-35

Фанфики?!

Всем привет!
Меня зовут Катя. Мне 16 лет. Я увлекаюсь танцами, пением, рисованием и иностранными языками. И я решила попробывать писать фанфики.
Фанфики я буду писать про Лелю. Мне кажется это на много интересней, чем что-либо другое! Надеюсь вам понравится! Завтра я выложу описание фанфика! Самого первого!

Фанфики?! Развлечения, Литература, Книги, Фанфик

Найдены возможные дубликаты

+7

Иди пиарься в другую песочницу

раскрыть ветку 1
0

Ей 16 лет, не ломай судьбу человеку)))

+3

Окей, обрисую главную проблему поста, чтобы было понятно. Это Пикабу, то есть сплошная лента, каждый пост просматривает миллионы людей, вне зависимости от его содержания. И чем больше рейтинг, тем больше просмотров.

Так вот, когда читатель просматривает пост, он ожидает увидеть там интересный контент. Сам контент, а не его обещание. И уж тем более не обещания его описания (LOL)))

Кстати, до тех пор пока аудитория не заинтересуется самим контентом, ей глубоко наплевать, кто ты и чем увлекаешься.

+2

ТНН - ты никому не нужна.

ещё комментарии
+2

вам лучше в инстаграм, ну какой фанфик на развлекательном ресурсе Пикабу?

+1

Охуеть. Превью к превью. Это что-то новенькое.

+1

Попробый (!) вначале выучить родной язык... Это будет на много (!) полезней фанфиков....

ещё комментарии
+1

вы не туда написали. вот сюда надо-

Иллюстрация к комментарию
+1

Что блин за Лёля?

0

Это вам надо на Фикбук, или ещё какой тематический сайт.

0
Фанфики!? Что это? Почему я старею так быстро?
раскрыть ветку 1
0
Фанфик[1] — жаргонизм, обозначающий любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений, произведений киноискусства (кинофильмов, телесериалов, аниме и т. п.), комиксов (в том числе — манги), а также компьютерных игр и т. д.
0

проще выкладывать фоточки так проще и лайков больше а всякие фантики никому не интересны

раскрыть ветку 6
0

С пометкой "клубничка" и "18+"? Да проказник?

раскрыть ветку 5
0

фоточки поделок из пластилина и пластиковых бутылок

раскрыть ветку 4
Похожие посты
144

Фантастика и фэнтези сентября 2020

Осень — обычно самый урожайный сезон для книжных новинок. В подтверждение тому, в сентябре успело выйти немало ярких книг в жанрах фантастики и фэнтези. И вот семь любопытных релизов сентября, на которые советуем обратить внимание.

Ким Стэнли Робинсон — «Годы риса и соли»

Фантастика и фэнтези сентября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Автор «Красного Марса», «Авроры», «Нью-Йорка 2140» и многих других научно-фантастических книг еще в 2002 году написал альтернативную историю о том, каким бы мог быть мир, если бы в Средневековье от чумы умерло почти все население Европы. В итоге Старый свет заселяют мусульмане, Америку открывают китайцы, а в Индии начинается индустриальная революция.

Книга состоит из отдельных историй, связующим звеном между которыми становятся несколько семейств. События романа охватывают сразу несколько различных эпох. Получилась очень поэтичная и трогательная книга с интересным «прогрессорством».

Марцин Гузек — «Граница Империи»

Фантастика и фэнтези сентября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Продолжение романа «Застава на окраине Империи» — авантюрного темного фэнтези об отряде новобранцев ордена Серых Плащей. В первом романе героев отправили на границу страны, в самое мрачное и захудалое место, полное маньяков, суккубов и агрессивных варваров. Пережить столкновение с этими угрозами смогли не все герои. В новом романе ставки только возрастают, а персонажей ждут новые испытания — на сей раз на кону судьба всей Империи.

Первая книга во многом напоминала приключения в духе DnD про отряд героев, где у каждого своя специализация и роль в команде. «Граница Империи» же получилась на порядок серьезнее, да и сами масштабы истории заметно растут.

Джеймс Лавгроув — «Светлячок. Машина иллюзий»

Фантастика и фэнтези сентября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Вселенная сериала «Светлячок» живет и процветает — правда, на на телеэкранах, а в книгах. на русском вышел уже третий официальный роман про героев сериала, написанный под присмотром Джосса Уидона, создателя оригинального сериала. Каждая из книг серии обладает самостоятельным сюжетом и рассказывает о приключениях экипажа «Серенити» в промежутке между событиями сериала и фильма «Миссия Серенити».

«Машина иллюзий» начинается с того, что на борт «Светлячка» попадает подозрительный контрабандистский товар. Во время полета он начинает провоцировать у команды галлюцинации.

Гарет Ханрахан — «Молитва из сточной канавы»

Фантастика и фэнтези сентября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

«Молитва из сточной канавы» — один из самых ярких фэнтезийных дебютов последнего времени. Роман Гарета Ханрахана рассказывает о трех ворах, чье неудачное ограбление дает толчок конфликту, связанному с древним заговором и злобными богами. События разворачиваются в причудливом городе, где много магии и необычных существ — за счет причудливого сеттинга роман вызывает ассоциации с «Вокзалом потерянных снов» Чайны Мьевиля или «Малазанской книгой Павших» Стивена Эриксона.

Ханрахан много лет занимался написанием справочников и книг к известным настольным ролевым играм. В книге это чувствуется — мир проработан превосходно. Но главное, что цепляет в «Молитве» — это яркие персонажи и напряженный сюжет.

Тим Пауэрс — «Последние дни»

Фантастика и фэнтези сентября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Тим Пауэрс — пожалуй, один из самых недооцененных авторов интеллектуальной фантастики в России. Он был близким другом Филипа Дика, его роман «На странных берегах» лег в основу четвертой части «Пиратов Карибского моря», а многие другие его книги в свое время выигрывали престижные премии.

«Последние дни» — финальный роман трилогии Сдвигов, написанной на стыке сурового магического реализма и городского фэнтези. На страницах романа читателей ждут мафия Лас-Вегаса, культы вуду, переселения душ, кварталы Лос-Анджелеса, наполненные магией современного мира.

Юн Ха Ли — «Возрожденное орудие

Фантастика и фэнтези сентября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

«Механизмы Империи» — один из самых нетривиальных космических циклов последних лет. «Математическое» технофэнтези, остросюжетная боевая фантастика, психологический технотриллер — охарактеризовать трилогию можно по-разному, но в любом случае можно утверждать, что автор создал очень самобытный мир, а также героев и сюжет ему под стать.

В третьем романе цикла в центре сюжета вновь оказывается генерал Джедао, которому предстоит померится силами с самым сильным и опасным противником — своей собственной молодой копией.

Дэниел Хорн — «Сокровище Кастеров»

Фантастика и фэнтези сентября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Хоррор от популярного видеоблогера Дэниела Хорна, который специализируется на роликах, посвященных кино, книгам и персонажам ужасов. В центре сюжета — американская семья, которая переживает тяжелые времена из-за всевозможных раздоров. Когда младший сын Эдди покупает сундук со странными надписями, все члены семьи начинают меняться.

Гарет Л. Пауэлл — «Угли войны»

Фантастика и фэнтези сентября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Напряженная космоопера о войне двух космических держав. Пауэлл наполнил книгу блистательными космическими сражениями, тактическими хитростями и сильным антивоенным посылом.

Автор затрагивает не только саму войну, но и исследует ее последствия — о том, как люди возвращаются к обычной жизни, но на периферии фронта все еще могут возникнуть серьезные конфликты. Книга завоевала Премию Британской Ассоциации Научной Фантастики.

Марко Клоос — «Сроки службы»

Фантастика и фэнтези сентября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Еще один примечательный образец военной научной фантастики. Действие происходит в 2108 году во времена, когда Земля обеднела, но человечество исследует новые планеты. Эндрю Грейсон идет в армию, чтобы вырваться из постылой жизни и повидать космические дали.

Книгу хвалил Джордж Мартин, отметив, что «это достойный наследник таких классических произведений как «Звездный десант» Хайнлайна и «Бесконечная война» Джо Холдемана».

Джеймс Кори — «Гнев Тиамат»

Фантастика и фэнтези сентября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Восьмой, предпоследний роман нашумевшего цикла «Пространство», над которым работают Даниэл Абрахам и Тай Фрэнк под псевдонимом Джеймс Кори. Все человечество оказалось под властью авторитарного режима, лидер которого стремится к бессмертию. Но находятся и те, кто продолжают бороться против тирана. На Amazon выходит одноименный сериал по мотивам книг, а сами авторы готовятся к выпуску финальной части.

Материал подготовлен редакцией издательства интеллектуальной фантастики fanzon.

Показать полностью 9
65

«Память, Скорбь и Тёрн» — фэнтези, которое вдохновило Джорджа Мартина на написание «Песни льда и огня»

Тром-ка, друзья! В течение последних трёх месяцев я с большими перерывами читал первые произведения Тэда Уильямса, которые в оригинальном переводе звучат как «Память, Скорбь и Тёрн», но у нас вы могли видеть эту же серию романов под названием «Орден Манускрипта». Признаться, я вообще не думал что смогу до конца осилить эти книги, и не потому-что скучно, а скорее наоборот — работа и прочие занятия отнимают довольно много времени, а эти книги не дают просто так уйти из своего мира.

«Память, Скорбь и Тёрн» — фэнтези, которое вдохновило Джорджа Мартина на написание «Песни льда и огня» Литература, Фэнтези, Книги, Тэд Уильямс, Обзор книг, Длиннопост

Память, Скорбь и Тёрн / Иллюстрация: Alex Chen


Если честно, произведения Тэда Уильямса мне довольно сильно напоминали по стилю «Песнь Льда и Огня» Мартина, пока я не узнал, что Мартин сам является огромным фанатом творчества Уильямса. Собственно, «Игры престолов» и не было бы, если бы Мартин в своё время не читал произведений Уильямса. А сейчас предлагаю погрузиться немного в изучение «Ордена Манускрипта», чтобы понять, стоит ли вам читать эту книгу.


Начну с того, что самая первая книга «Трон из костей дракона» очень затянута, и чтобы не бросить её читать, просто вспомните, как вы читали «Братство кольца», и количество информации, которую выдавал на неподготовленного читателя профессор Толкин. Здесь ситуация точно такая же — большое количество «начальной информации» может легко отпугнуть, но уверяю вас, чем дальше вы будете углубляться в трилогию «Памяти, Скорби и Тёрна», тем сложнее будет оторваться от чтения, иногда натыкаясь на неожиданные «вотэтоповороты» и элементы которые Мартин (я не обвиняю в плагиате, это абсолютно разные истории, но всё же) явно позаимствовал в свои романы.


О чём сюжет? Я даже не знаю как сократить эту тонну текста, но постараюсь сделать это максимально вкратце и без спойлеров (хотя всё-равно получится простыня, эх). Итак, старый король Престер Джон, который правил в Светлом Арде умирает, оставляя после себя двух наследников и советника в лице священника, которого в народе именуют Красным Колдуном. Думаю ни для кого не будет удивительным тот факт, что королевство постепенно приходит в запустение и раздирается внутренними конфликтами, голодом населения и природными катаклизмами. И история плавно подводит нас к мальчишке Саймону, ученику придворного ученого Моргенса, который и будет главным действующим лицом этой эпической истории.


Из-за внутренних интриг, свидетелем которых собственно и становится наш юный герой, ему придётся бежать из замка, в котором он провел всю свою сознательную жизнь, и отправиться на поиски трех волшебных мечей — Памяти, Скорби и Тёрна. Дорога будет наполнена не только яркими приключениями, но и описанием мира, что при хорошем воображении рисует просто невероятные картины, являющие собой нечто среднее между Средиземьем и Вестеросом, или средневековой Европой, если брать наш мир.


А дальше я рассказывать увы не могу, завязку постарался дать максимально коротко. Вообще, хочется выделить огромное количество отсылок к реально существовавшим в истории человечества личностям, а также персонажей, известных нам из кельтской мифологии.

Уильямс, кстати, не так давно вернулся к той истории, с которой начиналась его писательская карьера. Насколько мне известно, финальная книга из цикла «Последний король Светлого Арда» («Дети Навигатора») должна была выйти уже в этом году, но пока я никакой информации о ней не смог найти, кроме того, что автор решил детальнее проработать финал истории. Во всяком случае, думаю что пока если и вернусь к чтению, то только рассказов, а «Корону из ведьминого дерева» (первая книга нового цикла) начну читать ближе к новому году.


Это качественное во всех смыслах фэнтези, которое требует осмысления, и погружает с головой в свой мир. И если вы соскучились по чему-то эпическому и сказочному, а от событий в реальном мире хочется уйти с головой в другие миры, то… Если вы дочитали до сюда, и более того, если вы успели в свое время прочитать «Властелин Колец» и «Песнь Льда и Огня», то «Орден Манускрипта» — это ваш выбор на ближайшие пару месяцев (учитываю то время, в которое успевал читать сам).


Почитать другие обзоры и лонгриды, можно в моём телеграм или вк :3

Показать полностью
289

Можно ли заработать в Сети написанием книжек?

Сейчас в Сети появилось много площадок, где авторы продают свои книги, зарабатывая на этом. Умученные издателями писатели, прослышав о невероятных доходах, также потянулись на эти площадки, однако довольно быстро стало ясно: не только лишь все из них понимают специфику этих порталов. Отсюда проистекают сарказм, разлитие желчи, раздражения и даже обиды.


Один из знакомых писателей попросил меня составить на основе моего нескольколетнего опыта что-то вроде гайда. Оговорюсь, правда, что речь пойдет исключительно про "Автор.Тудей", где торгуют книгами фантасты. Я мало что знаю про "Литнет", где пишутся и продаются любовные романы и прочая женская проза. Это другая тусовка, другие деньги (обычно большие) и другие правила. Не, я про старую-добрую фонтастеку на "Автор.Тудей".

Можно ли заработать в Сети написанием книжек? Литература, Продажа, Электронные книги, Книги, Длиннопост

Первое. Да, на АТ вполне можно написанием художественных текстов зарабатывать среднероссийскую зарплату в-40-60 тыс. руб. Это не вранье, это действительно так. Популярные авторы зарабатывают много больше. И это, с точки зрения автора, главное достоинство сайта.


Второе. Доходность эта обеспечивается аудиторией сайта, большинство которой составляют молодые люди, привыкшие платить в интернете. Эта привычка разительно отличает их от предыдущего поколения, пожившего в 90-е, когда они до костей пропитались рачительностью и скупердяйством. Поэтому продавать что-то 40-50-летним очень проблематично. В отличие от своих родителей, «дети тучных лет России» не видят ничего необычного в том, чтобы заплатить 120-150 рублей за возможность читать интересную книжку. Ачотакова? Набор стикеров в Контактике 63 рубля стоит.


Третье. Из их готовности платить проистекают и все минусы работы с этой аудиторией. Главный из них – отношение к чтению у них абсолютно потребительское. Былые заслуги, например, не стоят и гроша. Для них нет никаких «классиков русской фантастики», им, в общем, глубоко все равно, сколько у тебя премий, росконов и кадуцеев. Их интересует только одно – что за товар ты им предлагаешь, какие у тебя за книжки. Если интересные – то я куплю. Если нет – извини, брат. Сиди, тряси медалями.


Четвертое. Что за книжки – очень важный вопрос. Эта аудитория интересуется крайне ограниченным пулом жанров. Это ЛитПРГ, бояр-аниме (этим диковатым словосочетанием обозначают условную адаптацию к родным осинам вошедших в моду в последние годы многотомных восточно-азиатских романов), в меньшей степени – романы о «попаданцах» и фантастические боевики (женские лыры и академки выносим за скобки, они продаются на других сайтах).


Все. Все остальное идет лесом. Причем сбить их с этой потребительской диеты невозможно ничем. Они не прикармливаются и не клюют на другую наживку. И никакая громкая слава не поможет. Один автор, Андрей Красников, стал натуральной звездой, пока писал действительно очень талантливую ЛитРПГ-тетралогию, его читали сотни тысяч людей, я не преувеличиваю. Потом он решил написать классическую фантастику, и читать книгу записалась пара сотен самых верных поклонников. И то, похоже, исключительно из вежливости.


Пятое: В силу своей зацикленности на крайне ограниченном количестве жанров и постоянном потреблении примитивных и дурно написанных книг, читатели они очень низкоквалифицированные. Навык чтения у них практически не прокачен. Масло в огонь подливает и то, что они одновременно читают выходящие "проды" у десятка книг, и, естественно, постоянно в них путаются. Поэтому если им подсунуть книгу с несколькими сюжетными линиями, они бросят ее на первой главе – им сложно держать в голове несколько героев. Я уж молчу про всякие игры с хронологией или многословные философские отступления. Только один главный герой, только линейный сюжет, только драки, только хардкор!


Шестое. Еще одна важная особенность этой аудитории – ей наплевать не только на твои прошлые заслуги, но и на недавние тоже. Твоя книга может стать бестселлером, ты заработаешь на ней несколько сот тысяч рублей и столько же читателей, но если ты решил, что обзавелся стабильной аудиторией и взял бога за бороду – поздравляю, Шарик, ты балбес! Твоя новая книга может «не зайти», и будешь ты сидеть с двумя сотнями читателей, жалобно подвывая: «Куда вы делись? Опомятайтесь! Это же я – ваш кумир!!!». Именно поэтому, кстати, тамошние авторы пишут многотомные эпопеи – если уж тебе повезло, ты угадал фишку и оседлал волну – греби пока дыхалки хватит. Новая серия может и «не зайти».


Седьмое: Про «греби пока сможешь» или про продолжительную писанину. Следует ясно понимать: «Автор.Тудей» и подобные площадки – это ни в коем случае не книжный магазин. Самое глупое, что можно сделать, придя туда – это выложить там свои книги, и сидеть, ожидая продаж. Тамошних обитателей результат не очень интересует, им гораздо важнее процесс. Они читают не книги, а вкладываемые автором продолжения, "проды".


Это не лавка, это мастерская, где люди работают в прямом эфире, а от станка к станку слоняются толпы любопытных и стимулируют понравившиеся мастеров звонкой монетой. Ну или ярмарка, где ваганты песнями добрых людей веселят. Все честно – как напел, так и получил. Песня должна быть новой, песня должна быть зажигательной, песня должна быть прилипчивой и не отпускающей. Начал играть Вторую Сюиту Дворжака – сам дурак. И каждое выступление – как заново.


Восьмое «А если не выложить книги сразу, то как?» - спросите вы. Оптимальным алгоритмом захода на Автор.Тудей будет следующий. Если у вас уже есть книги – не выкладывайте их на сайт целиком. Лучше всего выкладывать поглавно. Если выкладка превышает 15 тыс. знаков, ваша книга какое-то время помаячит на главной странице сайта в разделе «Последние обновления». Вполне вероятно, что несколько любопытных чудиков на нее кликнут и так – старушка к старушке – вы и наберете какую-никакую аудиторию. Есть, конечно, писатели у которых 78 изданных книг, им, конечно, сложнее. Поглавной публикацией ограничиваться не стоит, волка ноги кормят, и напоминать о себе следует всеми возможными способами. Да-да, даже Олди не гнушаются там с бубном плясать писать на форуме чуть не каждый день.


Девятое: Наберете ли вы таким образом аудиторию, достаточную хотя бы для получения статуса коммерческого автора? Вряд ли. Чтобы получить популярность самотеком, надо было приходить в эту тусовку хотя бы два года назад. Сейчас конкуренция за место в топе достаточно сильна и с каждым днем все сильнее, на все книги, что там висят - льют рекламу, и без нее в топ не попасть. Но если у вас хорошие книги…


Нет, не так.


Если ваши книги могут вызвать интерес у тамошних обитателей – вас может спасти обращение к специалистам по рекламе. Этот рынок еще не засижен и эффективность вложений может быть очень высока. 10 тыс. руб., вложенные в рекламу серии из двух книг, из которых платная только одна, за две недели принесли больше 40 тыс. рублей на руки, это без комиссии площадки.


Десятое. Вопрос, который неизбежно возникает: «Почему я, тонкий мыслящий автор, способный писать переполненные аллюзиями и стилистически безупречные тексты, должен, как Остап, плясать лезгинку перед какой-то дремучей, но наглой школотой, неспособной оценить качество работы? Почему должен писать дебильное ЛитРПГ?".


На это я обычно отвечаю – напиши недебильное. Для меня лично, когда я впервые пришел на площадку, где выкладываются книги, нарезанные продами, это был вызов. А смогу ли я написать непозорный текст в позорном и презираемом жанре ЛитПРГ? О результатах судить, конечно, не мне, но судя по реакции читателей, что-то у меня получилось.


Поверьте – тамошние читатели может и мало знают, но прекрасно чуют. И если понимают, что в тексте автор не номер отрабатывал, не за деньгами в карман ручку тянул, а выкладывался всерьез – поверьте, они умеют быть благодарными. И я не только о деньгах.


Одиннадцатое. А что до низкой читательской квалификации – я бы тоже, как вы понимаете, предпочел адресоваться читателям, которые не требуется объяснять, что такое Мензура Зоили или хотя бы значение слова «скво». Но других читателей у нас нет. Умение читать тексты посложнее «Ох и Ах идут качаться» возникает и совершенствуется на интересных книгах, написанных высококвалифицированными авторами. Квалификация поднимается квалифицированными, по-другому не бывает. Если профессионалы не придут окормлять эту паству – ради бога, свято место пусто не бывает.


Все переживут.


Но лучше никому не станет.

_____________________

Моя группа во ВКонтакте - https://vk.com/grgame

Моя группа в Фейсбук - https://www.facebook.com/BolsaaIgra/

Моя страница на "Автор.Тудей" - https://author.today/u/id86412741

Показать полностью
45

Что почитать? Константин Бадигин

Попались мне эти книги совершенно случайно. Из того, что было запланировано к прочтению, давно прочитано. Поиски в инете успехом не увенчались. Перебирая и отбраковывая одну за одной книги из родительской коллекции - я не фанатею от советской литературы - напоролся на сборник в 4 томах Константина Бадигина.

Человек интересной судьбы. Первую половину жизни связавший с морем: с 22 до 28 лет дослуживается до капитана ледокола; затёртыми льдами на ледоколе "Георгий Седов" дрейфовал с экипажем из моря Лаптевых до Гренландского моря в течении 812 суток; потом начальник службы Морского управления Главсевморпути; 1941-1943 гг командир ледокольного отряда Беломорской флотилии; 1943-1945 гг капитан теплохода "Клара Цеткин" на тихом океане, перевозил оборонные грузы из США во Владивосток. После войны Московский Педагогический институт, в 1953 защищает дисертацию о северных русских мореходах и получает степень кандидата географических наук.


После прочтения большей части из его произведений, я понимаю, что это те произведения, которые остануться со мной навсегда. Автор, в виде художественных произведений, описывает исторические события прошлых веков. Будучи человеком увлечённым историей, автор занимался изучением её ещё работая в море. Константин Бадигин изучал не только публикуемую историю, но и первоисточники, рукописи. И эта любовь к познанию прошлого и не дюжие интеллектуальные способности нашли своё отражение в его произведениях. Много событий разворачивается на морях. Автор в своих произведениях создал мир, который ему интересен, который ему близок, который максимально приближен к историческим событиям. Это придаёт его произведениям ценность. В моём рейтинге эти книги попали в ТОП, в самое сердце. Я счастлив, что они были в моей жизни. И ещё больше счастлив, что ещё не все прочитать успел. Оторваться не мог от прочтения, но мои способности ограниченны. Пришлось остановиться для отдыха. Вернуться в реальный мир, немного отдышаться, оглядеться по сторонам и только сейчас при перерыве осознать всю мощь этих произведений. Пару дней отдых и потом пока не до читаю, ...

48

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

Это третья статья из задуманного мною цикла о малой прозе Стивена Кинга. Он, к слову, сегодня отмечает очередной день рождения. Как говорится, Герман Вук еще жив – а мы этому, конечно, очень рады.

На этот раз мы рассмотрим те рассказы Кинга, что составляют, пожалуй, самую любопытную категорию. Эти истории сложно однозначно назвать пугающими – по крайней мере, большую их часть – однако они великолепно справляются со вниманием читателя: привлекают его яркими деталями и атмосферой, абсурдностью выдумки и разгулом фантазии. Говоря по-простому, речь пойдет о мистике у Кинга и его наиболее интересных фантастических допущениях.


Больные фантазии

Говоря о малой прозе Кинга, стоит отметить, что большая часть его текстов выстраивается на идее дополненной реальности – реальности, в которой явно присутствует что-то лишнее, и именно это присутствие подчас пугает нас. Но так происходит, конечно же, не всегда. Порой с помощью такого вот дополнения привычной жизни Кинг пытается выразить интересную мысль, задать читателю хороший вопрос, а то и просто знатно развлечься – и во всех трех случаях мы с вами точно не останемся в дураках, если доберемся до финала истории.

Взглянем, например, на самый первый опубликованный в СССР рассказ Кинга – «Поле боя». Эта увлекательная история не столько пугает, сколько забавляет читателя своей абсурдностью, неожиданным гротеском, а также отличной динамикой. Идея оживших игрушек, используемая здесь, вряд ли сильно кого-нибудь удивит – но как же здорово она подана!

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

Иллюстрация к «Полю боя» из журнала «Юный техник», 1981 год


Не удивительно и то, что пугать читателей игрушками Кингу наскучило не сразу. В рассказе «Обезьяна» мы снова сталкиваемся с «оживающим» артефактом детства, вот только теперь абсурд ситуации здесь не может казаться смешным; страдания отца и сына – главных героев рассказа – выписаны настолько тщательно и достоверно, что их страхи передаются нам во время чтения, и до самого конца хочется верить, что все у них обойдется.

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

«Дар дьявола», фильм 1984 года. Симпатяга, правда?


Следующий на очереди – «Долгий джонт», легендарный рассказ, удачно вместивший в себя научную фантастику и чистый незамутненный ужас. История ученого, изобретшего телепортацию, безусловно, интересна, но ее «обрамление» и суровый финал намного ценнее; они показывают, насколько страшно бессознательное человеческое любопытство, и что главный враг человека в первую очередь он сам.

Рассказ «Сезон дождей» очень типичен для Кинга: женатая парочка на машине совершает поворот не туда, останавливается в тихом непримечательном местечке, а затем попадает под дождь.

Обычная история, правда? Вот только есть одно но: набирающий силу ливень вовсе не простой, а благодарить тут стоит фантазию Кинга и – что наиболее вероятно – десять казней египетских.


Сдвиги реальности

В некоторых своих рассказах Кинг не наделяет реальность чем-то чуждым, а скорее работает с тем, что уже есть. Словно карты в руках опытного шулера меняются местами судьбы, пространства, время, сон и явь – и вот уже читатель не понимает, где правда, а где вымысел, но остановить чтение едва ли может.

Взять хотя бы «Всемогущий текст-процессор». Технологически этот рассказ, разумеется, устарел, однако в нем затронут самый сложный и один из самых важных конфликтов – человека и его судьбы. Может ли человек сменить исходные данные своей жизни, переформатировать ее так, как ему нужно? В реальности – нет, а у Кинга – почему бы и нет? Другой пример такого мистического «программирования» собственной жизни встречается в рассказе «Дом на Кленовой улице». Конечно, его маленькие главные герои и сами не понимают толком, что происходит, однако шанс, предоставленный судьбой, терять они не намерены – а мы с замиранием сердца до последней страницы за ними следим, и надеемся, что с ее окончанием у этих детишек все будет хорошо.

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

Иллюстрация Дж. К. Поттера к рассказу "Всемогущий текст-процессор"


Конечно, сопереживать детям просто. А вот в рассказе «Велотренажер» – довольно странном, надо признать, рассказе – мы становимся свидетелями медленного погружения в пучину безумия: главный герой начинает видеть то, чего видеть не должен, а виной всему становится его навязчивое желание сбросить лишний вес. Однако если разобраться, вовсе не в умопомешательстве дело. В действительности эта история демонстрирует мастерское умение Кинга деконструировать реальность в угоду прихоти своей фантазии, и его талант невероятно чуткого рассказчика позволяет нам поверить в эту деконструкцию.

Ну а самым удивительным и, не побоюсь этого слова, самым мощным примером сдвига реальности у Кинга может служить рассказ «Последнее дело Амни». Постмодернистский лейтмотив конфликта героя и автора делает это произведение одним из самых необычных и ярких в малой форме Кинга. Приключения детектива Амни в мире, совершенно внезапно ставшем для него чужим, сочетают в себе напряженность триллера и смелость магического реализма, атмосферу забойного детектива и абсурдное чувство юмора Короля Ужасов – все вместе это и делает историю самобытной и уникальной.


Мистические дары

Вообще, мистические истории у Кинга зачастую преисполнены некоторой внутренней изящности, очарования, в котором и проявляется его авторский голос. Кинг прекрасно владеет эмоцией читателя, и потому он зачастую покоряет не фактическим содержанием, а самим рассказом – неторопливым, вкрадчивым и метким. Все мы помним полные боли слова Джона Коффи из романа «Зеленая миля» (а скорее всего, из его замечательной экранизации работы Фрэнка Дарабонта):

«...Они помогли ему убить себя. И так происходит каждый день во всём мире...».

Эти слова и есть яркий пример того, как немилосердно работает Кинг с чувствами своего читателя, и именно за эту жестокость мы любим его как автора. Ну, не за оживающие игрушки ведь, правда?

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

Но не всегда Кинг жесток с читателем. Порой он просто показывает нам нечто удивительное: так в рассказе «Аяна» мы становимся безучастными свидетелями череды чудесных исцелений, и в конце остаемся с немым вопросом – но рассказ уже окончен, и теперь нужно немного подумать самим.

Прекрасным примером сочетания мистики, красоты, словесного изящества и пластичности мысли может служить «Короткая дорога миссис Тодд»; эта история никого не планирует пугать, но в ней определенно сокрыты некоторые жуткие подробности и пара пугающих вопросов, но что намного важнее – внутренние драйв и сила, способные растормошить любого.

А вот гораздо более поздняя «Дюна» скроена значительно проще, зато бьет точно в цель, и этим вызывает восхищение: обмануть ожидания читателя так, чтобы ему это было приятно – прелесть, да и только!

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

Ну и под конец упомянем венценосный рассказ, заслуживший престижную премию имени О.Генри, «Человек в черном костюме». В нем ничего особенно страшного не происходит: всего-то лишь старик рассказывает историю, приключившуюся с ним в далеком детстве.

Но чарующий голос тьмы нашептывает нам, что именно здесь, в словах дряхлого старика и скрывается самая страшная догадка Кинга: если у тебя не осталось форели в корзинке, а смерть неизбежно близка, то дела твои, к сожалению, плохи...

***

Первая статья цикла: Стивен Кинг: способный ученик Лавкрафта

Вторая статья цикла: Стивен Кинг: Король Ужасов
Мой паблик в ВК, в котором такой дури полно: https://vk.com/mythable

Показать полностью 5
191

Сериал по «Пролетая над гнездом кукушки» пролетает на одном дыхании

Сериал по «Пролетая над гнездом кукушки» пролетает на одном дыхании Фильмы, Литература, Книги, Сара Полсон, Пролетая над гнездом кукушки, Кен Кизи, Америка, Калифорния, США, Сериалы, Зарубежные сериалы, Netflix, Советую посмотреть, Длиннопост

«Спаси одну жизнь и ты герой. Спаси сотню — ты медсестра».


Сериал сразу хватает зрителя за горло — молниеносная сцена расправы и мы понимаем — кино будет жёстким.


Это новый проект Нетфликса, который они заказали на два сезона — «Рэтчед», медсестра из «Пролетая над гнездом Кукушки».


Стоит Милдред появиться в кадре и все элементы сразу встают на место: хорошая игра актёров, отличная операторская работа (камера будет постоянно брать интересные ракурсы), прекрасная работа костюмеров и декораторов — американские пятидесятые дышат с экрана, а какие тут машины!


Сериал по «Пролетая над гнездом кукушки» пролетает на одном дыхании Фильмы, Литература, Книги, Сара Полсон, Пролетая над гнездом кукушки, Кен Кизи, Америка, Калифорния, США, Сериалы, Зарубежные сериалы, Netflix, Советую посмотреть, Длиннопост

По качеству проработки фильм напомнил «Великолепную миссис Мейзел» — ещё один прекрасный образец погружения в эпоху американского прошлого.


К сценаристам и авторам диалогов тоже не придраться — скучно не будет. Музыка? Полный порядок.


Райан Мерфи, создатель «Американской истории ужасов» знает, как делать хорошие сериалы.


А что же сама Рэтчед? Она тут гораздо ближе к тому образу, который задумал Кен Кизи в своём романе. Жестокая женщина, которая манипулирует людьми, да и, вообще, вроде как неприятная. Однако то, как она идёт к своим целям и защищает свои интересы заставляет ей сопереживать.


Такая вот интересная двойственность. Сара Полсон имеет хороший опыт подобных ролей. А ещё она будет постоянно менять платья — каждое будет ярким, готовьтесь к десятку переодеваний за серию.


За что я люблю Нетфликс — весь сезон они выкладывают сразу. «Рэтчед» хочется посмотреть сразу от и до. И да, ждать второй сезон.


Телеграм: сериал по «Пролетая над гнездом кукушки». Стоит ли смотреть

Показать полностью 1
90

Книжное

С книгами у меня отношения, как у Кортни Лав с наркотиками, совершенно мне при виде книг крышу рвет и меры я не знаю, снобизма и эстетики лишена и аки свинья во хлеву неразборчива - если нет под рукой Лорки и Сюлли-Прюдома, буду корчиться и читать Бушкова и Эрику Леонард Джеймс. Если нет бумажной книги - плевала я на запах и шорох, буду читать с экрана смартфона, со мха и бересты, с черта лысого.

Началась эта эпопея в мои 3 с копеечками года - читать я научилась сильно раньше, чем полноценно пользоваться горшком. Это и определило мои жизненные приоритеты на много лет вперед.

Детский сад я посетила единожды . В конце дня дорогая усталая мать забрала из дошкольной группы не покладистое дитя, пахнущее кашей и поцелуями, а какую-то тварь, питающуюся ужасом,  чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй. Неизвестно, что именно так меня оскорбило и ужаснуло, но тем же вечером  порешила мать не метать бисера, а просто оставлять меня дома с запасом еды и книг.

В общем, в школу в шесть лет я уже пошла изрядно начитанная (и изрядно упитанная) и владеющая скорочтением без всяких специальных курсов. И всю мою дальнейшую жизнь я в хвост и в гриву пользовала этот чудо-скилл и по гроб жизни за него матери с батей благодарна.

Плюсов масса: можно с нуля и без подготовки в любое время и в любом месте толкнуть складную фюрерскую речь, можно грамотно писать без заучивания правил, можно немножечко выпивать перед зачетом по анатомии вместо заучивания лямин/инцизур/фораменов, можно писать возлюбленным гонгорианские сонеты, можно очень, очень, ОЧЕНЬ быстро научиться чему угодно, к чему есть письменная инструкция.

Я всегда мечтала составить свой личный список самых-самых любимых книг. Это чертовски трудное занятие, потому что я договорилась сама с собой - в списке только одна книга каждого писателя (особенно тяжело было в случае со Стейнбеком, Цвейгом, Моэмом, Лоркой и Золя), а еще в списке - самые-рассамые любимые, поэтому пришлось подвинуть Пелевина, Стругацких, Маяковского, Уайльда, многих,  многих достойных ребят, которые сердца моего не задели, хоть и были прочитаны.


В общем, вот они, мои любимчики:

1. Дж. Стейнбек «Консервный ряд»

2. С. Моэм «Бремя страстей человеческих»

3. А. Хейли «Отель»

4. И. Шоу «Молодые львы»

5. Т. Драйзер «Гений»

6. Тэффи, всё целиком

7. А.Аверченко «Подходцев и двое других»

8. В.Катаев «Вещи»

7. Федерико Гарсиа Лорка «Сонеты темной любви»

8. Г. Г. Маркес «Сто лет одиночества»

9. Э. Золя «Нана»

10. Ги Мопассан «Милый друг»

11. Харпер Ли «Убить пересмешника»

12. Дж. Оруэлл «Скотный двор»

13. Дж. Мартин «Песнь Льда и Пламени»

14. С. Цвейг «Кристина»

15. А. Моруа «Письма к незнакомке»

16. К. Гамсун «Голод»

17. С. Довлатов «Соло на ундервуде»

18. Э. М. Ремарк «Черный обелиск»

19. Б. Акунин «Смерть Ахиллеса»

20. Дж. Фаулз «Коллекционер»

21. О Генри «Горящий светильник»

22. И.Стоун «Жажда жизни»

23. Лаура Эскивель «Шоколад на крутом кипятке»

24. Д. Кьюсак «Скажи смерти «нет!»

25. К. Чапек «Средство Макропулоса»

26. Х. Мураками «Норвежский лес»

27. Ф. Бернетт «Таинственный сад»

28. Марк Твен «Жанна д Арк»

29. Дина Рубина «Почерк Леонардо»

30. Д.Лоро «Искусство жить просто».

31. Дж.Харрис «Пять четвертинок апельсина»

32. Ф.Юсупов «Мемуары»

33. Стендаль «Красное и черное»

34. Борис Васильев «В списках не значился»

35. Н. Гоголь «Мертвые души»

36. Ф. Достоевский «Идиот»

37. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»

38. Анатолий Алексин «Безумная Евдокия»

39. Н. Лесков «Железная воля»

40. А. Куприн «Звезда Соломона»

41. Е. Гинзбург «Крутой маршрут»

42. Л. Андреев «Иуда Искариот»

43. В.Гиляровский «Москва и москвичи»

44. У. Б. Йейтс «Кельтские сумерки»

45. Ф. С. Фицжеральд «Ночь нежна»

46. М. Булгаков «Собачье сердце»

47. Дж. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»

48. Ф. Флэгг «Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок»

49. В. Гюго «Отверженные»

50. М. Корелли «Скорбь Сатаны»

51. М. Зузак «Книжный вор»

52. Дж. Лондон «Мартин Иден»

53. Э. Фарджон «Седьмая принцесса»

54. П. Санаев «Похороните меня за плинтусом»

55. В. Набоков «Камера обскура»

56. А. Чехов «Дом с мезонином»

57. М Митчелл «Унесенные ветром»

58. Ильф и Петров «Двенадцать стульев»

59. М. Веллер «Легенды Невского проспекта»

60. А. Франк «Убежище. Дневник в письмах»

61. Д. Гранин «Блокадная книга»

62. Р. Роллан «Кола Брюньон»

63. А.Трушкин «Казя-базя, Тилепа и другие хрюши»

64. В. Токарева «Сказать — не сказать...»

65. А. Маринина «Все не так»

66. А. Грин «Крысолов»

67. А. Линдгрен «Расмус-бродяга»

68. Эд Макбейн «87 полицейский участок»

69. Туве Янссон «Муми-тролль и комета»

70. Дж.Р. Р. Толкин «Сильмариллион»

71. Я. Бжехва «Академия пана Кляксы»

72. Я.Корчак «Король Матиуш Первый»

72. Э. Т Гофман «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»

73. Л. М. Олкотт «Маленькие женщины»

74. Л. Улицкая «Медея и ее дети»

75. Ф. Искандер «Софичка»

76. Р. Бернс «В горах мое сердце»

77. И.Во «Незабвенная»

78. Ж. Верн «Таинственный остров»

79. Г.Р. Хаггард «Дочь Монтесумы»

80. У. Шекспир «Сонеты»

81. Д. Браун «Ангелы и демоны»

82. О. Арефьева «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной»

83. Н. С. Гумилев «Стихотворения и поэмы»

84. Ф. Абрамов «Алька»

85. М. Фрай «Жалобная книга»

86. М. Пьюзо «Крестный отец»

87. Б. Глэмзер «Небесные девушки»

88. А. Дюма «Граф Монте-Кристо»

89. Г. Флобер «Госпожа Бовари»

90. Т. Готье «Капитан Фракасс»

91. И. Ялом «Вглядываясь в солнце»

92. А. Толстой «Гадюка»

93. Дж. Чосер «Кентерберийские рассказы»

94. Р. Бредбери «Вино из одуванчиков»

95. К. Воннегут «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»

96. С. Кинг «Кэрри»

97. И Бродский «Часть речи»

98. И. Бунин «Легкое дыхание»

99. Дж. Остин «Гордость и предубеждение»

Показать полностью
66

Дело за малым! или 5 любопытных сборников малой прозы от мастеров фантастики

Частенько любители так называемой большой прозы со скепсисом смотрят на малую: якобы идеи там редко раскрываются до конца, к персонажам прикипеть не успеваешь - мало, одним словом! Рассказы и правда могут не успеть затянуть читателя в новый мир, зато всегда бьют точно в цель: автору крайне важно донести мысль, уложившись в небольшое количество слов.

Именно по такому принципу действуют сборники фантастической прозы из этой подборки: вне зависимости от жанра (хоть твердая фантастика, хоть готика) они метят прямо в нежное читательское сердечко - и зачастую успешно достигают цели. От матерых классиков до серьезных современников: 5 сборников повестей и рассказов, готовых вас удивить.

1. Аластер Рейнольдс "Медленные пули"

Дело за малым! или 5 любопытных сборников малой прозы от мастеров фантастики Фантастика, Подборка, Книги, Литература, Длиннопост

Объемный сборник рассказов от британского мастера космической фантастики Аластера Рейнольдса. Несмотря на популярность его более масштабной прозы вроде цикла «Пространство Откровения», некоторые читатели считают, что малая форма писателю удается куда лучше. Правы они или нет, судить только вам, но одно можно сказать точно: рассказы Рейнольдса оставляют очень приятное впечатление. Технологии в них легко могут соседствовать с искусством, а цинизм – с сентиментальностью.

Возможно, здесь нет сверхновых идей – зато на уже знакомые темы Рейнольдс умудряется смотреть под новым углом и довольно обстоятельно раскрывать их, при этом не распыляясь на объяснения очевидного. В оглавлении сборника взгляд падает прежде всего на рассказы «За разломом Орла» и «Голубой период Зимы», по которым были сняты две серии «Любви, смерти и роботов» - сериала, который для «Нетфликса» спродюсировал Дэвид Финчер.

2. Дэн Симмонс "Сироты вечности"

Дело за малым! или 5 любопытных сборников малой прозы от мастеров фантастики Фантастика, Подборка, Книги, Литература, Длиннопост

Полное собрание малой прозы Дэна Симмонса, автора знаменитой фантастической эпопеи «Гиперион». К произведениям прилагается приятный бонус: многие сопровождены авторскими предисловиями, где рассказывается об истории создания текста – и поверьте, некоторые из этих историй способны удивить читателя не меньше самого произведения. И специально для поклонников «Гипериона»: действие некоторых рассказов происходит в той самой вселенной.

Интересно, что огромную известность получил дебютный рассказ Симмонса «Стикс течет вспять», который писатель вынашивал аж два с лишним года! Крестным отцом этого рассказа, а заодно и писательской карьеры Симмонса стал знаменитый Харлан Эллисон. Печальная и страшная история о воскрешении любимой матери не оставила равнодушными читателей и до сих пор считается одним из самых заметных произведений Симмонса.

3. Рассказы Брэма Стокера

Дело за малым! или 5 любопытных сборников малой прозы от мастеров фантастики Фантастика, Подборка, Книги, Литература, Длиннопост

Навсегда изменивший мировую культуру роман «Дракула» прославил Брэма Стокера на века – и одновременно с этим сделал его "автором одной книги". Попробуйте припомнить любое другое произведение Стокера – и, вероятно, не сможете (если только вы не его ярый фанат). А между тем мрачные рассказы этого английского писателя тоже заслуживают внимания: они вполне достойно представляют литературу конца XIX века.

Известность более-менее сохранил разве что рассказ «Гость Дракула»: название дает о себе знать. Но у Стокера есть что почитать и без отсылок к знаменитому вампиру: к примеру, неординарная «Монополия на карлиц» или в прямом смысле остросюжетный рассказ «Дуэлянты, или Ужасная смерть близнецов». Последнему принадлежит прекрасная цитата про родительскую долю: после рождения детей родители оказываются в стране, «где младенец-тиран одним мановением крохотной ручонки или повелительным визгом тоненького голоска может отправить собственного родителя в могильный склеп, расположенный глубже, чем ров, что окружает фамильный замок».

4. Джеймс Типтри-младший «Счастье – это теплый звездолет»

Дело за малым! или 5 любопытных сборников малой прозы от мастеров фантастики Фантастика, Подборка, Книги, Литература, Длиннопост

Когда-то Джеймс Типтри-младший взбудоражил аудиторию американской фантастики: спустя десять лет литературных успехов и всевозможных наград (включая престижные «Хьюго» и «Небьюлу») оказалось, что Типтри – женщина. Под мужским псевдонимом скрывалась бывшая военнослужащая Элис Брэдли-Шелдон, которая долгие годы не только публиковалась под именем Типтри, но вела от его лица оживленную переписку с Урсулой Ле Гуин и Филипом К. Диком. Когда тайна была раскрыта, литературный успех Типтри постепенно пошел на спад.

В сборник «Счастье – это теплый звездолет» вошли самые известные рассказы и повести Джеймса Типтри-младшего, включая отмеченные премиями «Эффективное решение», «Хьюстон, Хьюстон, как слышите?» и другие. В своих произведениях Типтри часто задается вопросом о женской участи: к примеру, в знаменитой повести «Девушка, которую подключили» непривлекательная героиня получает возможность управлять сознанием выращенной без головного мозга красотки-знаменитости.

5. Фриц Лейбер «Корабль отплывает в полночь»

Дело за малым! или 5 любопытных сборников малой прозы от мастеров фантастики Фантастика, Подборка, Книги, Литература, Длиннопост

Представитель так называемого «Золотого века» фантастики, Лейбер стоит в одном ряду с Робертом Хайнлайном, Клиффордом Саймаком, Айзеком Азимовым и другими монстрами (и гроссмейстерами) этого жанра. Лейбера прославила в первую очередь фэнтези-серия «Сага о Фафхрде и Сером Мышелове», а потом небольшой всплеск интереса случился в 90-х из-за выхода фильма «Девушка с голодными глазами», основанного на одноименном произведении Лейбера.

В этом сборнике точно стоит обратить внимание на повесть «Брошу-ка я кости» и рассказ «Успеть на цеппелин»: оба произведения получили престижные литературные премии «Хьюго» и «Небьюла» в соответствующих номинациях. «Успеть на цеппелин» - удивительное произведение о переломных моментах, которые направляют жизнь людей совсем в другое русло. Героем этого рассказа становится пожилой специалист-воздухоплаватель, собирающийся на дирижабле домой в Германию и не подозревающий, что в его судьбе все могло сложиться совсем иначе…

Читали рассказы этих авторов? Что вообще думаете про малые форматы в фантастике?

Показать полностью 4
67

Полиция будущего: что нам обещали фантасты — и что мы получили

Газовые бомбы, игольники, робокопы… Какой видели полицию будущего фантасты и что из их прогнозов сбылось, — в нашей статье.
Полиция будущего: что нам обещали фантасты — и что мы получили Фантастика, Киногерои, Литература, Политика, Развлечения, Книги, Технологии, Футурама, Видео, Длиннопост

Железный век


Сто лет назад отношения полиции с народом описывали просто и достоверно.


В романе Джека Лондона «Железная пята» (1908) восставших расстреливали из пулемётов без малейшей пощады:


«Задние напирали — и передние ряды от края и до края улицы громоздились друг на друга. Раненые мужчины и женщины, выброшенные клокочущей пучиной на этот страшный вал, скатывались с его гребня в мучительных корчах и образовали кровавое месиво, в котором вязли колеса и люди. Солдаты приканчивали раненых прикладами и штыками, но я видела, как один из поверженных вскочил и зубами вцепился в горло врагу. И оба они, солдат и раб, исчезли в страшном водовороте».


В ответ рабочие закидывали машины солдат и даже небоскрёбы самодельными бомбами.


Абсолютная реальность США тех лет.

Полиция будущего: что нам обещали фантасты — и что мы получили Фантастика, Киногерои, Литература, Политика, Развлечения, Книги, Технологии, Футурама, Видео, Длиннопост

«Железная пята»


А у Герберта Уэллса в романе «Спящий пробуждается» (1910) чернокожих солдат на усмирение восставшего Лондона перебрасывали самолётами. Спустя несколько лет такие операции стали обыденными.


Почти то же самое — в «Гиперболоиде инженера Гарина» (1927) Алексея Толстого:


«Полиция с аэропланов сбрасывала газовые бомбы. Конница рубила палашами людей на перекрёстках. Особые бригады взламывали дверные замки, врывались в жилища рабочих, уничтожая всё живое».


Вера в хай-тек

Изменилась техника — изменилось и общество. У Рэя Брэдбери в «451 градус по Фаренгейту» (1953) полиция куда «гуманнее»:


«Первыми являлись полицейские, заклеивали жертве рот липким пластырем и, связав её, увозили куда-то в своих блестящих жуках-автомобилях. Когда приезжали пожарные, дом был уже пуст. Никому не причиняли боли, только разрушали вещи».


Плюс беспилотные убийцы и тотальное подчинение общества любым словам с экранов. А вот это уже всё больше походит на наши реалии.

Полиция будущего: что нам обещали фантасты — и что мы получили Фантастика, Киногерои, Литература, Политика, Развлечения, Книги, Технологии, Футурама, Видео, Длиннопост

«Стальные пещеры»


В «Стальных пещерах» (1953) Айзека Азимова робот-напарник детектива давит погром в зародыше:


«Вы думаете: „У него в руках нейронная плеть или электровибратор. Если мы все бросимся на него, в худшем случае пострадают один или двое, да и те скоро поправятся. Мы же тем временем сделаем всё, что хотим, и пошлём закон и порядок ко всем космическим чертям“, — его голос не был ни резким, ни сердитым, но в нём чувствовалась сила и уверенность. Он говорил так, будто отдавал приказ и был уверен в его исполнении. — Вы ошибаетесь. У меня в руках бластер, штука очень серьёзная. И я им воспользуюсь, причём целиться поверх голов не собираюсь».


Детектив даже заподозрил робота в том, что это замаскированный человек.


Робот же не может причинить человеку вред!

Бластер у Азимова стрелял микроволновым излучением, взрывая тело человека изнутри. Tickler-«электровибратор» в другом переводе назвали «щекоталкой». Что это за вещь, доподлинно неизвестно.


А вот предложения слегка «поджарить» протестующих СВЧ в нашей реальности поднимаются регулярно.

Полиция будущего: что нам обещали фантасты — и что мы получили Фантастика, Киногерои, Литература, Политика, Развлечения, Книги, Технологии, Футурама, Видео, Длиннопост

«Бегство Земли»


К счастью, техника из «Бегства Земли» (1960) Франсиса Карсака все ещё остаётся фантастикой:


— Теперь, Орк, беспрекословно выполняйте то, что я вам прикажу! Я говорю от имени Совета, который принял решение, исходя из интересов всего человечества и ради нашего будущего. Нажмите красную кнопку на схеме, на Ракорине!


— И что последует? — спросил я.


— Смерть нескольких сумасшедших и, увы, многих идиотов, которые за ними последовали. Центральную ось улицы зальют лучи Тюлика.


Я побледнел. Лучи Тюлика были дьявольским изобретением, которое никогда ещё не использовалось, — эту тайну Совет оберегал особенно тщательно. Лучи Тюлика вызывали распад нервных клеток.


Кстати, герой — положительный персонаж. Причинять добро во имя Луны Земли? Можем!


Время одиночек


Война во Вьетнаме, экономический и топливный кризис 70-х сильно подорвали веру в возможности современного общества. Даже в кино всё чаще, от «Жажды смерти» и «Грязного Гарри» до «Безумного Макса», правосудие брали в свои руки не рядовые «винтики» государства, а харизматичные одиночки.

Полиция будущего: что нам обещали фантасты — и что мы получили Фантастика, Киногерои, Литература, Политика, Развлечения, Книги, Технологии, Футурама, Видео, Длиннопост

Дредд


В 1977 году в Британии вышел первый комикс «Судья Дредд». Города по 800 миллионов человек, километровые дома в десятки тысяч жителей, суровые бронированные стражи, пафосные наплечники с орлами, реактивные снаряды ручных «пушек», мутанты в подполье… Да, вселенная Warhammer очень многим обязана Дредду.


Судьи, как Дредд, выносят жестокий приговор прямо на месте. Но при этом абсолютно беспристрастны. Неправильный переход улицы, попытка подкупа тоже караются. Но если вы не нарушали закон — бояться нечего.

Полиция будущего: что нам обещали фантасты — и что мы получили Фантастика, Киногерои, Литература, Политика, Развлечения, Книги, Технологии, Футурама, Видео, Длиннопост

Оружие Судей


По комиксам, оружие Судей сначала имело четыре магазина — два сверху и два снизу. И шесть типов боеприпасов — бронебойных, рикошетирующих, зажигательных… Выбор нужного — вручную. Наверное, только в Британии могли бы придумать такой ужас.


Одноимённый фильм 1995 года со Сталлоне благополучно забыли, несмотря на форму от Версаче.


Любопытный штрих — в фильме 2012 года преступники одеты и вооружены как члены современных банд, тогда как в комиксах у них были даже лазерные пушки. Зато атмосфера зачистки трущоб где-нибудь в Бразилии или Мексике передана «на все сто».

Полиция будущего: что нам обещали фантасты — и что мы получили Фантастика, Киногерои, Литература, Политика, Развлечения, Книги, Технологии, Футурама, Видео, Длиннопост

Оружие Дредда


А у самого Дредда — новый «ствол» с единым магазином на все патроны и голосовым управлением. Строго по канону. Делали фантастическое оружие из обычного «Глока 17». Кстати, в комиксах Дредд никогда не снимал свой шлем — задолго до «Мандалорца».


Логичное развитие идеи неподкупного стража порядка — легендарный фильм «Робокоп» (1987). Обычная полиция бастует, банды хулиганов громят улицы, корпорации любой ценой выжимают прибыль, Детройт заброшен… Ничего не напоминает? Пожалуй, наиболее пророческий прогноз на текущий момент.

Полиция будущего: что нам обещали фантасты — и что мы получили Фантастика, Киногерои, Литература, Политика, Развлечения, Книги, Технологии, Футурама, Видео, Длиннопост

«Робокоп»


В фильме «Эквилибриум» (2002) после Третьей мировой войны на помощь обычной полиции приходят клерики. За счет тренировок в хитром боевом искусстве ганката (от «оружие» и «ката») в клерика почти невозможно попасть. А вот он просчитывает в бою оптимальную траекторию каждого выстрела.

Итог — настоящая машина смерти


А что же наши авторы?


Тут нельзя не вспомнить «Выбраковку» Олега Дивова.


Гибкий бронежилет, пневматический игольник с парализующим ядом и упрощённое правосудие. Результат — миллионы смертей на каторге и в лагерях. И — чистая Москва с вежливыми, радостными прохожими.


Автор дал вполне ясные намёки, как он относится к такому варианту реальности. С плюсами и минусами.


Поразительно, но многие детали выдуманного 20 лет назад будущего сбылись. Взять хоть наклейки «Курение убивает» на пачках сигарет и мини-уборщиков на улицах.


Оказывается, построить светлое будущее можно не только в фантастике.


А как вы думаете — что нас ждёт в будущем?

Показать полностью 7 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: