Фантастическое фиаско: Преступление Дж. К. Роулинг

Фантастическое фиаско: Преступление Дж. К. Роулинг Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда, Джоан роулинг, Гарри Поттер, Ньют Саламандер, Фильмы, Советую посмотреть, Длиннопост

Приквел любимой по всему миру истории о "Мальчике, Который Выжил" запустили в разработку сразу после выхода на экраны последней части саги о Гарри Поттере. К работе привлекли не только режиссера последних частей Дэвида Йейтса, но и автора романов Джоан Роулинг, которая сейчас единолично занимается сценариями для "Фантастических тварей".


"Фантастические твари и где они обитают" хорошо показали себя в прокате, собрав 814 млн. долларов. Но этот успех несравним с кассой фильма "Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть II" (1 341 млн. долларов). Меньше, чем первая часть истории о Ньюте Саламандере собрал только "Гарри Поттер и узник Азкабана" (797 млн. долларов).


"Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда" за первую неделю проката в США собрали только 62 млн. долларов, что меньше, чем любой другой фильм по магической вселенной. Плюсом к этому - невысокие оценки зрителей и сдержанная критика.


В чем же дело? Осторожно: дальше спойлеры!

Грин-де-Вальд предупреждает: спойлеры!

Фантастическое фиаско: Преступление Дж. К. Роулинг Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда, Джоан роулинг, Гарри Поттер, Ньют Саламандер, Фильмы, Советую посмотреть, Длиннопост

Как нам кажется, франшиза (вслед за многими другими проектами последних лет) становится для авторов только источником выкачивания денег. Ни сценарий, ни игра актеров, ни операторская работа не впечатляют и оставляют противоречивые чувства. С одной стороны, фильм про магию и есть множество отсылок к любимой истории о мире волшебников. А с другой стороны, авторы даже не пытаются привнести что-либо новое, пытаясь прокатить фильм по уже знакомым рельсам.


Нам продемонстрировали абсолютно невнятную мотивацию персонажей.

Что тобой движет, Лита?

Фантастическое фиаско: Преступление Дж. К. Роулинг Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда, Джоан роулинг, Гарри Поттер, Ньют Саламандер, Фильмы, Советую посмотреть, Длиннопост

Лита Лестрейндж жертвует собой в заключительном противостоянии с Грин-де-Вальдом... Зачем??


В любой части "Гарри Поттера" смерти персонажей были оправданными с точки зрения дальнейшего движения истории и развития главного героя. И, самое главное, с каждым погибшим персонажем, читатель (или зритель) знакомился задолго до его смерти, узнавал его привычки и пристрастия, был свидетелем его жизни. Поэтому, когда умирал, к примеру, Альбус Дамблдор, или Сириус Блэк, или Римус Люпин с Тонкс, у нас сердце болело так же, как и у главного героя, мы вместе с ним переживали тяжесть потери и сопереживали ему.


"Фантастические твари" же вводят нового и, вроде бы, ключевого персонажа. Задают предпосылки к раскрытию истории (их дружба с Ньютом, возможно, первая любовь, а в дальнейшем выбор его брата), а потом просто убивают героя. Зачем все это было? Если для того, чтобы выдавить из зрителя слезы, то их не было скорее всего ни у кого. Потому что мы еще не успели установить контакт с этой персоной и ее смерть в общем-то вызвала только недоумение.


Как же ты была хороша в первой части, Куинни!

Фантастическое фиаско: Преступление Дж. К. Роулинг Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда, Джоан роулинг, Гарри Поттер, Ньют Саламандер, Фильмы, Советую посмотреть, Длиннопост

Куинни так хочет нормальной жизни и счастья с любимым, что примыкает к Грин-де-Вальду. И при этом бросает любимого... Что??


В первой части отношения Куинни и Якоба вызывали умиление и симпатию. Во второй части девушка превратилась в сумасшедшую истеричку, которая сама не знает, чего хочет. Актриса Элисон Судол признавалась, что сама была в шоке от сценария и своей роли, но оправдала выбор Куинни тем, что та устала от чтения мыслей и от того, что ее никто не понимает. Но даже если так, выбор девушки кажется надуманным и ничем не подкрепленным.


Сценарий не раскрыл новых персонажей, которые могли бы стать интересными зрителю.

Фантастическое фиаско: Преступление Дж. К. Роулинг Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда, Джоан роулинг, Гарри Поттер, Ньют Саламандер, Фильмы, Советую посмотреть, Длиннопост

Нагайна молчаливо сопровождает Криденса до конца фильма. Почему они вместе? Как они встретились? Какие отношения вообще их связывают? Было бы лучше, если бы авторы девушку преподнесли интереснее. Потому что сейчас якобы трагическое расставание с Криденсом не вызывает никаких эмоций.


У сводного брата Литы Лестрейдж Юсуфа Кама вроде бы сильная мотивация - месть за любимых. Однако, не совсем понятно, чего так боялся Корвус Лестрейндж IV, что отправил любимого наследника аж за океан. Юсуф не кажется таким уж могучим волшебником. Вся эта история с Лестрейнджами, похищениями, местью и убийством кажется притянутой за уши (и довольно поверхностно раскрытой).

Фантастическое фиаско: Преступление Дж. К. Роулинг Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда, Джоан роулинг, Гарри Поттер, Ньют Саламандер, Фильмы, Советую посмотреть, Длиннопост

Грин-де-Вальд так хочет заполучить Криденса, что организовывает шахматную партию с единственной целью - чтобы он примкнул к нему. В разговоре Грин-де-Вальд намекает, что только Криденс способен убить Дамблдора и через пару минут нам показывают, что мальчик не то, что Дамблдора, он простого мракоборца убить не может. Могли бы усилить момент и понимание силы обскура, показав, как напавший на них вредитель еле уносит ноги. Но нет, он просто стоит в непробиваемой сфере и посмеивается.


Прекрасная спутница Грин-де-Вальда служит только предметом интерьера, без истории и без своего лица. Стоит ли противопоставлять ей, например, Беллатрису Лестрейдж, сторонницу Волан-де-Морта в истории о Гарри Поттере?

Фантастическое фиаско: Преступление Дж. К. Роулинг Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда, Джоан роулинг, Гарри Поттер, Ньют Саламандер, Фильмы, Советую посмотреть, Длиннопост

А зачем вообще в истории Фламмель? Чтобы под конец пришел и всех спас?


Странная операторская работа, особенно в моментах встречи на экране Ньюта и Литы, не добавляет картине красоты. Монтаж оставляет желать лучшего, а темные тона и краски угнетают. Первую половину фильма смотреть откровенно скучно, а вторая не производит нужного впечатления.


Развязка, которая должна бы повергнуть в шок, вызывает просто смех сквозь слезы. Криденс - Дамблдор? И это при том, что любой поклонник "Гарри Поттера" вдоль и поперек изучил биографию директора Хогвартса, представленную в книгах. Возможно, Джоан Роулинг придумала какое-то объяснение этому, но не будет ли это просто роялем в кустах от автора? Надеемся, что нет.

Фантастическое фиаско: Преступление Дж. К. Роулинг Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда, Джоан роулинг, Гарри Поттер, Ньют Саламандер, Фильмы, Советую посмотреть, Длиннопост

В общем, фильм получился странным, скучным и непонятным. Это заметный шаг назад для производителей франшизы и фиаско для автора сценария Джоан Роулинг. Ведь магия мира держится на продуманной, цельной и захватывающей истории об интересных героях. А сейчас в сети обсуждают прежде всего качество фильма, пытаются найти объяснение поступкам героев и сдержанно критикуют картину в целом.


Очень хочется верить, что следующая часть "Фантастических тварей" подарит всем фанатам прекрасные эмоции и ответы на вопросы.


Источник: ссылка
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
54
Автор поста оценил этот комментарий

Если честно, меня очень удивил "волшебный индийский монтаж" (с) этого фильма - как минимум в двух эпизодах (перед тем, как Ньют приручает китайского дракона, и в гробнице Лестрейнджей перед тем, как сходятся Криденс и Ньют и ко) герои просто телепортируются в другое место без всяких объяснений и даже движения! Вот серъезно, Ньют поднимает голову, говорит "Это он!" и херакс - уже стоит на улице. Это, как минимум, раз.
О Макгоннагалл уже только ленивый не сказал - это, как минимум, два.

Третья вспышка пердака - фильм какбе говорит нам о том, что не все злые обязательно злые, а добрые - обязательно добрые, у каждого мол своя мотивация и т.д. и т.п. Но объясните, может я что-то не понимаю, зачем Куинни идет к Гриндельвальду? Она любит маггла и хочет за него замуж, а Гриня КАТЕГОРИЧЕСКИ против этого, рассматривая магглов лишь как рабов под властью чистокровных волшебников. Это все равно, что белой женщине вступить в Ку-Клукс-Клан из-за того, что ей хочется узаконить свои отношения с негром.
То же самое касается и Лестрейнджей. Лита какбе колкий, язвительный человек, но ни разу не похожа на того волосатика, за которого вышла потом замуж Беллатриса. Кстати о последнем - как я понял, Лестрейнджей после смерти Литы особо-то и не осталось, папа умер, брат утоп, Литу сжег Гриня, негр вообще левый, откуда взялся Рудольфус Лестрейндж, который спустя 60 лет успешно топил за Волдеморта? Нипанятна.
Четвертое и последнее. Если я правильно уловил суть посыла, сюжет фильма говорит нам о том, что в мире магов превалирующее значение играет индвидиуальная "сила" колдуна или ведьмы, то бишь личные способности каждого человека, которые и определяют, насколько сильным магом он будет, и на что способен с помощью магии. Так, по версии этого фильма, на 20-ые годы сложилась ситуация, когда в мире существуют два одинаковых в принципе по силе мага - Дамблдор и Гриндельвальд, причем все остальные маги, даже собравшись больше трех и скоординировав свои действия, не могут нейтрализовать ни одного, ни второго (что нам СПОЙЛЕР АЛЕРТ показали в конце фильма). Отсюда у меня несколько вопросов:
1. Если в мире магов действительно так важны индивидуальные качества, развив которые, отдельные особи становятся фактически полубогами, недоступными для правосудия и какой бы то ни было регуляции, почему органы власти, созданные магами, не регулируют эти процессы на уровне школ? Как минимум дважды, в Дурмстранге и Хогвартсе, бесконтрольное обучение слишком "сильных" подростков магии приводило к тому, что они сколачивали террористические организации нацистского толка и устраивали разного рода пиздец, глобальный либо локальный, в Англии. В таких условиях еще после первого прецедента с Гриндельвальдом, когда его чудом удалось задержать благодаря тому, что один профессор защиты от темных искусств таки поднял жопу и дал ему в бубен, магическому сообществу стоило бы задуматься о невероятно строгом контроле за обучением магов в школах (насколько я понимаю, вышка у них особо не практикуется), об их регистрации и контроле за творимым волшебством (что прекрасно реализуется на примере контроля за малолетками вне Хогвартса). Что делают эти ребята? Правильно, запрещают Кедавру, Империо и Круцио под страхом ПЖ. Молодцы. Красавцы.
2. Почему главгады вообще собирают себе сторонников? При таком раскладе им достаточно аппарировать в министерство магии какой-нибудь Румынии, выпилить к хуям министра и всех ему сочуствующих, обьявить себя министром, и вуаля - у тебя есть Румыния. Смыть, повторить с другими странами. Оно понятно, что как бы там ни было, человеческий ресурс ограничен, и перекрывать все направления деятельности один Гриндельвальд не смог бы физически, но, как показывает нам ГП, в частности Пожиратели смерти были настолько никчемными магами, что неоднократно выхватывали от детей (5, 6, 7 книги тому подтверждением). То бишь вся эта ситуация напоминает фарс, когда какой-нибудь Апполон собирал бы греческих крестьян с вилами (да хер с ним, пусть даже гоплитов с копьями), чтобы побить Зевса и захватить Олимп. Исход один - крестьяне (опционально гоплиты) просто опиздюлятся от молний в первую секунду сражения, подарив приверженцам Зевса новенькие вилы (опционально копья).
3. Почему Томми Реддла убили школьники? В книгах Дамблдор не раз упоминает, что Томми - очень сильный маг, освоивший немыслимые техники, тот же Хоркрус, например, создающий собственные (!!) заклятия, типа Морсмордре, черной метки на руках, способный творить кастомные (!!!) заклятия, типа огненного змея или дождя из стекла (такой скилл вообще есть только у Дамблдора, Гриндельвальда и Томми, остальные максимум не проговаривают вербальную часть заклинания). При этом опиздюливается он об семнадцатилетнего школьника и его друзей, которые, по идее, по щелчку его пальцев должны строиться всем Хогвартсом и отправляться в ад. Если всему виной краткий КМБ, проведенный Гарри в тайной комнате за месяц до нападения Томми на Хогвартс, то получается, что обучение магическим дуэлям - это чуть ли не имба в мире магов (при этом тренированным аврорам получить пиздюлей от Гриндельвальда такое обучение не помешало), и его неплохо бы запретить например в школах и как-то ограничить вообще в гражданской жизни - да это все равно что раздать школьникам по калашу и цинку патронов и научить их стрелять!
4. Почему местный Супермен сидит в школе и учит детей? Фактически, по аналогии с Гриндельвальдом, Дамблдор - такой же полубог, только "за нас", а на самом деле старый интриган и пройдоха. В его руках фактически судьба страны, мира, его возможности, по сравнению с возможностями рядового колдуна - практически безграничны, а если начать вовремя пить настоечку из красного камушка его друга Фламеля, его жизнь - бесконечна. Вылитый Кларк Кент английского пошиба. Кларк Кент, который вместо ведения колонки в Дейли Плэнэт учит малолеток обороняться от боггартов. Класс. Высший класс. При этом если Кларк периодически снимает очки и спасает мир, сведений о том, чтобы Думби поднял жопу и лично кому-то ее надрал, всего одно, и это Гриндельвальд (и то кстати поговаривают, что вопрос стоял больше в палочке, нежели в спасении мира). Все остальное время Думби тусуется в школе, пьет пивас в Хогсмиде и посылает школьников (иногда вчерашних школьников с полным чемоданом смурфиков разных мастей) воевать с главгадами. Достойнейшее занятие для мага с легендарными для своего времени способностями, ничего не скажешь.
ЗЫ кстати в этом ключе меня очень удивляет дерзость местных авроров, которые приходят и периодически наезжают на Думби, а однажды даже пытались закрыть. По идее, после того, как они подняли свои палки, они должны были бы пойти в ад не менее стройными рядами, чем десяток школьников, пожелавших сразиться с Волдемортом, но этого почему-то не происходит.

раскрыть ветку (8)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Дамблдор стал имбой после окончания школы, Министерство вряд ли может контролировать, чем человек занимается после окончания школы.

Воландеморта убили не школьники, а собственная палочка и стечение обстоятельств.

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Может и так, но именно в школе он получил те знания, которые в дальнейшем сделали возможным его личностный рост. Кстати говоря, в Хогвартсе хранится очень много всякой дичи, если призадуматься, начиная от книги о том, что такое Хоркрус и как этим пользоваться, заканчивая Тайной комнатой с совершенно рандомным барахлом. А еще есть машина времени и зеркало, которое зомбирует тебя самыми сокровенными желаниями. И я уже не говорю о лесе, где походу такие НЁХ обитают, что и Скамандеру не снились. И вокруг всего этого арсенала насилия шатается несколько сотен детей в разной степени пубертата, некоторые из которых являются потенциально смертельно опасными для общества террористами, ах да, и четверть из которых учится на факультете, где, в принципе, даже не скрывают, что хотят творить разбой на потребу своей черной душе (с).
ЗЫ по поводу палочки - он и со своей-то палочкой умудрился пару раз опиздюлиться, в первой части, затем в пятой не смог добить ГП и позволил Думби вылезти из камина и надрать себе зад, на кладбище начал играться в дуэли, и в итоге упустил ГП из-за Deus ex machina в виде ВНЕЗАПНОГО СПОНТАННОГО (с) (тм) Приор Инкантатем, ну такой себе суперзлодей.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
мешает втихую контролировать взрослых магов точно так же, как и школьников.
Да что мелочиться то, сразу всех под Империо, только тотальный контроль ,только хардкор.
в школе он получил те знания, которые в дальнейшем сделали возможным его личностный рост
Ну Хогвартс для того и создавался.
начиная от книги о том, что такое Хоркрус и как этим пользоваться
Ну как создавать Хоркрус в книге не сказано.
заканчивая Тайной комнатой с совершенно рандомным барахлом
Барахло натаскали студенты. Да и там в основном мусор.
есть машина времени и зеркало, которое зомбирует тебя самыми сокровенными желаниями. И я уже не говорю о лесе, где походу такие НЁХ обитают

Маховики хранились в министерстве, с зеркалом непонятно, хрен знает откуда оно взялось и куда его потом дели. Нуу а насчёт животинки в лесу, где они по вашему должны жить?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да что мелочиться то, сразу всех под Империо, только тотальный контроль ,только хардкор.

Ну это уже крайности. Любая запрещающая норма ценна неотвратимостью наказания за нарушение запрета. Как видим, наказания зачастую не следовало вовсе (этому пример сам ГП, который как минимум на 1 ПЖ себе заработал в Ордене Феникса), или сажали по показаниям свидетелей. При их-то возможностях это натуральная халатность.

Ну Хогвартс для того и создавался.

Не спорю. Но если все, что я описал, верно, то процесс обучения надо как-то ограничивать, потому что есть риск, что в очередном поколении очередной Гриндевальд вырастет и выучится, а очередного Дамблдора съест хвосторога какая-нибудь, и тогда песец.

Ну как создавать Хоркрус в книге не сказано.

Как минимум в школе есть книга, описывающая "самое ужасное заклятие во все времена". Один мальчонка вон допер, как это сделать. Сколько там еще таких же сюрпризов в библиотеке, одному богу известно.

Барахло натаскали студенты. Да и там в основном мусор.

Насколько я понял лор, барахло появляется под твои конкретные потребности. Ах, да, там еще шкаф-портал стоит, из-за которого Думби собственно убили.

Маховики хранились в министерстве, с зеркалом непонятно, хрен знает откуда оно взялось и куда его потом дели.

Про маховики может, не спорю, это вообще большая сюжетная дырка. Зеркало вроде Думби облюбовал, после него комната могла никому и не показывать его.

Нуу а насчёт животинки в лесу, где они по вашему должны жить?

Как минимум строить школу в таком месте - очень смелое предприятие. Откуда-то оттуда ведь и василиск приполз, который в Тайной комнате наводил шороху на всю школу.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

>Откуда-то оттуда ведь и василиск приполз, который в Тайной комнате наводил шороху на всю школу.

Твоё знание лора просто поражает.

Василиска запер в Комнате Слизерин, причём тут вообще лес? В который, КСТАТИ, студентам ходить ЗАПРЕЩЕНО.
Нарушил? Ну, если выжил, то накажем. Если не выжил - самдебил.

> то процесс обучения надо как-то ограничивать, потому что есть риск, что в очередном поколении очередной Гриндевальд

Бред.
Любой могущественный волшебник, в первую очередь, САМ изучает всё. И тут как бы не играет разницы - в школе он нашел книжку или на чёрном рынке её приобрёл.
Как Дамблдор вёл переписку с самыми известными волшебниками того времени (читай = делились знаниями). Как Геллерт путешествовал в поисках Даров (читай = туча перелопаченной информации). Как Тёмный Лорд пропадал на кучу лет для изучения границ магии.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати говоря, я не понимаю, что мешает втихую контролировать взрослых магов точно так же, как и школьников. Просто не снимать контроль и все, а если какой-нибудь чародей возомнит себя темным лордом и кастанет, к примеру, кедавру, присылать к нему не сову с письмом, а авроров с дементорами.

8
Автор поста оценил этот комментарий

>Но объясните, может я что-то не понимаю, зачем Куинни идет к Гриндельвальду?

Объясняю.
У Геллерта навык убеждения 100, про это говорится в САМОМ начале фильма.
Он даже сраных мракоборцев-стражников убалтывал, а ты хочешь сопротивления от обычной волшебницы?

Остальное просто лень читать, наверняка там претензии подобного уровня.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ты не прав в основных предпосылках, потому дальнейшие твои выводы просто бессмысленны.

Во-перевых, книга Роулинг весьма слаба в плане логичности и проработки. Много чуши и нелепостей, которые только совсем матерые фикописцы могут объяснить.
Во-вторых - киношка про тварей, что первая, что вторая по проработки и логичности сосет даже у книжек роулинг. Я уж молчу про недостатки упомянутые в статье.

Это главное что нужно иметь в виду. Дальше разберу один важный момент из твоей портянки.

1)"Если в мире магов действительно так важны индивидуальные качества, развив которые, отдельные особи становятся фактически полубогами" это и дальнейшие выводы.

Абсолютно не так. Никаких полубогов и суперменов. Сила важна, но связи, знания-информация, даже деньги - важнее.
И по книжкам Роулинг Гриндевальд имел очень влиятельную организацию единомышленников, сильных единомышленников, никакие британские авроры ему бы ничего не сделали, просто потому что половина Дурмстранга в те годы дружно вливалась в его ряды.
То же и про Дамблдора, до победы на Гриндевальдом Дамблдорское величие было не сказать что значимым. Просто известный сильный маг, учитель в хогвартсе (трансфигурации, а не защиты).
По фильму как я понял Дамби не трогает Гриню из-за магического обета, как и Гриня дамби. Но это ерунда, фильмовское объяснение. Реально тронуть Гриню из тех кто хотел, никто не мог до определенных пор, а те кто физически мог не хотели. До 40-х годов.

Собственно туда же и Волдеморт. Волдик был дофига сильным, но чтобы чего-то добиться пришлось собирать организацию из сильных родовитых магов, у которых и баблишко водилось, и всякие интересные ритуалы и знания имелись.
А Волдика убила не школота, а по одной версии грамотная тактическая операция другой организации "Ордена Феникса", по другой - стечение обстоятельств и влияние такой сверхмощной и неизученной магической сущности как пророчество. Второе более вероятно

Такого более менее реалистичное положение дел, а то что толпа дебилов авроров не смогла взять одного Гриню - это проблемы киношки. Как и всякие абсурдности про мощных обскуров и неясной необходимости убить Дамблдора.

У Роулинг косяки аналогичны, типа школота на равных бьется с прожжеными убийцами и бойцами. Собственно видно, в книжках ей помогали умные дяди из издательств, ибо тиражи за миллион, нельзя позволить тупой бабе полную вольность, а то наворотит и продажи упадут.
А в этой киношке и даже "проклятом дитя" ей совсем не мешали.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку