцы в 1945-м. Без Хаусхофера не было бы «Майн кампф», он учил Рудольфа Гесса и встречался с Адольфом Гитлером.

Всё это было бы печально, если бы не было так неоднозначно. При всей любви к Германии Хаусхофер мыслил глобально, планетарно, его занимали континенты и цивилизации. Национал-социализм был слишком узок для него. «Необъятная Евразия», ключевая роль в которой отводилась России, — вот то «жизненное пространство», частью которого, по замыслу Хаусхофера, должна была стать Германия.

Всему хорошему, как обычно, противостояли англосаксы с их «политикой анаконды», однако Хаусхофер никогда не говорил на языке ненависти и вражды. Его «Лебенсраум» был про другое: про экспансию, да, но про экспансию «панидеи», объединяющей миллионы людей, а не про уничтожение.

Что такое "Lebensraum"? Война, Идеология, Фашизм, Германия, Наука, Философия, Третий рейх, Вопрос, Длиннопост

Карл Хаусхофер и Рудольф Гесс


Однако нет добра без худа. Довольно быстро умозрительный «Лебенсраум», придуманный учёными-философами, подменил вполне конкретный и осязаемый «Лебенсраум им Остен», то есть «жизненное пространство на востоке».

Идея схожая до смешения. Тёмный близнец.

Разница была в том, что в «Лебенсраум им Остен» речь шла не о том, как бы всех объединить в «планетарном будущем», а о том, как отобрать и поделить, поработить и даже умертвить.

Доминирующими идеями «жизненного пространства на востоке» стали захват ресурсов, борьба за выживание — причём выживание одних за счёт других. Мирную и умеренную экспансию немецкого рейха заменила идея оккупации, истребления, расовой борьбы, насилия и жестокой войны.

Что такое "Lebensraum"? Война, Идеология, Фашизм, Германия, Наука, Философия, Третий рейх, Вопрос, Длиннопост

Сумерки «Лебенсраум» породили чудовище — замыслы вроде «Хунгерплана» с задуманными массовыми убийствами.

Но эту концепцию разрабатывали уже совсем другие люди.


Варвара Стешевич

warhead.su

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: