Фантастика и фэнтези по-китайски

В последнее время выходит много достойных книг в жанре фантастики и фэнтези, в которых явственно чувствуется влияние Китая. Имена, философия и история Поднебесной нашли свое отражение в самых разных вымышленных историях. Причем авторы пишут со знанием дела: одни живут Китае, другие имеют восточные корни. Так что фантазии выходят изящные и правдоподобные.


Книги Лю Цысиня, которые мы вспоминаем в этой подборке в числе прочих, были первой китайской фантастикой, изданной в США за много десятилетий. И медленно, но верно по всему миру прокатилась волна интереса к творчеству фантастов из Азии. Мы решили рассказать о тех из них, чьи книги уже добрались до России.


Лю Цысинь и цикл «Воспоминания о прошлом Земли»

Фантастика и фэнтези по-китайски Что почитать?, Длиннопост, Фантастика, Фэнтези, Литература, Китай, Подборка, Книги

«Задачу трех тел» и трилогия «Воспоминания о прошлом Земли» Лю Цысиня открыли китайскую фантастику западному читателю. Реальные научные теории с последующим выходом далеко за рамки земной науки и воображение автора сплетаются в причудливую картину, как светила в системе Трисоляриса. Но начинается все, как ни странно, с китайской культурной революции. Потому что нет будущего без прошлого: кровавая история формирует как отдельные личности, так и целые цивилизации. Именно история вдохновила Лю Цысиня писать о необычном конфликте с иным разумом.


Науке посвящена значительная часть «Задачи трех тел», ведь именно в среде ученых начинают происходить по-настоящему загадочные события. Китайскому исследователи, согласившемуся участвовать в их расследовании, всюду мерещатся цифры обратного отсчета, и наваждение оставляет его только тогда, когда он прекращает свои исследования. Но тогда на сцену выходит «Задача трех тел» — компьютерная игра, которая и раскрывает героям историю Трисоляриса, являясь своеобразным «ключом« к развитию сюжета. Сам термин задачи трех тел приходит к нам из астрономии — это способ расчета движения трех небесных тел и их взаимодействия. Звучит несложно, но на деле она не имеет универсального решения, а, когда речь идет о трех светилах, ситуация значительно усложняется. Впрочем, это только верхушка айсберга.

Кстати, это единственный роман в подборке, где мы видим не приукрашенный и не переосмысленный так или иначе Китай со всеми особенностями его менталитета. Фантастика выходит на космический уровень, но люди остаются вроде бы знакомыми, но подчас действительно понять их не легче, чем инопланетян.


Баошу и «Возрождение времени»

Фантастика и фэнтези по-китайски Что почитать?, Длиннопост, Фантастика, Фэнтези, Литература, Китай, Подборка, Книги

«Возрождение времени» неразрывно связано с «Задачей трех тел», так как является произведением, написанным другим автором по той же вселенной. Книгу сочинил популярный китайский автор и пламенный фанат оригинальной трилогии, Баошу. По сути это был фанфикшен про одного из персонажей из «Вечной жизни Смерти». Лю Цысинь, прочитав книгу, признал события каноничными. Так любимая по всему миру сага получила небольшое продолжение — еще один шанс на возвращение для фанатов и возрождение для Юня Тяньмина.


Линия этого персонажа начинается с близости конца — Юнь страдает от рака и планирует самоубийство. Но вместо смерти с Юнем случается нечто гораздо более страшное. Ему придется стать предателем всего человечества, пешкой в руках флота Трисоляриса. Его скромные усилия «подыграть» своей родной планете в сложившейся ситуации не могли быть замечены. Сказки, в которых Юнь Таньмин пытался поделиться с Землей важной информацией, тщательно зашифрованной, чтобы на Трисолярисе ничего не могли заподозрить, особенно выделяют в отзывах о цикле многие читатели. Этот изящно выполненный Лю Цысинем прием западает глубоко в душу. И, тем не менее, этот персонаж действительно приближает порабощение человечества, пусть и не по доброй воле.


В результате Юнь получает новое тело и, на пороге новой смерти, некое существо решает связаться с ним с просьбой (предложением? приказом?) предотвратить катастрофу вселенского масштаба. Книга призвана заполнить «белые пятна», оставшиеся в трилогии «Воспоминаний о прошлом Земли», так что последнее приключение Юня получается воистину эпичным. Со всей возможной любовью и вниманием Баошу отвечает на важные вопросы о судьбе галактики, инопланетной физики, жизни и смерти миров.


Ребекка Куанг и «Опиумная война»

Фантастика и фэнтези по-китайски Что почитать?, Длиннопост, Фантастика, Фэнтези, Литература, Китай, Подборка, Книги

Действие «Опиумной войны» разворачивается в фэнтезийной империи Никан , чей прототип угадывается с легкостью. Декорации отвечают канонам китайской династии Сун (то есть средневековые), в то время как сюжет во многом основан на истории второй китайско-японской войны, произошедшей в XX веке. Никан едва оправился от вторжения агрессивной Федерации Муген, и новое нашествие явно не за горами. Нам успеют достаточно подробно описать историю прошлой войны, вплоть до разборов тех или иных стратегических приемов и дебатов относительно того, какое именно событие переломило тогда ход истории. Ведь история главной героини, Рин, начинается с зачисления в элитную военную академию. Она должна выйти оттуда, готовая стать полководцем. Но принять участие в войнах Рин придется куда раньше, чем она ожидает. Сначала она сыграет ключевую роль в новом конфликте с Мугеном. А затем, в романе «Республика дракон», окажется в эпицентре гражданской войны. И тут тоже явно угадываются отсылки к истории Китая. Прототипом же самой Рин послужил никто иной, как Мао Цзэдун.


Кроме темной и кровавой военной линии, в сюжете «Опиумной войны» много очень органично и аккуратно вплетенной в сюжет магии. Читатели погрузятся в мир почти забытых и «подпольных» для современного Никана шаманских практик, обращений к богам за необычными силами. Прописывая их, Куанг опиралась в числе прочего на тибетские и монгольские традиции. Разворачивая перед читателями масштабную историю, писательница не упускает возможности как можно больше рассказать о культуре созданного ей мира, так что ощущение погружения получается всесторонним.


Чэнь Цюфань и «Мусорный прибой»

Фантастика и фэнтези по-китайски Что почитать?, Длиннопост, Фантастика, Фэнтези, Литература, Китай, Подборка, Книги

Китайский автор Чэнь Цюфань обращается к фантастике ближайшего будущего. Действие происходит на Кремниевом острове — воображаемом, но имеющим несколько прообразов в реальном мире. Это огромная свалка электронных отходов, где трудятся целые поколения мигрантов. Их здоровье подвергается серьезной угрозе, но лучшей жизни им ждать не приходится. Они зажаты в тисках нищеты и авторитета криминальных групп, которые правят островом. Обычаи местных кланов, подчас архаичные и удивительные для западных читателей, подробно раскрываются в одной из сюжетных веток романа.


История начинается с того, что на Кремниевый остров по ошибке попадает протез, содержащий в себе нечто вроде биологического оружия. На его поиски прибывают американский агент и его переводчик, который родом из этих мест. Но, разумеется, поиск одного протеза на огромной свалке техники не будет простым делом. Тем более, что детективная линия романа закручена довольно необычным образом, а протез уже попал в руки одной из работниц острова, Мими, которая и сталкивается с результатами действия его программы. «Мусорный прибой» — медленное, жесткое и весьма колоритное произведение. Автор обращает наше внимание на широкий круг проблем, который грозит обернуться катастрофой, но не навязывает морали. Персонажи действуют в соответствии с собственной системой координат, и понятия о «добре» и «зле» размываются, и могут сильно отличаться в зависимости от того, чьими глазами мы смотрим на происходящее.


Фонда Ли и «Сага Зеленой Кости»

Фантастика и фэнтези по-китайски Что почитать?, Длиннопост, Фантастика, Фэнтези, Литература, Китай, Подборка, Книги

Фонда Ли родилась и выросла в Канаде, но ее восточное наследие послужило вдохновением при создании ее первой фэнтези-трилогии для взрослых читателей. До этого она обрела успела обрести успех на ниве подростковой литературы, так что «Нефритовый город» и последующие романы были для автора в каком-то смысле «новым дыханием». Для читателей они тоже стали таковым. Из-за необычного сочетания магии и технологии (мир «Нефритового города» отвечает примерно середине ХХ столетия), сочетания восточного и западного, мафиозной романтики и мистической культуры. Сама Фонда Ли характеризует эти роман как «гангстерскую сагу в стиле» (последнее — это популярный в Китае жанр фэнтези).


Идея волшебного нефрита, который добывается только на островном государстве Кекон, отсылает нас к Древнему Китаю, где этот камень ценился дороже золота, считаясь проводником между земным и небесным. В романах Фонды Ли он дает умелым владельцам необычные способности, усиливая их восприятие и ускоряя реакцию, а также даруя другие, невидимые на первый взгляд, преимущества. Ношение нефрита является прерогативой Зеленых Костей, обученных воинов, которые во времена гремевших недавно по миру войн спасли Кекон от захватчиков. Сейчас же у власти находятся два клана, которые делят влияние над всеми сферами деятельности острова, и живут по принципам, которые вызывают ассоциации с «Крестным отцом». Это авторитетное покровительство, стоящее над законом. Но общество развивается, и благоговение перед волшебным камнем и его обладателями сменяются завистью и алчностью. Кроме того, равновесие между кланами весьма шаткое, что ведет к большому количеству нефритового экшена на страницах романа.


В Кеконе при этом явственно читается город наподобие Гонконга — стремительно растущий и весьма самобытый.

Книжная лига

21.9K постов77.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий

Читал трилогию Лю Цысиня. Прочитал три книги за две недели — залпом просто. Как по мне, вторая часть самая гениальная. В первой по сути ничего не происходит, просто огромная завязка. Хотя, отдельные находки автора прям смаковал — настолько они логичны и в то же время нестандартны. Чего только стоит компьютер, построенный «Фон Нейманом» в мире компьютерной игры.

Третья же книга, хоть и очень хороша как отдельное произведение, но быстро отрывается от первых двух, превращаясь в описание таких глобальных событий, на фоне которых сюжет первых двух частей начинает казаться совершенно несущественным. Зато от размаха масштабов происходящего, на мой взгляд, начинает страдать целостность сюжета. Он распадается, превращаясь в набор слабо связанных между собой сцен. Под конец вся эта история с темными доменами И микровселенными вообще превращает изначально твёрдую научную фантастику в какое-то фентези.

А вот вторая часть — шедевр из шедевров, едва ли не лучшее, что мне доводилось читать. В книге есть буквально все, за что я люблю фантастику: тут и фирменные авторские экскурсы в физические принципы придуманных им технологий ( одни только зонды сильного взаимодействия и то, как они описаны, — уже повод читать книгу), и мастерски выстроенный сюжет, с каждой главой медленно, но верно нагнетающий тревожную атмосферу практически в традициях Кинга, и внимание к внутреннему миру даже второстепенных персонажей ( как же меня поразил поступок Бэйхая! До сих пор мурашки по коже при воспоминании его диалога с флотом преследования. А ведь уже год прошёл с момента прочтения Книги). Ну и, конечно, две самых больших жемчужины мира трилогии — идея «Отвернувшихся» и вполне здравый вариант разрешения парадокса Ферми. Последнее оказалось настолько удачным, что я о самой трилогии узнал из лекции астрофизика Попова, в которой он упоминал вариант разрешения парадокса через концепцию Темного Леса.

Короче, роман грандиозный, советую всем. Первую книгу надо прочитать как завязку, ну а третью — уже по желанию, такое себе на фоне уровня первых двух.

Ну а про то, что у вселенной есть спин-офф, я не знал. Надо бы почитать. Тем более, Таньмин лично мне кажется один из двух самых адекватных персонажей третьей части наряду с Уэйдом.

раскрыть ветку (19)
11
Автор поста оценил этот комментарий

А я вот даже первую книгу не смог осилить. Для меня книга состоит из чуши и ахинеи полностью, а основной конфликт в принципе яйца выеденного не стоит. Задача трёх тел легко решается для каждого конкретного случая, орбита планеты находится ещё легче, Тёмный Лес в космосе с бесконечным количеством ресурсов, ксеносы летят захватывать Землю на досветовом двигателе и ещё на старте предупреждают об этом землян, учёные массово самоубиваются, не попытавшись разобраться в своей проблеме... даже вспоминать противно.

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Там это все прекрасно обосновывается: ресурсы вселенной  не бесконечны. Они кажутся очень богатыми, но только в сравнении с потреблением человечества. В будущем это потребление возрастёт так, что ресурсов будет не хватать. Ксеноны летят на дочуетовых двигателях потому, что у них остановился прогресс — следствие отсутствия свободы мысли. Предупреждают о своих планах они не все человечество, а свою пятую колонну и то, только потому, что физиологически не способны врать. Ортиты в задаче трёх тел крайне нестабильны, на длинный срок их не просчитаешь.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это не обоснования. Это обоснуи. Они создают только видимость ответов, на самом деле порождая ещё больше вопросов. Разберу только пример с ресурсами, дальше лень.


Ресурсы космоса таки практически безграничны. Даже в самом хреновом случае на одну обитаемую систему придётся тысяча необитаемых, которые можно хоть полностью разбирать на запчасти. В силу чисто физических причин, любая досветовая цивилизация будет колупать такое количество ресурсов примерно вечность. Попутно облагораживая новые миры, делая их пригодными для жизни, так что вопрос с жизненным пространством тоже не особо актуален. Для сверхсветовых цивилизаций же проблема ресурсов уже в принципе не актуальна.


Но ладно, допустим, что у ксеносов не хватает сил организовывать добычу в непригодных для жизни системах, это действительно крайне маловероятное развитие событий. Или им просто лень напрягаться. Остаётся работать с пригодными для жизни. И вот тут начинаются большие проблемы: во-первых, число таких систем ограничено, значит ограничено и количество ресурсов. Во-вторых, такие системы часто оказываются заражены разумной жизнью, которая эти ресурсы использует. В-третьих, от смены владельцев потребление ресурсов не уменьшится. Вот и выходит, что да, одни виды смогут продержаться чуть дольше за счёт других. Но рано или поздно ресурсы кончатся, и тогда всё, кирдык. И вот тут всплывает ещё одна интересная деталь: на дворе середина третьего цикла жизни жёлтых карликов, к которым относится и наше Солнце. К этому времени уже должна была народиться куча цивилизаций, которые должны были вычистить галактику, в т.ч. и нашу Землю, от всего, имеющего хоть какую-то ценность, а потом сдохнуть. Однако этого не произошло, Земля по-прежнему богата ресурсами, формировавшимися с самого её зарождения. Делаем выводы.


И вот такие претензии можно выдвинуть к каждой гениальной идее Лю Цысиня. Но мне лень.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ваше предположение основано на гипотезе, что технологии развиваются линейно. Однако же, это не так. Я вам напомню, что путь от медного топора до интернета у землян занял примерно в пятьсот раз меньше времени, чем от каменного топора до медного. И большую часть этого пути мы пролетели за последние несколько столетий. В книге это называется технологический взрыв: любая цивилизация может долго и нудно плестись с досветовыми скоростями по галактике, тратя на дот миллионы лет, а потом Бах — и За следующие сто лет пройти путь, как за предшествующие миллионы лет. Было бы странно и нелогично, если бы реальная история нашего мира не изобиловала такими примерами.

И поэтому вы, видя примитивную и почти не развивающуюся  цивилизацию, предпочтёте ее быстро и без лишних слов уничтожить. Просто потому, что нет гаранти, что она очень быстро не станет вам конкурентом. Так что, обоснование более чем логичное.

«Делаем выводы».

Выводов может буть целая масса. Начиная от предположения о великом фильтре, который просто не пропускает никого на такую стадию технического прогресса, заканчивая тем, что развитые цивилизации так боятся этого самого темного леса, что предпочитают видеть тихо на своей планете.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Я всё же слабо представляю себе, как сверхсветовая цивилизация может бояться конкуренции с кем бы то ни было. По крайней мере из-за ресурсов, к которым она по определению имеет неограниченный доступ.


А с досветовыми цивилизациями всё ещё непонятнее. Почему ресурсы галактики не были исчерпаны задолго до появления человечества? Почему все цивилизации норовят вцепиться друг другу в глотки вместо того, чтобы осваивать пустые системы, среди которых полно потенциально пригодных для жизни? Великий фильтр и страх Тёмного Леса что, пускают их только на развитые планеты, где они точно встретят слетевшихся со всех окрестностей конкурентов и спалятся всеми возможными способами?

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не бывает никакого неограниченного доступа. Неограничен он лишь с нашей точки зрения. Я вот на все свои нужды — питье, мытьё, стирка и прочее — трачу примерно 3 кубометра холодной и Олин кубометр горячей воды в месяц. 4 куба получается. Это 48 кубов в год. Это значит, что, например, если каким-то образом в мое полное распоряжение  поступит двадцать  миллионов кубометров воды  я могу считать свои запасы неограниченными. Мне их хватит на срок, на четыре порядка превосходящий мою жизнь при условии, что он не будет пополняться. Но если вместо меня все свои гигантские потребности в воде из жтгот же резервуара  начнёт удовлетворять вся Япония, этот запас будет ничтожным. Пока мы, земляне потребляем за тысячи лет втолькотжнергии, сколько солнце выделяет за секунду, мы можем считать солнечную энергию неисчерпаемой. А теперь представьте, что у некой цивилизации  один Крейсер для одного сверсветового прыжка к соседней звезде тратит столько энергии, сколько солнце вырабатывает миллион лет. И таких крейсеров у них тысячи, а прыжков они совершают десятки в год. Весь запас солнечной энергии они выкачают за пару месяцев. Не бывает ничего неограниченного во вселенной. Дело только в аппетитах, а они все время растут.

Ресурсы модно осваивать и на необитаемых планетах — это да. А вот обитаемые надо сразу стерилизовать фотоидами, чтобы на них не воз6икли конкуренты. Удары темного Леса направлены не на завладение чужими ресурсами, а на устранение потенциальных конкурентов. Трисолярис просто хоть и превосходил землян в развитии, но на фоне действительных хозяев галактики был ещё очень примитивен. Поэтому и полетел завоевывать землю, спасаясь из своего неприветливого мира. По-настоящему высокоразвитая цивилизация никого бы не завоевывала — просто уничтожила бы издалека потенциальных конкурентов и все.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Цивилизация, имеющая потребности в энергии галактического масштаба, боится конкуренции рас, едва выбравшихся в открытый космос... мы сейчас точно не про ваху говорим? Это выглядит примерно как ядерная сверхдержава, утюжащая племя папуасов под предлогом "они когда-нибудь изобретут атомную бомбу". Может, конечно, с чисто математической точки зрения такое поведение выгоднее всего, но с точки зрения живого существа очень вряд ли. Особенно если другие папуасы продолжают жить и всё же готовят бомбу, видя, что творится с другими.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

«Это выглядит примерно как ядерная сверхдержава, утюжащая племя папуасов под предлогом "они когда-нибудь изобретут атомную бомбу".»

То есть, как операция США в Ираке?))) Я больше чем уверен, что в США очень многие сожалеют, что не отутюжили КНДР, пока у тех ещё не было ЯО.

Но на самом деле, конфликт из трилогии — это не то же самое. США и Ирак населяют представители одного вида. И они друг про друга примерно знают, на что каждый из них способен. Здесь же мы имеем дело с разными разумными видами, ни один из которых не имеет понятия о биологии, общественном устройстве и истории другого. Запустить фотоид, нажав пару кнопок на пульте, — очень просто. Намного проще, чем ядерной сверхдержаве отутюжить даже самых примитивных папуасов. Это, скорее, как комара прихлопнуть под предлогом «Вдруг он заразит меня малярией». В книге не просто так отдельно показана сцена, демонстрирующая, насколько это просто для продвинутой цивилизации — уничтожить человечество. Это не войсковая операция по типу «Бури в пустыни», это просто один выстрел одного мелкого патрульного катера. Издержки практически нулевые, и на них вполне стоит пойти ради устранения хотя бы минимальной угрозы в будущем. Ты всего лишь прихлопнул комара и, возможно, этим спас свою цивилизацию от будущего конкурента.


«Особенно если другие папуасы продолжают жить и всё же готовят бомбу, видя, что творится с другими.»

Этому в третьей части тоже посвящён отдельный фрагмент. Там существует некая технология ( разные цивилизации называют ее по-разному: темный домен, темная гробница, медленный туман), смысл ее в том, что она локально снижает скорость света в границах своей планетной системы до значений, уступающих третьей космической. То есть, применение этой технологии с одной стороны лишает цивилизацию возможности к межзвёздным перелетам, а с другой, демонстрирует другим цивилизациям отсутствие потенциальных агрессивных амбиций. Пользуясь вашей аналогией, это как если некая страна, дабы не быть отутюженной под предлогом нераспространения ядерного оружия, разрушает у себя все ядерные реакторы, сворачивает исследования по дверной физике и при этом показывает  всему миру этот факт. Становится очевидным, что никакой угрозы эта страна не представляет.

И вот землю уничтожили именно потому, что ее обитатели не воспользовались этим медленным туманом. Раз не воспользовались, значит, возможно, имеют агрессивные намерения. Возможно, конечно, и нет, но может и да. Зачем проверять, если можно просто прихлопнуть одним выстрелом?

Да, само описание темного домена мне не понравилось именно тем, что, в отличие от технологий, описаны в первых двух частях, работает вообще непонятно как, это уже не хордовая научная фантастика, а фентези. Но Сёма идея применять такую технологию для демонстрации того, что цивилизация не представляет угрозы, вполне согласуется с вашими же рассуждениями о войне под предлогом « а вдруг у них появится ядерка».

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Помимо того что черный туман выступает аналогом белого флага он еще и защищает систему как минимум от фотоидов. Точно помню что там было описание в книге что фотоид мгновенно саморазрушается из-за рассеяния энергии. Вроде как и от фольги еще сваливать проще в этом тумане. 


В целом не смотря на довольно удачные концепции - отвернувшихся и темного леса,  твердости и оригинальности технической части нету и в помине. В довесок к совершенно картонным персонажам, но тут автор вроде как сразу сказал что он больше ученый чем писатель.


Молекулярные нити - есть у каждого второго фантаста, набили уже оскомину.


Зонд сильного взаимодействия - по сути вещество такой плотности должно и весить как нейтронная звезда. То есть один см^3 несколько млн тонн. Такую бандуру быстро разгонять не получится. Но тут я уже придираюсь.


Софоны - дико читерная хрень, нужна только для введения концепции отвернувшихся. Запретим перемещаться со скоростью > скорости света но разрешим мгновенную передачу информации. Вполне научно.


Перемещения  в 4d - рояль в кустах, хоть и заботливо спрятанный в самом начале книги, что-бы хоть как-то противостоять убер-зондам.


Фольга - ноу комментс.


Твердости тут не больше чем в сериале ТБВ.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

«Зонд сильного взаимодействия - по сути вещество такой плотности должно и весить как нейтронная звезда»

Нет)) просто увеличивается радиус действия сильного взаимодействия, к повышению плотности это не приводит. Там прямо говорится, что это не нейтронная материя. Как модно увеличить этот радиус? Ну а как в реальности атомы Ридберга получают?

«Вполне научно.»

Больше, чем вы можете себе представить.  Гуглите про квантовую телепортация. Да, в реальности там информация не переделается, для того нуден классический канал связи, но концепция телескопа, в котором для передачи фотонов на огромные расстояния ( с той информацией  которую они несут) ЭПР-пар, уже существуют.


«Перемещения в 4d»

Ну давайте, расскажите мне, что компактификация — ненаучная выдумка, ага.

Но вообще да, в третьем томе твёрдости меньше — если бы вы внимательнее читали, видели бы, что я сам об этом же и говорю.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

мне было удивительно при прочтении как китайская цензура пропустила настолько либеральную книгу XD

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Честно, мне тоже. Особенно первые главы первой книги — это ж такая жесткая контрпропаганда, что даже к современной России у автора проблемы могли бы быть.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот да. Третья книга вызвала ощущение, что к законченному повествованию первых двух - автора из-под палки заставили написать "эпичный" финал

Всем знакомым рекомендую к прочтению именно первые две всегда, третью после паузы и воспринимая как спин-офф

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да неее, это классическая азиатская фишка, они в большинстве случаев скатываются в божественные планы и бойни галактик.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что там грандиозного и гениального то, если убрать напластования пустопорожнего и рояльного текста и все три книги можно в повесть уложить.


Плюс такой банальный,как текст с Алиекспресс китаецентризм, пару плюшек накинули англосаксам и русским, для виду ради продаж на книжных рынках.


Интересные идеи есть, но в целом, когда уже есть 60 лет разновсякой отличной классики про будущее человечества, например Азимова, это выглядит как нудное сочинение школьника физматшколы

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У каждого свое мнение. Любой текст можно уложить в повесить, если убрать детали. Но деталями как раз и отличается шедевр от проходняка.
А что касается китаецентризма, чего вы хотели от китайского автора? А у Лема точно также евроцентризм, промо нас это так в глаза не бросается, мы к нему привыкли. А уж как американцы подают спали сюжеты, от этого иногда прям тошнит. Что ни книга или фильм, то все одно: пафосный эпос про великого дядю Сэма, героически спасающего бестолковый мир.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А вот и мимо, у Лема нет европоцентризма у него общечеловеческое повествование, размышления и перенеси его героев в любой другой цвет, расу будет одинаково.

Как например гениальная Кин Дза Дза.


А тут явный китаецентризм, без Китая никуда, а остальные все такие примитивненькие.


Опусы штампы про будущее общество женоподобных мужчин, про туповатых генералов, спецслужбистов, про хамоватых в чине младшего капитана рубаха парней ставящих ноги на генеральские столы и вещающих с важным видом, вообще сплошное веселье


Шедевр можно и в Хайку найти.


Явно начинают возносить откровенно средний текст.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку