Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

ФАС обнаружила рост цен на авиабилеты на рейсах Sukhoi Superjet 100.

Средняя стоимость авиабилетов на маршрутах, обслуживаемых Sukhoi Superjet 100, на 20% выше, чем на других cамолетах, выявила ФАС. Глава службы Игорь Артемьев объясняет разницу высокими расходами на обслуживание SSJ

Расходы на эксплуатацию единственного российского среднемагистрального лайнера SSJ100, из-за крушения которого в Шереметьево на рейсе «Аэрофлота» 5 мая погиб 41 человек, почти в два раза выше, чем при использовании иностранных самолетов-аналогов. Разница приводит к росту стоимости билетов на ряде направлений, где летает Superjet. Об этом говорится в письме главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева в правительство.


Письмо Артемьева было направлено 18 июля вице-премьеру Максиму Акимову, министру транспорта Евгению Дитриху и министру промышленности и торговли Денису Мантурову.


Документ подготовлен в рамках исполнения поручения правительства после «Прямой линии с Владимиром Путиным», состоявшейся год назад (7 июня 2018 года), на которой обсуждалась цены на авиабилеты. ФАС проанализировала 51 маршрут группы «Аэрофлот», которая, подчеркивает Артемьев, занимает «доминирующее положение» на рынке. Кроме того, «Аэрофлот» является крупнейшим эксплуатантом SSJ: сейчас в парке перевозчика 49 лайнеров, еще 100 должны поступить к 2026 году.

Как поясняет Артемьев, разница обусловлена высокими расходами авиакомпаний на обслуживание SSJ (7 руб. за кресло-километр против средней ставки 4 руб. за кресло-километр). «По информации авиакомпаний и аэропортов, основная причина более высоких расходов воздушного судна SSJ в длительных простоях — из-за ожидания запчастей и ремонта», — сказано в письме. Как пояснил источник, близкий к ФАС, более высокие цены на билеты устанавливаются на маршрутах, где основной перевозчик — «Аэрофлот» и у него нет серьезной конкуренции с другими компаниями (например, Москва — Волгоград или Москва — Махачкала). На таких рейсах перевозчик компенсирует расходы за счет повышения стоимости перелета для пассажиров.


Для решения проблемы глава ФАС предлагает субсидировать из бюджета расходы авиакомпаний на лизинг SSJ, а также минимизировать их затраты при простоях самолетов. «Для этого государственным лизинговым компаниям потребуется изменить условия договоров с эксплуатантами», — заключает Артемьев. Размер возможной господдержки компаний, эксплуатирующих SSJ, в письме не приводится.


На маршрутах с меньшим уровнем конкуренции для «Аэрофлота» формируется возможность корректировать стоимость билетов и ориентироваться на фактический уровень издержек, сказал гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Аэрофлот» старается использовать SSJ на тех маршрутах, где экономика адекватная и нет жесткой ценовой конкуренции, чтобы финансировать более высокие затраты, связанные с меньшим количеством часов налета в среднем в день», — добавляет он.


В чем проблема российского самолета


Средний налет Superjet за 2018 год составил 3,6 часа в сутки, когда как у Airbus A320 и Boeing 737-800 — в среднем по 10 и 11 часов в сутки соответственно, сообщали «Ведомости». Кроме того, за последний год с самолетом Superjet произошло шесть аварий, включая катастрофу в Шереметьево 5 мая. Другие инциденты были связаны с техническим сбоем, треснувшим стеклом, выкатом судна за пределы ВПП и повреждением стоек шасси, проблемой с гидравликой.

В середине июля другой эксплуатант SSJ — авиакомпания «Ямал» — заявлял, что не может использовать половину лайнеров этой модели из своего парка (всего 15 самолетов Superjet). «Многочисленные конструктивно-производственные дефекты двигателя и систем воздушного судна, а также неудовлетворительная послепродажная поддержка со стороны производителя позволяют поддерживать в состоянии летной годности не более семи-восьми самолетов», — говорилось в годовом отчете перевозчика. В авиакомпании отмечали, что теряют более 1 млрд руб. в год на лизинге простаивающих SSJ.

Проблемы с эксплуатацией лайнера есть и у иностранных авиакомпаний. В марте мексиканская Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении Superjet 100. Также весной этого года от этих самолетов отказался ирландский перевозчик CityJet — единственный в Европе эксплуатант российского лайнера.


Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/business/21/08/2019/5d55445a9a7947a19f520...

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий
Может стоит не субсидировать эти самолёты, а просто их не покупать? Покупать боинги всякие- надёжно и дешевле, а ssj достоин просто исчезнуть в конкурентной борьбе....
раскрыть ветку (27)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Боинг по статистике самый падающий самолёт, а последняя модель вообще запрещена к полётам во всем мире.
раскрыть ветку (26)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Твой коммент можно хранить в палате мер и весов как эталон в искажении фактов

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

Приложите к нему эти факты :
https://topcafe.su/nauka-i-tehnika/drugaya-tehnika/samye-opa...

Boeing 737 JT8 D - одна катастрофа на 507 500 часов полета. Это лидер по катастрофам.

https://m.gazeta.ru/business/2013/01/17/4929889.shtml
приостановлена эксплуатация всех самолетов Boeing-787 Dreamliner

раскрыть ветку (15)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Просто упоительно! Через Ха. Проглядел одним глазом, ну да 737max приостановили полеты. А потом увидел -это ж про 787! Новость от 2013 года! Вы соучайно не из агенства интернет исследований?
раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А на основании Original делать выводы по безопасности всех 737 - вообще пушка.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я глянул его посты, походу при работе чувак. Потому чта реально моск ипет. Случайно так не сделаешь.
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А таблетки забывает пить...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вероятно работа.
Автор поста оценил этот комментарий
Переходи к нам на тёмную сторону, с нами сила.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Ваша какая сторона?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Тёмная.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Так я и так на темной!
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

787 кстати летает по всему миру. Отказаться от него сложно, потому что это дальнемагистральный самолёт, востребованный во всём мире

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Как разница? Остановили же Мах? А в 2013 этих 787 было всего ничего.
Автор поста оценил этот комментарий
Всё верно ещё и у 737max отозвана. Не ясен сарказм по поводу 2013. Эт чё времена стояния на реке Угре было что ли? Это всего лишь какие-то 6лет назад. Вывод - боинг делает гавнолёты. И если бы не бесконечная поддержка правительства и холуи с комплексом колониального мышления, готовые покупать любое гавно, только потому, что "ано омириканскае" , давно бы сдох как компания.
Автор поста оценил этот комментарий
Это в относительных или в абсолютных цифрах?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это в количестве катастроф с жертвами за часы полёта. Одна катастрофа на каждые 500тыщ часов полета.
https://topcafe.su/nauka-i-tehnika/drugaya-tehnika/samye-opa...
Автор поста оценил этот комментарий
Самый падающий потому что самый летающий.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Неа, статистика по катастрофам к часам налёта.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Для модели, производившейся 50 лет назад.

Classic, NG и MAX это уже совершенно другие самолеты.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Мах запрещён к полётам, возможно потому, что очень быстро возглавил бы топ лист самых часто падающих.)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
возможно потому, что очень быстро возглавил бы

Если не понимаешь о чем говоришь и не уверен ни в чем - лучше бы промолчал, умнее бы выглядел

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Уууууу😂. Подгорает?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Прижаривает
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку